Штраф за движение по левой полосе за городом
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о нарушении правил, которое довольно часто можно встретить на загородных трассах. Многие водители предпочитают ехать по левой полосе, даже если в этом нет особой необходимости.
Рассмотрим штраф за движение по левой полосе попутного направления вне населенных пунктов.
Запрет на движение по левой полосе
Пункт 9.4 правил дорожного движения:
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
Итак, даже если дорога вне населенного пункта имеет несколько полос движения в попутном направлении, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю проезжей части. Естественно, водитель может смещаться ближе к центру дороги для выполнения маневров (опережения, объезда, обгона, поворота налево или разворота).
Однако на практике можно встретить следующую ситуацию. Водители легковых автомобилей на загородных дорогах занимают вторую полосу и все время едут по ней. Причем они не возвращаются на правую полосу, даже если она свободна. Подобный маневр является нарушением требований правил.
Штраф за движение по левой полосе при свободной правой
Штраф за неправильный выбор полосы для движения предусмотрен частью 1 статьи 12.15 КоАП:
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Таким образом за движение по левой полосе вне населенного пункта можно получить штраф 1 500 рублей.
Данный штраф в настоящее время накладывается только сотрудниками ГИБДД. Камеры фотовидеофиксации определять данное нарушение пока не умеют, в отличие, например, от движения грузовиков далее второй полосы.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. А как быть, если крайняя правая полоса разбита грузовиками и ехать по ней нет никакой возможности? Тоже штраф наложат?
Если сплошная разметка или другие ситуации, обговоренные ПДД, когда выезд на встречку запрещен, то за движение там накладут штраф 1000-1500 рублей, за объезд препятствия по встречке,. Если же таких запретов нет, то ехайте там скока хочете, тока при встречке взад на свою полосу вернитесь...
Алексей, здравствуйте.
Если Вы уверены, что сможете убедить сотрудников ГИБДД в своей правоте на основании пункта 9.4. ПДД, то можете ехать по второй попутной полосе. Пункт 9.4 говорит о том, что ехать нужно по возможности ближе к правому краю проезжей части. Если полоса разбита, то возможности ехать по ней у водителя нет.
Удачи на дорогах!
А я вот думаю шумахерам по 5000 влепить.
Ну иду я на обгон на газельке, быстрее не едет. Пару дальномеров буду долго обгонять и пусть весь мир подождёт ) Тебе значит надо, а мне нет?
Можно и побольше штраф сделать 1500-3000р.надоели уже ездоки которые едут по средней полосе или по крайней левой когда правая полоса свободная, а еще мало того едут они свои 70-80кмч и что бы обогнать таких нужно перестраиваться на несколько полос левее.
а еще такой тенденции развитию наглости начали придерживаться самовары (дальнобои) таким вообще надо штраф под 5000р.!!!как и тем кто едет со знаком "!"
Здравствуйте. В каком обзоре у вас информация как опротестовать несогласие с протоколом, выписанным за нарушение со стационарных средств фиксации типа Стрелка и пр.?
Заранее благодарен.
Сергей, здравствуйте.
Отдельной статьи по данному вопросу пока что нет.
Вам нужно:
1. Изучить имеющиеся документы о наложении штрафа и определить, с чем Вы не согласны.
2. Составить письменное заявление, в котором указать Вашу точку зрения и потребовать отменить штраф.
3. Подать заявление в подразделение, которое выписало штраф.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! В апреле этого года ездили из Москвы в Ереван. Встречались участки двухполосной дороги, на которых на правой стороне было снято асфальтовое покрытие, при этом дорога была свободной. Естественно мы берегли свою машину и ехали по левой стороне дороги, на которой было асфальтовое покрытие. Нас остановили и предъявили это как нарушение.
Хочется знать насколько это правомерно, потому что представитель дпс не мог не знать состояние дороги.
Через несколько дней опять собираемся проделать этот маршрут. Посоветуйте как быть.
Лидия-8, в аналогичной ситуации зачитал инспектору ДПС п 1.2 ПДД "Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия. Где снят асфальт (верхний слой), помимо старого асфальта были щебень, песок, грязь от дорожных машин. Пояснил инспектору, что теперь это обочина, раз тип покрытия другой. Наказывайте тех, кто по обочинам гоняет. "Счастливого пути" из уст инспектора, правда, прозвучало как-то не дружелюбно.на правой стороне было снято асфальтовое покрытие
GDW nik, что прокатило у одного инспектора, не факт что прокатит у другого) Где написано, что проезжая часть должна иметь одно покрытие? Явно ремонтируемая проезжая часть отличалась от обочины, как Вы тогда настоящую обочину обозвали, полем? При встречке Вы наверняка ехали по своей полосе, названной "обочиной", на которой сами предложили инспектору - наказывать!)
Как я понимаю, если не запрещено знаками, разметкой, и проезжая часть имеет всего две полосы, то при проблемах на своей стороне и свободной встречной, двигаться по ней можно.
Нигде не написано, также, как и про обочину - разве обочина не может быть разнотипной? Отличается от ПЧ типом покрытия - вот и трактуй в свою сторону. И неважно - по левой (свежей) полосе едешь, или по ремонтируемой. Ситуация не стандартная. Если водитель не создаёт опасности для движения, то неправильно от него требовать выполнения стандартных правил. Соответственно, и доводы в пользу наказания водителя будут неправильными.Где написано, что проезжая часть должна иметь одно покрытие?
GDW nik, не убедительно)
Снятый верхний слой асфальта - "не стандартная ситуация"? Это на кого рассчитана такая фраза?) Видимо на того инспектора, т.к. я ничего нестандартного чёт не вижу.
"Если водитель не создаёт опасности для движения, то неправильно от него требовать выполнения стандартных правил" - ну это вообще смешно звучит))
И то что Вы проезжую часть попытались обозвать обочиной, подминая эти понятия, совершенно не делает из ПЧ - обочину, т.к. сами подтвердили что ПЧ может иметь разное покрытие.
Я считаю единственное что хоть как-то может оправдать водителя, это нанесенный мазут на ПЧ перед укладкой асфальта. Т.е. он и машину уляпает что заколебешься отчищать, и нанесенный слой дорожникам подпортит. Но не факт что такое оправдание устроит суд.
Martin, ни снятый слой асфальта, ни нанесённый мазут, ИМХО под "препятствие" не подпадают. Разве что яма на дороге, но такая, что через неё невозможно проехать.
vektorv, Вам не убедительно даже очевидное и Вас то точно не хочу ни в чём убеждать. Пишу для пользователя под ником Лидия-8. Стараюсь отвечать на конструктивные комментарии, в том числе и Ваши.
- ну это вообще смешно звучит))Думаю, Вы лопните от смеха, когда на пустой трассе намотаете гудрон с щебёнкой на днище и арки.
"Очевидное" в вашей истории только то, что застали врасплох неуверенного в правоте гибдд-шника. У более грамотного такое вряд ли проскочит, поэтому вряд ли может служить руководством к действию Лидии и другим.
А про гудрон (мазут) я уже упомянул (конечно же стараюсь объехать подобные места, но простят ли, наверно как повезёт).
Ну вы блин даёте! Гудрон вам не препятствие?
Олег-77, недавно в дальней поездке пришлось проехать несколько вот таких участков: левая встречная полоса была отгорожена (где бетонными блоками, где фишками, где лентой) и на которой велись работы по её ремонту, стояла дорожная техника и т.п. Своя же полоса была промазана и готова к асфальтированию. Землянисто-каменистая обочина как правило была меньше ширины машины, да и выезд на неё уже липкими колёсами к хорошему не располагал, а местами был и не возможен из-за лежащего на ней срезанного асфальта и прочих помех. Догадаетесь, где все ехали (причём и со встречного направления, соответственно разъезжались по-очереди)? Вот Вам и ответ на свой вопрос."Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
vektorv, вроде как все поняли, что Вы с правой полосы никуда. Куда это Вас понесло-то? А если гаишник в кустах? Вы же без боя на всё готовы!
Никогда подобного не писал! Наоборот, в который уже раз укажу на вашу невнимательность (либо намеренность оболгать собеседника):vektorv, вроде как все поняли, что Вы с правой полосы никуда...
А про гудрон (мазут) я уже упомянул (конечно же стараюсь объехать подобные места, но простят ли, наверно как повезёт).
Да, это была красивая байка, как Вы благодаря своим знаниям обманули инспектора. От которого лишь требовалось напомнить Вам, что изменение покрытия на проезжей части вовсе не превращает её в обочину, ни на деле, ни согласно ПДД. Не обижайтесь что так легко её развеял, наверняка у Вас ещё есть, и далеко не одна!)
Мною предложено Лидии-8 считать ремонтируемую полосу обочиной, Олег-77 разумно предложил свой вариант - гудрон считать препятствием - законно объезжать участок по встречке, если возможность есть. Лидия-8 просит совета - как объехать полосу и не быть наказанной при возможной встрече с ДПС. vektorv, Вы комментируете наши комментарии. Свои то мысли есть?
А как обычно это происходит после любого правонарушения? Находится куча оправданий: извиняются что больше не будут, что жалко машину, что не хотели портить работу дорожникам, что та полоса это препятствие или обочина и т.д. Наговорить то в свою защиту можно что угодно,как объехать полосу и не быть наказанной при возможной встрече с ДПС.
но простят ли, наверно как повезёт.
А объехать на пустой дороге ремонтируемую полосу - это нарушение?А как обычно это происходит после любого правонарушения?
во-первых, Вы же сами отнесли это к нарушению, прося совета уйти от наказания:А объехать на пустой дороге ремонтируемую полосу - это нарушение?
как объехать полосу и не быть наказанной при возможной встрече с ДПС.
во-вторых, а проехать на красный пустой перекресток, или обогнать через сплошную при пустой встречке - это нарушение?
Что считать свободным правым рядом?
Если в правом ряду в 100 метрах впереди меня едет машина?
Если в 300 ?
Если где то далеко впереди на пределе видимости я вижу машину?
Мое мнение правый ряд можно считать занятым если в пределах видимости на нем есть хоть одна машина.
Роман, если уверены, что сможете доказать Вашу точку зрения в ГИБДД и в суде, то можете попробовать.
Если нарушение будет зафиксировано, то прошу сообщить мне, удастся ли Вам оспорить штраф.
Удачи на дорогах!
Не пришло уведомление об вашем ответе. Поэтому поздно отвечаю.
п.9.4. не содержит никакой конкретики в последнем предложении.
Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
И как это понимать?
Допустим я говорю что ехал в левом ряду т.к. в правом видел впереди машину. Допустим есть видео где эту машину видно.
Чем ГИБДД будет мои слова опровергать? Скажут что до той машины 300 метров?
А причем тут 9.4 ? Там про расстояние ни слова.
Роман, пока что никто из читателей не попадал в похожие ситуации, поэтому я не могу Вам сказать, чем закончится разбирательство.
Пункт 9.4, действительно, никакой конкретики не дает.
По этому пункту поборы от ГИБДД в Башкирии, Челябинской и Свердловской областях - если горная дорога с одним рядом идет с крутым подъемом вверх, там часто добавляют 200-300 метров правой полосы для фур, еле тянущих подъем. Так вот, в конце этого кармана для фур вас могут ждать гайцы и штраф 1500 р. То есть, там вы должны при пустой дороге метаться направо в каждую такую временную правую полосу, которая очень быстро закончится!
А это в какой-то момент противоречит действующим ПДД???
А как же быть? Когда испенктор ДПС останавливает тебя на стационарном посту когда ты едешь по левой полосе выписывает тебе штраф, ведь правило гласит "Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч.....", "а перед стационарным постом стоит ограничение 70км/ч далее 50 км/ч????
Артём, это проклятое "а также…", которое позволяет трактовать предложение двояко, и которое трактуют всегда не в пользу водителя. Тут имеется в виду, что вне населённых пунктов требование актуально вне зависимости от ограничения скорости, а в населённых пунктах только на скоростных дорогах.
Самое неприятное в этом требовании — это участки с полосой разгона, особенно если её длины недостаточно для набора скорости и встраивания в подходящее "окно". В таких случаях, особенно если полос три или больше, освобождают правую полосу, чтобы не пересекаться с перестраивающимися. Нынешнее требование ПДД ставит такое поведение вне закона.
Про движение по ремонтируемой дороге. Как раз движение по полосе где происходит ремонт и будет нарушением, так как если посмотреть ОДМ (ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЮ
МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ) согласно пунктам:
4.1.5 При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее – дорог), независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются:
- временные дорожные знаки;
- временную разметку проезжей части;
- ограждающие и направляющие устройства;
- средства сигнализации;
- дорожные устройства.
4.1.6 Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения:
- зона предупреждения;
- зона отгона;
- продольная буферная зона;
- рабочая зона;
- зона возвращения.
вы будете нарушать требования временных дорожных знаков указывающих вам как объехать место проведения ремонтных работ.
Хочу оспорить штраф, ехал после обгона по левой стороны, проехал так метров 300, и через метров 500 права полоса заканчивалась, меня остановили и вписали штраф за это, вопрос, зачем перестраиваться в правую полосу, если через метров 500 заканчивается правая полоса и сзади не едет ни одна машина ,
А если на дороге, имеющей по две полосы движения в каждую сторону, вне населенного пункта при пересечении перекрестка имеются знаки "Движение по полосам", согласно которым движение прямо разрешено и по правой и по левой стороне, имею ли я право двигаться по левой полосе, если правая свободна?
Андрей-563, знаки 5.15.1 и 5.15.2 не оказывают влияния на применение пункт 9.4 ПДД. То есть, если дорога пустая, то перекресток следует проезжать по правой полосе.
Удачи на дорогах!