Новые экзаменационные вопросы с 3 января 2018 года
Начать экзамен по билетам ГИБДД
Добрый день, уважаемый читатель.
С 3 января вступили в силу изменения в правила дорожного движения, затрагивающие организованную перевозку детей и рассмотренные в отдельной статье.
Вслед за изменениями правил появился приказ МВД "О внесении изменений в экзаменационные билеты". В этой статье будут рассмотрены новые вопросы, которые могут встретиться на теоретическом экзамене.
Обратите внимание, приказ подписан 18 января 2018 года, т.е. вероятность "наткнуться" на новые вопросы в ГИБДД довольно высока. Поэтому если Вам предстоит сдача экзамена при получении прав или при возврате прав после лишения, то рекомендую изучить эту статью.
Изменения внесены в следующие вопросы:
Какие требования являются обязательными при организованной перевозке группы детей?
Билет 16, вопрос 17 (комплект CD).
- На автобусе должны быть установлены опознавательные знаки "Перевозка детей".
- Водитель должен иметь непрерывный стаж работы по управлению транспортным средством категории "D" не менее 1 года на дату начала организованной перевозки группы детей.
- С детьми должны находиться сопровождающие.
- Все перечисленные требования.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 22.6 ПДД:
22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".
Правила организованной перевозки группы детей автобусами:
8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:
- имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей;
- не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
- прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
- прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
14. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.
Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.
Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, то:
Билет 19, вопрос 15 (комплекты ABM и CD).
- Вы имеете право считать, что находитесь на главной дороге.
- Вам следует считать, что находитесь на равнозначной дороге.
- Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 13.13 ПДД:
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Вы должны считать, что находитесь на второстепенной дороге. Правильный ответ - третий.
Примечание. Ранее вопрос 19-15 затрагивал правила проезда перекрестков с круговым движением и полностью совпадал с вопросом 16-14.
Вам можно продолжить движение:
Билет 30, вопрос 6 (комплекты ABM и CD).
- Только прямо.
- Прямо или направо.
- Только направо.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктом 6.10 ПДД:
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
- РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Со стороны правого бока регулировщика разрешено движение прямо и направо. Однако Вы заняли правую полосу, предназначенную только для движения направо.
Пункт 6.15 ПДД:
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В данном случае сигнал регулировщика имеет приоритет, т.е. водитель может продолжить движение прямо и направо. Правильный ответ - второй.
Дополнительный комментарий к вопросу 30-6
В первую очередь обратите внимание, что ранее в этом вопросе был другой правильный ответ - "Только направо". Однако ГИБДД по каким-то причинам решила поменять сложившееся отношение к ситуации.
Действительно, если прочитать пункт 6.15 ПДД дословно, то получается, что сигналы регулировщика отменяют требования любых дорожных знаков и разметки. Однако это приводит к многочисленным неоднозначным ситуациям. Рассмотрим некоторые из них.
1. Еще раз посмотрим на картинку из вопроса 30-6:
Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Поэтому он противоречит разметке, нанесенной в правой полосе. Водитель руководствуется сигналом регулировщика и едет прямо.
Во втором (левом) ряду едет другой автомобиль. Ситуация глазами его водителя. Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Он полностью соответствует разметке, нанесенной во втором ряду. Поэтому водитель может повернуть направо.
Траектории автомобилей пересекаются, происходит ДТП. Кто является его виновником?
2. Рассмотрим еще один пример:
Итак, оранжевый автомобиль подъезжает к перекрестку, на котором работает регулировщик. Сигнал регулировщика разрешает движение прямо и направо. Он имеет приоритет над дорожным знаком, поэтому водитель поворачивает направо и попадает на одностороннее движение, причем движется по нему во встречном направлении. Возникает вопрос, кто будет виноват в ДТП на одностороннем движении, если никто из водителей не нарушил правила?
Может быть регулировщик, который показал соответствующий жест? Однако и у него выбор невелик. Правила содержат всего несколько жестов. При этом если движение автомобилей разрешено (при любом жесте), то разрешен и поворот направо. То есть регулировщик либо вообще запрещает оранжевому ехать, либо разрешает ему в том числе выполнить и поворот направо.
В общем, новый ответ на вопрос 6 билета 30 вызывает много вопросов.
Я знаю, что данную статью прочитают и люди, внимательно изучающие законодательство, и сотрудники автошкол, и сотрудники ГИБДД. Поэтому предлагаю поделиться Вашим мнением по поводу данного вопроса в комментариях к статье.
Кстати, неоднозначность в трактовке пункта 6.15 можно легко исключить, если добавить в этот пункт список знаков и номера разметки, которые отменяются сигналами регулировщика. Однако пока что это не сделано.
Утешением для водителей может служить тот факт, что экзаменационные билеты ГИБДД не являются нормативным документом и не несут никакой юридической силы в реальных дорожных ситуациях. Поэтому ответ на вопрос 30-6 рекомендую просто запомнить, а в жизни соблюдать и требования регулировщика, и требования дорожных знаков и разметки.
Разрешается ли перевозка людей в буксирующем автобусе при буксировке на жесткой или гибкой сцепке?
Билет 40, вопрос 17 (комплект CD).
- Разрешается.
- Разрешается, только если управление им осуществляется водителем, имеющим право на управление транспортными средствами в течении 2 и более лет.
- Запрещается.
Комментарий:
Ситуация регламентирована пунктами 20.2 и 20.21 ПДД:
20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
20.21. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
В данном случае люди могут находиться в буксирующем автобусе. Это не запрещено. Правильный ответ - второй.
Подведем итоги данной статьи. В принципе, нововведения затронули всего несколько вопросов, и запомнить их будет довольно просто. Однако новый вопрос 30-6 меняет привычную картину, которая годами "вдалбливалась" в головы кандидатов в водители. Интересно, почему ГИБДД решило обновить данную задачу?
Удачи на дорогах!
По поводу "Билет 30, вопрос 6 (комплекты ABM и CD)":
- Для чего плодить правила ДД противоречащие реальному движению на дороге - вот главный из вопросов сегодня.
На мой взгляд пункт 6.15. «Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки» должен работать в тех случаях, когда «Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам», т.е. обязывает выполнить какое-либо действие. Например, продолжить движение под запрещающий знак, повернуть направо из левого положения, остановиться в зоне действия знака «Остановка запрещена» и т.д. А в случае п. 6.10 (три сигнала, оговоренные Правилами), регулировщик выполняет функцию светофора, т.е. регулирует очередность проезда и в этом случае не действуют только знаки приоритета и сигналы светофора, все остальное – знаки, разметка, расположение на проезжей части нужно учитывать.
В Административном регламенте ГИБДД Приказ 185 в приложении 2, где оговариваются сигналы регулировщика четко сказано: например, "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо". Ключевое слово РАЗРЕШЕНО, а не обязан.
Абсолютно верно, Константин. Подменяются понятия разрешено и обязан. В вопросе 30-6 сигнал регулировщика РАЗРЕШАЕТ движение прямо и направо. А вот разметка 1.18 ОБЯЗЫВАЕТ повернуть направо из правого ряда. В этом случае п 6.15 ПДД не применим, так как в нём речь идёт именно о требовании выполнения сигналов и распоряжений регулировщика, а не об обязательном выполнении разрешённых сигналов.
В статье М. Калашникова этот факт никак не рассмотрен, а ведь он очевиден. Напротив, предлагается что-то и как-то добавить в ПДД: Кстати, неоднозначность в трактовке пункта 6.15 можно легко исключить, если добавить в этот пункт список знаков и номера разметки, которые отменяются сигналами регулировщика. Однако пока что это не сделано.
Добрый день, подскажите, о каком конкретно приказе МВД "О внесении изменений в экзаменационные билеты" (его номер и дата)? Дело в том, что послезавтра у меня теоретический экзамен в автошколе, а 2-го февраля - в ГИБДД. Упомянутый вами приказ я нигде не нашла. На официальном сайте МВД билеты категории СД представлены без изменений от 03.01.18. Как же быть и как мне отвечать на экзаменах?
Заранее вам признательна.
Скиньте ссылку на приказ)))
Нужно сделать следующим образом:
Сигналы регулировщика должны отменять только сигналы светофора и знаки приоритета. А распоряжения регулировщика отменяют все (светофор, разметку, знаки даже правила дорожного движения).
Надо в пдд чётко прописать разъяснение между сигналами и распоряжениями. Про сигналы регулировщика что-то есть, про распоряжения регулировщика ни слова, вот и приходиться догадываться и фантазировать, что может означать распоряжения регулировщика......
а в чьей компетенции вносить изменения в билеты? очень хочется посмотреть в глаза этим людям, которые совершенно не беспокоятся о безопасности движения. а только вносят сумятицу(((
Наталья, Евгений, здравствуйте.
Приказ (№13/4-425 от 18.01.2018) является внутренним документом МВД и нигде не публикуется. Могу лишь сказать, что уже 25 января читатели писали мне о том, что в ГИБДД им попались новые вопросы. Поэтому если Вам предстоит сдавать экзамен в ближайшее время, то рекомендую перед экзаменом уточнить у сотрудника, обновлены ли билеты в данном подразделении. И действовать исходя из этого.
Что касается официального сайта ГИБДД, то, к сожалению, практика показывает, что обновление билетов там может затянуться на несколько месяцев.
Удачи на дорогах!
Я вот одного не пойму. По поводу Билета 30 вопрос 6. Такая паника вокруг этого вопроса))) Вот объясните мне, разве водитель, который едет в крайней левой полосе перед совершением манёвра, если уж ему припёрло повернуть направо НЕ ДОЛЖЕН в зеркала заднего вида убедится в том что справа нет помехи???
Абсолютная некомпетентность!!! Пункт 6.15 даже не "притянут за уши", автор задачи совершенно не ориентируется в элементарных понятиях. Как ТАКОЕ могло просочиться через редакционный отдел? Ведь, даже отбросив юридическое обоснование (Константин70; GDW nik; М.Калашников -- спасибо, ребята) это просто противоречит ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ!
Задача однозначно должна быть исключена из сборника, иначе завтра мы сможем притянуть из ПДД обоснование проезжать по пешеходам.
я с вами не согласна по поводу 30 билета 6 вопроса.
1) том стоит разметка поворот на право , а это значит что ваша картинка пример не актуален т.к там уже не может быть одностороннего движения. а значит и зеленой машины там быть не должно
2) если нет опознавательного знака главной дороге для красной машины, то тогда она должна уступить оранжевому потому что регулировщик на данный момент подает именно ему сигнал.
Сигналы регулировщика должны отменять только сигналы светофора и знаки приоритета. На какие разрешающие сигналы регулировщика мы должны обращать внимание? Отменяет знаки приоритета, но не меняет схему движения! Зачем ломать этот алгоритм?
По моему, здесь налицо более глубокие процессы в голове начальника, подписавшего приказ. Во-первых, приказом от 18.01.18 г. вносятся изменения в экзаменационные билеты с 03.01.18 г., причём это нигде не публикуется. Во-вторых, возвращаясь к вопросу 30-6 - даже если водитель по правому ряду проедет прямо, он всё-равно не выполняет "требования сигналов" регулировщика. Ведь регулировщик "требует сигналом" прямо и направо (п 6.10 ПДД), а водитель проехал только прямо.Абсолютная некомпетентность!!
Здравствуйте! 30 билет 6 вопрос — это просто шедевр от МВД!!! Регулировщик и светофор призваны разводить потоки,а разметка и знаки по полосам помогать в направлениях. Получается, что если я еду на зелёный, то руководствуюсь разметкой, а если вышел регулировщик , то по его сигналам... Вывод: в день, когда выйдет регулировщик будет много ДТП! Тогда, по идее, руководствуясь п.6.15, регулировщик отменяет всю разметку и знаки.... А теперь представим, что мы поворачиваем под знак 3.1 и под свисток регулировщика доказываем ему, что дяди сверху сказали, что он все отменил! Показываем ему коммент к 30 билету 6 вопросу...
На сколько я понимаю, в п.6.15 имеется ввиду, что регулировщик может отменить и знаки, и разметку, но в случаях, когда принудительно требует повернуть или изменилась организация ДД из-за ремонта, аварии... По жизни было, что регулировщик рекомендует, но не заставляет! Учитываем рядность, знаки, разметку! А вот теперь кто-то умный решил переделать!!!Слов нет.....
Я в шоке от Вашей фразы, что Билеты — это не нормативный документ. Юридически значимые действия (экзамены и выдача ву на управление источником повыш опасн), проводятся на основе билетов, которые не являются никаким документом. Еще раз убеждаюсь в моем обращении к ученикам: «МНЕ СТЫДНО ЗА ТЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫМ Я ВАС УЧУ»
Уважаемые Артур, Константин и GDW nik! Не сомневаюсь в вашей компетентности. Восхищаюсь вашей настойчивостью в стремлении разобраться, что-то объяснить и упорядочить. А вот позиция Максима удивляет. Почему кандидатам в водители нужно подстраиваться или приспосабливаться под "Ветхий Завет", если уже все должны жить по "Новому"? Наши ПДД, к сожалению, далеки от совершенства, очень много серых (неопределённых, размытых и, даже, научно-фантастических) и белых (вообще не прописанных понятий и правил) пятен. А некоторые изменения и дополнения в ПДД вообще ставят в тупик! У тех, кто с 2006 года этими вопросами "рулит" очень хочется спросить:
1. Вы когда-нибудь читали то, что вы изменяете или дополняете?
2. Известно ли вам, что велосипед-то давно изобретён!?
Ну, а экзаменационные билеты - это зеркало (и, зачастую, кривое) наших забавных, перенедоделанных ПДД.
По поводу комментария к вопросу 30-6. Сигнал регулировщика отменяют разметку. А направо можно поворачивать только с крайнего правого положения (п. 8.5 ПДД) По этому если бы автомобиль ехал слева, он не имел бы права поворачивать на право, для поворота направо, он должен был занять крайнее правое положение. Во втором примере, не корректно нарисована картинка,
белого автомобиля не должно быть на ней или он должен нарисован быть в другу сторону, так как он едет по встречке на одностороннем движении.
Stepik:
1. Обратите внимание, сигнал регулировщика отменяет не любую разметку, а только ту, которой он противоречит.
2. Спасибо за замечание, изображение в статье обновлено.
Удачи на дорогах!
Я в шоке от Вашей фразы, что Билеты — это не нормативный документ. Юридически значимые действия (экзамены и выдача ву на управление источником повыш опасн), проводятся на основе билетов, которые не являются никаким документом.
К сожалению, это распространенное мнение, бытующее среди водителей. Однако сослаться на экзаменационные билеты в суде при разборе ДТП или административного дела о лишении прав у Вас не получится.
Удачи на дорогах!
Билет 30 вопрос 6.Если В левом ряду автомобиль и обоим разрешено прямо и направо , В случае дтп будет виноват тот , у кого помеха справа.
Татьяна, помеха справа в данном случае ни при чём.
Эта зловещая ошибка очень сильно отразилась на учебном процессе. Объясните пожалуйста как должен преподаватель комментировать эту задачку. Для ученика, понимание нюансов еще очень усложнено и преподаватель должен аргументированно обосновать все что преподносится на занятиях. Как быть? Ссылаться на некомпетентность создателей задачки? Тогда под вопросом окажется вообще смысл существования ПДД, я в растерянности!!!
Я вот одного не пойму. По поводу Билета 30 вопрос 6. Такая паника вокруг этого вопроса))) Вот объясните мне, разве водитель, который едет в крайней левой полосе перед совершением манёвра, если уж ему припёрло повернуть направо НЕ ДОЛЖЕН в зеркала заднего вида убедится в том что справа нет помехи???
Следуя Вашей логике ПДД вообще не нужны! Все водители и всегда смотрят по всем сторонам!!! и этого хватит!!! Закрываем автошколы!!!
Для тех, кто не умеет читать - сигналы регулировщика отменяют сигналы светофора, дорожные знаки и разметку. Если он просит ехать прямо и направо, значит нужно ехать так, без разговоров что там говорили знаки и разметка в нормальной ситуации.
Вы сами не умеете читать! 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
Если понятия СИГНАЛЫ и РАСПОРЯЖЕНИЯ одно и то же, зачем тогда применять оба понятия в тексте. Дело в том что это разные вещи...сигналы не отменяют действие знаков и разметки так же как и сигналы светофора не отменяют ничего кроме знаков приоритета. А вот распоряжения это да, выполняем в любом случае...Однако регулировщиком может быть не только инспектор ГИБДД и в таком случае что, едем как хотим?
Спасибо за комментарий, Максим. А мы все рискуем, ведь завтра могут все ву, выданные по результатам экзаменов по этим билетам, недействительными, т.к. на билеты нельзя ссылаться. Ужас. Если смотреть по вопросам, тоже жесть: во многих вопросах такая фраза «что подразумевается под…». Кто подразумевает, каким нпа? В наших пдд крайне скудный и плохо определённый понятийный аппарат, а также отсутствие логики и последовательности. Посмотрите пдд Украины и Белоруссии — завидую им белой завистью. А у нас из всех световых приборов судя по терминам только «дневные ходовые огни», т.е. ни фар ближнего, ни фармотрасли дальнего. Продолжать могу очень долго, но впустую: никто из гибдд не дал ни единого ОФИЦИАЛЬНОГО толкованияспорным вопросам. У них всегда готов ответ на вопрос Кто виноват и ни единово ответа на Что делать.
Шок от некомпетентности и безответственности "редакторов" 30-6
Хочется задать вопрос составителям экзаменационных билетов. Чем вы руководствуетесь, изменяя представления о ситуации (билет 30, вопрос 6), которые существовали десятки лет и были логичны и всем понятны? И это при условии, что п. 6.15 ПДД вообще никак не изменился. На мой взгляд, сначала, если уж так хочется, необходимо изменить содержание п. 6.15, а только потом менять содержание экзаменационного билета. Если регулировщик на перекрёстке берёт на себя функции светофора, то он лишь задаёт возможные направления движения, которые дополняются дорожными знаками и разметкой. Его право отменять знаки и разметку, регламентирующие направления движения на перекрёстке будут уже связаны с его совершенно другими функциями. В связи с этой полемикой хочется задать ещё один вопрос - с какой целью в умы опытных и начинающих водителей вносится такая путаница?
По поводу комментария к вопросу 30-6 ситуация 1. Хорошо, пусть регулировщик отменяет разметку и знаки, но раздел 8.5 ПДД никто не отменял. Для поворота направо водитель обязан занять правую полосу. Раз регулировщик отменил разметку, со второй полосы направо двигаться нельзя, можно только прямо! Считаю, что данная ситуация неоднозначной не является и пример приведен неудачный!
Пункт правил 6.15 прямо указывает на то что водитель обязан выполнять (распоряжение, даже если) т.е. ключевая фраза состоит из слов распоряжение регулировщика вынуждающее водителя нарушить требование знаков и разметки, т.е. соответственно в данном вопросе 30-6 регулировщик регулирует движение в штатном режиме и ни коем образом не вынуждает водителя нарушить разметку, соответственно водитель обязан соблюдать направление движения в соответствии с разметкой. Ну непонятно чем оперировали сотрудники ГИБДД , если только не понимание оборотов русской речи, тогда могли бы привлечь лингвистов.
В 6-м вопросе 30-го билета разметка обязывает водителя повернуть направо. Но и регулировщик разрешает туда движение (прямо или направо). Противоречия нет.
Противоречие было бы, если разметка показывала ехать направо, а регулировщик показывал, что нужно только прямо или налево.
В 6-м вопросе 30-го билета разметка обязывает водителя повернуть направо. Но и регулировщик разрешает туда движение (прямо или направо). Противоречия нет.
Противоречие в "правильном" ответе на вопрос. В нём - и регулировщик обязывает (а не разрешает).
Вопросы к пытающимся назвать чёрное белым или наоборот.
Первое. Дата изменения "правильного" ответа - 3 января 18-го. Что случилось в новогодние праздники? Почему не заметили "ошибку" в декабре 17-го, например? Сколько лет учили "неправильно"?
Второе. Изменения касаются проезда перекрёстков. Если изменения действительно актуальны, необходимо проводить переаттестацию водителей, сдававших экзамен до 2018 года?
Функция регулировщика поменялась. Был "человек-светофор", стал "погонщик машин".Что случилось в новогодние праздники? Почему не заметили "ошибку" в декабре 17-го, например?
Да и в этом случае не было бы противоречия. Просто нужно было бы подождать разрешающего сигнала в требуемом направлении, как на светофоре. Просто теперь считается, что регулировщики не регулируют, а командуют.Противоречие было бы, если разметка показывала ехать направо, а регулировщик показывал, что нужно только прямо или налево.
Спустя три года вернулась в автошколу а качестве преподавателя ПДД и сразу столкнулась с ситуацией несоответствия. Я про вопрос 6 в 30 билете категории АВ. Это же бред какой то. Я должна говорить людям, запомните, но никогда так не делайте!
Законодатели! Наведите порядок!
Это же бред какой то. Я должна говорить людям, запомните, но никогда так не делайте! Законодатели! Наведите порядок!
Вам, Елена, скоро надоест говорить и требовать порядка. По себе знаю. Чтобы наводить порядок, надо, чтобы большинство граждан поняли, что это бардак. Пока большинство или одобряет бардак - по причине низкой культуры или образованию, или относятся к бардаку равнодушно - по причине того, что именно бардак их устраивает.