Версия для печати

Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Новый экзамен на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены обновленные правила сдачи первой части практического экзамена - автодрома. Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств.

Напомню, что обновленные правила проведения экзаменов содержатся в Административном регламенте министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данному документу посвящена серия статьей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года" на pddmaster.ru.

Перейдем к рассмотрению новых упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД.

Новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1

Упражнения, которые не изменились:

Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей "Сдать автодром с полпинка".

Новые упражнения на автодроме:

Новые упражнения на автодроме

Новая змейка. Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям "старой" змейке. Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.

Повороты на 90 градусов. Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

Проезд регулируемого перекрестка. Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.

Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии "Сдать автодром с полпинка". Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем.

До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится.

Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:

Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:

На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:

Т.е. экзамен автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме).

Новые упражнения на автодроме для категорий А, М и подкатегории А1

Обновленный перечень упражнений для двухколесных транспортных средств:

  • Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Обратите внимание, все упражнения, использующиеся до 1 сентября 2016 года, будут объединены в упражнение номер 1:

Новое упражнения 1 для мотоциклов и мопедов

Упражнение 1 состоит из 4 частей:

  • Габаритная восьмерка;
  • Змейка;
  • Скоростное маневрирование;
  • Габаритный коридор.

Интересная особенность упражнения скоростное маневрирование заключается в том, что выполнить его нужно, уложившись в 35 секунд.

Новые упражнения 2 и 3 для мотоциклов и мопедов

Упражнение 2 предусматривает парковку мотоцикла задним ходом на парковочное место. Поскольку передачи заднего хода у мотоцикла нет, выполнять парковку кандидат в водители должен спешившись.

Упражнение 3 заключается в том, что кандидат в водители должен припарковать мотоцикл возле бордюра. При этом расстояние до бордюра не должно превышать 30 сантиметров.

Упражнения 2 и 3 полностью новые и ранее на экзаменах в ГИБДД не применялись.

Новые упражнения на автодроме для категории E

Значительным изменениям подвергся также и перечень упражнение для категорий BE, CE, DE, C1E, D1E. Напомню, ранее для получения прав данных категорий требовалось выполнить всего 2 упражнения:

  • Постановка к платформе задним бортом;
  • Прямолинейное движение задним ходом.

Перечень упражнений для категории E с 1 сентября 2016 года:

  • Сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
  • Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде.

Новые упражнения для категории Е

Сцепление и расцепление прицепа с тягачом (на рисунке не представлено). На данном упражнении кандидат в водители должен показать, что он умеет производить сцепку (в том числе подключение тормозов и электрооборудования).

Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров включает в себя поворот состава ТС на 90 градусов, а также остановку на расстоянии не более 1 метра от бордюра. При этом на бордюр, естественно, заезжать нельзя.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. Данное упражнение похоже на упражнение "Въезд в бокс" для категории B. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, бокс для транспортных средств категории Е значительно шире. Во-вторых, остановиться нужно на расстоянии не более 1,5 метра от правой стенки бокса и не более 1,5 метра от задней стенки.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде. Схема упражнения похожа на упражнение "Параллельная парковка" для категории B. Отличие заключается в том, что прицеп нужно припарковать к погрузочной платформе, т.е. расстояние от заднего борта до стоек должно быть не больше 1 метра (для BE, C1E и D1E) или 1,5 метра (для CE и DE).

В общем, сдача автодрома на категорию E также станет сложнее. Тем не менее навыки управления, которые отрабатываются при выполнении данных упражнений, существенно упростят работу водителя в дальнейшем.

На этом рассмотрение обновленных упражнений для сдачи экзамена на автодроме завершено. В следующей статье серии речь пойдет о новой системе штрафных баллов.

Удачи на экзаменах!

Последнее обновление: 16 августа 2016

Рубрика: Автошкола
20 мая 2016 12:37
Сергей-160

Ну теперь еще сложнее станет сдать

20 мая 2016 12:43
wowick

Ну теперь еще сложнее станет сдать

Любое из этих упражнений любой водитель всегда должен уметь выполнить. Иначе его на дороги просто нельзя выпускать!

18 августа 2016 17:39
Людмила-11

Я тоже считаю,что все эти упражнения необходимо уметь выполнять.Ничего сложного я не увидела,в школе все 5 упражнений откатываются,а змейка- ,на мой взгляд,даже упростили.Ничего запредельного не требуется по новым правилам.

8 сентября 2016 14:49
Максим-65

Ну товарищи что тут сказать.спокойно и слов не хватает.... это просто какая то жесть....автодром стал просто не проводимых испытанием...мне не повезло и попал сегодня под новые правила...ну это что то я вам скажу...валят просто на всем.из всех знающих автодром ни знал ни один.....город красноярск.....кто это напридумывал...особенно граж,под углом заехать в очень узкий проем...для чего это так придумали.но факт остается фактом у нас из кучи людей ни кто не прошел автодром отсеяли всех. И как теперь получить права совершенно не ясно. Мне 33 года я одыкватный молодой парень и не могу здать....представляю какое количество не здавших сейчас будет накапливаться.

9 сентября 2016 22:42
михаил-65

Ребята, поверьте для профессионала эти упражнения сущий пустяк, но признайте на дороге мы все должны быть профессионалами, или хотя бы приближенными к этому. А кому они нужны разборки "скорой", а?

Лацигин Михаил.

15 сентября 2016 18:28
instruktorledi

Да друзья ...была сдача на автодроме в городе....Б.... из 12 человек сдало 3 и валили только из за того что не доехали 20 см....инспектора ходили с линейкой...смех да и только....государство чего хочет добиться???? Иза этих сложностей на площадке теперь будут ассы водители выходить бред господа...я не первый год инструктором работаю...но такой ерунды я не ожидала....кто нить скажите к чему всё это? для взяток в гибдд...да дорога у них теперь ширше стала....раньше за город только брали...а теперь ещё и площадка...жаль учеников конечно...теперь вместо того чтобы осваивать город большую часть времени проводим на автодроме....посмотреть бы в глаза тому кто придумывал это всё...

3 октября 2016 11:58
юрий-69

смотришь на картинку, и, вроде бы, ничего страшного нет, все это вполне можно сделать. Но приезжая на экзамен, обнаруживается, что габариты некоторых упражнений, почему-то, существенно меньше номинальных, из-за чего они становятся практически невыполнимыми для большинства сдающих

5 октября 2016 18:00
александр-31

Люди вспомните себя в свое время когда сами сдавали. Что сразу были профессионалами? Это михаила-65 в особенности касается. А профессионализм это опыт, и нарабатывается он годами вождения. а с учебки мы все выходим с минимальными знаниями и если ты от природы не дебил то будешь нормально ездить без происшествий. а то что менты усложнили сдачу так это один ответ коррупция жива и будет жить. всем хочется денег да побольше. ментов вообще надо отстранять от принятия экзаменов так же как их отстранили от тех.осмотра. и что скажите ухудшилась обстановка по техническим причинам да нет конечно. просто лишили кормушки. вот они и стараются валить всех. хотя заставь их все это проехать они тоже это не смогут потомучто кто то их тоже завалит.

12 октября 2016 16:23
Максим

в так же как их отстранили от тех.осмотра. и что скажите ухудшилась обстановка по техническим причинам да нет конечно.

Совсем недавно была опубликована информация, говорящая об обратном. Количество ДТП из-за неисправностей транспортных средств увеличилось за последние годы.

Удачи на дорогах!

31 октября 2016 23:19
трипосто

instruktorledi

насколько помню часов на вождение сейчас достаточно, и если инструктор не баран - научит. у меня был отличный инструктор, я пользуюсь всем тем что он мне дал. и было это 14 лет назад. с таким комментом на вашем месте яб задумался о профпригодности

александр-31

смешной какой. частники сделаю то на ЛЮБЫЕ дрова даже не посмотрев. стоит это в среднем 500р. а про гайцов я тебе скажу так: дураков на дороге развелось немерянно, и выпускать новых команды небыло. сдают те кто может сдать (имеет навыки), либо имеет деньги. учись, или копи.

6 ноября 2016 05:55
Михаил-48

Разговаривал со многими знакомыми водителями - говорят, что и не сдали бы сейчас эти экзамены. Кто-то в свое время получал права за то, что смог проехать через ворота.

Все это ужесточение требований - чушь и бред. Я бы согласился с таким порядком, если бы не было коррупционных схем. А сейчас люди даже если могли бы поучиться, видят, что это почти бесполезно, и по деньгам и времени выгоднее права купить.

И на дороге тупят не выпускники автошкол, а купившие права. Сейчас их станет больше.

Ситуацию могло бы исправить законодательное увеличение времени практических занятий в автошколах раза в два как минимум, и отмена всяческих лимитов на сдавших-не сдавших.

7 ноября 2016 15:34
Максим

Михаил, количество часов вождения увеличивали не очень давно. Это привело к тому, что автошколы-мошенники просто стали дописывать в документы водителей в 2 раза больше часов вождения.

Нормальным же автошколам пришлось значительно увеличивать стоимость обучения.

Люди, как правило, выбирают автошколу по цене. Поэтому попадают к мошенникам, отсюда и низкое качество обучения.

У нас в городе можно встретить автошколы, которые предлагают курс обучения за 10-15 тысяч рублей. Хотя 8 лет назад, когда учился я, обучение в нормальной автошколе обошлось более чем в 30 тысяч рублей. В общем, Вы понимаете, что за 10-15 тысяч рублей качественного обучения ждать не следует. И если теорию любой кандидат в водители может изучить самостоятельно и бесплатно на pddmaster.ru, то недостаток часов вождения так просто восполнить не удастся.

Удачи на экзаменах!

1 декабря 2016 12:44
Александр-286

Сегодня убедился на собственном опыте, что instruktorledi полностью права. На первом же упражении - эстакаде, завалился из-за того, что не доехал 10 см до необходимого метра от линии "стоп-2". Не заглох, не откатился, нормально тронулся, нормально затормозил и остановился сам там, где, как мне казалось, и нужно было останавливаться. Но инспектор вылез и измерил рулеткой - 110 см, а нужно сто. Формально он прав, но по сути это выглядит очень некрасиво: одно дело если ученик действительно не может тронуться без отката или контролировать машину на спуске (в таком случае его и вправду рано выпускать на дорогу), другое дело если ученик, впервые сидя в незнакомой для себя машине (а длина капота у всех разная) остановился на 10 см раньше.

Справедливости ради нужно сказать, что при мне четверо из пяти сдающих либо просто не могли тронуться на подъем, либо сбивали стойку на эстакаде, так что проблема не только в придирчивости инспекторов, хотя она конечно удивляет.

В следующий раз приду пораньше и померяю рулеткой расстояние между парой конусов у "стоп-2", хоть знать, на каком расстоянии на самом деле ближние конусы от этой линии.

Идет добавление комментария