IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами
270. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) или международных водительских удостоверений) включает в себя следующие действия:
270.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
270.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
270.3. Формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в экзаменационное подразделение.
270.4. Выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре
271. Предоставление информации заявителям, обеспечение доступа заявителей в многофункциональном центре к сведениям о государственной услуге, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
272. Основанием для начала действия является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и прилагаемыми документами, необходимыми для выдачи российского национального водительского удостоверения при замене, утрате (хищении) или международного водительского удостоверения.
273. В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона о предоставлении государственных услуг заявитель может представить единое заявление о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексный запрос).
274. Работником многофункционального центра устанавливается либо проверяется:
274.1. Тождественность лица заявителя с фотоизображением лица в документе, удостоверяющем личность заявителя.
274.2. Наличие всех необходимых документов, правильность их оформления, соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
274.3. Соответствие сведений, указанных в заявлении, представленным документам.
275. При наличии предусмотренных подпунктами 34.1 - 34.3 пункта 34 Административного регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление.
276. В случае несогласия заявителя с отказом в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работником многофункционального центра оформляется и вручается заявителю соответствующее уведомление с указанием оснований данного отказа.
277. Работником многофункционального центра осуществляются фотографирование заявителя и получение образца его личной подписи в электронной форме.
278. В случае приема заявления о выдаче международного водительского удостоверения работником многофункционального центра осуществляется тождественность личности заявителя, с лицом, изображенным в представленной заявителем фотографии.
279. Работник многофункционального центра удостоверяет факт надлежащего заполнения бланка заявления и представления необходимых документов путем проставления на заявлении своей подписи с указанием фамилии и инициалов, даты и времени приема заявления и документов.
280. После принятия заявления работником многофункционального центра заявителю выдается расписка в получении заявления и иных документов (информации), необходимых для выдачи российского национального водительского удостоверения при замене, утрате (хищении) или международного водительского удостоверения.
281. После принятия заявления заявитель информируется о сроках его рассмотрения и об основаниях отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения, предусмотренных пунктом 197 Административного регламента.
282. Время выполнения административной процедуры - до 15 минут.
283. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
284. Результатом выполнения административной процедуры является принятие представленных заявления и документов к рассмотрению либо отказ в их принятии.
285. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления либо факта возврата заявителю документов.
Формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в экзаменационное подразделение
286. Основанием для начала административной процедуры является принятие работником многофункционального центра заявления и документов, необходимых для выдачи российского национального водительского удостоверения при замене, утрате (хищении) или международного водительского удостоверения.
287. Работником многофункционального центра направляются в экзаменационное подразделение:
287.1. Заявление (приложение N 1 к Административному регламенту).
287.2. Скан-образ страниц паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о персональных данных заявителя и регистрации по месту жительства (при наличии такой регистрации).
287.3. Скан-образ документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства или по месту пребывания (при наличии регистрации).
287.4. Скан-образ медицинского заключения - в случаях, установленных подпунктом "в" пункта 30 Правил.
287.5. Скан-образ квитанции (платежного поручения) об уплате государственной пошлины либо сведения об ее уплате (при наличии).
287.6. Скан-образ водительского удостоверения (при наличии).
287.7. Фотография в электронной форме, выполненная в соответствии с приложением N 3 к приказу МВД России от 13 мая 2009 г. N 365 "О введении в действие водительского удостоверения", - в случае выдачи российского национального водительского удостоверения.
287.8. Фотография на матовой фотобумаге, выполненная в соответствии с приложением N 2 к приказу МВД России от 18 апреля 2011 г. N 206 "О введении в действие международного водительского удостоверения", - в случае выдачи международного водительского удостоверения.
287.9. Образец личной подписи заявителя в электронной форме.
288. Заявление в форме электронного документа и скан-образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица многофункционального центра, направляются в электронной форме посредством СМЭВ. Фотография для оформления международного водительского удостоверения направляется посредством курьерской службы многофункционального центра.
289. При отсутствии технической возможности направления заявления способом, указанным в пункте 288 Административного регламента, направление заявления, копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может осуществляться посредством курьерской службы многофункционального центра. При этом фотография для оформления российского национального водительского удостоверения и образец личной подписи заявителя направляются в электронной форме на электронном носителе.
290. В случае представления заявителем в соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона о предоставлении государственных услуг единого заявления о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) работник многофункционального центра оформляет и направляет в экзаменационное подразделение заявление, подписанное уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленное печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, с приложением заверенной должностным лицом многофункционального центра копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
291. В случае отсутствия технической возможности направления заявления способом, указанным в пункте 288 Административного регламента, передача заявления и всех необходимых документов сопровождается реестром в двух экземплярах. Первый экземпляр реестра остается в экзаменационном подразделении, второй экземпляр, завизированный должностным лицом экзаменационного подразделения, с указанием даты приема документов возвращается в многофункциональный центр.
292. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие (отсутствие) документов, предусмотренных пунктом 287 Административного регламента.
293. Результатом административной процедуры является прием многофункциональным центром заявления и передача такого заявления в экзаменационное подразделение.
294. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
295. Основанием для начала административной процедуры является поступление в экзаменационное подразделение из многофункционального центра заявления и необходимых документов и фотографий.
296. В случае если к заявлению, поступившему из многофункционального центра в форме электронного документа, не приложены необходимые документы (скан-образы документов, фотографии) или приложены не все документы, экзаменационное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления в экзаменационное подразделение возвращает в многофункциональный центр заявление с прилагаемыми документами с указанием оснований необходимости представления дополнительных документов. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили посредством курьерской службы, указанный срок определяется Соглашением о взаимодействии с учетом соблюдения сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 24.5 пункта 24 Административного регламента.
297. При наличии предусмотренных пунктом 197 Административного регламента оснований для отказа в выдаче водительского удостоверения, должностное лицо экзаменационного подразделения в срок, установленный пунктом 296 Административного регламента, выносит решение об отказе в выдаче водительского удостоверения, которое направляется в многофункциональный центр посредством СМЭВ. В случае поступления заявления и копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством курьерской службы многофункционального центра, должностное лицо экзаменационного подразделения оформляет и передает в многофункциональный центр для последующей выдачи заявителю уведомление об отказе в выдаче водительского удостоверения.
298. Оформление водительского удостоверения либо принятие решения (оформление уведомления) об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, выдаче международного водительского удостоверения осуществляется должностным лицом экзаменационного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, поступившего из многофункционального центра.
299. Направление в многофункциональный центр водительского удостоверения, изготовленного экзаменационным подразделением, осуществляется посредством курьерской службы многофункционального центра.
300. Передача документов между многофункциональным центром и экзаменационным подразделением, в том числе посредством курьерской службы, осуществляется в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, с учетом соблюдения сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных подпунктом 24.5 пункта 24 Административного регламента.
301. О факте получения заявителем водительского удостоверения в многофункциональном центре, должностное лицо многофункционального центра уведомляет экзаменационное подразделение, выдавшее данное водительское удостоверение, посредством СМЭВ непосредственно после его получения владельцем водительского удостоверения.
302. В случае выдачи водительского удостоверения по заявлению, направленному в экзаменационное подразделение на бумажном носителе получение водительского удостоверения в многофункциональном центре удостоверяется подписью заявителя в реестре выдачи водительских удостоверений многофункционального центра (приложение N 10 к Административному регламенту).
303. Реестр выдачи водительских удостоверений многофункционального центра, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица многофункционального центра, направляется в экзаменационное подразделение в электронной форме в срок до окончания дня получения заявителем водительского удостоверения. В случае отсутствия технической возможности направления заявления способом, указанным в пункте 288 Административного регламента, оригинал данного реестра направляется в экзаменационное подразделение посредством курьерской службы многофункционального центра в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
304. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является полнота и достоверность сведений, содержащихся в оформленном водительском удостоверении.
305. Результатом административной процедуры является оформление водительского удостоверения экзаменационным подразделением и его выдача многофункциональным центром заявителю либо информирование заявителя об отказе в выдаче ему водительского удостоверения.
306. Способом фиксации результата административной процедуры является получение экзаменационным подразделением из многофункционального центра информации о выдаче водительского удостоверения либо реестра выдачи водительских удостоверений многофункционального центра, содержащего подписи заявителей о получении водительских удостоверений, и внесение сведений о полученных заявителями водительских удостоверений в информационную систему Госавтоинспекции.