Как выбрать инструктора по вождению в автошколе?

Как выбрать инструктора по вождению в автошколе?

Добрый день, уважаемые читатели.

Уверен что многие из вас знают или по крайней мере догадываются, что не все инструкторы одинаково "полезны". Поэтому к выбору своего будущего "наставника" нужно отнестись со всей серьезностью. В этой статье будут рассмотрены основные моменты, на которые нужно обратить внимание при выборе инструктора в автошколе.

Статья предназначена для тех, кто только собирается поступать в автошколу или уже начал свой путь к получению заветного водительского удостоверения.

Возможно, Вы считаете, что выбор инструктора не важен, а при обучении рассчитываете только на свою хорошую способность обучаться. Спешу Вас расстроить, инструктор может повлиять на всю вашу дальнейшую автомобильную "карьеру". Бывают случаи, когда плохие инструкторы так "научили" кандидата в водители, что тот не смог получить права и на всю жизнь потерял желание садиться за руль автомобиля.

В некоторых автошколах ученикам предлагают самостоятельно сделать выбор учебного автомобиля. Это очень большое преимущество автошколы, но не все могут воспользоваться им в полной мере. Если говорить точнее, то только единицы из сотен водителей могут правильно выбрать "хороший" учебный автомобиль (а к нему в придачу и сносного инструктора).

Давайте рассмотрим среднестатистического инструктора. Как правило, инструктор - человек без педагогического образования (а как бы оно ему пригодилось). В большинстве случаев инструкторы имеют среднее образование. Но даже это не проблема.

Основная проблема инструкторов в другом. Многие из них элементарно не знают правил дорожного движения. Согласитесь, у кандидата в водители возникают спорные ощущения, когда он, один раз прочитав книжку пдд, ориентируется в правилах лучше инструктора. А уж когда инструктор доказывает, что он прав, при этом путая простейшие слова (например доказывая, что "в 10 м перед" и "в 10 м от" означают одно и то же), ученику становится совсем грустно.

В оптимальном случае нам нужно выбрать такого инструктора, который знает пдд по крайней мере лучше, чем другие инструкторы. Несмотря на то, что изначально при приходе на работу в автошколу инструкторы правил не знают (как и большинство водителей со стажем больше 3х лет), со временем эта ситуация изменяется к лучшему (волей-неволей, но постепенно инструкторы все же узнают часть правил, возможно и от учеников). Поэтому при выборе в автошколе Вас в первую очередь должны интересовать те инструкторы, которые пришли на работу в автошколу раньше всех.

Кстати, не могу не отметить и тот факт, что многие инструкторы оказываются на этой работе случайно и ненадолго. По своему опыту скажу, что за год в автошколе меняется 30-50 процентов инструкторов. По 5 лет работают единицы. А уж до 10 не дорабатывает почти никто. Связано это прежде всего с тем, что зарплата у инструкторов не очень большая (хотя цена часа вождения может быть достаточно высокой), ну а ответственность...

Тем не менее, всегда есть инструкторы, которые работают дольше других, и вот на них-то Вам и нужно ориентироваться. Кроме того, что такой инструктор знает ПДД, через его учебную машину уже прошла не одна сотня учеников, и, соответственно, такой инструктор учить умеет неплохо.

Еще одно преимущество - инструктор хорошо знает все возможные маршруты сдачи и все допускаемые на них ошибки. Инструкторы обычно не делятся этими знаниями друг с другом, а получают их лишь от расстроенных несдавших вождение учеников. Поэтому чем дольше инструктор работает, тем у него и больше накоплено опыта сдач/несдач своих учеников.

Теперь мы подошли к самому интересному моменту. Как определить, какой инструктор работает в автошколе дольше всех? Возможно, кроме него самого, никто этого и не знает. Тем не менее, есть способ, позволяющий это определить. Связан он с правилами распределения автомобилей между инструкторами. Обычно только что пришедших инструкторов сажают на самые старые автомобили. Со временем другие инструкторы увольняются, и "наш" инструктор пересаживается на более новые автомобили (происходит подъем по карьерной лестнице).

Поэтому у самых опытных инструкторов оказываются самые новые автомобили. Именно на такие автомобили и нужно стремится попасть.

Небольшое отступление про новые и старые автомобили автошколы.

Обычно люди, выбирая автомобиль в автошколе, руководствуются одним из двух возможных мнений:

1. Возьму самую старую машину. Учиться на ней будет тяжело, зато потом будет легко на любой дороге на любой машине.

2. Возьму самую новую машину. Учиться будет попроще.

Думаю Вы уже поняли, что выбирать нужно второй вариант. Ваша основная цель в автошколе не научиться управлять всякими "допотопными" автомобилями, а сдать экзамен в ГИБДД и получить права.

Поэтому никогда не выбирайте старый автомобиль в автошколе. Инструктор в нем будет неопытным, управление некомфортным (автомобили в автошколе эксплуатируются даже сильнее чем в такси и за 5-6 лет превращаются в ведро на колесах), а учеба может затянуться надолго.

Так что, если у Вас есть возможность выбрать учебный автомобиль и инструктора, то всегда делайте выбор в пользу новых учебных автомобилей. На них учиться будет комфортнее, а сдать экзамен в ГИБДД будет проще.

Обновлено: 27 января 2012
Раздел: Автошкола
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
5 сентября 2014 16:25
Aniris57

Здравствуйте, Максим! Не могу согласится с Вашей формулировкой:

"2. Время занятий определяется автошколой. Уточните у них продолжительность учебного часа." Часы вождения определены в приложении №5 и утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013года № 1408 "...продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час(60 мин) а еще, ранее от 13 августа 2010 года №18150 в требованиях к организации учебного процесса"...при обучению вождению- 1 астрономический час(60мин), включая время на "подведение итогов" и оформление документации... вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме 50 часов, из них:6ч. на тренажере. При отсутствии тренажера-50 часов на транспортном средстве.Со мной "откатали" 22 астрономический часа, а 28 часов не стали отдавать, чуть не выпустив в ГАИ. Желание получить свои часы вождения ьак и осталось желанием и,,, началось...! Процесс "игнора" и не проведения часов вождения продолжается...Прав поэт, по-моему А.Блок:"И вечный бой, покой нам только снится"

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев