Увеличение транспортного налога для дорогих автомобилей
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях второй части Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2014 года (с учетом дополнений от 1 января 2018 года).
Суть изменений состоит в том, что владельцам автомобилей стоимостью более 3 000 000 рублей теперь придется платить увеличенный транспортный налог.
И хотя изменения эти затронут лишь небольшую часть собственников транспортных средств, знать о них нужно всем.
Коэффициенты транспортного налога
Рассмотрим изменения, внесенные в Налоговый кодекс:
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Изменения затронут только автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей, и с года выпуска которых прошло менее 20 лет.
Для удобства сведем коэффициенты в таблицу:
Возраст автомобиля | до 3 лет | 3 - 5 лет | 5 - 10 лет | 10 - 20 лет |
от 3 до 5 млн. рублей | 1,1 | 1 | 1 | 1 |
от 5 до 10 млн. рублей | 2 | 2 | 1 | 1 |
от 10 до 15 млн. рублей | 3 | 3 | 3 | 1 |
более 15 млн. рублей | 3 | 3 | 3 | 3 |
Внимание! С 2022 года (налог платится с 2023 года) увеличенный коэффициент распространяется только на автомобили дороже 10 000 000 рублей. Более подробно данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.
Отмечу, что повышенный коэффициент определяется не фактической стоимостью, которую Вы уплатили за автомобиль, а наличием модели в специальном списке.
Например, если Вы по каким-то причинам купите ВАЗ 2107 за 4 миллиона рублей, то платить повышенный транспортный налог Вам не придется.
Другой пример. Если Вы купите разбитую Феррари за 500 000 рублей, платить за нее придется по повышенному тарифу несмотря на фактическую стоимость.
Для автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей необходимо сначала рассчитать базовую величину транспортного налога, а затем умножить ее на коэффициент из таблицы выше.
Поскольку дорогие автомобили, как правило, обладают мощными двигателями, базовая величина транспортного налога для них составляет около 100 000 рублей. С учетом повышающего коэффициента эта цифра возрастает до 300 000 рублей в год.
Отмечу, что на практике величина транспортного налога в настоящее время никак не связана с тем, какой вред окружающей среде и дорогам наносит конкретный автомобиль. Так, например, владелец Феррари, купленной для коллекции, вынужден платить 300 000 рублей в год, хотя автомобиль даже не покидает гаража. С другой стороны, владелец ВАЗ 2107 заплатит транспортный налог, не превышающий 1 000 рублей. При этом при эксплуатации в такси данный автомобиль может проехать за год 100 000 - 200 000 км. Выводы делайте самостоятельно.
Удачи на дорогах!