Изменение правил освидетельствования водителей на состояние опьянения

Изменение правил освидетельствования водителей на состояние опьянения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены очередные поправки, коснувшиеся автомобильных нормативно-правовых документов. На этот раз изменения затронули правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.

Напомню, что во второй половине 2010 года уже были приняты поправки, касающиеся изменения допустимой нормы алкоголя за рулем, а новые изменения являются их логическим продолжением.

Изменение правил освидетельствования водителей на состояние опьянения в 2011 году

Постановление правительства об изменении правил освидетельствования водителей на состояние опьянения было опубликовано 15 февраля 2011 года и вступит в силу 25 февраля 2011 года. Оно содержит всего 2 изменения, о которых и пойдет речь.

5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).

5. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений (далее - технические средства измерения).

Как Вы можете заметить, из документа исключена фраза, касающаяся "порога концентрации этилового спирта", который был отменен еще в прошлом году.

Что это изменило? До 26 февраля у водителей, которые лишены прав за управление автомобилем в состоянии опьянения, существовала возможность, опираясь на этот пункт, оспорить решение суда о лишении водительского удостоверения. Теперь эта призрачная возможность из правил исключена.

9. В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе, выявленного в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

9. В случае выявления наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе в результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

В данном случае превышение предельной концентрации было заменено на наличие абсолютного этилового спирта, т.е. этот пункт еще раз напоминает о том, что даже самое минимальное содержание алкоголя в крови может привести к лишению прав.

Результаты отмены допустимой нормы алкоголя за рулем

Поскольку с момента отмены допустимой нормы алкоголя за рулем прошло уже больше полугода, можно сделать некоторые выводы по поводу эффективности этой меры, основываясь на статистике дорожно-транспортных происшествий.

Прежде всего, стоит отметить, что основным результатом отмены допустимой нормы алкоголя за рулем явилось то, что законопослушные водители (которые не пытаются управлять автомобилем в состоянии опьянения) стали с большей опаской садиться за руль после выпитого стакана кефира. Причем, поскольку фактически водитель самостоятельно не может точно измерить уровень алкоголя у себя в крови, опаска при управлении автомобилем возникает и на следующий день, и через день, а у кого-то и через два.

Что касается количества ДТП, участниками которых стали водители, находящиеся в состоянии опьянения, то их количество в прошлом году уменьшилось незначительно (на 2 - 3 процента). Конечно же и эти 2 - 3 процента сохранили десятки жизней, однако стоит признать, что должного эффекта отмена допустимой нормы алкоголя за рулем не принесла.

Водители, которые в состоянии сильного алкогольного опьянения раньше садились за руль, во многом делают это и сейчас. В противовес этому существует множество случаев лишения прав водителей, у которых алкотестер нашел минимальные 0.03-0.06 промилле.

Возможно, положительно повлиять на статистику аварийности по вине пьяных водителей могло бы разделение штрафов за управление автомобилем в состоянии опьянения на несколько групп и назначение этим группам разных наказаний (подобно штрафам за превышение скорости).

Например, за 0.1-0.3 промилле лишение прав на 1 год, за 0.3-0.5 - лишение прав на 3 года, за 0.5-1 - лишение прав на 5 лет, за 1 и более промилле - пожизненное лишение прав. Подобная схема используется в некоторых европейских государствах, однако в России её введение в ближайшее время не планируется.

А какие эффективные методы борьбы с пьянством водителей можете предложить Вы? Удачи на дорогах!

Обновлено: 8 февраля 2023
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев