Начало движения на подъеме и на спуске (эстакада)

Начало движения на подъеме на экзамене в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о заключительном упражнении, которое нужно успешно выполнить на экзамене в ГИБДД - об остановке и начале движения на подъеме и на спуске.

Напомню, что в первой половине 2021 года введены четыре новые схемы упражнений для экзамена ГИБДД.

Причем по новым правилам маневры выполняться как на традиционных автодромах, так и в условиях реального дорожного движения.

Серия статей "Сдать маневрирование с полпинка" посвящена выполнению упражнений по новым правилам.

В предшествующих статьях серии уже рассмотрены следующие маневры:

Содержание статьи:

Начало движения на подъеме на экзамене в городе

В 2021 и 2022 году экзаменационные упражнения могут сдаваться как на закрытых площадках, так и на обычных дорогах с малоинтенсивным движением. Для выполнения начала движения на подъеме и спуске может быть предложен наклонный участок дороги или эстакада с углом наклона 8-16%:

Схема упражнения Эстакада

Площадка для выполнения новой эстакады точно такая же, как и площадка для предшествующего варианта эстакады, который применялся до 1 апреля 2021 года.

Угол наклона остался прежним - 8 - 16%.

При этом из схемы данного упражнения исключены:

  • дополнительные конусы;
  • линии горизонтальной разметки (стоп-линии);
  • указания на длину горизонтальных и наклонных частей площадки.

Если же наклонный участок дороги выбирается на городской улице, то к нему не применяются даже требования по минимальному углу наклона. То есть маневр начало движения на подъеме может быть выполнен в том числен на дороге с минимальным уклоном.

Внимание! В 2022 году данное упражнение включает в себя 2 части: начало движения на подъеме и начало движения на спуске. В данной статье рассмотрим выполнение каждой из этих частей.

Порядок выполнения эстакады

  1. По команде экзаменатора остановиться на наклонном участке дороги (при нахождении всех колес на наклонной поверхности).
  2. Зафиксировать транспортное средство в неподвижном положении.
  3. По команде экзаменатора продолжить движение.

Примечание. В отличие от предшествующих маневров на упражнении "эстакада" нужно дважды дождаться команды экзаменатора.

Таблица ошибок для упражнения

Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения эстакада:

Ошибка
1Не зафиксировал транспортное средство в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска)
2Использовал тормозную систему после начала движения
3Экзаменатор вмешался в управление автомобилем, чтобы предотвратить неконтролируемый откат ТС

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Кроме того, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, при выполнении эстакады можно получить 3 штрафных балла за невключение сигнала поворота перед прекращением движения или перед началом движения. А за заглохший двигатель водитель получит 1 штрафной балл.

Штрафные баллы могут быть наложены и за другие нарушения.

Как выполнить трогание на подъеме?

1. В процессе сдачи экзамена автомобиль должен оказаться на наклонном участке дороги. Продолжайте движение по этому участку до тех пор, пока экзаменатор не подаст команду на выполнение маневра.

2. Включите правый сигнал поворота и одновременно нажмите на педаль тормоза и на педаль сцепления. При этом будьте внимательны, остановиться нужно так, чтобы все колеса находились на наклонной поверхности.

Примечание. Если экзаменатор подал команду на начало маневра еще до того, как автомобиль оказался на наклонном участке, то остановитесь лишь после того, как все 4 колеса полностью въедут на горку.

3. После того, как автомобиль полностью остановился, зафиксируйте его с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите, выключите правый сигнал поворота.

Начало движения на подъеме

4. Дождитесь команды экзаменатора на продолжение выполнения упражнения. Включите левый сигнал поворота, показывающий другим участникам движения, что Вы планируете начать движение. Положение руля при этом менять не нужно.

5. Левой ногой продолжайте удерживать педаль сцепления. Сцепление при этом должно быть выжато до конца.

6. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

Тахометр

7. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

8. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно "опускаться".

9. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

10. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг).

Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно!

Автомобиль трогается с места и медленно поднимается на гору. Выключите левый сигнал поворота.

Упражнение успешно сдано.

Как выполнить трогание на спуске?

1. В процессе сдачи экзамена автомобиль должен оказаться на наклонном участке дороги. Продолжайте движение по этому участку до тех пор, пока экзаменатор не подаст команду на выполнение маневра.

2. Включите правый сигнал поворота и одновременно нажмите на педаль тормоза и на педаль сцепления. При этом будьте внимательны, остановиться нужно так, чтобы все колеса находились на наклонной поверхности.

3. После того, как автомобиль полностью остановился, зафиксируйте его с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите, выключите правый сигнал поворота.

Начало движения на спуске

4. Дождитесь команды экзаменатора на продолжение выполнения упражнения. Включите левый сигнал поворота, показывающий другим участникам движения, что Вы планируете начать движение. Положение руля при этом менять не нужно.

5. Опустите рычаг ручного тормоза. После этого автомобиль ничто не будет удерживать и он медленно поедет на спуск.

6. Медленно отпустите педаль сцепления, автомобиль продолжит движение с горы.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению эстакады

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению начала движения на подъеме и на спуске в формате pdf:

Ошибки и проблемы при выполнении горки

1. Основная проблема при выполнении эстакады - допустить сильный откат автомобиля на подъеме, из-за которого экзаменатор посчитает нужным вмешаться в управление. Чтобы исключить данную проблему, выучите порядок выполнения упражнения, описанный выше. Он позволяет выполнить упражнение без отката.

2. Остановка автомобиля, у которого только 2 колеса находятся на наклонной поверхности (как на подъеме, так и на спуске). Это особенно важно при выполнении упражнения на автодроме, где эстакада имеет ограниченный размер. В городе такая проблема, как правило, не возникает, т.к. горки там длиннее.

3. Повторное использование тормоза при откате автомобиля на подъеме или после начала движения на спуске. Начиная с 1 апреля 2021 года повторное использование тормозов на упражнении запрещено. То есть, если уж Вы начинаете движение, то ни в коем случае его не прекращайте. Не заваливайте себя сами! Если ситуация станет действительно опасной, то машину остановит экзаменатор. Однако, пока этого не произошло, у Вас есть возможность продолжить движение.

4. Использование педали тормоза вместо ручника на подъеме. Если Вы будете на подъеме фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и экзаменатор его останавливает.

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза - неуместные "понты" на экзамене.

5. Если при начале движения на подъеме двигатель автомобиля заглох, то в этом нет ничего страшного. В 2021 году заглохший двигатель приносит водителю всего 1 штрафной балл, который не прекращает выполнение упражнения. То есть, если двигатель заглох, успокойтесь и вернитесь к пункту 4 инструкции.

Подводя итоги серии статей "Сдать маневрирование с полпинка" нужно сказать о том, что правила выполнения упражнений серьезно изменились. Однако это не означает, что сдача экзамена стала намного сложнее. Просто кандидату в водители нужно готовиться к экзамену с учетом действующих правил сдачи и учить новые инструкции по сдаче упражнений.

Сложнее всего при этом придется тем, кто начал обучение в автошколе до 1 апреля 2021 года, то есть по старым правилам. Однако с каждым днем таких кандидатов в водители остается все меньше, т.к. они успешно сдают экзамены.

Ну а у тех, кто начал обучение после 1 апреля 2021 года, сдача маневров по новым схемам не должна вызывать проблем. Если же Вам до сих пор не удается выполнить какое-то из упражнений, то вернитесь к соответствующей статье и еще раз внимательно изучите инструкцию.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 7 октября 2021
Раздел: Автошкола
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев