III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Исчерпывающий перечень административных процедур
78. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
78.1. Прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
78.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
78.3. Принятие решения о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену.
78.4. Проведение теоретического экзамена.
78.8. Оформление и выдача водительского удостоверения.
78.9. Приостановление, прекращение предоставления государственной услуги.
78.10. Аннулирование результатов экзаменов.
78.11. Оформление и выдача выписки из информационной системы Госавтоинспекции о наличии водительского удостоверения.
Прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является обращение в экзаменационное подразделение заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае, установленном пунктом 54 Административного регламента.
80. Должностным лицом устанавливается либо проверяется:
80.1. Тождественность лица заявителя с фотоизображением лица в представленном им документе, удостоверяющем его личность.
80.2. Наличие документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, правильность их оформления, соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствие признаков подделки.
81. Иностранные водительские удостоверения проверяются на предмет участия иностранного государства, компетентным органом которого выдано иностранное водительское удостоверение, в международном договоре в области обеспечения безопасности дорожного движения совместно с Российской Федерацией, а также на предмет соответствия категориям и подкатегориям транспортных средств, установленным пунктом 1 статьи 25 Федерального закона о безопасности дорожного движения.
82. При наличии предусмотренных пунктом 34 Административного регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление.
83. В случае несогласия заявителя с отказом в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностным лицом оформляется и вручается заявителю уведомление с указанием оснований данного отказа.
84. Формирование заявления осуществляется должностным лицом экзаменационного подразделения посредством информационных систем Госавтоинспекции.
85. При формировании заявления должностным лицом проводится проверка:
85.1. Сведений о заявителе по учетам лиц, лишенных права на управление транспортными средствами, лиц, действие права на управление транспортными средствами которых приостановлено, лиц, объявленных в розыск, лиц, совершивших административные правонарушения 1.
О выявлении лиц, находящихся в розыске, должностное лицо незамедлительно сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России на обслуживаемой территории для последующего информирования инициатора розыска.
85.2. По учетам ведомственного сегмента МВД России Государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность 2:
85.2.1. Документов, подтверждающих личность заявителя.
85.2.2. Документов, подтверждающих право иностранного гражданина и лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
85.2.3. Сведений об изменении персональных данных.
85.2.4. Сведений о регистрации по месту жительства (по месту пребывания).
О выявлении иностранного гражданина или лица без гражданства, нарушившего режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, информируется дежурная часть территориального органа МВД России на обслуживаемой территории.
85.3. Водительских удостоверений по учетам выданных водительских удостоверений, распределенной, утраченной, похищенной, выбракованной специальной продукции Госавтоинспекции.
86. Сформированное заявление распечатывается должностным лицом в одном экземпляре и передается заявителю для проверки внесенных данных и подписи.
87. Должностное лицо удостоверяет факт надлежащего заполнения бланка заявления и представления необходимых документов путем проставления на заявлении своей подписи с указанием фамилии и инициалов, даты и времени приема заявления и документов.
88. Регистрация заявления осуществляется в информационной системе Госавтоинспекции путем присвоения регистрационного номера с указанием даты регистрации.
89. Время выполнения административной процедуры - до 10 минут.
90. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
91. Результатом административной процедуры является проставление отметки в соответствующей графе заявления о приеме документов либо об отказе в их приеме с подписью и указанием фамилии и инициалов должностного лица, даты и времени их принятия (отказа в принятии).
92. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в информационной системе Госавтоинспекции заявления.
Формирование и направление межведомственных запросов
93. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу и необходимость получения у государственных и иных органов документов и сведений, подтверждающих сведения, указанные заявителем.
94. Взаимодействие экзаменационных подразделений по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, с федеральными органами исполнительной власти и иными заинтересованными органами или организациями при наличии технической возможности осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия 3 путем направления в электронной форме межведомственного запроса, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса3-1.
95. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона о предоставлении государственных услуг.
96. Факт уплаты государственной пошлины проверяется с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП.
При отсутствии информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП заявителю предлагается представить документ об уплате государственной пошлины.
961. Сведения о СНИЛС запрашиваются в территориальном органе Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случаев, когда заявителями являются сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и члены их семей, сотрудники международных организаций и их представительств, аккредитованных при МИД России, и члены их семей либо лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и не имеющие СНИЛС.
При отсутствии информации о СНИЛС в ответе на межведомственный запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, заявителю предлагается его представить.
97. В случае необходимости проверки сведений, содержащихся в иностранном национальном водительском удостоверении, в компетентный орган иностранного государства направляется запрос о подтверждении выдачи такого удостоверения.
98. В случае представления кандидатом в водители свидетельства о профессии водителя, выданного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, находящейся вне территории, обслуживаемой данным экзаменационным подразделением, должностным лицом осуществляется формирование запроса, который для подтверждения выдачи свидетельства о профессии водителя направляется в данную организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
При наличии сведений в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" 4 о выдаче данного свидетельства о профессии водителя запрос о его подтверждении не направляется.
99. В случае представления кандидатом в водители медицинского заключения, выданного медицинской организацией, находящейся вне территории, обслуживаемой данным экзаменационным подразделением, должностным лицом осуществляется формирование запроса, который для подтверждения выдачи медицинского заключения направляется в данную медицинскую организацию.
100. При отсутствии в информационной системе Госавтоинспекции сведений о выдаче российского национального водительского удостоверения в случае обращения заявителя по вопросу предоставления государственной услуги по выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного экзаменационным подразделением осуществляется проверка факта выдачи такого водительского удостоверения путем направления соответствующего запроса в подразделение Госавтоинспекции по месту выдачи водительского удостоверения.
1001. Запросы, предусмотренные пунктами 98 - 100 Административного регламента, направляются в письменном виде почтовым отправлением либо электронной почтой с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты персональных данных4-1.
101. Непредставление либо несвоевременное представление ответа федеральным органом исполнительной власти, в который направлены межведомственные запросы, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
102. Реквизиты запросов отмечаются в заявлении и подписываются должностным лицом, проводившим проверку, с указанием его фамилии и инициалов, даты и времени получения результатов.
103. Время выполнения административной процедуры - до 15 минут.
104. Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие (отсутствие) запрашиваемых сведений.
105. Результатом административной процедуры является получение (неполучение) ответа на запрос.
106. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в информационной системе Госавтоинспекции запросов о предоставлении необходимой информации и ответов на них, содержащих запрошенную информацию.
Принятие решения о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену
107. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица:
107.1. О принятии к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 91 Административного регламента.
107.2. О проведении экзамена, в том числе повторного, в соответствии с пунктами 11, 111 - 113 Правил.
108. Основаниями для отказа в допуске к экзамену в соответствии с пунктом 23 Правил являются:
108.1. Обращение лица, не достигшего установленного статьей 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами либо не прошедшего в установленном порядке соответствующего профессионального обучения.
108.2. Наличие сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами либо права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
108.3. Представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.
108.4. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).
108.5. Неуплата государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
108.6. Наличие сведений об отсутствии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, в период прохождения кандидатом в водители профессионального обучения в этой организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения либо заключения о соответствии ее учебно-материальной базы установленным требованиям.
108.7. Обращение заявителя, подвергнутого административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и не имеющего при этом права на управление транспортным средством либо лишенного такого права.
108.8. Обращение по вопросам допуска к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "D1", "C1E" и "D1E" заявителя, не имеющего права на управление транспортными средствами отдельных категорий и подкатегорий в течение сроков, определенных пунктом 2.1 статьи 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения.
109. Место, дата и время проведения экзамена назначается должностным лицом:
109.1. При отсутствии оснований для отказа в допуске к экзамену, установленных пунктом 108 Административного регламента.
109.2. При наличии подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 98 - 100 Административного регламента.
109.3. При отсутствии оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленных подпунктами 35.1, 35.2 и 35.7 пункта 35 Административного регламента.
110. По факту получения информации, запрашиваемой в соответствии с пунктами 98 - 100 Административного регламента, должностным лицом осуществляется информирование заявителя в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующих ответов, содержащих запрашиваемые сведения.
111. В случае принятия решения об отказе в допуске к экзамену либо о приостановлении предоставления государственной услуги в заявлении указываются основания отказа, предусмотренные пунктом 108 Административного регламента, либо основания для приостановления предоставления государственной услуги, установленные подпунктами 35.1, 35.2, 35.6 и 35.7 пункта 35 Административного регламента, которые удостоверяются подписью должностного лица.
112. Об отказе в допуске к экзамену либо о приостановлении предоставления государственной услуги заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа либо причин приостановления предоставления государственной услуги.
113. Должностным лицом проводится проверка наличия в информационной системе Госавтоинспекции сведений о ранее проведенных экзаменах в отношении кандидата водителя, в случае наличия которых назначение даты проведения экзамена осуществляется с учетом требований пунктов 11, 111 - 113 Правил.
114. Время выполнения административной процедуры - до 5 минут.
115. Критериями принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в допуске к экзамену.
116. Результатом административной процедуры является решение должностного лица о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену.
117. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление отметки на заявлении с указанием принятого решения о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену, подписанной должностным лицом, принявшим решение, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения, и внесение соответствующих сведений в информационную систему Госавтоинспекции.
Проведение теоретического экзамена
118. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица о допуске кандидата в водители к сдаче теоретического экзамена, принятое по результатам административной процедуры, предусмотренной подпунктом 78.3 пункта 78 Административного регламента.
119. Административная процедура по проведению теоретического экзамена включает в себя следующие административные действия:
119.1. Подготовку к проведению теоретического экзамена - в срок, не превышающий 20 минут.
119.2. Проведение теоретического экзамена - в срок, не превышающий 30 минут.
119.3. Фиксация результатов теоретического экзамена - в срок, не превышающий 10 минут после завершения экзамена.
120. При подготовке к проведению экзамена должностным лицом, на которого в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов 5:
120.1. Проводится проверка работоспособности системы аудиовидеонаблюдения (аудиовидеорегистрации), установленной в экзаменационном классе.
120.2. Проверяется работоспособность автоматизированной системы в целом и каждого автоматизированного рабочего места 6 в отдельности, при обнаружении неисправности кандидату в водители предоставляется другое, исправное АРМ.
120.3. Устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего его личность, проверяется тождественность лица заявителя с фотоизображением лица в представленном им документе, удостоверяющем его личность, произносятся вслух фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения заявителя.
120.4. Осуществляется ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов теоретического экзамена.
Ознакомление кандидатов в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена может осуществляться в составе группы кандидатов в водители перед началом проведения экзамена.
120.5. Осуществляется распределение кандидатов в водители по соответствующим АРМ в экзаменационном классе. При проведении экзамена в экзаменационном классе могут находиться иные должностные лица органов внутренних дел.
121. Перед началом экзамена на экране монитора отображаются номер АРМ, категория (подкатегория), по которой проводится экзамен, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата в водители, назначенного для сдачи экзамена на данном АРМ.
122. В ходе экзамена на экране монитора АРМ кандидата в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.
123. Для исключения ошибок, вызванных случайным нажатием клавиш, кандидат в водители должен продублировать выбранный им вариант ответа повторным нажатием соответствующей клавиши или иным способом, определяемым техническими возможностями оборудования.
124. Информация о правильности ответов на вопросы билета должна отображаться на АРМ:
124.1. По окончании времени, отведенного для ответов на вопросы билета.
124.2. По окончании времени, отведенного для ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 138 и 139 Административного регламента.
124.3. После ответов на все вопросы билета и (или) ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 138 и 139 Административного регламента.
124.4. После трех неправильных ответов на вопросы билета.
124.5. После двух неправильных ответов на вопросы одного тематического блока билета.
124.6. После одного неправильного ответа на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 138 и 139 Административного регламента.
125. По завершении экзамена на экран монитора выводится итоговая оценка за экзамен, информация о правильных и неправильных ответах, о предоставлении возможности ответов на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 138 и 139 Административного регламента, а также время, затраченное на экзамен.
126. По запросу кандидата в водители на экране монитора повторно отображаются вопросы билета, на которые был выбран неправильный ответ, с указанием правильного ответа.
127. Информация об ответах на вопросы билетов и результатах сдачи экзамена по каждому кандидату в водители формируется на мониторе АРМ экзаменатора для контроля, распечатки протокола проведения экзаменов и экзаменационного листа.
128. По запросу кандидата в водители после завершения экзамена экзаменатором на мониторе АРМ демонстрируются комментарии к ответам на вопросы билетов.
129. В случае выявления в ходе экзамена неисправности АРМ кандидата в водители выставленная оценка аннулируется и экзамен проводится вновь на другом АРМ.
130. Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом тематическом блоке содержится по 5 вопросов. Билет формируется из четырех тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом из соответствующей группы. Перестановка вопросов между тематическими блоками не допускается.
131. В экзаменационном билете содержится 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.
132. Для ответа на экзаменационный билет кандидату в водители предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается, кроме случаев, предусмотренных пунктами 138 и 139 Административного регламента.
133. Хронометраж времени осуществляется автоматически с момента вывода на экран монитора АРМ для кандидата в водители соответствующего билета.
134. Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.
135. Экзамен оценивается по следующей системе: положительная оценка - "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ".
При проведении экзамена ошибкой считается неправильный ответ на вопрос или отсутствие ответа на вопрос.
136. Результат проведения теоретического экзамена считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в водители в отведенное время правильно ответил:
136.1. На 20 вопросов билета.
136.2. На все вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 138 и 139 Административного регламента.
137. Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется и экзамен прекращается, если кандидат в водители:
137.1. В отведенное время при ответе на вопросы билета допустил три ошибки.
137.2. В отведенное время допустил две ошибки в одном тематическом блоке.
137.3. В отведенное время допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков в случаях, предусмотренных пунктами 138 и 139 Административного регламента.
137.4. При ответе на вопросы билета пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или подсказками других лиц. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
137.5. Покинул экзамен (отказался от ответа на экзаменационный билет).
137.6. Во время экзамена осуществлял вмешательства в работу АРМ. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.
138. В случае, если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил одну ошибку, ему предоставляется возможность в течение 5 минут ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. Дополнительный тематический блок выбирается из той же группы, что и тематический блок, при ответе на вопросы которого кандидатом в водители допущена ошибка.
Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 5 вопросов дополнительного тематического блока, ему выставляется оценка "СДАЛ".
139. В случае если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки.
Если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 10 вопросов дополнительных тематических блоков, ему выставляется оценка "СДАЛ".
140. Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист проведения теоретического экзамена (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Административному регламенту), который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.
141. Кандидату в водители, показавшему отрицательный результат, разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки проведения повторного теоретического экзамена в соответствии с пунктами 11, 111 - 113 Правил.
142. Кандидату в водители, показавшему положительный результат, разъясняется порядок назначения даты, времени и места проведения практического экзамена либо в случаях, установленных подпунктами "б", "д" и "е" пункта 9 Правил, - порядок получения водительского удостоверения.
143. Информация, полученная с использованием системы аудиовидеонаблюдения (аудиовидеорегистрации), хранится на электронных носителях в экзаменационном подразделении в течение не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
144. В информационной системе Госавтоинспекции в автоматизированном режиме фиксируются результаты проведенного экзамена и формируется протокол проведения экзаменов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к Административному регламенту).
Внесенная информация заверяется квалифицированной электронной подписью должностного лица.
145. Экзаменатором либо уполномоченным должностным лицом по завершению проведения экзаменов в срок до окончания рабочего дня распечатывается протокол проведения экзаменов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к Административному регламенту), который заверяется подписями экзаменаторов, проводивших экзамены, и приобщается к архивным материалам.
146. Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители - до 1 часа.
147. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является соответствие результатов теоретического экзамена пунктам 136 - 139 Административного регламента.
148. Результатом административной процедуры является получение кандидатом в водители итоговой оценки по результатам проведенного теоретического экзамена.
149. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заверение экзаменатором в экзаменационном листе проведения теоретического экзамена оценки, полученной кандидатом в водители на теоретическом экзамене, и сохранение в информационной системе Госавтоинспекции в автоматизированном режиме сведений о результатах проведенного теоретического экзамена.
Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1"
150. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица о допуске кандидата в водители к сдаче данного практического экзамена, принятое по результатам административной процедуры, предусмотренной подпунктом 78.3 пункта 78 Административного регламента.
151. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1" проверка выполнения кандидатом в водители маневров, предусмотренных пунктами 13 и 131 Правил, осуществляется путем выполнения испытательных упражнений (приложение N 7 к Административному регламенту).
152. Административная процедура проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1" включает в себя следующие административные действия:
152.1. Подготовку к проведению экзамена - в срок, не превышающий 20 минут.
152.2. Проведение испытательных упражнений практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" - в срок не более 3,5 минут, подкатегории "B1" - в срок не более 12 минут без учета времени передвижения транспортного средства между зонами выполнения испытательных упражнений в случае их последовательного выполнения.
152.3. Определение и фиксацию результатов экзамена - в срок, не превышающий 10 минут после завершения испытательных упражнений.
153. При подготовке к проведению экзамена экзаменатором осуществляется проверка:
153.1. Автодрома, автоматизированного автодрома, закрытой площадки для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами на соответствие требованиям к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами (приложение N 1 к Правилам).
153.2. Соответствия оборудования зон выполнения испытательных упражнений, их размеров приложению N 7 к Административному регламенту.
153.3. Наличия регистрационного документа на транспортное средство (кроме мопедов) и соответствия транспортного средства сведениям, содержащимся в нем.
153.4. Информации о прохождении технического осмотра транспортного средства в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра 7.
153.5. Транспортного средства на соответствие:
153.5.1. Требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов (приложение N 3 к Правилам).
153.5.2. Технического состояния требованиям безопасности 8.
154. Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, проверяется тождественность лица кандидата в водители с фотоизображением лица в представленном им документе, удостоверяющем его личность, осуществляется ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена.
Ознакомление кандидатов в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена может осуществляться в составе группы кандидатов в водители перед началом проведения экзамена.
155. В экзаменационном листе проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1" (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Административному регламенту) экзаменатор указывает дату, время и место проведения экзамена, фамилию, имя, отчество и дату рождения кандидата в водители, марку, модель, государственный регистрационный номер, категорию (подкатегорию) и тип трансмиссии транспортного средства.
156. Для оказания помощи при фиксации ошибок кандидатов в водители при выполнении испытательных упражнений, в случае наличия такой необходимости, привлекаются сотрудники подразделения Госавтоинспекции.
157. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет, органы управления коробкой переключения передач переведены в нейтральное положение (для механической трансмиссии).
158. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению, надевает и застегивает мотошлем, информирует экзаменатора о готовности к сдаче экзамена включением ближнего света фар и по его команде начинает выполнение испытательных упражнений.
159. Кандидатом в водители выполняются все испытательные упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории (приложение N 7 к Административному регламенту).
160. Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, ведет измерение времени выполнения испытательных упражнений 9, фиксирует в экзаменационном листе ошибки, выставляет итоговую оценку.
161. Экзамен оценивается по следующей системе: положительная оценка - "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ".
162. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка "НЕ СДАЛ", если кандидат в водители при сдаче экзамена:
162.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
162.2. Сбил разметочное оборудование 2 и более раз.
162.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета 10 и (или) разметочными конусами (разметочными стойками) 11, или наехал колесом на линию разметки и (или) разметочный конус (разметочную стойку), обозначающие границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий их выполнения.
162.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
162.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
162.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения или съехал с "колейной доски".
162.7. Допустил остановку двигателя 2 и более раз.
162.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
162.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
162.10. Пользовался телефоном либо иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры 12.
162.11. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
162.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории "B1":
162.12.1. При выполнении испытательного упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" воспользовался тормозной системой на участке подъема 2 и более раз.
162.12.2. Превысил время выполнения испытательного упражнения "Прямолинейное движение, экстренное торможение".
162.13. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M" и "A" и подкатегории "A1":
162.13.1. Превысил время выполнения испытательного упражнения "Скоростное маневрирование".
162.13.2. Коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
162.13.3. Допустил опрокидывание транспортного средства.
162.13.4. Не включил нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией) и (или) не поднял левую руку в случаях, когда данные действия предусмотрены условиями выполнения испытательного упражнения.
162.14. Не надел и (или) не застегнул мотошлем.
163. По завершении экзамена экзаменационный лист подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.
164. Кандидату в водители, показавшему отрицательный результат, разъясняются допущенные ошибки, порядок и сроки проведения повторного экзамена в соответствии с пунктами 11, 111 - 113 Правил.
165. Кандидату в водители, показавшему положительный результат, разъясняется порядок получения водительского удостоверения.
166. Экзаменатором либо уполномоченным должностным лицом на основании данных о результатах проведенного экзамена вносятся соответствующие сведения в информационную систему Госавтоинспекции.
Внесенная информация заверяется простой электронной подписью должностного лица.
167. Экзаменатором либо уполномоченным должностным лицом по завершению проведения экзаменов в срок до окончания рабочего дня с использованием информационной системы Госавтоинспекции распечатывается протокол проведения экзамена (рекомендуемый образец приведен в приложении N 6 к Административному регламенту), который заверяется подписями экзаменаторов, проводившими экзамены, и приобщается к архивным материалам.
168. Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители - до 1 часа.
169. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие (отсутствие) ошибок, предусмотренных пунктом 162 Административного регламента.
170. Результатом административной процедуры является получение кандидатом в водители итоговой оценки по результатам проведенного практического экзамена.
171. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе итоговой оценки, полученной кандидатом в водители на практическом экзамене, и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений о результатах проведенного практического экзамена.
Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E"
172. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица о допуске кандидата в водители к сдаче данного практического экзамена, принятое по результатам административной процедуры, предусмотренной подпунктом 78.3 пункта 78 Административного регламента.
173. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" осуществляется проверка:
173.1. Соблюдения кандидатом в водители Правил дорожного движения при движении по маршруту и выполнении им маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.
173.2. Выполнения маневров, предусмотренных подпунктами "а" - "д" и "у" пункта 14 Правил, в соответствии с приложением N 8 к Административному регламенту.
174. Административная процедура проведения практического экзамена включает в себя следующие административные действия:
174.1. Подготовку к проведению практического экзамена - в срок, не превышающий 20 минут.
174.2. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C" и "D" и подкатегорий "C1" и "D1" - в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий "BE" - в срок не более 40 минут, на право управления транспортными средствами категорий "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" - в срок не более 50 минут, при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте 13 всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.
В случае наличия непроверенных маневров при истечении установленного для проведения экзамена времени его проведение продолжается до завершения проверки всех маневров, предусмотренных пунктом 14 Правил.
174.3. Определение и фиксация результатов практического экзамена - в срок, не превышающий 10 минут после завершения экзамена.
175. При подготовке к проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения экзаменатором осуществляется проверка:
175.1. Наличия регистрационного документа на транспортное средство и соответствие транспортного средства сведениям, содержащимся в нем.
175.2. Наличия информации о прохождении технического осмотра в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
175.3. Наличия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
175.4. Транспортного средства (состава транспортных средств) на соответствие:
175.4.1. Требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению N 3 к Правилам.
175.4.2. Технического состояния требованиям безопасности 14.
175.5. Средств аудио-видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов на соответствие требованиям к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители (приложение N 1 к Правилам).
175.6. Работоспособности средств аудио-видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
176. Экзаменатором осуществляется ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов практического экзамена.
Ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена может осуществляться в составе группы кандидатов в водители перед началом проведения экзамена.
177. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, после чего экзаменатором под запись средств аудио-видеорегистрации процесса проведения практического экзамена устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего его личность, проверяется тождественность лица кандидата в водители с фотоизображением лица в представленном им документе, удостоверяющем его личность, произносятся вслух его фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения.
178. В экзаменационном листе проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту) экзаменатор указывает дату и время проведения экзамена, фамилию, имя, отчество и дату рождения кандидата в водители, марку, модель, государственный регистрационный номер, категорию (подкатегорию) и тип трансмиссии транспортного средства.
179. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве кандидат в водители находится за органами управления, а экзаменатор за дублирующими органами управления транспортного средства. При наличии мест для сидения, не считая мест кандидата в водители и экзаменатора, допускается при наличии согласия кандидата в водители, сдающего экзамен, нахождение должностных лиц организации, осуществляющей образовательную деятельность, других кандидатов в водители, сдающих соответствующий экзамен, а также по согласованию с руководителем экзаменационного подразделения представителей объединений образовательных организаций, общественных советов при территориальных органах МВД России на региональном и (или) районном уровнях и (или) иных должностных лиц экзаменационного подразделения и (или) иных должностных лиц органов внутренних дел.
В случае соответствия экзаменационного транспортного средства требованиям, установленным абзацем вторым пункта 3 приложения N 3 к Правилам, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться обучающий вождению либо должностное лицо экзаменационного подразделения, соответствующее требованиям абзацев третьего и четвертого пункта 7 Правил. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, находящегося на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством.
При проведении практического экзамена лица, находящиеся в экзаменационном транспортном средстве на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, вмешиваются в процесс управления транспортным средством в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
180. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет, органы управления коробкой переключения передач переведены в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии органы управления режимами трансмиссии переведены в положение "P"), стояночный тормоз включен, средства аудио-видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.
181. Кандидат в водители осуществляет подготовку к движению, информирует экзаменатора о готовности к сдаче экзамена, по команде экзаменатора начинает движение по маршруту.
182. При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры, предусмотренные пунктом 14 Правил. Последовательность выполнения маневров определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.
183. Экзаменатор в ходе проведения практического экзамена:
- заблаговременно подает команды кандидату в водители о направлении движения на маршруте и выполнении маневров;
- контролирует ход выполнения маневров, соблюдение Правил дорожного движения;
- оценивает навыки кандидата в водители управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения;
- проставляет отметки в пунктах 1.1 - 1.19 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту) о проверке навыков, предусмотренных пунктом 14 Правил;
- фиксирует ошибки (нарушения) в пунктах 2.1 - 6.4 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту) в соответствии с контрольной таблицей (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Административному регламенту);
- вмешивается в процесс управления транспортным средством в целях предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия (в случае нахождения на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством);
- по результатам проведенного экзамена указывает в пункте 7 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту) нарушенные пункты Правил дорожного движения, совершенные ошибки (нарушения), предусмотренные контрольной таблицей (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к Административному регламенту), соответствующие выставленным штрафным баллам.
184. Экзамен оценивается по следующей системе: положительная оценка - "СДАЛ", отрицательная - "НЕ СДАЛ".
185. За совершение каждой ошибки (нарушения), содержащейся в пунктах 3.1 - 3.6 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту), кандидату в водители начисляются 4 штрафных балла, в пунктах 4.1 - 4.9 экзаменационного листа - 3 балла, в пунктах 5.1 - 5.4 экзаменационного листа - 2 балла, в пунктах 6.1 - 6.4 экзаменационного листа - 1 балл.
186. Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка "НЕ СДАЛ", если кандидат в водители:
186.1. Допустил 1 ошибку (нарушение), содержащуюся в одном из пунктов 2.1 - 2.14 экзаменационного листа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Административному регламенту).
186.2. Допустил ошибки (нарушения), содержащиеся в пунктах 3.1 - 6.4 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 7 и более баллов.
187. По завершении экзамена выполняются действия, предусмотренные пунктами 163 - 167 Административного регламента.
188. Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 - 165 Административного регламента, включительно.
189. В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.
190. При проведении повторного практического экзамена 15 на право управления транспортными средствами категорий "BE", "CE", "DE" и подкатегорий "C1E", "D1E" кандидату в водители, успешно выполнившему маневр, предусмотренный подпунктом "у" пункта 14 Правил, проверка выполнения данного маневра не проводится в течение 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена.
191. Информация, полученная с использованием средств аудио-видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.
192. Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители при проведении экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D" и подкатегорий "C1", "D1" - до 60 минут, на право управления транспортными средствами категорий "BE" - до 70 минут, на право управления транспортными средствами категорий "CE", "DE" и подкатегорий "C1E", "D1E" - до 80 минут.
193. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие (отсутствие) ошибок, предусмотренных пунктом 186 Административного регламента.
194. Результатом административной процедуры является получение кандидатом в водители итоговой оценки по результатам проведенного практического экзамена.
195. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на практическом экзамене, и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений о результатах проведенного практического экзамена.
Принятие решения о выдаче водительского удостоверения или об отказе в выдаче водительского удостоверения
196. Основанием для начала административной процедуры является:
196.1. Наличие положительной оценки, полученной кандидатом в водители по результатам экзаменов, установленных пунктом 9 Правил.
196.2. Принятие должностным лицом по результатам административной процедуры, предусмотренной подпунктом 78.1 пункта 78 Административного регламента, к рассмотрению заявления о выдаче российского национального водительского удостоверения, выдаче международного водительского удостоверения, выдаче российского национального водительского удостоверения на основании иностранного национального водительского удостоверения заявителям, указанным в подпункте 24.4 пункта 24 Административного регламента.
197. Основаниями для отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения в соответствии с пунктом 23 Правил являются:
197.1. Обращение лица, не достигшего установленного статьей 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами либо не сдавшего в установленных случаях соответствующие экзамены, предусмотренные пунктом 9 Правил.
197.2. Наличие сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами либо права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
197.3. Представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.
197.4. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).
197.5. Обращение лица, которое ранее было лишено права управления транспортными средствами и не выполнило условия возврата водительского удостоверения, предусмотренные частью 4.1 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
197.6. Неуплата государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
197.7. Обращение заявителя, подвергнутого административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, а также за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и не имеющего при этом права на управление транспортным средством либо лишенного такого права.
198. Решение о выдаче водительского удостоверения принимается должностным лицом:
198.1. При отсутствии оснований для отказа в выдаче водительского удостоверения, установленных пунктом 197 Административного регламента.
198.2. При отсутствии оснований для прекращения предоставления государственной услуги, установленных пунктом 224 Административного регламента.
198.3. При отсутствии оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленных подпунктами 35.1, 35.2, 35.6 и 35.7 пункта 35 Административного регламента.
199. По факту получения информации, запрашиваемой в соответствии с пунктами 98 - 100 Административного регламента, должностным лицом осуществляется информирование заявителя в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующих сведений.
200. В случае принятия решения об отказе в выдаче водительского удостоверения либо о приостановлении предоставления государственной услуги в заявлении указываются соответствующие основания отказа, предусмотренные пунктом 197 Административного регламента, либо основания для приостановления предоставления государственной услуги, установленные подпунктами 35.1, 35.2, 35.6 и 35.7 пункта 35 Административного регламента, которые удостоверяются печатью экзаменационного подразделения и подписью должностного лица.
201. Об отказе в выдаче водительского удостоверения либо о приостановлении предоставления государственной услуги заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа либо приостановления предоставления государственной услуги.
202. Время выполнения административной процедуры - до 10 минут.
203. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие (отсутствие) оснований отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения, предусмотренных пунктом 197 Административного регламента.
204. Результатом административной процедуры является решение должностного лица о выдаче водительского удостоверения либо об отказе в его выдаче.
205. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются проставление должностным лицом отметки на заявлении с указанием принятого решения о выдаче водительского удостоверения или об отказе в выдаче водительского удостоверения, подписанного должностным лицом, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений об отказе в выдаче водительского удостоверения в случае принятия такого решения.
Оформление и выдача водительского удостоверения
206. Основанием для начала административной процедуры является решение должностного лица о выдаче водительского удостоверения, принятое по результатам административной процедуры, предусмотренной подпунктом 78.7 пункта 78 Административного регламента.
207. Оформление российского национального водительского удостоверения производится в соответствии с приказом МВД России от 13 мая 2009 г. N 365 "О введении в действие водительского удостоверения" 16, международного водительского удостоверения в соответствии с приказом МВД России от 18 апреля 2011 г. N 206 "О введении в действие международного водительского удостоверения" 17.
208. В случае представления медицинского заключения в соответствии с подпунктом 28.5.2 пункта 28 Административного регламента российское национальное водительское удостоверение выдается со сроком действия 10 лет.
209. В случае наличия информации о приостановлении у заявителя права на управление транспортными средствами должностным лицом при внесении сведений о выданном российском национальном водительском удостоверении в информационной системе Госавтоинспекции делается соответствующая отметка о приостановлении такого права.
210. Сведения о выданных водительских удостоверениях вносятся в реестр выдачи водительских удостоверений 18.
211. Водительское удостоверение, взамен которого выдано новое водительское удостоверение, признается недействительным и подлежит аннулированию.
212. Аннулирование водительского удостоверения осуществляется посредством внесения соответствующих сведений в информационную систему Госавтоинспекции.
213. Российские национальные водительские удостоверения, в случае их представления в экзаменационное подразделение, аннулируются компостерной просечкой или иным способом, исключающим возможность их дальнейшего использования. Международные водительские удостоверения аннулируются путем внесения записи (штампа) "Аннулировано" на лицевой стороне первого листа обложки удостоверения.
214. Водительское удостоверение после аннулирования приобщается к материалам, послужившим основанием для выдачи нового водительского удостоверения.
215. При наличии волеизъявления владельца водительского удостоверения аннулированное водительское удостоверение возвращается его владельцу, о чем делается отметка в заявлении. К материалам, послужившим основанием для выдачи нового водительского удостоверения, приобщается копия аннулированного водительского удостоверения, возвращенного его владельцу.
216. В случае аннулирования российского национального водительского удостоверения выданное на его основании международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию.
217. В случае аннулирования водительского удостоверения в соответствии с подпунктами "г" и "ж" пункта 35 Правил его владельцу в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня аннулирования водительского удостоверения, направляется уведомление, содержащее информацию о дате и основании его аннулирования.
218. При поступлении сведений о смерти владельца водительского удостоверения посредством информационных ресурсов МВД России аннулирование водительского удостоверения осуществляется в течение 10 рабочих дней посредством внесения сведений об его аннулировании в информационную систему Госавтоинспекции, в том числе в автоматизированном режиме.
219. Время выполнения административной процедуры - до 20 минут.
220. Критериями принятия решения по данной административной процедуре являются полнота и достоверность сведений, содержащихся в оформленном водительском удостоверении.
221. Результатом административной процедуры является оформление и выдача водительского удостоверения.
222. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение должностным лицом сведений о выданном водительском удостоверении в заявление и в информационную систему Госавтоинспекции.
Приостановление, прекращение предоставления государственной услуги
223. Основанием для начала административной процедуры по приостановлению предоставления государственной услуги является возникновение оснований для ее приостановления, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента.
224. Основаниями для начала административной процедуры по прекращению предоставления государственной услуги является возникновение следующих оснований для ее прекращения:
224.1. Поступление информации о смерти заявителя.
224.2. Установление по результатам проверки, предусмотренной пунктом 100 Административного регламента, отсутствия факта выдачи российского национального водительского удостоверения.
225. Информация о приостановлении либо о прекращении предоставления государственной услуги вносится в информационную систему Госавтоинспекции.
226. После устранения причин, послуживших основаниями для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренными пунктом 35 Административного регламента, предоставление государственной услуги возобновляется, соответствующая информация вносится в информационную систему Госавтоинспекции.
227. В случае поступления нового заявления о предоставлении государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством категории или подкатегории, указанной в ранее поданном заявлении, и (или) выдаче водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортным средством категории или подкатегории, указанной в ранее поданном заявлении, предоставление государственной услуги по ранее поданному заявлению, в том числе в другое экзаменационное подразделение, прекращается в автоматическом режиме, о чем уведомляется заявитель при формировании и регистрации нового заявления на получение государственной услуги.
228. Время выполнения административной процедуры - до 5 минут.
229. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие оснований для приостановления либо прекращения предоставления государственной услуги.
230. Результатом административной процедуры является приостановление либо прекращение предоставления государственной услуги.
231. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации о приостановлении либо прекращении предоставления государственной услуги в информационную систему Госавтоинспекции.
Аннулирование результатов экзаменов
232. Основаниями для начала административной процедуры в соответствии с пунктом 231 Правил являются:
232.1. Удовлетворение жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена.
232.2. Признание в установленном порядке документов, указанных в подпунктах 28.2, 28.3, 28.5, 28.6, 28.8, 28.9 пункта 28 Административного регламента, подложными (поддельными).
232.3. Получение от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения - в случае выдачи российского национального водительского удостоверения на основании иностранного национального водительского удостоверения.
232.4. Проведение экзамена с нарушением требований, установленных Правилами.
233. Аннулирование результатов экзамена в случае, установленном подпунктом 232.4 пункта 232 Административного регламента, осуществляется до выдачи российского национального водительского удостоверения. Кандидату в водители назначаются место, дата и время пересдачи экзамена не позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 и пунктом 112 Правил.
234. Аннулирование результатов экзамена осуществляется уполномоченным должностным лицом экзаменационного подразделения на основании заключения проверки посредством внесения сведений о его аннулировании в информационную систему Госавтоинспекции, а также в распечатанный в соответствии с пунктами 145 и 167 Административного регламента протокол проведения экзаменов.
235. Время выполнения административной процедуры - до 5 минут.
236. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие решений уполномоченных должностных лиц об аннулировании результатов экзаменов в случаях, предусмотренных подпунктами 232.1, 232.2, 232.4 пункта 232 Административного регламента, или получение информации, предусмотренной подпунктом 232.3 пункта 232 Административного регламента.
237. Результатом административной процедуры является аннулирование результата проведенного экзамена.
238. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение изменений в информационную систему Госавтоинспекции и протокол проведения экзаменов о статусе проведенного экзамена.
Оформление и выдача выписки из информационной системы Госавтоинспекции о наличии водительского удостоверения
239. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении информации о наличии водительского удостоверения у его владельца.
240. Выписка из информационной системы Госавтоинспекции о наличии водительского удостоверения у его владельца 1 предоставляется владельцу водительского удостоверения либо его представителю, действующему на основании документа, удостоверяющие его полномочия.
241. Государственная пошлина за выдачу выписки или справки об отсутствии запрашиваемых сведений не взимается.
242. Время выполнения административной процедуры - до 10 минут.
243. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие полномочий у заявителя на получение выписки.
244. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю выписки или справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
245. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение должностным лицом сведений о выдаче выписки или справки об отсутствии запрашиваемых сведений в информационную систему Госавтоинспекции.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона о предоставлении государственных услуг.
246. Формирование заявления на Едином портале осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
247. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого поля электронной формы заявления.
248. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
249. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
249.1. Возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 28 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
249.2. Возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления.
249.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления.
249.4. Заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации.
249.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.
249.6. Возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
250. Заявитель, подавший заявление посредством Единого портала, имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
251. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
252. Заявление, направленное заявителем с помощью Единого портала, вместе с копиями прилагаемых документов (при их наличии) проходит первоначальную обработку и проверку содержащихся в нем сведений.
253. Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
254. На основании сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов, направленных посредством Единого портала, должностным лицом в соответствии с пунктами 93 - 100 Административного регламента оформляются и направляются соответствующие запросы.
255. По результатам рассмотрения заявления, поступившего в форме электронного документа:
255.1. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 34, 108 или 197 Административного регламента, должностным лицом подтверждаются выбранные заявителем дата и время получения государственной услуги путем обновления статуса заявления в личном кабинете на Едином портале.
255.2. В случае установления наличия одного основания и более, предусмотренных пунктами 34, 108 или 197 Административного регламента, должностным лицом направляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием основания отказа.
256. В период рассмотрения заявления, поступившего через Единый портал, заявитель может отказаться от предоставления государственной услуги путем подачи соответствующей заявки в личном кабинете на Едином портале.
257. Оригиналы документов, копии которых направлены заявителем с помощью Единого портала, за исключением заявления, представляются заявителем при личном посещении экзаменационного подразделения в соответствии с назначенными датой и временем.
258. При приеме оригиналов документов должностным лицом осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 80 - 88 Административного регламента.
259. В случае неявки в назначенное время заявителя, обратившегося в экзаменационное подразделение с помощью Единого портала или с использованием предварительной записи, срок его ожидания составляет 15 минут, по истечении которого прием указанного заявителя и оформление документов осуществляются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
260. Основанием для исправления допущенных технических ошибок (описок, опечаток, грамматических либо иных ошибок) 20 в водительском удостоверении является обращение заявителя с заявлением об исправлении допущенных технических ошибках (описках, опечатках, грамматических либо подобных ошибках) 21 с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими их наличие (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к Административному регламенту).
261. Заявление об исправлении технической ошибки представляется заявителем в любое экзаменационное подразделение или многофункциональный центр.
262. В случае подачи заявления об исправлении технической ошибки через многофункциональный центр направление заявления и необходимых документов к нему в экзаменационное подразделение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 288 и 289 Административного регламента.
263. Исправление технической ошибки осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы экзаменационного подразделения. В результате рассмотрения заявления должностным лицом принимается решение об исправлении технической ошибки или об отказе в ее исправлении.
264. Решение должностного лица об исправлении технической ошибки или об отказе в ее исправлении оформляется в виде резолюции на заявлении об исправлении технической ошибки.
265. Исправление технической ошибки осуществляется с выдачей нового водительского удостоверения взамен содержащего техническую ошибку в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего обращения заявителя.
266. В случае выявления технических ошибок, допущенных по вине должностных лиц экзаменационного подразделения, государственная пошлина за выдачу российского национального или международного водительского удостоверения не взимается.
267. В случае если выявленные технические ошибки допущены вследствие представления заявителем недостоверных либо неточных сведений заявитель уведомляется об отказе в исправлении технических ошибок. Выдача водительского удостоверения с исправленной технической ошибкой осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом.
268. В случае исправления технической ошибки в информационную систему Госавтоинспекции должностным лицом вносятся соответствующие исправления.
269. Подлежащее замене водительское удостоверение признается недействительным и аннулируется в порядке, установленном пунктами 211 - 216 Административного регламента.
1 Часть 2 статьи 12 Федерального закона о полиции.
2 Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4843; 2020, N 35, ст. 5569).
3 Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2020, N 37, ст. 5722). Далее - "СМЭВ".
3-1 Абзац первый пункта 10 Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963.
4 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 825. В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 825 данный акт действует до 1 августа 2027 г.
4-1 Статья 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
5 Далее - "экзаменатор".
6 Далее - "АРМ".
7 Статья 12 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2019, N 23, ст. 2905).
8 Пункты 1 - 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 2020, N 14, ст. 2098). Далее - "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации".
9 Приказ МВД России от 8 ноября 2012 г. N 1014 "Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним" (зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2013 года, регистрационный N 28215, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 20 января 2015 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2015 года, регистрационный N 36208).
10 Приложение N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 2020, N 14, ст. 2098). Далее - "Правила дорожного движения".
11 Далее - "границы участков упражнений".
12 Пункт 2.7 Правил дорожного движения.
13 Приложение N 2 к Правилам.
14 Пункты 1 - 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.
15 Пункты 11, 111 - 113 Правил.
16 Зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2009 года, регистрационный N 14302, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 29 августа 2011 г. N 974 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2011 года, регистрационный N 22275), от 9 января 2014 г. N 6 (зарегистрирован Минюстом России 19 марта 2014 года, регистрационный N 31652), от 20 октября 2015 г. N 995 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 года, регистрационный N 41477), от 1 декабря 2017 г. N 905 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2017 года, регистрационный N 49337), от 28 сентября 2020 г. N 676 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2020 года, регистрационный N 61032).
17 Зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2011 года, регистрационный N 20738, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 9 января 2014 г. N 6 (зарегистрирован Минюстом России 19 марта 2014 г., регистрационный N 31652) и от 20 октября 2015 г. N 995 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 года, регистрационный N 41477).
18 Приложение N 2 к приказу МВД России от 13 мая 2009 г. N 365 "О введении в действие водительского удостоверения".
19 Далее - "выписка".
20 Далее - "технические ошибки".
21 Далее - "заявление об исправлении технической ошибки".