ДТП при обгоне на перекрестке

ДТП при обгоне на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про ДТП при обгоне на перекрестке, которое, как показывает практика, является достаточно распространенным.

Важной особенностью этого типа ДТП является тот факт, что сотрудники ГИБДД не имеют четкой позиции по поводу того, кого из водителей выбрать виновником ситуации. Поэтому на практике в случае столкновения автомобилей на перекрестке во время обгона, виновником назначают то одного, то другого водителя. Несколько таких ДТП недавно рассматривались в разделе дорожно-транспортные происшествия форума pddclub.ru.

В этой статье будут рассмотрены несколько вариантов ДТП при обгоне на перекрестке. В каждой из ситуаций будут приведены пункты правил, нарушенные каждым из водителей, а также будут рассмотрены дополнительные штрафы, которые будут наложены на каждого из водителей.

ДТП на перекрестке, где разрешен обгон (обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге)

Для начала давайте вспомним, в каких случаях разрешается выполнять обгон на перекрестке. Поможет нам в этом пункт 11.4 ПДД:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Таким образом, рассмотрим обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге:

ДТП при движении по главной дороге

В данном случае синий автомобиль выполняет поворот налево, а черный автомобиль выполняет разрешенный обгон синего на перекрестке. Кто же виноват в описанной ситуации?

К данной ситуации относятся следующие пункты ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Пункт 8.1 относится к водителю синего автомобиля, а пункт 11.2 к водителю черного.

Так вот, если во время обгона на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге произойдет ДТП, то теоретически в нем могут быть виноваты оба водителя, т.к. синий создал помеху другому участнику движения (пункт 8.1), а черный выполнял обгон автомобиля, который подал сигнал поворота налево (пункт 11.2).

Однако в описанной ситуации обычно назначают виновным одного из водителей и вот по каким причинам:

1. Водитель синего автомобиля вообще не подает сигнал поворота или включает его только после того, как черный уже начинает обгон. В этом случае виноват только синий.

2. Водитель синего автомобиля включает сигнал левого поворота заблаговременно, но несмотря на это водитель черного автомобиля начинает обгон. В этом случае виновным могут назначить только черного.

Как видите, в основном все зависит от действий водителя синего автомобиля. Поэтому запомните, что при повороте налево, во-первых, следует заблаговременно включать сигнал поворота, а во-вторых, непосредственно перед маневром смотреть в левое зеркало заднего вида.

Также хочу обратить внимание, что эти меры предосторожности нужно соблюдать при любом повороте налево, независимо от того, едите Вы по главной дороге или второстепенной, по регулируемому перекрестку или по нерегулируемому, поворачиваете на перекрестке или вне него. И после рассмотрения следующих ситуаций Вы поймете, почему.

Приведу дополнительные наказания, которые будут наложены на водителей автомобилей в вышеописанной ситуации:

1. Водитель синего автомобиля отделается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей (статья 12.14 пункт 11).

2. Что касается водителя черного автомобиля, то за нарушение пункта 11.2 ПДД наказания в настоящее время не предусмотрено.

3. Говоря об оплате ремонта автомобилей, попавших в ДТП, следует заметить, что платить за него будут оба водителя. Конкретные пропорции определит судья.

ДТП на перекрестке, где запрещен обгон

Давайте рассмотрим ДТП на перекрестке, где запрещен обгон:

ДТП при движении по второстепенной дороге

В данном случае автомобили движутся по второстепенной дороге, поэтому кроме приведенного выше пункта 11.2 водитель черного автомобиля нарушает и требования пункта 11.4:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

За нарушение этого пункта водитель черного автомобиля будет лишен прав. Тем не менее виновным в ДТП также могут признать и водителя синего автомобиля (пункт 8.1 ПДД).

Еще раз подчеркиваю, что даже при движении по второстепенной дороге следует смотреть в зеркала заднего вида перед поворотом налево.

Еще одна ситуация:

ДТП при движении по четырехполосной дороге

Водитель черного автомобиля выполняет обгон на перекрестке при движении по четырехполосной дороге. В данном случае он дополнительно нарушает пункт 9.2 ПДД, за что и будет лишен водительских прав на 4-6 месяцев. Однако как и в предыдущих случаях, вину могут разделить между водителями.

Отмечу, что в любом случае ДТП, в котором один из автомобилей поворачивает, а другой выполняет обгон, ситуация довольно скользкая. Виноватым в нем могут признать как любого из водителей по-отдельности, так и обоих одновременно. Поэтому рекомендую в случае возникновения подобной ситуации пользоваться услугами грамотного адвоката.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 31 октября 2017
Раздел: Дорожно-транспортные происшествия
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
15 сентября 2016 00:17
Андрей-151

По поводу вот этой Вашей цитаты:

В данном случае автомобили движутся по второстепенной дороге, поэтому кроме приведенного выше пункта 11.2 водитель черного автомобиля нарушает и требования пункта 11.4; за нарушение этого пункта водитель черного автомобиля будет лишен прав. Тем не менее виновным в ДТП также могут признать и водителя синего автомобиля (пункт 8.1 ПДД).

Вы серьезно считаете, что синий в этом случае нарушает 8.1? Вы конешно сайт авторитетный, но в 8.1 сказано, что при выполнении маневра не должны создаваться помехи другим участникам дорожного движения. Заметьте, не ВСЕМ участникам, а ДРУГИМ.

Потому что "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

То есть уступать и не создавать помех нужно только тем, у кого перед вами приоритет.

А "Преимущество (приоритет)" - это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

И что же, получается, что у обгоняющего при запрете обгона вообще нет права на движение в намеченном направлении по данной полосе, но при этом у него все равно есть право на первоочередное движение перед поворачивающим?

По мне - это бред какой-то. Права на движение нет, а право на первоочередное движение есть... "Это почище Фауста Гете"

17 сентября 2016 15:18
sclar

Заметьте, не ВСЕМ участникам, а ДРУГИМ.

"

Не очень понятно, чем ВСЕ отличается от ДРУГИЕ. Разве, что самому себе не надо будет уступать дорогу.

В этой связи привожу вопрос и экзаменационных билетов. Билет 30, вопрос 7 "СД".

Как следует действовать, выполняя поворот налево на двухполосной дороге?

3. (правильный ответ). Убедиться в безопасности выполнения манёвра, затем включить указатели левого поворота и приступить к манёвру.

Комментарий. Перед поворотом налево или разворотом требуется включить световые сигналы левого поворота (п. 8.1). Однако, перед тем, как подать сигнал, следует убедиться в безопасности своего манёвра, прежде всего в том, что Вас никто не обгоняет. Сделать это необходимо, поскольку Правила запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями (п.11.3).

Вообще в рассматриваемой ситуации водитель чёрного автомобиля, безусловно, грубо нарушает ПДД, но это не освобождает водителя синего автомобиля от требований п. 11.3. Поэтому накажут обоих, но, каждого за своё. А уступить дорогу, согласно п. 11.3, должен именно синий.

И что же, получается, что у обгоняющего при запрете обгона вообще нет права на движение в намеченном направлении по данной полосе, но при этом у него все равно есть право на первоочередное движение перед поворачивающим?

Именно так, раз уж он туда заехал. Никакого бреда.

18 сентября 2016 21:07
Андрей-151

"Все" отличается от "других" как раз тем, что не у всех есть приоритет перед вами. А уступать нужно только тем "другим", у кого приоритет.

Во-вторых: речь идет пока только о 8.1. Об 11.3 речи пока не шло. Хотя мне дико видеть, как один нарушает 11.4, но другому при этом вменяют 11.3. Как можно помешать тому, что делать вообще запрещено?

Ну и по поводу появления приоритета у транспортного средства, двигающегося там, где ему двигаться запрещено вообще, только на основании того, что оно туда просто заехало, мое мнение останется тем же - это бред. Если движение запрещено, то оно запрещено вообще. И не может возникнуть право на первоочередное движение если нет права на движение вообще. Так можно в конце концов дойти до приоритета движения на красный - ну и что, что красный запрещает движение, раз уж я все равно еду, то мне должны уступить.

Верховный суд подтверждает отсутствие приоритета у таких нарушителей.

Например: Если человек едет прямо по обочине, то ему не нужно уступать при повороте налево и развороте по 8.8.

Еще пример: за нарушение правил маневрирования находящийся справа лишается приоритета.

Я не очень понимаю, почему многие пытаются снять хотя бы даже часть вины за ДТП с нарушителя, который едет под лишение. И требуя от остальных уступить этим нарушителям.

18 сентября 2016 22:02
sclar

Хотя мне дико видеть, как один нарушает 11.4, но другому при этом вменяют 11.3. Как можно помешать тому, что делать вообще запрещено?

А по мне не дико. Один нарушает одно, другой другое - оба хороши и каждый пусть отвечает за своё. Написано: поворачиваешь налево - смотри и пропускай, и не думай главная там дорога или не главная. И это правильно. Это двойная защита от ДТП. А главное на дороге - это избежать ДТП любой ценой, а кто прав, кто виноват вторично.

Верховный суд подтверждает отсутствие приоритета у таких нарушителей.

Верховному суду надо было бы сесть и хорошенько поразъяснять наши ПДД от начала и до конца, в т.ч. и п. 8.1. А прецедентного права нет. Кстати по второму делу судья видимо не знает ПДД, а если бы знал, то не морочил бы голову, а сослался на п.8.7, в котором чётко сказано, кто кому в данной ситуации должен уступить. А помеха справа - это когда очерёдность не определена, а здесь определена.

Я не очень понимаю, почему многие пытаются снять хотя бы даже часть вины за ДТП с нарушителя, который едет под лишение. И требуя от остальных уступить этим нарушителям.

Под многими Вы имеете ввиду Правительство РФ, сочинившее ПДД?

22 сентября 2016 22:17
Андрей-151

Написано: поворачиваешь налево - смотри и пропускай, и не думай главная там дорога или не главная. И это правильно. Это двойная защита от ДТП. А главное на дороге - это избежать ДТП любой ценой, а кто прав, кто виноват вторично.

В 11.1 написано абсолютно то же самое: обгоняешь - смотри и пропускай.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Найди, как говорится, 10 отличий. Почему-то всю эту двойную защиту должен выполнять маневрирующий. А обгоняющий весь в белом даже при запрете обгона.

И почему выяснение, кто прав, а кто виноват вторично? Для участников ДТП это совсем не так. А гайцы с судами, рассматривая вопрос о виновности, находятся не на дороге. ДТП уже произошло. Даже при всех двойных и тройных защитах. И они должны рассмотреть ситуацию со всех сторон. Да, в ПДД написано: смотри и пропускай. Только там еще написано, что пропускать ты обязан только тех, у кого перед тобой приоритет.

Сам я естественно не глядя никуда поворачивать не буду. Но я и не обгонять там где это ЗАПРЕЩЕНО не буду. А благодаря таким как вы, часть водителей, прочитав эту тему, будет думать что такой обгон не очень то и запрещен... и обгонять можно. Ведь у них, мля, приоритет... К тому же и в ДТП виновности нет, можно таким макаром подставляться хоть каждый день.

22 сентября 2016 22:39
servit

Воспользуйтесь поиском. Несколько раз обсуждали такую тему.

Смысл один и тот же. Есть ссылки:

27 сентября 2016 13:01
Максим

К тому же и в ДТП виновности нет, можно таким макаром подставляться хоть каждый день.

Андрей, каждый день не получится. За выезд на полосу встречного движения водителя все же лишат прав. Так что только 1 раз в 4 - 6 месяцев.

Удачи на дорогах!

18 октября 2016 10:09
Виталий-42

Мое мнение, что бы не было скользко и предельно понятно в данной ситуации и однозначным решением принятия виновности. Виновным считать нужно всегда обгоняющий авто, и единственным оправданием может являться только если поворачивающий на лево авто не подал сигнала поворота. Считаю так потому что маневр ОБГОН это второстепенное действие перед маневром поворот налево , разворот. ОБГОН более опасный маневр, с более продолжительным временем нахождения авто на встречной полосе, с меньшим обзором ситуации впереди и не может оценить полной картины, опять же по сравнению с авто двигающего впереди. Обязательным условием для поворачивающего это нужно обозначить сигналом поворота свое действие.

А так можно полдня стоять пропускать встречку и обгоняющих сзади автомобилей.

Маневр ПОВОРОТ должен иметь преимущество перед маневром ОБГОН вот и все.

9 февраля 2017 10:26
meteorhost

А если главная дорога поворачивает налево, то можно сделать обгон на перекрестке? Получается обгон на поворота. По ПДД мы же можем совершать обгон если двигаемся по главной?

9 февраля 2017 13:21
Максим

meteorhost:

1. Маневр в пределах пересечения проезжих частей обгоном являться не будет, т.к. в пределах пересечения проезжих частей встречной полосы нет.

2. Если Водитель начнет обгон до пересечения проезжих частей, т.е. въедет на перекресток по встречной, то это будет нарушением пункта 8.5:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

3. Если водитель начнет обгон на пересечении проезжих частей и продолжит его после выезда с перекрестка, то это будет нарушением пункта 8.6:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Т.е. в описанной Вами ситуации выполнить обгон без нарушения правил невозможно.

Удачи на дорогах!

15 июля 2017 00:49
Вячеслав-52

Вообще запретить обгон на всех - всех перекрестках и все встанет на свои места.

9 октября 2017 12:18
Владимир-244

сегодня я был свидетелем дтп на перекрёстке. я собирался повернуть (налево)на главную дорогу . главная справа-двухполосная,слева- четырёх полосная ,с двойной сплошной линией. справа подъехал первый автомобиль, и остановился пропустить встречную машину.и в этот момент на скорости ,думаю,более 60км/Ч его начал обгонять второй автомобиль... первый начал завершение манёвра в этот момент и произошло столкновение. у первого -левая строна переднего бампера, у второго пострадала задняя правая дверь. второй авто проехал метров 50-70 остановился на второй полосе. а первый (дурень)покинул место дтп ,подъехал к нему и стал разбираться. каждый считал что он прав.НО МАШИНЫ ТЕПЕРЬ БИТЫЕ!!!" я к ним подъехал и встал на сторону обгонявшего... но после того как мы вместе подошли на место дтп я изменил своё мнение. Считаю таки виновником водителя второго авто. так как первый остановился на своей полосе(не выезжая на встречку) а второй , прекрасно видел что впереди стоящий автомобиль пытается завершить манёвр, и тем не менее начал обгон, при завершении которого выехал на встречную полосу, за двойную сплошную. конечно он его не вмазал в задницу, но едущему позади, всегда виднее что творится впереди. если бы он слегка притормозил , тот бы спокойно уехал и машины бы были целы и нервы и деньги на месте. и никаких тут 8.15.10 100.3000 . а вообще в любой аварии виновны оба водителя. один мог увернуться а другой бы смог притормозить или увидеть что то ничего не видит и прёт куда не надо. с уважением водитель с 20 летним стажем

19 октября 2017 18:38
olushka

"не нерегулируемом перекрестке"

3 декабря 2017 21:02
Людмила-28

Про какой обгон идет речь ? там же везде опережение.

5 декабря 2017 18:44
GDW nik

Пардон, мадам. Опережение (не обгон когда) - это без выезда на встречку. Чёрный на встречке - значит обгон.

13 января 2018 18:57
KMiNT21

Ну то, что при случае, когда главная дорога поворачивает налево, вылетающий "обгонятор" вылетит на встречку и нарушит все что можно - это понятно.

Интересней другое. Если он прилетит в лоб тому, кто тоже ехал по главной дороге и поворачивал (направо, соответственно), то можно ли найти какое-то нарушение у второго авто?

Я пока ничего не вижу. Ехал по главной, поворачивал по своей полосе. В опросе одном аж 26 процентов людей видят там нарушение у второго. :)

17 января 2018 19:03
GDW nik

В опросе одном аж 26 процентов людей видят там нарушение у второго.

Выходит мужик из подъезда - а там сосед со своей собакой в шахматы на лавочке играет. "Надо же - говорит - какая она у тебя умная". - "Да какая умная?? - 2 : 1 в мою пользу", - отвечает сосед.

KMiNT21, всё же 74 процента - точно не дураки.

17 января 2018 22:37
Максим

KMiNT21, начнем издалека.

Рассмотрим другую ситуацию. Главная и второстепенная дороги идут на перекрестке прямо. На главной автомобиль выполняет обгон, со второстепенной автомобиль поворачивает направо. Происходит ДТП (лобовое столкновение). В данном ДТП виноват водитель, выезжающей по второстепенной, т.к. он не уступил дорогу.

Теперь к Вашей ситуации. Пункты 13.10 и 13.11 говорят о том, что водитель, поворачивающий направо по главной, должен уступить дорогу автомобилям, приближающимся справа. Так что если на дороге не было разметки, запрещающей выезд на встречную, то в ДТП можно найти вину любого из водителей. Естественно, степень вины каждого определит суд.

Удачи на дорогах!

18 января 2018 06:26
Олег-77

если на дороге не было разметки, запрещающей выезд на встречную, то в ДТП можно найти вину любого из водителей

При чём тут разметка? Даже если её нет, выполняющий обгон водитель не убедился в его безопасности и априори является нарушителем.

И терзают меня смутные сомненья по поводу применимости в данном случае 13.10 и 13.11. Если водитель по главной поворачивает направо, не должно у него быть никаких помех, ни справа, ни слева. Кроме пешеходов при наличии перехода, конечно.

21 января 2018 14:33
GDW nik

При чём тут разметка? Даже если её нет, выполняющий обгон водитель не убедился в его безопасности и априори является нарушителем.

Никто не оправдывает обгоняющего водителя, однако 13.10 и 13.11 ПДД в данном случае, как и во всех других, когда главная дорога меняет направление, применим. Раз так, виновность водителей в случае ДТП, неоднозначна.

22 января 2018 06:20
Олег-77

однако 13.10 и 13.11 ПДД в данном случае, как и во всех других, когда главная дорога меняет направление, применим. Раз так, виновность водителей в случае ДТП, неоднозначна.

Есть ещё пункты 1.3-1.5, которые, считаю, водителя, выполняющего обгон, ставят практически вне закона. Как уступать нарушителю, от которого буквально не знаешь, чего ждать? Это ведь только соблюдение ПДД диктует чёткую линию поведения водителя на дороге, а нарушители непредсказуемы. И как им уступать? К сожалению, из Правил пропала фраза о том, что каждый водитель вправе рассчитывать на соблюдение ПДД другими водителями, но в приведённых мной выше пунктах её смысл остался. Считаю, что единственный пункт, который, возможно, в случае ДТП может быть вменён второму водителю, это 10.1.

23 января 2018 16:29
GDW nik

Как уступать нарушителю, от которого буквально не знаешь, чего ждать?

Олег-77, если главная дорога направления на перекрёстке не меняет, обгоняющий тоже нарушитель?

23 января 2018 17:57
Олег-77

Если ему навстречу по главной же дороге достаточно близко едет автомобиль, которому своим манёвром он создаст помеху - конечно, нарушитель.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

23 января 2018 18:44
GDW nik

Всё верно, но поворачивающие со второстепенной дороги ему всё-же обязаны уступить. Если поворачивающий не уступил - он нарушитель, не так ли? Чем же по ПДД отличается водитель, поворачивающий на главную под знак 2.4 "Уступи дорогу" от водителя, поворачивающего на главную дорогу справа?

23 января 2018 18:57
Олег-77

Тем, что такой поворот нельзя считать манёвром, потому что водитель движется по своей полосе и не покидает её. Изначально водители равноправны, поскольку оба на главной, но один совершает манёвр, а другой - нет. И кто кому должен уступать?

Вопрос считаю риторическим.

23 января 2018 19:19
GDW nik

Тем, что такой поворот нельзя считать манёвром, потому что водитель движется по своей полосе и не покидает её.

Всё же ПДД утверждают иное - ведь поворачивающий направо на вообще другую дорогу выезжает - не дорога меняет направление на перекрёстке, она как шла прямо, так и идёт - а именно "главная дорога" - на перекрёстке меняет направление не дорога, а приоритет.
Изначально водители равноправны, поскольку оба на главной, но один совершает манёвр, а другой - нет.
Опять ПДД против - пп 13.10, 13.11 ПДД.

Тем не менее, Вы правы, что обгоняющий, в свою очередь, не убедился в безопасности обгона. Именно поэтому виновность водителей в случае ДТП неоднозначна.

23 января 2018 19:48
Олег-77

Всё же ПДД утверждают иное - ведь поворачивающий направо на вообще другую дорогу выезжает - не дорога меняет направление на перекрёстке, она как шла прямо, так и идёт - а именно "главная дорога" - на перекрёстке меняет направление не дорога, а приоритет.

Далеко не факт, бывает по-разному. И не должно водителя это волновать, для него есть знаки и только они. Осведомлённость о том, дорога ли меняет направление или только приоритет - значения не имеет. Только знаки!

А если мысленно немного распрямить поворот главной дороги, что получится? По-Вашему, если угол поворота 90°, поворачивающий по ГД направо в лице обгоняющего имеет помеху справа. А если угол 120°? 150? В какой момент помеха справа исчезает? Конкретный угол укажете? И транспортир водителям с собой возить велите?

23 января 2018 20:34
vektorv

Дорога могла и изначально поворачивать здесь под 90 гр. А потом к ней сюда проложили ещё дорогу(ги). И куда поток стал (или остался) больше, то направление и делают главным.

9 февраля 2018 00:40
Михаил-129

Ситуация: При обгоне нескольких автомобилей подряд на однополосной дороге за пределами НП без разметки, обгоняющая машина бьет ам, совершающий поворот налево. Для водителя первой машины обгонщик на момент начала маневра был на несколько машин назад, и чтобы его пропустить, поворачивающий ам должен остановиться. Но. во-первых, остановка на однополоске за пределами НП запрещена. а во-вторых. не зря запрещена. тк это приведет к аварии при которой следующая машина просто врежется в остановившуюся. Вопрос: 1. имеет ли основание утверждение, что поворачивающая машина создала помеху обгонщику, если на момент начала манёвра тот еще не обогнал предыдущую машину? 2. Какими именно мерами водитель поворачивающего ам должен обеспечить безопасность других участников ДД, если в любом варианте его действий произойдет столкновение - в одном сл. по одной схеме, в другом - по другой схеме?

14 февраля 2018 21:57
Максим

Михаил, в описанной ситуации в ДТП виноват водитель поворачивающего автомобиля:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

...

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

А почему Вы считаете, что автомобиль не может прекратить движение для соблюдения требований правил?

17 марта 2018 13:09
alex-13

Мне вот интересно, а черный имеет право выезжать на перекресток со встречной полосы? Я бы понял черного, если бы он начал обгон, въехав на перекресток, или можно выехать на встречку, подкатиться к перекресту ехай прямо? Насколько я понимаю при проезде перекрестка прямо при подъезде к перекрестку, я занимаю любую полосу на СВОЕЙ половине дороги.

19 марта 2018 20:00
Максим

Alex, на первом рисунке в статье изображена ситуация, когда черный автомобиль имеет право въехать на перекресток со встречной полосы (прерывистая разметка, главная дорога, обгон другого ТС). Правила этого не запрещают.

Удачи на дорогах!

4 мая 2018 17:36
Сергей-576

Это же жуткий кошмар о_О . Выходит водитель при повороте налево в случае ДТП априори виновен , при любых ситуациях ! Т.е. даже в казалось бы однозначной ситуации - на РЕГУЛИРУЕМОМ перекрёстке, на дороге с двумя полосами в обоих направлениях , с ЗАНЯТОЙ ВСТРЕЧНОЙ полосой, т.к. там водитель тоже желает повернуть налево. Заносишь нос, т.к. не видишь вторую встречную полосу - нужно увеличить обзор, всё внимание НА ПРАВО, (по зеркалу контролировать лево уже нельзя, изменился угол), убеждаешься, что никому не мешаешь (но продолжаешь контролировать правую сторону, т.к. всё равно обзор ограничен) и в надежде завершить манёвр получаешь удар слева!

И в итоге становишься виновником, т.к. нарушил п.8.1 ... т.к. обгоняющий оказался где оказался!

Абсурд полнейший.

8 мая 2018 15:21
GDW nik

Заносишь нос, т.к. не видишь вторую встречную полосу - нужно увеличить обзор

Сергей, когда Вы нос заносите на встречку, то нарушаете п 13.4 ПДД. Причём, по Вашему утверждению, теперь Вы не способны контролировать встречку в левое зеркало. А виноват, по Вашему же, в этом законодатель. Действительно,
Абсурд полнейший.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев