Как должно проводиться освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения?

Прибор для проверки опьянения

Добрый день, уважаемый читатель.

Большая часть отечественных автолюбителей являются законопослушными и даже не допускают мысли о том, чтобы сесть за руль в состоянии опьянения. Ответственному водителю не грозит лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Тем не менее любой водитель должен представлять себе порядок проверки на состояние опьянения. Это нужно хотя бы для того, чтобы исключить злоупотребления сотрудников ГИБДД и не получить незаслуженное наказание.

В этой статье рассмотрены правила проведения освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения в 2019 году:

В первую очередь хочу отметить, что решительный настрой водителя в 90 процентах случаев отпугнет сотрудников ГИБДД, и никакое освидетельствования на состояние опьянения вообще проводиться не будет.

В аудиоуроках бесплатного курса "Секреты общения с ГИБДД" постоянно упоминается, что главная цель водителя состоит в том, чтобы не позволить сотруднику ГИБДД совершить противоправные действия. Чтобы этого достигнуть, следует документировать все административные действия, которые выполняет инспектор. Подробнее указанные вопросы рассмотрены в аудиокурсе и если Вы его еще не слушали, то рекомендую начать изучение:

Стандартная проверка водителя на состояние опьянения

Цель "плохого" сотрудника ГИБДД состоит в том, чтобы лишить законопослушного гражданина его водительского удостоверения или получить от него хорошую взятку.

Поэтому обычно общение с "плохим" инспектором начинается с намеков на то, что водитель подозревается в управлении автомобилем в состоянии опьянения. На практике многим водителям достаточно лишь намека, чтобы "решить вопрос на месте". Особенно это касается автовладельцев, которые действительно употребляли алкогольные напитки в предшествующие дни.

Чаще всего инспектор начинает общение с фразы: "Что-то Вы неуверенно управляете автомобилем, товарищ водитель". Данная фраза не должна сбить Вас с толку. Лучше всего сразу же после нее зафиксировать номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД и записать данные его служебного удостоверения.

Если водитель не ведётся на первую фразу инспектора, то появляется предложение по поводу проведения освидетельствования на состояние опьянения. Причем это предложение может быть сделано очень просто. Водителю предлагают подуть в алкотестер непонятного происхождения, который может быть подложным или настроенным на выдачу результатов в интересах инспектора.

По результатам проведенного измерения начинается "собеседование" по поводу последующих перспектив. В данном случае водитель попал в непростую ситуацию, выбраться их которой без потерь довольно проблематично.

Поэтому самое время перейти к рассмотрению правильного порядка проведения проверки на состояние алкогольного опьянения.

Правильный порядок проверки водителя на состояние опьянения

Порядок освидетельствования водителя

Итак, первое действие, которое должен совершить сотрудник ГИБДД, согласно административному регламенту МВД, - отстранить водителя от управления автомобилем.

1. Отстранение от управления транспортным средством

Порядок отстранения подробно описывается в пунктах 223-225 административного регламента. В рамках этой статьи я затрону только самые важные моменты.

а) Если сотрудник ГИБДД выявил у водителя признаки опьянения, то это является достаточным основанием для отстранения от управления. К признакам опьянения относятся:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Отстранение должно проходить в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

в) При отстранении от управления автомобилем составляется протокол, т.е. письменное подтверждение отстранения.

Присутствие понятых и необходимость составления протокола могут "отпугнуть" недобросовестного инспектора, занимающегося отловом трезвых водителей в расчете на взятки.

Поэтому не следует дуть в алкотестер сотрудника ГИБДД сразу же после остановки. Для начала потребуйте составления документов об отстранении от управления.

2. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Проверка на опьянение имеет собственные особенности, которые рассматриваются в пунктах 227-232 административного регламента ГИБДД.

а) Основаниями для проведения освидетельствования на состояние опьянения являются признаки, перечисленные выше. На всякий случай приведу их повторно:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Сотрудник ГИБДД до проведения измерения должен рассказать Вам о том, что он будет делать и показать, что он использует качественный алкотестер. Т.е. он должен ознакомить Вас с документами о поверке прибора и показать, что клеймо на приборе целое.

в) При выяснении наличия или отсутствия состояния опьянения должна учитываться допустимая погрешность прибора.

г) По результатам проверки составляется специальный документ - акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Он подписывается водителем, инспектором и понятыми, которые в свою очередь должны были присутствовать во время проведения проверки и контролировать правильность действий сотрудника ГИБДД.

Примечание. Для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения необходимо наличие двух понятых либо применение видеозаписи.

3. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Ну и последняя процедура, о которой речь пойдет сегодня, - медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Его проведение не обязательно, однако если Вы не согласны с результатами алкотестера, то медицинское освидетельствование - это единственный законный шанс избежать лишения прав.

Для его проведения необходимо указать в акте из пункта г), что Вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения имеет следующие особенности:

а) Направление осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

б) Составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, который подписывается понятыми.

в) Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования (в соответствующее учреждение). В том случае, если медицинская проверка не выявила опьянения, полицейские должны доставить водителя и обратно к его транспортному средству.

Само медицинское освидетельствование проводится по правилам, установленным министерством здравоохранения и разобранным в отдельной статье:

Подведем итоги данной статьи. Для проверки водителя на состояние опьянения сотрудник ГИБДД должен составить несколько протоколов и несколько раз привлечь понятых (вместо понятых может использоваться видеозапись). Если целью проверки является не выявление нарушителя, а проведение подставы, то инспектор вряд ли захочет хлопотать с документами и привлекать дополнительных свидетелей. Намного проще остановить следующего водителя, который не знает правил проверки на опьянение, и просто предложить ему "дунуть в трубочку".

Так что если Вы не запомнили какие-то детали, то прочитайте статью еще раз и изучите административный регламент ГИБДД.

Кроме того рекомендую Вам прослушать бесплатный аудиокурс "Секреты общения с ГИБДД".

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про нестандартную проверку на состояние опьянения:

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 18 апреля 2019
Читать все комментарии
22 августа 2017 18:41
Максим

Михаил, здравствуйте.

В настоящее время Вам не возвращают автомобиль? На каком основании?

23 августа 2017 09:05
Юлия0709

Здравствуйте!у нас был случай,когда водитель специально поехал на ребёнка,при этом вырулив перед ним,боковой частью машины задел колено у ребёнка (сейчас у сына пошёл воспалительный процесс коленного сустава),водитель скрылся,машину его нашли,а водителя нет(так как у нас город маленький через знакомых по марке машины и номеру узнала кто это и его номер телефона и сообщила данные гаи).Мое сообщение в дежурную часть было и говорилось о том,что водитель был пьян,искать водителя не стали,освидетельствование не проводили,видео с регистратора водитель обрезал и предоставил по его словам на следующий день,а по документам в гаи он опрошен только через три дня!подскажите,что делать в такой ситуации?

23 августа 2017 14:47
Максим

Юлия, здравствуйте.

А чего конкретно Вы хотите добиться в данной ситуации? Водитель должен получить наказание за сокрытие с места ДТП а также возместить вред, причиненный транспортным средством ребенку.

24 августа 2017 12:42
Юлия0709

Наказать и водителя и гаи,так как они его прикрывают ,то что он скрылся с места ДТП это в деле даже не рассматривали!дело прекратили,обратилась в суд-дело возобновили и сказали провести полную проверку,опросить всех свидетелей,на что после суда ,через полторы недели мне пришло письмо с гаи -дело прекращено за отсутствием состава преступления,подала в прокуратуру-Прокуратура дело возобновила,жду что напишет мне гаи!о том что то человек даёт ложные показания я тоже уверена,так как есть аудио запись,где он мне говорит,что он сделал после того как скрылся и они очень сильно расходятся с его показаниями

24 августа 2017 12:55
Антонина-1

Здравствуйте. У меня с мужем произошла следующая ситуация. За три часа до того как мужу сесть за руль он выпил пол кружки пива, потом выпил два бокала чая.Сел за руль, через некоторое время его остановили сотрудники ГИБДД. Причину остановки не объяснили, удостоверение не показали. Попросили мужа выйти из машины и дыхнуть два раза. Затем повели к себе в машину, со словами будем писать отказку. Мужа в машину посадили не сразу, то есть он все время стоял возле машины ГИБДД.Протокол соответственно составляли в его отсутствие, лишь только потом посадили в машину, и начали тыкать где ему расписаться, о последствиях он естественно не знал и не понимал что значит писать отказку. Так как за рулем он всего лишь навсего год. И в такую ситуацию попал впервые. Речь сотрудников ГИБДД была невнятной, голос тихий Мой муж даже не понял предлагали ли ему дышать в алкотестер.Освещение в салоне плохое. Медицинское освидетельствование он прошел по собственному желанию.П опросив сотрудников ГИБДД проехать с нами освидетельствование, на что они ответили что типо он в курсе на что он шел и якобы сам подписал отказную и ехать они никуда не поедут.Хотя на самом деле, они просто воспользовались его растерянностью.Затем отобрали машину и погнали на штраф стоянку.В течение первого часа, муж прошел освидетельствование в больнице. Свидетели есть, врач, медсестра, санитарка и знакомые.Справки все есть. На следующий день начальник ГАИ сказал что справки эти не помогут и прав все равно лишат и придется еще заплатить штраф. Деньги у нас выбить не получилось, зато подставили по полной. Муж был абсолютно трезв, запаха не было.Посоветуйте пожалуйста что делать. Муж не хочет терять права. Есть ли возможность, что суд будет на нашей стороне?

21 октября 2017 23:01
Юлия-100

У моих друзей в машине осталась собака. Инспекторы ес-но не разрешили взять собаку с собой, закрыли в машине. Последствия для собак были страшными (они провели там сутки, сильный стресс и т.п.). Теперь у меня мания ездить вдовем с собакой.... что делать в такой ситуации и какие есть права у меня? Если что - я вообще не пью. Но, как мы знаем, это ни от чего не защищает...

24 октября 2017 16:49
Максим

Юлия0709, судя по Вашему описанию, Вы все сделали правильно. Решением вопроса должна заниматься именно прокуратура.

24 октября 2017 16:53
Максим

Антонина, здравствуйте.

Сочувствую. Рекомендую Вашему мужу в будущем читать документы перед тем, как он их подписывает. Лишение прав и штраф не самые плохие последствия, под которыми можно подписаться не вникая.

Что касается ситуации в целом, то если Ваш муж отказался от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то вероятность избежать наказания крайне маленькая.

Удачи на дорогах!

24 октября 2017 16:54
Максим

Юлия, а где находились хозяева собаки в течение суток?

21 декабря 2017 18:55
Александр-547

Произошло ДТП с пострадавшим пешеходом, КОТОРОГО ДОСТАВИЛИ В БОЛЬНИЦУ , ГДЕ ОН ПРОШЕЛ МЕД.освидетельствование , а водителя не доставили потому что сотрудник не увидел видимых признаков опьянени .Чем руководствуются сотрудники ГИБДД когда хотят направляют когда не и правы они в моем случае?

21 декабря 2017 18:59
wowick

Так может водитель им взятку дал, а вы что противопоставили???

23 декабря 2017 16:02
Максим

Александр, при ДТП пешеход получил вред здоровью?

25 декабря 2017 21:54
Марат-14

Добрый день, такая история недавно случилась, стояли с другом ночью возле машины в нетрезвом состоянии за населенным пунктом, ждали 3-го друга на машине, чтобы поехать гулять, машина была выключена и в замке зажигания ключей не было, подъехали сотрудники дпс и начали спрашивать кто водитель, я ответил что машина моя, но никто не является водителем, мы просто стоим около нее, они силом затащили меня в свою машину и начали оформлять протокол на меня об управлении авто в нетрезвом состоянии, я сказал, что ничего подписывать не буду, т.к. не управлял автомобилем, но они сказали что их видеорегистратор снял мою машину как она двигается на встречу им и заворачивает заезд, где мы и стояли, я потребовал видео, но ничего не показали и сказали увидишь в суде, в итоге оформили как отказ от освидетельствования ст.12.26, продолжил стоять на своем и утверждать, что я не управлял авто, в итоге один из них зовет меня на улицу и предлагает договорится, что типа я подписываю штраф 500 р. за грязные фары и они от меня отстают, прочитал внимательно распечатанный протокол о грязных фарах и подписал,остальные протоколы не подписывал, в итоге обманули и забрали машину на штрафстоянку, хотя к этому времени подъехал трезвый водитель, который сказал гаишникам, что он может поехать за рулем, но машину все равно забрали на эвакуаторе, оставили копию протокола о грязных фарах, а остальные забрали с собой. Написал в суд заявление чтобы ознакомится с делом и скопировать себе видеозаписи с видеорегистратора дпс, на видео темно, виднеются фары в далеке, которые сворачивают с дороги, ни марки машины, ни цвета ни видно и тем более не видно гос номеров... На районный суд даже не надеюсь, скажите пожалуйста, есть шанс, получить оправдание в Верховном Суде

26 декабря 2017 07:47
wowick

Блин, НУ ТУПЫЕ (с) Задорнов.

Двигатель то после движения горячий был!!!

13 февраля 2018 10:28
Петр-30

Добрый день,лишили прав за якобы алкоголь ,в медучреждении было произведенна процедура прибора выдоло промилле 0,26 но по незнанию я не смотрел как делалось все там врачами,Позже На суде выяснилось что Утерян оригинал АКТА мед.осведет. и утеряны оригиналы Чеков прибора,их так и не нашли, но Судья в итоге лишила прав не смотря на это,мотивируя стандартными судейскими формулировками,Нет основания не доверять сотрудникам в учрежденнии и дпс, и по ее мнению копии акта и чеков ей достаточно для лишения прав,что посоветуете уважаемые?Я не думаю что таких дел где утеряны оригиналы чеков и самого главного акта медец.освед. бывает так часто, думаем подавать в выше стоящий суд.

14 февраля 2018 22:46
Максим

Петр, здравствуйте.

Если Вы не уверены, что сможете самостоятельно составить жалобу в вышестоящий суд, то рекомендую обратиться за помощью к местному юристу.

Удачи на дорогах!

28 июля 2018 21:42
Алексей43

Здравствуйте. Человека отстранили от управления автомобилем. Сотрудники ДПС провели освидетельствование. Водитель не был согласен. Привезли в учреждение, в котором проходит медицинское освидетельствование. Там сказали, что врача не будет несколько часов. Сотрудники стали требовать проехать с ними в другой город. Водитель жаловался на состояние здоровья из-за повышенного давления поэтому отказался ехать в другой город. Но от медицинского освидетельствования не отказывался. В итоге сотрудники ДПС написали, что водитель отказался проходить это освидетельствование. Законны ли их действия?

1 августа 2018 21:25
Максим

Алексей, здравствуйте.

В данном случае сотрудники ГИБДД действовали в пределах полномочий, которые им предоставлены законодательством. Отказ от медицинского освидетельствования является отказом вне зависимости от того, что побудило водителя отказаться (желание избежать ответственности или состояние здоровья).

Удачи на дорогах!

28 августа 2018 00:16
Александр-667

27 августа меня остановили. Попросили пройти к автомобилю ГИБДД для проверки по базе данных. Общались нормально. Но после того как на мониторе после ввода данных моего ву появилось моё фото, их общение изменилось. И стали спрашивать когда я последний раз ездил на баночку. У меня в машине сидел клиент. Я ответил что не помню, и они предложили пройти тест. Я объяснил что если это необходимо, то я согласен ехать в мед учреждение. Что их смутило. И мне нужно вызвать клиенту другой автомобиль. Далее клиент, был согласен помочь мне и быть свидетелем. Меня попросили присесть в патрульку, что я и сделал. Один инспектор остался с клиентом на улице. После составления всех бумаг, я просил вписать свидетеля, но мне отказали, объяснив что будет видеозапись. Что в общем и было. После подписания всех бумаг, я вышел из авто и попросил дать номер телефона у своего клиента, на что он ответил отказом, и уже был настроен не дружелюбно, после общения с инспектором тетатет. После я закрыл свой авто. И мы направились на освидетельствование в мед учреждение. Там продул алкотестер, прошел тесты, подписал документы. И сдал мочу в присутствии инспектора и работника медучреждения. Есть ли нарушения в порядке проведения данных действий. И как быть уверенным что в мочу ни добавят наркотики?

4 сентября 2018 12:08
Сергей-622

Здраствуйте... Меня остановили сотрудники ДПС в новгородской обл. За вождение автор в не исправном состоянии пока оформляли штраф попросили сходить за строховкой в машину,когда я вернулся им показалось что я не трезвый типо запах у меня из зо рта,попросили дыхнуть в прибор. Так как я знал что я не пил я согласился на эту процедуру. Прибор достали от куда не поняьно, сертифекат не придоставили! Прибор показал 0.406 промили. Содрудник дпс сам заполнил строчку согласен и дал подписать эту бумажку. На мед осведетельствование мне даже не кто не предлагал ехать. Сейчас жду суда 21.09.18 Могу ли я как нибудь отстаять свои права?

6 сентября 2018 12:08
Максим

Александр, а в какой именно момент, по Вашему мнению, были допущены нарушения?

Что касается фальсификации доказательств, то это очень серьезное нарушение за которое предусмотрена уголовная ответственность. Не думаю, что сотрудники пойдут на такой шаг не понятно ради чего.

Удачи на дорогах!

6 сентября 2018 12:09
Максим

Сергей, здравствуйте.

Рекомендую Вам со всеми материалами дела обратиться за консультацией к грамотному адвокату.

Удачи на дорогах!

18 декабря 2018 17:18
Мурад-3

Иностранца заставляли проходить алкотестер без переводчика.

И оставить подпись.

16 января 2019 11:12
Равиль-3

В соответствии с регламентом сотрудники ДПС не обязаны доставлять на медосвдетельствование. Или я что то где то пропустил?В каком пункте об обязанности доставлять?

17 января 2019 00:13
Максим

Равиль, рекомендую Вам изучить пункт 239 Регламента.

Удачи на дорогах!

21 января 2019 00:29
Наталья-202

Здравствуйте, нет точности , кто должен делать отбор проб при освидетельствовании на опьянении и заниматься хранением и перевозкой в ХТЛ.Врачи отказываются,фельдшера боятся ответственности, сваливают на медсестру кабинета нарколога,у которой нет корочек по экспертизе .Спасибо.

22 января 2019 16:13
Максим

Наталья, здравствуйте.

Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения не дают ответа на Ваш вопрос.

Возможно, существуют медицинские нормативные документы, которые указывают, кто должен выполнять указанные Вами операции. Однако мне подобные документы не попадались.

Удачи на дорогах!

6 февраля 2019 08:35
Максим-189

Здравствуйте!

Ситуация:

Останавливает меня инспектор ДПС, просит документы. Потом говорит, что то мне кажется, что вы пьяны и предлагает пройти в их автомобиль для составления протокола об отстранении от управления Т.С. и проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Вопрос:

Могу ли я отказаться от предложения сотрудника ДПС по поводу - "пройти в их автомобиль", на основании того, что у меня нет такой обязанности - "пройти в автомобиль", а у него в соответствии с регламентом ГИБДД нет права требовать от меня пройти в их автомобиль. Он может лишь обратиться с просьбой, соответственно, я могу отказаться. Ведь для составления протокола об отстранении от управления мое непосредственное участие не требуется. Сотрудник может все необходимые данные заполнить сам, а протокол принести мне в машину на подпись. Ведь если я пройду в их авто, то там, как правило, ведется видеозапись и им для составления протокола не придется искать двух понятых. А если я не пройду в их авто - понятых скорее искать придется.

7 февраля 2019 15:52
Максим

Максим, здравствуйте.

В данном случае Вы правы. Обязанность водителя покинуть автомобиль по просьбе сотрудника ГИБДД в нормативных документах не прописана.

Удачи на дорогах!

14 февраля 2019 09:30
Дмитрий-469

Поймали около дома с запахом алкоголя пересадили в потрульку мою машину оставили у дома и продувать их алкотестер повезли в другое место.При 2ух понятых надул 0.487 там же составили акт освидетельствования и протокол отстранения.Понятые могут подтвердить что это происходило не по месту задержания.Авто потом не эвакуировали а передали жене не имеющей прав и не вписанной в страховку.Есть ли смысл на суде заявить об этом?

15 февраля 2019 12:30
Максим

Дмитрий, если Вы хотите попытаться оспорить наказание, то рекомендую со всеми материалами дела обратиться к грамотному юристу.

Удачи на дорогах!

24 февраля 2019 09:57
Анна-136

Мы с мужем ехали в аэропорт, использовали каршеринг, нас останавливают инспекторы, мужу предъявляют, что о нем него есть запах алкоголя, алкотестер не придлагали, акты не заполняли, сразу на медицинское осведетельствование хотели отправить. До вылета оставалось 2 часа. Как в таком случаи нужно было поступить?

25 февраля 2019 22:43
Максим

Анна, из Вашего описания можно понять, что автомобиль по пути в аэропорт был остановлен не случайно.

Теоретически, в данной ситуации можно попробовать взыскать с сотрудника ГИБДД деньги за ущерб, причиненный опозданием на самолет. Однако завершится ли этот вариант успехом, не известно.

Могу порекомендовать в ситуациях, когда Вы спешите, не садиться за руль самостоятельно, а использовать общественный транспорт или такси.

Удачи на дорогах!

26 февраля 2019 08:06
Анна-136

Максим, конечно не случайно,а) потому что это каршеринг, б) был праздник 23 февраля, мальчики вышли на заработки.в)мы не спешили, не нарушали скоростной режим.

14 марта 2019 19:28
Артем13

здравствуйте, возможно ли признать акт мед освидетельствования недопустимым доказательством, если освидетельствование снимали на камеру личного мобильного телефона сотрудника дпс без понятых, в акте освидетельствования нет записи о видеофиксации? я везде расписался и написал согласен

15 марта 2019 15:06
Максим

Артем, здравствуйте.

В данном случае имеет смысл со всеми материалами дела обратиться к грамотному адвокату.

Удачи на дорогах!

18 марта 2019 05:59
Михаил-216

Добрый день подскажите если сотрудник ДПС остановил ему показалось что от меня запах алкоголя попросил пройти в патрульный автомобиль и уже там сотрудник не предложил продуть в алкотестер а сказал что поедим на освидетельствование в медучереждение без понятных могу ли я отказатся

18 марта 2019 10:54
Евгений-272

Можете... Только после того, как вы откажетесь будут понятые и вам придётся повторить свой отказ уже при них, или ехать на освидетельствование.

18 марта 2019 12:51
wowick

Михаил-216, За отказ от мед.освидетельствования предусмотрено такое же наказание по ст. 12.26, как и за управление в нетрезвом виде.

21 марта 2019 16:04
Максим

Евгений, в 2019 году вместо понятых может использоваться видеозапись.

Удачи на дорогах!

21 марта 2019 19:10
Евгений-272

Я читал про видеозапись, но есть уточняющий вопрос. Это должно быть какое-то специальное серцифицированное, прошедшее проверку и имеющее соответствующее свидетельство об этой проверке устройство (любое, главное чтоб "бумажка" к нему была) или вполне будет достаточно видеозаписи на любой электронный носитель (планшет, телефон, видеорегистратор и т.д.) без всяких проверок и сертификатов?

24 марта 2019 17:51
Максим

Евгений, пункт 40 регламента ГИБДД:

40. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Удачи на дорогах!

27 марта 2019 15:18
Валерий-105

Здравствуйте. Я сидел пьяный за рулем своего авто. Машина была заглушена и ключей в замке зажигания не было. ИДПС составили протокол по ч.1 12.8. Я дул в трубку без видеофиксации и понятых. Только потом ИДПС заснял на камеру где я согласился с данными прибора. Так же на суде ИДПС утверждали что я двигался, хотя никаких доказательств нет и быть не может. Подскажите что я могу предпринять чтобы вернуть права. Судья лишил.

29 марта 2019 13:05
Максим

Валерий, здравствуйте.

В данном случае могу посоветовать только со всеми материалами дела проконсультироваться у грамотного адвоката.

Удачи на дорогах!

8 апреля 2019 14:41
Иван-208

Здравствуйте! Инспектор при оформлении по ст 12.8.1 выдал только копию протокола об отстранении от управления тс и повестку в суд, больше никаких копий протоколов не выдал, можно ли такую ситуацию трактовать как грубое нарушение инспектора при оформлении? После суда прошло 1.5 месяца, можно ли оспорить решение суда?

11 апреля 2019 13:04
Максим

Иван, здравствуйте.

Могу посоветовать только со всеми имеющимися материалами дела проконсультироваться у грамотного адвоката.

Удачи на дорогах!

22 апреля 2019 16:34
Андрей-476

Здравствуйте, для того чтобы дпс потребовали пройти освидетельствование , обязательно ли точное наличие признаков опьянения, то есть инспектор должен обосновать признак опьянения? И сделать это при понятых, а если понятые скажут что не видят признаков опьянения, то инспектор обязан отпустить водителя?

22 апреля 2019 18:56
wowick

Конечно же нет.

3 мая 2019 13:15
Максим

Андрей, здравствуйте.

Если понятой не видит признаков опьянения, то он должен указать это в протоколе отстранения от управления. Также понятой должен указать и другие возможные нарушения. Это позволит водителю впоследствии обжаловать вынесенное наказание.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев