ДТП с животными. Ответственность за наезд на животное

Лось на дороге

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про наезд автомобиля на животное. Вы узнаете, является ли наезд на животное дорожно-транспортным происшествием, а также об ответственности, которая грозит водителю за сбитое животное.

Ежегодно в России тысячи животных оказываются под колесами. В крупных населенных пунктах сбивают в основном домашних животных (собак и кошек). В сельской местности жертвами автомобилей становятся сельскохозяйственные животные (куры, утки, овцы, козы, коровы и лошади). На загородных трассах под колеса попадают дикие животные (зайцы, лисы, косули, лоси, медведи и другие).

Столкновение с мелким животным может пройти почти незаметно для транспортного средства, а вот наезд на тяжелого лося или медведя ведет к значительному повреждению автомобиля и к тяжелым травмам водителя и пассажиров.

Рассмотрим ДТП с участием животных подробнее.

Ниже будут рассмотрены следующие вопросы:

Животные в правилах дорожного движения

В правилах дорожного движения животные не выступают отдельными участниками дорожного движения. Это вполне логично, ведь лося не заставишь выучить ПДД и переходить дорогу по переходу.

В ПДД понятие "животные" встречается всего несколько раз:

  • В пункте 1.2 (понятие "Водитель");
  • В разделе 25, посвященном движению гужевых повозок и прогону животных;
  • В описании дорожных знаков 1.26 "Перегон скота", 1.27 "Дикие животные", 3.8 "Движение гужевых повозок запрещено".

Данные пункты в основном относятся к прогону сельскохозяйственных животных. Так что если произошел наезд на сельскохозяйственное животное, следует обратиться к разделу 25 ПДД.

Например, мне несколько раз доводилось видеть, как в одной из деревень стадо коров отдыхало прямо на проезжей части. Коровы прилегли прямо на асфальт вблизи опасного поворота. В описанной ситуации в случае ДТП виновником должны признать погонщика животных, который оставил животных без надзора.

Что касается прочих видов животных, то правил дорожного движения для них нет.

Является ли наезд на животное ДТП?

Давайте разберемся, является ли ДТП наезд на животное. Для этого обратимся к понятию дорожно-транспортное происшествие из пункта 1.2 ПДД:

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Итак, очевидно, что наезд на животное происходит в процессе движения транспортного средства по дороге. При этом если автомобиль получает повреждения, то ситуация гарантированно является ДТП.

Если же повреждений автомобиля нет, то следует обратиться к иному материальному ущербу.

Статья 137 Гражданского кодекса РФ:

ГК РФ Статья 137. Животные

К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Если животное домашнее и имеет хозяина, то наезд на данное животное является ДТП, т.к. несет материальный ущерб его владельцу. Так что наезд на домашних животных (кошек, собак) или сельскохозяйственных животных (кур, уток, овец, коз, коров, лошадей) является дорожно-транспортным происшествием.

Осталось разобрать вопрос с дикими животными. Обратимся к Федеральному закону "О животном мире". Статья 1:

животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации;

Дикие животные являются составляющей частью понятия животный мир. Статья 4:

Животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

Т.е. наезд на дикое животное (зайца, лису, косулю, лося, медведя, кабана) влечет материальный ущерб для государственной собственности.

Таким образом, наезд на любое животное является дорожно-транспортным происшествием. Естественно, к ДТП не относятся небольшие столкновения, в которых ни автомобиль, ни животное не получили повреждений.

Административная ответственность за наезд на животное

Кодекс об административных нарушениях не предусматривает дополнительной ответственности за причинение вреда жизни или здоровью животных, в отличие от наезда на пешехода. Таким образом наезд на собаку, неожиданно выскочившую под колеса, хоть и будет являться ДТП, но не повлечет административной ответственности.

Однако административная ответственность наступает в случае нарушения водителем других пунктов правил дорожного движения. Например, самый распространенный случай, - это оставление места ДТП. В основном нарушение затрагивает ДТП с участием небольших животных. Многие водители не считают наезд на кошку, курицу или зайца дорожно-транспортным происшествием, поэтому даже не останавливаются. Однако очевидцы, которые запомнили номера автомобиля, вызывают ГИБДД и водитель получает лишение прав на 1 - 1,5 года или административный арест на срок до 15 суток.

В случае ДТП с участием крупного животного (коровы или лося) так просто покинуть место ДТП не удастся, т.к. автомобиль получает серьезные повреждения в ходе столкновения.

Аналогичным образом штраф может быть наложен и на водителя, который до ДТП ехал с превышение скорости. Величина наказания зависит от того, на сколько водитель превысил скорость.

Гражданско-правовая ответственность за наезд на животное

Выше речь шла о том, что наезд на животное не влечет административной ответственности. Однако материальный ущерб, причиненный собственнику животного, придется возместить. Статья 1079 Гражданского кодекса:

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Таким образом, водитель автомобиля будет вынужден возместить ущерб, нанесенный животному.

В случае домашнего или сельскохозяйственного животного стоимость ущерба может быть определена по документам, имеющимся у хозяина.

Что касается стоимости диких животных, то ее нужно рассмотреть отдельно. Она рассчитывается в соответствии с приказом "Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам".

В таблице приведены названия диких животных, а также их стоимость с точки зрения государства:

ЖивотноеСтоимость, рублей
Гибрид зубра с бизоном, домашним скотом90 000
Снежный баран50 000
Лось, сибирский горный козел, овцебык40 000
Благородный олень35 000
Медведи, пятнистый олень, лань, туры, сайгак30 000
Косули, муфлон, серна, рысь20 000
Кабан, дикий северный олень, кабарга, росомаха15 000
Барсук6 000
Соболь, выдра5 000
Сурки, бобры, куницы, харза, глухари
Тетерев, фазаны, улары, саджа1 000
Песец, корсак, дикие кошки, норки, хори, колонок, зайцы, дикий кролик, гуси, казарки500
Утки, рябчик, куропатки, кеклик, голуби, лысуха, вальдшнеп300
Белки250
Горностай, солонгой, ласка200
Волк, лисица, шакал, енот-полоскун, енотовидная собака, ондатра, перепела, пастушок, обыкновенный погоныш, коростель, камышница, чибис, тулес, хрустан, камнешарка, турухтан, травник, улиты, мородунка, веретенники, кроншнепы, бекасы, дупеля, гаршнеп, горлицы100
Кроты, водяная полевка, хомяки, бурундуки, летяга, суслики50

Популярные виды животных в таблице подчеркнуты. Обратите внимание, за сбитую лисицу в пользу государства придется заплатить всего 100 рублей. Сумма, прямо скажем, небольшая, поэтому вряд ли из-за нее представитель государства будет обращаться в суд. А вот за сбитого лося придется заплатить 40 000 рублей. Сумма солидная, поэтому соответствующие дела довольно часто доходят до суда.

Выплата возмещения за животное по ОСАГО

У многих водителей возникает вопрос по поводу того, должна ли страховая компания возместить вред владельцу животного, попавшего под колеса.

Статья 1 Федерального закона "О безопасности дорожного движения":

потерпевший - лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства - участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном");

страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату;

При наезде на животное его владелец является потерпевшим, а ситуация - страховым случаем. Максимальная выплата по ОСАГО (400 000 рублей) покрывает стоимость любого дикого животного и большинства домашних.

Тем не менее, обратите внимание на тот факт, что стоимость страхового полиса водителя увеличится, т.к. страховая выплата увеличит коэффициент КБМ. Поэтому в случае ДТП с участием животного, стоимость которого не велика, (лисица, заяц и т.п.) имеет смысл возместить ущерб без обращения в страховую компанию.

В завершение хочу отметить, что на дороге нужно соблюдать требования правил дорожного движения и всячески избегать столкновений с животными. Однако животные ведут себя непредсказуемо, поэтому если ДТП все-таки произошло, ведите себя правильно. В первую очередь вызовите ГИБДД и оформите происшествие. Это позволит избежать административной ответственности. При необходимости возместите ущерб владельцу животного.

Также предлагаю Вам посмотреть видео о том, как неожиданное появление птицы на дороге спровоцировало ДТП:

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 24 марта 2018
12 ноября 2016 13:44
Александр-274

Здравствуйте!

Вопрос: если животное само выскочило под колеса, при этом скоростной режим соблюдался, то должен ли водитель нести ответственность и на основании чего?

С уважением

13 ноября 2016 16:30
sclar

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Здравствуйте!

Вопрос: если животное само выскочило под колеса, при этом скоростной режим соблюдался, то должен ли водитель нести ответственность и на основании чего?

С уважением

Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 "Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г.)

8) Наезд на животных - происшествие, при котором транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (включая вьючных и верховых) либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

Документ вроде, как действующий.

Про ответственность.

Читаем ПДД - действия водителя при ДТП.

1. Если уехали с места ДТП - лишение в/у или 15 суток.

2. Решается вопрос о степени виновности водителя.

Случай из жизни.

Водитель наехал на собаку и не остановился, собака была домашняя, гуляла с хозяином без поводка. Хозяин записал номер и сообщил в ГАИ. Водителя лишили прав. А вот, если бы остановился, то ничего бы не было, так как собакам гулять без поводка не полагается.

Правда есть вопрос. На всех ли животных распространяется данный закон (лягушки, воробьи и т.д.)? Судя по всему - на всех!

14 ноября 2016 19:48
Максим

Александр, здравствуйте.

В статье приведена цитата из статьи 1079 ГК РФ. Она говорит о том, что владелец транспортного средства несет ответственность за ущерб, причиненный этим транспортным средством. Т.е. водитель должен оплатить стоимость животного. Административной ответственности при этом не будет, т.к. правила не нарушены.

Удачи на дорогах!

13 декабря 2016 17:30
Игорь-85

В списке есть понятие "дикие кошки". Дикая кошка это к какой категории относится? Те которые лесные? Это совершенно иной класс животных. А те которых хозяева выпускают погулять к какой категории относятся? Их полно особенно в частных секторах города. Ещё не увидел про обычных дворовых или не важно собак. Не могу увидеть их в данном перечне.

А вообще получается хозяева элементарно могут получать некую сумму, если увидят, как задавили их животных. Как факт у знакомых есть кошка. Котята по их словам проходят естественный отбор. Рядом оживленная дорога. А тут получается не все так просто.

14 декабря 2016 15:14
Максим

Игорь, в таблице приведены животные, обитающие в природе. Дикие кошки - это лесные животные.

Бродячие кошки и собаки, живущие в городах, не относятся к охотничьим ресурсам.

Удачи на дорогах!

14 декабря 2016 15:49
Виктор-48

Ладно, с домашними и дикими животными понятно. А вот как быть с бродячими кошками, собаками да и разными голубями. Они тоже собственность государства? И почем нынче расценки на пучок мух, которые ЛКП машины уничтожают при движении автомобиля?

15 декабря 2016 02:54
Алевтина-2

Видела кошку с 5-ю котятами, переходящим медленно через шоссе, пришлось остановиться. Благо скорость была не большая и водителей-"летяг" не было близко. Очень интересное зрелище.

15 декабря 2016 15:07
Юрий-80

Здравствуйте! А если такая ситуация: ДТП с диким животным (например с лисой). Водитель соблюдал скоростной режим, имеется запись на видеорегистраторе, все требования согласно Российского законодательства водитель выполнил(и знак аварийной остановки выставил и ГИБДД сообщил, ...) но животное (лиса) получила повреждения но всё же убежала. Как быть в такой ситуации и будут ли выплаты по ущербу со стороны страховой компании? Заранее благодарю!

16 декабря 2016 13:18
sclar

Здравствуйте! А если такая ситуация: ДТП с диким животным (например с лисой). Водитель соблюдал скоростной режим, имеется запись на видеорегистраторе, все требования согласно Российского законодательства водитель выполнил(и знак аварийной остановки выставил и ГИБДД сообщил, ...) но животное (лиса) получила повреждения но всё же убежала. Как быть в такой ситуации и будут ли выплаты по ущербу со стороны страховой компании? Заранее благодарю!

Если ДТП произошло в зоне знака "дикие животные", то платить будете Вы, лисе на таблетки.

17 декабря 2016 21:42
Максим

Виктор, чуть выше я уже писал ,что бродячие кошки и собаки не относятся к охотничьим ресурсам.

Удачи на дорогах!

17 декабря 2016 21:45
Максим

Юрий, здравствуйте.

В описанной Вами ситуации:

1. Водителю повезло, т.к. животное убежало. Платить за само животное не придется. Конечно, в случае лисы это не так принципиально, а вот если лось сам убежал в лес, то это большая удача. 40 000 рублей в пользу государства платить не придется.

2. По ОСАГО в данном случае выплат не будет, т.к. животные не страхуют свою ответственность перед другими участниками движения.

3. По КАСКО выплаты вполне возможны.

Удачи на дорогах!

7 февраля 2017 15:35
Раиса-1

Здравствуйте!

Вот такая ситуация случилось с моей собакой (немецкая овчарка): собака шла на встречу ко мне по обочине по левой стороне дороги,водитель ехал по правой стороне дороги, пересек разделительную полосу выехал на мою сторону обочины и "лоб в лоб" столкнулся с моей собакой, то есть место ДТП является противоположная сторона обочины по ходу движения данной автомашины.

Собака скончалось на месте, а водитель скрылся с место ДТП.

Так как произошло на моих глазах водителя нашли, прав его не лишили , обошлось штрафом 1000 руб.ссылаясь на ст.10 п.1 ПДД. только куда не жаловалось постановление осталось в силе.

8 февраля 2017 11:11
Максим

Раиса, здравствуйте.

Обратитесь с жалобой в прокуратуру. Сотрудники ГИБДД в данном случае не правы. Водитель скрылся с места ДТП и должен понести соответствующее наказание.

Также он должен возместить Вам и стоимость собаки.

Удачи на дорогах!

11 мая 2017 18:37
serzh455

Здравствуйте!

Был такой случай недавно, охотник выезжал из леса на машине, лайка бежала рядом т. к. всегда была проблема загнать её в машину то до самой трассы собака бежала рядом, а потом уже хозяин заманивал её всяко в машину. Так вот, в тот раз собака вырвалась в перёд и бежала уже по трассе, правда, бежала по обочине и проезжавшая машина на скорости съехала на обочину и сбила собаку, проехав немного остановились, короче говоря, хозяину сказали, что думали что волк бежит. Хозяин виноват конечно же, что не уберёг пса, а что у нас имеется на этот случай со стороны закона?

11 мая 2017 23:12
Максим

Здравствуйте.

Водитель, совершивший наезд, должен возместить стоимость собаки ее хозяину (Статья 1079 Гражданского кодекса).

Если рассматривать собаку, как пешехода, то в ее действиях нарушения не было. Она бежала по обочине, где и должны находиться пешеходы.

Водитель автомобиля нарушил пункт 9.9 ПДД, т.к. ехал по обочине.

Удачи на дорогах!

19 мая 2017 14:31
artem79

В моём присутствии во дворе около моего подьезда сбили насмерть мою домашнюю кошку. Виновница, соседка, не остановилась. В ГАИ проверку прекратили за недостаточностью фактов а также что на колёсах не осталось следов происшествия. А показания хозяев как свидетелей считаются, если они сами видели факт наезда? И куда можно обратиться в подобном случае? Разница только в том что это было в Белоруссии. Что за такое возможно в России и можно ли писать в прокуратуру?

Спасибо

24 мая 2017 17:06
Максим

К сожалению, я не знаком с законодательством Белоруссии, поэтому не могу точно ответить на Ваши вопросы.

В России дело бы обстояло так. Показания хозяев должны считаться свидетельскими. Можно обратиться в прокуратуру, если ГИБДД ведет дело с нарушениями. Водителя за оставление места ДТП могут лишить прав на 12-18 месяцев.

Удачи на дорогах!

24 мая 2017 20:23
GDW nik

Что за такое возможно в России и можно ли писать в прокуратуру?

Артём, какое развитие событий в этой ситуации Вы бы посчитали законным и справедливым?

5 января 2018 17:03
Петр-29

Здравствуйте , у меня такой вопрос : в частном секторе где нет пешеходных переходов моя собака гулявшая рядом со мной без поводка (она не кусается) увидела кошку и побежала за ней , на перекрестке выезжал автомобиль примерно 10-20 км/ч , собака на льду не успела остановиться и столкнулась с ним помяв водительскую дверь . С моей собакой слава богу все в порядке , отделалась легким испугом, а вот водительская дверь помята и хозяева автомобиля требуют чтобы я за свой счет эту дверь чинил , правомерно ли их требования?

5 января 2018 18:19
Chimka_

Вообще-то они правы. Правила нарушила собака, и она Ваша, под Вашу ответственность.

23 февраля 2018 06:33
Валерий-79

Здравствуйте! Ехал со скорость 30 км в час. Выскочила лошадь. Перелетела через машину и убежала. Вызвал ДПС. Все оформили. Машина получила повреждение. Обязаны ли выплатить страховку по осаго?

23 февраля 2018 07:53
wowick

Конечно. Обращайтесь в страховую компанию лошади в течение 5 дней, а то могут отказать. Главное вместе с лошадью уведомление о ДТП заполните, и чтоб она расписалась в вашем экземпляре.

23 февраля 2018 11:39
Максим

Валерий, здравствуйте.

В данном случае нужно взыскать компенсацию с хозяина лошади, если он известен.

Лошадей по ОСАГО не страхуют, поэтому страховых выплат в данном случае не будет.

Удачи на дорогах!

24 марта 2018 01:41
Галина-46

Доброй ночи. В придомовой территории муж вышел гулять с собакой (шпиц) без поводка. В арку двора заехала машина и на повороте сбила собаку. Водитель остановился но муж не номера не марки машины не разглядел, было не до этого он понёс его в ветеренарную клинику. Собаку выжила но ей предстоит ещё много операций и неизвестно чем все закончится. По камерам видеонаблюдения видно что он ехал на быстрой скорости. Марку машины и номер разобрать не смогли. Могу ли я подать заявление в полицию и вообщем какие действия предпринять .

24 марта 2018 06:30
wowick

Зачем муж понес водителя в ветеринарную клинику???

Короче, я ниче не понял!

24 марта 2018 18:13
Максим

Галина, здравствуйте.

В данном случае Вы можете обратиться в полицию, чтобы в итоге получить компенсацию вреда от водителя.

Удачи на дорогах!

17 августа 2018 22:05
Светлана-126

А если кошку сбили на мопеде подростки которые летели со скоростью бешеной, кошка на месте умерла, а хозяева только через день нашли сбитую кошку и тех кто ее сбил, еще есть свидетель который видел все это, в какой срок можно написать заявление в полицию, чтобы наказали их, или уже ничего не сделать?

18 августа 2018 11:05
Katya_KK

А что Вы хотите? Если наказать нарушителей по закону, конечно - напишите заявление. Если возместить ущерб, попробуйте поговорить с ними. Хотя, если это дети, главное, чтобы раскаялись в своих ошибках, не брать же с них деньги и не арестовывать.

18 августа 2018 18:23
wowick

То же самое событие, только с другой стороны!

Мальчик с девочкой ехали по дороге на мопеде, вдруг выскочила кошка и под колеса. Мопед упал, у обоих переломы конечностей. Девочке прописана пластическая операция. Стоимость лечения около 2 млн. рублей. Хозяйку кошки мы знаем. В течение какого времени можно написать заявление в полицию и востребовать с хозяйки кошки затраты на лечение и ремонт мопеда?

Блин, задолбали! Когда ДОМАШНЕЕ животное сидит дома, то его никто не сбивает!!! А когда ДОМАШНЕЕ животное выводите на улицу, то ограничьте его перемещение поводком, цепью, да хоть чем!!! Потому что это улица, она предназначено для всех!!! В том числе и для водителей танков!

19 августа 2018 16:27
Руслан-58

Здравствуйте, ехал по населенному пункту, 20-40 км. Солнце ослепляло и не видел по дороге бегущую собаку. Сбил к сожалению на смерть. Остановился, нашлись хозяева. Помог довезти ее до дома, оставил свои контакты. Что я должен делать в таком случае?

19 августа 2018 16:59
Katya_KK

20 и 40 большая разница... Наверное, уже ничего, если то была проезжая часть.

19 августа 2018 20:11
Светлана-126

А у этих девочки с мальчиком права были на управление мопедом интересно? А то ездить не умеют, а потом виноваты кошки и собаки, без прав и садиться нечего

21 августа 2018 00:19
Светлана-126

А что Вы хотите? Если наказать нарушителей по закону, конечно - напишите заявление. Если возместить ущерб, попробуйте поговорить с ними. Хотя, если это дети, главное, чтобы раскаялись в своих ошибках, не брать же с них деньги и не арестовывать.

Деньги и не собирались брать, хотели писать заявление, почему родители разрешают ездить в 13 лет на мопеде, ну прошло около недели после всего случившегося, 2 дня кошку искали пока не нашли свидетелей которые видели как мопед ее сбил, потом искали хозяев мопеда, нашли, вообщем теперь наверно уже поздно писать, или не поздно? Как думаете что делать? Я бы оставила пусть ездят дальше пока сами с этого мопеда не сваляться, только тогда урок будет и им и родителям

21 августа 2018 08:37
Katya_KK

Для заявления нужны номера или личности водителей или их родителей. Напишите.

19 сентября 2018 09:18
Ольга-193

На каком расстоянии от сельского населенного пункта устанавливается дорожный знак "Животные на дороге"? По трассе недалеко от села часто сбивают КРС, к сожалению почему-то нет знака, и усердно ищут хозяев скота, чтобы с них взыскать сумму ущерба. Как правильно должно быть? Со вчерашнего дня около дороги с переломаными ногами и рогом лежит еще живая корова, что в таких случаях делать?

19 сентября 2018 10:04
vektorv

Ольга-193, указанный предупреждающий знак 1.26 "Перегон скота" (или 1.27 "Дикие животные") устанавливают:

ПДД. 1. Предупреждающие знаки.

" ... вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 - 300 м, в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1."

Если ДТП произошло с Вами, вызывайте ГИБДД. Если видите раненое животное, тоже позвоните либо в ГИБДД, либо в МЧС...

27 октября 2018 06:59
Гусейн

Здравствуйте! Произошло ДТП на трассе после населенного пункта. Сбил корову в ночное время суток при полном отсутствии освещения на трассе. Выставил знаки и вызвал ГИБДД. Хозяев коровы не было и впоследствии так и не объявились. ГИБДД все зафиксировала и вынесла мне определение об отказе в административном правонарушении, то есть моей вины нет. Машина серьезно пострадала. Знака "дикие животные" по ходу моего движения не было, хотя в ГИБДД говорят что у них в реестре он есть.Могу ли я претендовать на какую нибудь компенсацию по полюсу ОСАГА. Заранее спасибо!

27 октября 2018 08:58
KatyaSs

Корова жива?

1 ноября 2018 16:32
Александр-698

Добрый день скажите пожалуйста на мою скотину т.е корову совершили наезд на легковом авто до 17 00 московскому времени за населенным пунктом буду ли я нести ответственность за это происшествие.

1 ноября 2018 22:01
KatyaSs

Да, но обстоятельства наезда имеют значение - знаки, световые условия, поведение водителя. А что, коров трудно привязать к колышку?

5 ноября 2018 21:18
Максим

Гусейн, здравствуйте.

ОСАГО не страхует Ваш автомобиль, оно страхует ответственность перед другими участниками движения. Т.е. в данном случае получить выплаты не удастся.

Причиненный ущерб должен возместить хозяин коровы. В данном случае есть смысл заняться его поисками.

Удачи на дорогах!

5 ноября 2018 21:21
Максим

Александр, здравствуйте.

Опишите ситуацию подробней. Если Вы перегоняли корову без нарушения правил, то в ДТП может быть виноват водитель автомобиля.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев