Можно ли сдать экзамен в ГИБДД на автомате в 2019 году?

Экзамен на автомате

Добрый день, уважаемый читатель.

Довольно часто можно услышать от кандидатов в водители, которые ранее не садились за руль, историю о том, что переключение передач на механической коробке доставляет много неудобств.

Ситуация усугубляется еще и тем, что автомобили многих автошкол сильно изношены и находятся не в самом лучшем техническом состоянии. А это ведет к тому, что использование стандартной механической коробки оказывается неимоверно сложным для начинающего водителя.

Именно поэтому после получения прав многие водители покупают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

В этой статье речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2019 году:

Можно ли сдавать на права на автомате в 2019 году?

В 2019 году Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП. Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.

Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?

В 2019 году можно пройти обучение в автошколе как на автомобиле с автоматической коробкой, так и на автомобиле с механической. При этом сама программа обучения различается незначительно.

Например, обучение на категорию В на механике включает 88 часов практики, а обучение на автомате - 90 часов практики.

То есть стоимость обучения на АКПП и МКПП примерно одинаковы.

Внимание! При обучение на автомобиле с АКПП в документ об окончании автошколы вносится отметка, которая позволяет сдать экзамен в ГИБДД только на автомате.

То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе. Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики.

На чем лучше учиться, на автомате или на механике?

Если Вы хотите получить права для управления автомобилем с АКПП и уверены, что в будущем Вам не придется садиться за руль машины с механической коробкой, то учитесь и сдавайте экзамен на автомате.

Если же Вы в будущем планируете получить права на механику, то имеет смысл сразу же пройти обучение на механике. После обучения будет выдано свидетельство об окончании автошколы, на основании которого можно будет сдать экзамены как на автомате, так и на механике.

То есть Вы можете пройти обучение на механике, а экзамен сдать на автомате. При этом в случае необходимости Вы сможете в будущем сдать экзамен на механике без дополнительного обучения.

Как пересдать с автомата на механику?

Для повышения квалификации с автоматической коробки на механическую нужно сдать только автодром на автомобиле с механической коробкой.

Чем отличаются права на механику и автомат?

В водительском удостоверении, которое позволяет управлять только автомобилями с АКПП, ставится специальная особая отметка "АТ" на обратной стороне.

При этом если отметка стоит в столбце "12", то она относится только к одной категории. Если отметка стоит в нижней части удостоверения в графе "14", то она относится одновременно ко всем категориям.

Если в удостоверении нет отметки "АТ", то оно позволяет управлять автомобилями с любой коробкой.

Примечание. Не существует водительских удостоверений, позволяющих управлять только автомобилями с МКПП.

В заключение хочу отметить, что в настоящее время около половины новых автомобилей продаются с АКПП и это число постоянно увеличивается. Так что если Вы не планируете водить машину на механике, то можно получить права только на автомат.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 12 февраля 2019
Раздел: Автошкола
Читать все комментарии
10 мая 2016 16:48
Максим

Дари, здравствуйте.

В документе об окончании автошколы указано, что Вы проходило обучение на автомобиле с АКПП?

15 мая 2016 19:56
Юлия-32

Здравствуйте. училась в автошколе, сдала теорию и автодром с первого раза.город сдавала 4 раза, в итоге забрала документы.

можно ли сдать город в отделении ГАИ?

17 мая 2016 11:26
Максим

Юлия, здравствуйте.

Вы получили документ об окончании автошколы?

17 мая 2016 17:14
Юлия-32

да, мне выдали вместе с остальными документами

17 мая 2016 19:01
Максим

Юлия, в данном случае Вы можете сдавать экзамены в любом подразделении на территории страны.

Если хотите перенести результаты теории и автодрома в "новое" подразделение, то заберите в "старом" отделении экзаменационный лист с Вашими результатами.

Удачи на дорогах!

18 мая 2016 01:48
Юлия-32

То есть мне остается просто прийти в отделение ГАИ, написать заявление, отдать документы и ждать дату экзамена?

18 мая 2016 19:54
Максим

Юлия, все верно.

5 сентября 2016 14:41
Артем-21

Подскажите - У меня сейчас иностранное ВУ. Собираюсь менять на ВУ РФ. По закону, я должен сдать теорию + автодром + город. НО, я хочу сдавать всё на автомате. И вот вопрос, могу ли я сдать автодром + город на своей машине?

6 сентября 2016 13:44
Максим

Артем, экзамены можно сдать только на специально оборудованном автомобиле. Переоборудование - достаточно дорогостоящая операция, поэтому намного проще и дешевле будет найти подготовленную учебную машину с автоматической коробкой.

Удачи на дорогах!

15 сентября 2016 10:51
Иван-56

Добрый день.

Интересует такой вопрос: если я заканчиваю автошколу на МКПП, но планирую сдачу в ГАИ на АКПП, если я захочу позже повысить квалификацию до МПКК, то выходит, что мне не нужно будет проходить обучение заново и нужно будет сдать только площадку, я правильно понимаю?

15 сентября 2016 14:13
Андрей-152

Добрый день! В автошколе учился на автомате по городу, автодром предложили учить на механике, чтобы получить универсальные права.

Когда дошло до экзамена, то выяснилось что права у меня в любом случае будут только автомат. Автошкола ссылается на изменения в регламенте, а мне кажется что меня изначально ввели в заблуждение

22 сентября 2016 20:41
Максим

Иван, здравствуйте.

1. Обучение повторно проходить не нужно, т.к. документ из автошколы свидетельствует о том, что Вы учились на автомобиле с механической коробкой.

2. Все верно. Для повышения квалификации с АКПП до МКПП нужно сдать только автодром.

Удачи на дорогах!

18 октября 2016 18:54
юлич

Здравствуйте!! Я училась в автошколе на МКПП в 2011 году, но по семейным обстоятельствам не смогла сдать город. Сейчас восстановилась , сдала теорию дром на МКПП, но город сдавала на АКПП( мне инструктор сказал что пометки в правах не будет и я смогу ездить на механике) сейчас мне нужно забирать права через 3 дня и я переживаю что все таки там будет пометка "автомат".

21 октября 2016 17:28
Максим

юлич, здравствуйте.

Экзамен на права с АКПП и МКПП отличаются только сдачей автодрома. Т,е. права должны выдать обычные, без отметки АКПП. В любом случае прошу написать, какие права Вам выдали.

Удачи на дорогах!

9 ноября 2016 16:02
Диляра

"Также хочу подчеркнуть, что если в будущем Вы решите пересесть с автомата на механику, то Вам заново придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД. Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно сдать только автодром"

Объясните, пожалуйста, что значит заново проходить обучение в автошколе? заново 2 месяца теории и практики?

10 ноября 2016 12:37
Максим

Диляра, советую Вам прочитать статью "Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года".

Существует программа переподготовки с МКПП на АКПП. Она включает в себя 16 часов практики.

Если Вы найдете автошколу, занимающуюся переподготовкой, то потребуется пройти только 16 часов вождения. Если такая автошкола отсутствует в Вашем населенном пункте, то придется проходить полное обучение в любой другой автошколе.

Удачи на дорогах!

24 января 2017 18:59
Сергей-289

Добрый день! У меня вопрос! Получается, если я отучился на мкпп в школе , но сдавать хочу в гибдд на акпп, то Школа не вправе отказать мне в такой возможности, если я хочу сдавать со всеми в школе верно? На пометку в правах мне все равно, машина у меня автомат будет.

6 февраля 2017 13:12
Максим

Сергей, здравствуйте.

Если в автошколе есть автомобили с АКПП, то Вы можете договориться о сдаче на такой машине. Никаких проблем быть не должно.

Рекомендую при этом проследить, чтобы Вам выдали правильный документ об окончании автошколы (для МКПП). Он позволит Вам в будущем досдать экзамен на МКПП без повторного обучения.

Удачи на экзаменах!

8 мая 2017 10:30
Ольга-108

ЗДРАВСТВУЙТЕ. Подскажите можно сдать экзамен в ГИБДД в 17 лет?

8 мая 2017 22:33
GDW nik

Да, Оленька, даже нужно! Условие - Ваши родители (или опекуны) должны дать письменное согласие. Но вот ВУ выдадут в 18.

9 мая 2017 22:37
Саша-12

Здравствуйте

Если учился в автошколе на МКПП,можно ли в гаи сдавать на АКПП?

9 мая 2017 22:59
Максим

Ольга, здравствуйте.

Советую Вам прочитать статью "В каком возрасте можно сдавать на права?".

В 17 лет можно сдать экзамен на категории М, A1, B или C.

Удачи на дорогах!

9 мая 2017 23:01
Максим

Саша, здравствуйте.

Это возможно, однако управлять Вы сможете только автомобилями с АКПП. Для получения права управления автомобилями с механической коробкой Вам придется повторно сдавать экзамены.

Удачи на дорогах!

9 августа 2017 13:59
Анна27

Добрый день! В автошколе отучилась на мкп, площадку сдала так же на механике. Могу ли я сдавать город на акп? Инструктор говорит что нет. Якобы с 1 апреля произошли изменения и теперь на чем сдал площадку, на том сдаётся и город (имеется ввиду вид трансмиссии авто). В интернете ни где не нашла подтверждения данной информации.

17 августа 2017 18:39
GDW nik

площадку сдала так же на механике. Могу ли я сдавать город на акп? Инструктор говорит что нет.

Инструктор прав. В регламенте указано, что или всё на АКПП, или всё на МКПП.

23 сентября 2017 12:18
Максим-133

Здравствуйте прохожу обучение в автошколе на АКПП,после получения прав на АКПП планирую сдать на механику,какие экзамены мне придется сдавать заново?

1 октября 2017 20:07
Максим

Максим, здравствуйте.

Вам потребуется пройти переобучение на МКПП, после чего сдать только автодром. Повышение квалификации с автоматической коробки на механическую.

Удачи на дорогах!

20 февраля 2018 10:45
Елена-173

Здравствуйте

Имею права с ограничением на вождение только акпп,нужно ли мне переобучаться заново в автошколе на мкпп,или я могу просто подать заявление в гаи на сдачу экзамена со старым сертификатом автошколы?

22 февраля 2018 13:11
Максим

Елена, здравствуйте.

Если Вы проходили обучение на автомобиле с МКПП, то повторно учиться не нужно. Достаточно лишь сдать автодром.

Если же Вы учились на АКПП, то придется переобучаться.

Удачи на дорогах!

2 апреля 2018 06:04
Александр-607

Здравствуйте! То есть если я учился в автошколе на мкпп, а сдал на автомате и соответсвенно есть отметка об ограничении, то для того чтобы получить ВУ с мкпп, нужно пересдать только автодром? А потом пойти в ГАИ и обменять ВУ на мкпп?

2 апреля 2018 19:34
Максим

Александр, здравствуйте.

Все верно, для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно сдать только автодром.

Удачи на дорогах!

4 апреля 2018 00:33
Александр-607

Странно, а директор автошколы говорит, нужно типа 20 часов на переобучение. А потом пересдавать все экзамены. Хотя в автошколе учился я на механике. В гаи ничего не знают про это. Может это еще не дошло до магаданской области.

4 апреля 2018 19:07
Максим

Александр, у директора автошколы есть в данном случае коммерческая заинтересованность. Какое переобучение он Вам предлагает? У Вас уже есть документ об обучении на МКПП, еще один Вам не нужен.

Изучите пункт 9 - г правил проведения экзаменов.

Удачи на дорогах!

7 апреля 2018 13:27
Александр-607

Максим, здравствуйте! Я вас понял. Просто сам удивился от этого. Директор сказал, 20 часов переобучения на механике и сдать все экзамены. В Гаи спросил, они говорят если сдали на автомате, то так нельзя, чтобы только автодром пересдавать. Поэтому и говорю может и не дошло до нашего края или это просто. В общем спорить не стал с ними. На данный момент имею ВУ удостоверение с пометкой автомат. И сертификат об обучении, в нем написаны пункты : Базовый цикл, Специальный цикл, Профессиональный цикл, Квалификационный экзамен

В Специальном цикле:

1)Устройство и тех.обсл. ТС как объектов управления - зачет

2)Основы управления ТС - зачет

3) Вождение ТС с механ.трансмиссией - зачет

4) Вождение ТС с авт. трансмиссией -------

То есть по вашим словам, и судя по 3 и 4му пункту (стоит механика зачет, а автомат прочерк), я могу пересдать только автодром. Всё обучение, учился на механике. 5 месяцев назад обучался.

И еще вопрос: могу ли я в другом городе России пересдать автодром и получить ВУ с механикой? Извиняюсь что так много пишу.

9 апреля 2018 16:45
Максим

Александр, здравствуйте.

Это возможно, экзамены можно сдать в любом экзаменационном подразделении на территории страны.

Удачи на дорогах!

7 сентября 2018 12:35
Юлия-129

Здравствуйте!

Правильно ли пониманию, что если в свидетельстве об окончании автошколы у меня указано обучение на МКПП и сдана теория, то я могу сдать площадку и город на АКПП без замены свидетельства?

В автошколе дают информацию, что необходимо обновить свидетельство, чтобы было указано, что обучение было на АКПП (услуга платная).

В будущем же при желании сдать на МКПП нужно будет только площадку?

7 сентября 2018 16:37
Максим

Юлия, здравствуйте.

Все верно, свидетельство менять не нужно.

Если Вы получите права с отметкой АТ, то для получения прав на механику Вам будет достаточно сдать автодром.

Удачи на дорогах!

3 октября 2018 14:45
Юлия-129

Максим, добрый день.

Есть ли какой-то документ подтверджающий, что если в свидетельстве об окончании автошколы у меня указано обучение на МКПП и сдана теория, то я могу сдать площадку и город на АКПП без замены свидетельства?

Автошкола говорит, что так нельзя.

5 октября 2018 16:32
Максим

Юлия, здравствуйте.

В нормативных документах нет пункта, который бы прямо давал ответ на указанный вопрос.

Удачи на экзаменах!

19 октября 2018 16:18
Валерия-15

Здравствуйте, я училась на мкпп 4 года назад и есть документы от автошколы, хочу сдать на акпп, естественно без автошколы, машину в гаи не представляют на акпп, как поступают в таких ситуациях?

19 октября 2018 16:42
Максим

Валерия, здравствуйте.

Либо самостоятельно найдите учебный автомобиль для экзамена (в автошколах), либо обратитесь в другое подразделение, где есть собственные автомобили.

Удачи на дорогах!

19 октября 2018 19:38
Валерия-15

Максим, а арендовать авто у частного инструктора нельзя?

22 октября 2018 17:14
Максим

Валерия, в данном случае арендодатель принципиального значения не имеет (автошкола или инструктор).

Удачи на экзаменах!

5 апреля 2019 13:02
Кирилл-59

Здравствуйте, я учусь в школе на механику, сдал теорию и площадку на механике. Но в городе чувствую, что тяжеловато ездить на механике, да ещё и машину купил на автомате. Могу ли я пойти сдавать экзамен на АКПП, если сдал площадку на механике?

9 апреля 2019 16:02
Максим

Кирилл, здравствуйте.

Вопрос изменения типа АКПП во время экзамена не регламентируется законодательством. Рекомендую Вам проконсультироваться в ГИБДД, в котором Вы сдаете экзамен.

Удачи на дорогах!

18 июня 2019 14:37
Снежана-1

Добрый день! У меня сложилась вот какая ситуация. Есть у меня права белорусские (срок действия истек в 2018 году). Я получила российское гражданство и решила их поменять на на циональное ВУ. Для этого я должно была сдать теорию, площадку, город. Обучаться было не обязательно, но я решила идти через автошколу. И (вот теперь можете забросать меня камнями) по своему незнанию отучилась я в этот раз на АКПП и сдала так же на АКПП. И только придя в ГИБДД получать удостоверение узнала об особенностях данного вида прав. Как мне теперь поступить? Обзвонила все автошколы. Они утверждают, что обучение нужно пройти с нуля и сдать все с нуля.

18 июня 2019 14:54
Максим

Снежана, здравствуйте.

Возможные варианты:

1. Заменить иностранное удостоверение на российское (сдав все экзамены).

2. Найти автошколу, которая проводит переобучение с АКПП на МКПП и пройти обучение там. Программы переподготовки требуют, чтобы Вы прошли 16 часов практики. Т.е. переобучение должно быть дешевле, чем полное обучение. После этого нужно сдать только автодром.

Удачи на дорогах!

18 июня 2019 19:01
Снежана-1

Спасибо

25 июня 2019 08:59
Nastenatk@mail.ru

Уточните, пожалуйста. Почему ни в одном ГИБДД Москвы не принимают экзамен на автомате?! Говорят, что у них машины только на механике! Все гайцы заставляют идти и заказывать машину через автошколу-это платная услуга, каждый экзамен около 4тыс.руб.

25 июня 2019 22:26
Максим

Нормативные документы не говорят о том, что ГИБДД должно предоставлять кандидатам в водители транспортные средства для экзаменов.

Во многих регионах ГИБДД вообще не имеет экзаменационных автомобилей. И об аренде любой машины нужно договариваться с автошколой.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев