ДТП с открытой дверью автомобиля

ДТП с дверью

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий - ДТП с дверью автомобиля. Суть происшествия при этом сводится к тому, что водитель или пассажир автомобиля открывают дверь не глядя и в нее врезается попутное транспортное средство.

ДТП с дверью оставляет достаточно характерные повреждения (залом двери), поэтому если внимательно следить за проезжающими автомобилями, можно заметить, что такие ДТП далеко не редкость.

В этой статье речь пойдет о том, кто виноват в ДТП с открытой дверью, а также о том, кто оплатит ремонт поврежденных транспортных средств. Приступим.

ДТП с открытой дверью автомобиля

В первую очередь рассмотрим, в каких случаях происходят ДТП с открытой дверью автомобиля. Как правило причиной подобных ДТП становится маневрирование автомобилей в стесненных условиях. Итак, для примера рассмотрим объезд группы припаркованных автомобилей:

Объезд автомобилей

В нормальных условиях маневр не представляет собой ничего сложного. Белый автомобиль объезжает всех на достаточном расстоянии, поэтому даже если кто-то и откроет дверь, столкновения не произойдет.

Однако ситуация меняется, если на дороге появляется встречное маршрутное транспортное средство (маршрутное такси):

Маршрутка на остановке

Места на дороге становится значительно меньше и водитель белого автомобиля вынужден ехать вплотную к припаркованному ряду автомобилей. Водитель красного автомобиля открывает дверь и происходит ДТП:

ДТП с дверью

Как избежать ДТП с открытой дверью?

Водитель красного автомобиля, открывающий дверь, может избежать ДТП достаточно просто. Ему достаточно посмотреть в зеркало заднего вида и дождаться, пока все попутные транспортные средства проедут.

Водитель белого автомобиля, проезжающего мимо, может оказать влияние на ситуацию только снизив скорость движения до минимально возможной. Имейте это в виду. Проезжать около припаркованных машин нужно либо с минимальной скоростью, либо на достаточном расстоянии от них.

Кто виноват в ДТП с открытой дверью автомобиля?

Ситуация регламентируется пунктом 12.7 ПДД:

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Таким образом в ДТП с открытой дверью всегда виновато лицо, которое открывает дверь. При этом не имеет значения, водитель или пассажир открывает дверь.

Кто платит за ремонт автомобилей в ДТП с открытой дверью?

В данном случае ситуация напрямую зависит от того, кто неудачно открыл дверь автомобиля: пассажир или водитель.

1. Пассажир открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае виновником ДТП является пассажир, причем его ответственность не застрахована по ОСАГО. Т.е. оплачивать ремонт двух автомобилей пассажир будет из собственного кармана.

2. Водитель открыл дверь и произошло ДТП. В данном случае ситуация не такая однозначная. Если водитель обратится в страховую компанию за выплатами, то там теоретически в них могут отказать. Однако на практике водителям удается взыскать со страховой сумму за ремонт чужого автомобиля. За ремонт собственной двери, естественно, в любом случае придется платить из собственного кармана.

Удар дверью о соседнюю машину

Отдельно хочу отметить, что если водитель или пассажир стукнул дверью чужую машину на стоянке, то ситуация не является дорожно-транспортным происшествием. Однако причиненный ущерб должно возместить лицо, которое неаккуратно открывало дверь.

В завершение хочу отметить, что ДТП с открытой дверью является довольно нелепой ситуацией, ведь водитель может предотвратить ее просто повернув голову перед тем, как открывать дверь.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Опубликовано: 24 августа 2016
Читать все комментарии
6 сентября 2016 18:20
Максим

Владимир, насколько я понял, речь идет не о разделительной полосе, а о прерывистой разметке, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Однако в целом Вы правы, пункт 9.7 ПДД запрещает ехать таким образом:

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

В данной ситуации водителя белого автомобиля также могут признать одним из виновников ДТП. Естественно, это не снимает вины с водителя, который открыл дверь автомобиля.

P.S. Дабы избежать непонимания, картинки в статье будут исправлены. Разметка будет удалена.

Удачи на дорогах!

12 сентября 2016 19:28
uopp

Всё непредсказуемо.

Ехал я, остановился и стал сдавать назад. Взади по касательной меня задевает екстрел. Предлагаю ему разойтись по европротоколу и беру вину на себя по 8.12. У меня ничего не повреждено, у него немного бампер и крыло. Обе машины организации. Он без ГИБДД отказывается. Приехали. Вменили ему 10.1. Я писал в объяснении, что сдавал назад. Даже в них не глянули. Занавес.

12 сентября 2016 19:30
uopp

Про дверь не понятно в ПДД. Нельзя открывать, создавая помехи др. участникам. А если была уже открыта какое то время. И проезжающий задел?

12 сентября 2016 22:36
servit

Все правильно. Если водитель не ожидал, что дверь откроют, то виноват открывающий. Если автомобиль стоит два дня (утрирую) с открытой дверью, то как это не заметить? Можно привести множество примеров. Выехал на перекресток с второстепенной, заглох. Через 15 мин. врезается ТС ехавшее по главной. Кто виноват?

13 сентября 2016 08:28
uopp

Ну в таких ситуациях каждый своё гнуть будет. А дальнейшее от инспектора зависит. Каким он стакан увидит наполовину пустым или наполовину полным.

13 сентября 2016 20:25
servit

Стакан же можно будет показать и в группе разбора и в суде.

2 марта 2017 18:59
Сергей-317

Здравствуйте!

У меня такая история. Проезжал мимо припаркованных авто, искал место для парковки. Скорость - 15 км/ч. Вдруг хлопок и на мой капот прилетают осколки моего правого зеркала. Останавливаюсь, выхожу, мое зеркало висит на проводах. Из авто виновника вышли трое, мужик, его жена и их 5-ти летняя дочь, которая скорее всего и открыла дверь. Говорю, чё делать будем? Водитель авто у которой открылась задняя левая дверь невменяемый. Говорит, дословно: "У меня к тебе претензий нет, можешь ехать". Повреждений у его авто нет. Жесткое ребро двери и мое зеркало, тут всё понятно. Дождались ГИБДД. Инспектору этот водитель вообще такое сказал, что я в осадок выпал. Говорит, пришел на звук сигнализации, а тут я стою с разбитым зеркалом и деньги у него вымогаю. Показания занесли на бумагу в группе разбора. У меня был регистратор на котором видно, что задняя левая дверь авто виновника открывается в тот момент когда я проезжаю мимо, видно как фрагменты моего зеркала прилетают на капот, но не видно самого контакта его двери с моим зеркалом. Можно ли с такой записью идти в суд? Дознаватель говорит дело проигрышное.

2 марта 2017 20:53
Максим

Сергей, здравствуйте.

Естественно, нужно идти в суд.

Кроме того, можно попробовать привлечь второго водителя к ответственности по статье 128.1 Уголовного кодекса за клевету. Особенно если на записи регистратора видно, что человек был в автомобиле. А насколько я понял, это видно.

Удачи на дорогах!

2 марта 2017 21:12
Сергей-317

На видео не видно кто сидел за рулем и не видно кто именно открыл заднюю дверь.

30 марта 2017 15:33
Виктор52

Здравствуйте.

У меня такая история. Остановился на парковке возле торгового центра.

Пришел с торгового центра с тележкой с товаром. Рядом стоял автомобиль без водителя, стоял очень близко. Я открыл заднюю дверь своего автомобиля, и т.к. расстояние между машинами не позволило иначе, прислонил дверь к соседнему автомобилю. Пока я загружался пришел водитель автомобиля к которому была прислонена дверь и двинулся с места, не посмотрев в заднее зеркало. В результате была погнута дверь моего автомобиля, а соседний автомобиль был оцарапан дверью. Инспектор ГИБДД составил протокол АП на меня, с формулировкой "создал помеху движению другого автомобиля". Прав ли инспектор ГИБДД??

30 марта 2017 20:19
servit

Прав. Аварийную ситуацию создали Вы, прислонив свою дверь к соседнему автомобилю.

2 апреля 2017 16:28
GDW nik

servit, а как же п 8.12 ПДД? Виктор52, у Вас все шансы оспорить протокол.

4 апреля 2017 18:37
Максим

GDW nik, насколько я понял, автомобиль поехал вперед, а не назад. Т.е. 8.12 к ситуации отношения не имеет.

4 апреля 2017 19:16
GDW nik

Максим, то есть, если поехал назад, то без вопросов - п 8.12 ПДД, так? Виктор52 пояснил, что его ТС вообще не двигалось (стояло).

Аварийную ситуацию создали Вы, прислонив свою дверь к соседнему автомобилю.
Когда ТС начинает движение, разве водитель не должен убедиться, что не создаст этим ДТП (назад едет или вперёд)? Думаю, у него было больше возможности (и обязанности) в этом убедиться. Или моё утверждение справедливо и законно, только когда ТС движется назад, а не вперёд?

5 апреля 2017 12:25
Keeper_Riff

Когда ТС начинает движение, разве водитель не должен убедиться, что не создаст этим ДТП (назад едет или вперёд)?

Именно так.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Нарушение водителем, начинающим движение — именно он перед началом движения должен убедиться, что к его машине ничего не прислонено, не валяется под колёсами, не торчит из горловины бензобака и т.д. Виктор, если будете обжаловать, то вам нужно найти свидетелей или видеозапись того, что дверь уже была открыта, когда водитель подходил к машине, т.е. если бы он осмотрел машину снаружи, он бы это обязательно заметил (это чтобы водитель не стал вдруг утверждать, что он всё осмотрел, а дверь вы открыли как раз в момент его начала движения).

5 апреля 2017 12:43
Олег-77

А я бы обоюдку дал. Оба хороши.

5 апреля 2017 13:30
vektorv

Любит же наш народ, свою вину полностью или частично перекладывать на другого.

Да, согласен, второй водитель должен был осмотреть, убедиться...

Но дверь-то прислонил первый водитель, он видел как подошел второй, слышал как завелась машина; однако почему-то продолжал грузиться, а не прикрыл дверь чтобы дать машине уехать. И теперь предлагаете ему оправдываться в суде: "а чё тот не вовремя пришёл, не обошёл, не посмотрел в зеркала, не погудел, не обложил меня матом за прислоненную дверь...". Звучит примерно как: я натянул веревочку, и прохожий запнулся, но он ведь должен смотреть под ноги, значит и он виноват!

6 апреля 2017 18:01
Виктор52

servit А водитель трогающегося с места автомобиля не должен убедиться в безопасности начала движения (ст.8.1 ПДД).?

6 апреля 2017 19:03
GDW nik

Виктор52 именно начало движения соседнего автомобиля (назад, вперёд - не важно), стало причиной ДТП. Ваша вина только в том случае, если Вы, открывая дверь, помяли соседнее авто. Теперь судить о возможных последствиях можно только изучая постановления, протоколы, схемы, показания водителей и свидетелей, записи видеокамер-регистраторов. Каждый случай индивидуален, на конкретную ситуацию - общий ответ не имеет особой важности. Если есть документально зафиксированные факты ДТП - пишите, разберёмся.

8 апреля 2017 11:11
Павел-62

Добрый день, такая история. Пришел на парковку, слева от моего авто стоял соседний автомобиль, у него была открыта задняя правая дверь, владелец соседнего авто пристегивал ребенка в детское кресло. Я сел в свой автомобиль, убедился (посмотрев в зеркала), что дверь соседнего авто мою машину не касается и начал движение вперед. Отъехав буквально 50-60 см, услышал стук, мое авто задело открытую дверь соседнего авто. Хотелось бы сразу отметить, я двигался только прямо, колеса я еще не успел повернуть, что бы вырулить на необходимую траекторию для маневра (в моем случаи поворот налево). Т.к. ситуация не однозначная, вызвали аварийных комиссаров и экипаж ДПС. Все запротоколировали и зафиксировали фото съемкой. Приехав в ГИБДД и отдав документы на оформление, чз какое то время вынесли решение, что виновником являюсь я, с формулировкой "не убедился начав движение в безопасности выполняемого манёвра". Я с таким решение не согласен. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Как мне видеться, минимум должна быть обоюдка, как максимум решение в мою пользу.

8 апреля 2017 12:12
vektorv

Павел-62, на мой взгляд:

а) Вы согласились, что видели открытую дверь, при этом посчитали что расстояния хватит безопасно уехать. А вот не хватило! Опять же, дверь ещё больше могло распахнуть ветром. Поэтому в отношении Вас формулировка верная.

б) Если авто стояли примерно на одной линии, то по царапинам можно предположить, в какой момент при отъезде дверь коснулась авто (если сразу, получается Вы всё видели, но поехали). Но было ли расстояние достаточным, сосед ли дверь нечаянно подтолкнул или ветер... как доказать?

Как выше правильно заметил GDW nik, тут важно всё: кто что сказал, в т.ч. свидетели, что намерили-выявили... Видимо инспектора посчитали, что недостаточно аргументов и фактов, чтобы разделить вину на двоих.

8 апреля 2017 13:39
Павел-62

vektorv: все же на мой взгляд, должна быть обоютка, это как минимум, я ведь двигался вперед, для меня препятствий впереди не было, согласитесь зачем открывать дверь так, что можно задеть соседнюю машину, убедись что открывая дверь не мешаешь другой машине (кстати расстояние му авто позволяла не открывать дверь на полную), тем более владелец соседнего авто видел, что я сел в машину, а значит планирую начать движение. А то что ветер или не ветер, какая разница, рассчитывай как открывать двери, что бы не повредить соседнее авто, скажу больше, мы соседи по стоянке, и на своей двери я вижу пару сколов, как раз траектория совпадает при открытие двери соседнего авто, но доказать не возможно, так как сосед не признается (позиция не пойман не вор), о чем я кстати сказал после совершения дтп, намекнув на то,что дверь надо открывать не касаясь соседнего авто, после случившегося предложил разойтись миром, так как считаю, что ситуация не однозначная, сосед не захотел, решение ГИБДД меня не устраивает, планирую свою правоту отстоять в суде, хотя бы попробую.

8 апреля 2017 21:45
Максим

Максим, то есть, если поехал назад, то без вопросов - п 8.12 ПДД, так?

Все верно. Просто указанный Вами пункт 8.12 относится только к движению задним ходом.

8 апреля 2017 21:46
Максим

Павел, прошу сообщить о результатах данного разбирательства.

12 апреля 2017 22:58
GDW nik

должна быть обоютка, это как минимум, я ведь двигался вперед

Павел-62, никаких "обоюток" быть не может, вперёд или назад Вы двигались, не важно. Что действительно важно - это доказать, что ущерб Вашему автомобилю нанесён после начала движения Вашего автомобиля (каким образом?) - открыванием двери соседнего автомобиля. Для судьи - это будет определяющим. Характер повреждений на Вашем и соседнем автомобиле позволит однозначно сделать вывод - что произошло раньше - движение Вашего автомобиля, или открытие двери соседнего автомобиля. Делает такое заключение автотехническая экспертиза - настаивайте на её проведении в ГИБДД.
мое авто задело открытую дверь соседнего авто
Паша, не подписывай себе приговор. Это дверь соседнего автомобиля, при открывании неаккуратным и невнимательным соседом, "искорёжила" твою машину.

2 января 2018 21:02
Таня-6

Здравствуйте,подскажите пожалуйста. Ситуация: в сумерках под вечер я ехала по дороге и вдруг треск и шум. В итоге (я посмотрела видео на регистраторе) На правой стороне дороги стоял автомобиль с открытой задней дверью со стороны движения автомобилей,водитель стоял рядом и ковырялся в своих вещах.Фары моей машины не осветили данный автомобиль,я не успела затормозить или объехать. В итоге я снесла себе правое зеркало и от удара о дверь вмятины на крыле и капоте. Кто виноват и по какой статье?

2 января 2018 22:12
Таня-6

Это произошло на дороге между жилыми домами,с очень плохим освещением. Черная машина и черная дверь.По всей видимости он живет в одном из домов. Дорога с двусторонним движением. И к тому же он бывший сотрудник ГАИ. Аварийный инспектор мне сказал,что если на видео видно,что дверь была уже открыта в момент аварии,виновата я ,т.к. я не смогла преодолеть препятствие. На днях мне идти в ГАИ и мне надо знать статьи по которым я виновата или не виновна.

3 января 2018 19:36
Таня-6

Спасибо за подсказку,завтра попробую аргументировать.

4 января 2018 08:52
wowick

Правильно вам кто-то сказал, если дверь была открыта давно, то вы виноваты. А если ее открыли прям перед вами, то виноват - открывший двери.

В вашем же случае, там мог стоять ребенок, автомобиль или мусорный бак... Вы ехали туда, куда не видели, поэтому и виноваты!

4 января 2018 13:50
wowick

Нет, идиот в данной ситуации тот, кто летит не видя что находится перед ним... То бишь не соблюдает скорость, соответствующую текущей дорожной обстановке. И это конкретный пункт ПДД, не помню точно, вроде как 10.1, который и нарушил водитель. А вот какой пункт нарушил второй участник ДТП, мне пока не понятно. А если он тупо заглох и вышел посмотреть что там под капотом не так...

30 января 2018 16:03
Галина-43

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как по ПДД будет определяться вина водителей, если произошла авария с открытой дверью машины в жилой зоне?

1 февраля 2018 17:27
GDW nik

Галина-43, в статье, которую, похоже, Вы прочитали, есть ссылка на ПДД.

произошла авария с открытой дверью машины в жилой зоне?
Для жилых зон нет особых правил в случае с открытой (открываемой) дверью.

12 марта 2019 18:48
Александр-775

Подскажите, если я стоял с открытыми дверями и багажником у пандуса, загружал товар, дверь не доставала до соседней машины около 5см. Но у неё были открыты двери багажника и прижаты к корпусу и выпирали сантиметров на 10. Он не убедился в безопасности и поехал, вывернув мне дверь. Всё таки я виноват по 12.7 или он, я же был с открытыми дверями и не открывал их, он не ехал мимо, а трогался от пандуса после погрузки.

13 марта 2019 07:43
wowick

Не прав тот, кто начал маневр. Но если его слова будут против ваших, то без других доказательств могут поставить обоюдку.

20 марта 2019 16:33
анатолий-92

На проезжей части никого небыло, я подошел к водительской двери открыл ее сел в машину и стал закрывать дверь и тут в нее врезается другой авто. Приехали полицейские и составили на меня протокол по ст. 12.7 и сделали меня виновником. Правы ли они?

20 марта 2019 17:44
wowick

Если у него нет видеорегистратора, то вот как раз такая ситуация, что его слова идут против ваших слов. Рекомендую оспаривать этот протокол и добиваться обоюдки.

2 мая 2019 13:52
Эльдениз

Я как пассажир открыл дверь и произошло ДТП. В ходе разбирательств вину возложили на водителя, так как я находился в такси, а согласно КОАП, пункт не скажу, водитель такси обязан обеспечить безопасность пассажирам!!!

24 ноября 2019 20:10
Дмитрий-552

Скажите, справедливо ли мне пытаются пришить штраф по 12.15.

Ситуация такая ДТП во дворе. Проезжая часть с обеих сторон заставлена припаркованными автомобилями, между ними узкий проезд только для одного авто.

Я ехал, а водитель припаркованной машины на встречной полосе ударил меня дверью (он сидел на месте пассажира в этот момент). Я в нее не врезался, а именно получил скользящий удар по крылу и зеркалу (которое промяло метал моей водительской двери). Естественно сразу остановился, вызвали, дождались, потом еще 4 часа в ГИБДД и я получаю на руки Определение о возбуждение административного дела по 12.15, т.к. инспектор посчитал, что я "совершил наезд на это а/м".

Мои доводы, что это никакой не наезд, его не устроили. Назначили дату рассмотрения. Но я так понимаю, что там все уже решено и мне собираются выписать штраф по этой статье.

Естественно я с эти не согласен. Ни с возможным штрафом, ни с даже с тем, что я являюсь нарушителем.

Как сие безобразие правильно оспорить? И есть ли перспективы? Обязательно придется экспертизу делать? Я смогу потом взыскать деньги за нее и за юриста с ГИБДД?

26 ноября 2019 14:59
Максим

Дмитрий:

Попробуйте обжаловать указанный штраф (сначала на разборе в ГИБДД, затем в суде). Этим вопросом имеет смысл заняться.

Какую экспертизу Вы имеете в виду? В целом должно быть достаточно документов о ДТП (если они оформлены правильно) и фотографий места нарушения.

Взыскать с ГИБДД деньги за услуги юриста возможно, такие случаи бывают.

Удачи на дорогах!

17 января 2020 22:16
Александр-911

Максим, добрый день.

Нужен совет в следующей ситуации.

В октябре 2019 при движении по дороге с одной полосой в каждую сторону и прерывистой разметкой я припарковал автомобиль слева. Пассажир на переднем сидении открыл дверь и произошло столкновение с авто двигавшемся в попутном направлении. На правой стороне дороге были неровности из за снятого слоя асфальта, объезжая которые водитель второго авто (по его словам) и взял левее, сократив дистанцию. Сотрудник ГИБДД по телефону выслушав обстоятельства ДТП сказал, что сможет быть у нас не раньше чем через 1,5-2 часа. Так же сказал, в дтп буду признан виновным я, и что за нарушение п.12.7 полагается штраф. Было предложено оформление европротокола. Посмотев информацию в интернете , я согласился на европротокол. Оба авто застрахованы только по осаго. Был оформлен европротокол. Я виновный, второе авто-пострадавший. Страховая в выплате пострадавшему отказала признав случай нестраховым.

Потерпевший направит в СК претензию в связи с отказом.

Вопрос-

1-высока ли вероятность что претензия сработает? Можете ли что то посоветовать в плане составлении претензии.

2 - Если потерпевший решит взыскивать с меня через суд, то возможно ли будет вытаставлять встречный иск для признания обоюдной вины. С учетом того, что в еропротоколе я признаю себя виновным.

Надеюсь на ответ. Спасибо

19 января 2020 21:42
GDW nik

Страховая в выплате пострадавшему отказала признав случай нестраховым. Потерпевший направит в СК претензию в связи с отказом.

СК законно и правильно сделала. Вина в ДТП - пассажира Вашего ТС (нарушение п 5.1 ПДД). Тот факт, что Вы признали виновность - роли не играет. Вы - пострадавший и "пострадавший" второй водитель можете взыскать возмещение с Вашего пассажира исключительно по ГК РФ (ст. 1064, 1079).

21 января 2020 18:28
Марина-132

я живу в частном секторе, узкая улица, соответственно нет никакой разметки, даже асфальта нет . подьехали к дому на такси. мама вышла со стороны дома, а я расплатившись с водителем, стала открывать дверь и в этот момент проезжала мимо другая машина. результат: повреждена дверь такси и крыло проезжавшей машины.приехавшие на ДТП сотрудники ГАИ сообщили мне, что мне придется выплачивать ущерб за две машины.мне дали прочесть п.5.1ПДД РФ. Я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСНА!!! во первых- я не водитель и где и при каких обстоятельствах я должна была изучать правила. Во-вторых:Таксист не предупредил меня , что выходить на тот момент было нельзя. я сидела сзади справа, возможности посмотреть в зеркало не было. заднее стекло такси заклеено полностью рекламой. да и машину он остановил почти посредине, но оставалось место для проезда другой машины.

в-третьих:водитель проезжавшей мимо машины Лада не притормозил (очень маленькое место осталось для проезда примерно 10 см.от его зеркала до машины такси)- "щемился", а ведь он является водителем транспорта повышенной опасности и должен был предусмотреть, что возможно не все пассажиры вышли. при оформлении документов , его(водителя Лады) дочь(которая приехала поддержать отца) заявила , что её отец плохо видит. И она не позволила подписать документы , пока сама не прочла.

21 января 2020 18:40
Марина-132

как я могу себя защитить?

22 января 2020 18:17
Максим

Марина, в данном случае могу посоветовать со всеми материалами дела обратиться за консультацией к грамотному адвокату. Возможно, ему удастся найти возможность минимизировать выплаты или вообще избежать их.

Удачи на дорогах!

14 февраля 2020 21:01
Андрей-531

Добрый день. Сел в такси и закрывая дверь ее сне авто двигавшийся в одном направлении с нами по встречной полосе. Что делать и кто виноват?

17 февраля 2020 16:59
Максим

Андрей-531, здравствуйте.

Вы нарушили пункт 12.7 ПДД:

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

А какое нарушение Вы видите в действиях водителя?

9 марта 2020 23:34
Виталий-159

Добрый вечер. Ситуация.

Я двигался по своей полосе. Слева от меня водитель авто пытался перестроиться в мою полосу у него был знак 5.15.5д конец полосы. Я имея преимущество, не посчитал нужным его пропустить, так как водитель вёл себя очень по хамски. Из-за сложившейся ситуации водитель авто слева, чуть не зацепил моё авто, резко затормозил и начал выражаться нецензурной бранью в мой адрес. Всё это происходило в пробке. Я тут же остановился на полосе, вышел из автомобиля и направился в сторону его машины. Водительскую дверь своего автомобиля я не закрыл. Подойдя к нему, я попытался вытащить его из машины и ответить за свои слова. Это продолжалась секунд 10. Как оказалась машину со скорости он не убрал. Нога его была на сцеплении, а машина на первой передаче. От волнения или от страха этот водитель нажал на газ, в следствии чего въехал в мой автомобиль, поцарапав заднюю левую дверь, замяв порог и вывернув водительскую дверь моей машины в обратную сторону. Обе машины перед ДТП стояли. Направление движения его авто при ДТП было в сторону моей машины, не по касательно и не параллельно. Я стоял на своей полосе параллельно разметке.

Приехавшие инспектора сначала сказали, что он виноват. Затем, после личной беседы инспектора со вторым участником ДТП, в автомобиле дпс, Инспектор выписал возбуждении и на меня, вменив мне "открывание двери, создавая помеху" . Сейчас у меня появилась видеозапись, где описанная мной ситуация подтверждается в полной мере. Вопрос. Могут ли меня во всей этой ситуации сделать виновным в ДТП? Спасибо.

12 марта 2020 20:50
Максим

Виталий-159, здравствуйте.

Ситуация неоднозначная. Я не могу предсказать, кого именно признают виновником ДТП. Не исключено, что споры в судах продлятся достаточно долго. С одной стороны, наезд совершил автомобиль другого водителя. Однако он может сказать, что причиной наезда стали Ваши действия, т.е. вмешательство в управление. По факту степень вины каждого из водителей сможет определить только суд.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев