Новые правила использования зимней резины с 11 ноября 2018 года

Мотоцикл

Добрый день, уважаемый читатель.

11 ноября 2018 года будут внесены очередные изменения в Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Данный документ устанавливает требования, которые должны соблюдаться в том числе и в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, т.е. ко всем автомобилям.

Сразу же хочу заметить, что изменения внесены более чем в сотню пунктов документа, однако для простого водителя будут интересны всего несколько из них. Рассмотрим нововведения подробнее:

Обновленные категории для мотоциклов

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 - Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 - Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 - Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 - Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 - Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 - Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

В данный пункт добавлен дополнительный абзац, который позволяет относить трехколесные мотоциклы к категории L3. Для этого необходимо, чтобы колеса на одной оси мотоцикла находились на небольшом расстоянии друг от друга (менее 46 сантиметров). Расстояние измеряется между центрами покрышек.

Данное изменение не повлияет на управление транспортными средствами, т.к. для транспортных средств любой из мотоциклетных категорий (L3 - L5) подходит водительское удостоверение одной и той же категории А или подкатегории А1 (в зависимости от мощности).

Однако некоторые технические требования в регламенте для транспортных средств категорий L3, L4, L5 различаются.

Более подробная информация о категориях транспортных средств в техническом регламенте приведена в отдельной статье:

Обязательные зимние шины для автомобилей категории B

Следующее изменение вводит новые правила использования зимней резины:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Обратите внимание, в данный пункт добавлено упоминание категорий M1 и N1 технического регламента, т.е. речь идет о легковых и грузовых автомобилях категории B.

То есть данное изменение означает, что с 11 ноября 2018 года зимние шины обязательны только для автомобилей категории B.

Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением.

Таким образом, обновленный регламент делает послабление для указанных транспортных средств.

Расширение периода использования зимней резины

Также обновлены и правила, в соответствии с которыми может быть расширен период использования зимней резины:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства - члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств - членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Выше речь шла о том, что во всех странах таможенного союза зимняя резина должна использоваться на автомобилях категории В в декабре, январе и феврале. Однако данный период может быть расширен.

Ранее расширить перечень могли региональные органы государственного управления. Т.е. любой регион РФ мог добавить в данный список дополнительные месяцы.

Начиная с 11 ноября 2018 года расширение данного списка доступно для законодательства любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. Получается, что список может расширить как целое государство (например, Казахстан), так и любой из регионов этого государства.

Запрет на использование шин разных моделей

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Законодательство говорит о том, что на одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Причем ранее технический регламент перечислял несколько признаков, по которым можно проверить идентичность шин.

Начиная с 11 ноября 2018 года в этот список добавлена модель шин.

Например, если 2 производителя работают совместно и на одном и том же заводе выпускают покрышки, которые полностью совпадают по всем параметрам, но имеют разное название, то устанавливать такие шины на одну ось нельзя.

Более подробную информацию по сезонному использованию резины Вы можете найти в этой статье:

Также хочу напомнить, что штраф за использование резины не по сезону в настоящее время не предусмотрен.

Еще раз подчеркну, что в этой статье рассмотрены только изменения, которые наиболее интересны водителям. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом обновленного регламента:

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 2 июня 2018
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев