Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Добрый день, уважаемый читатель.
Сегодня я публикую очередную статью, которая написана по просьбам читателей сайта PDDMASTER.RU. Изначально для этой статьи было предложено более радикальное название, но в итоге от него было решено отказаться, чтобы не расстраивать ни водителей, ни сотрудников ГИБДД.
Ну а в этой статье речь пойдет, как Вы уже наверное догадались, о том, почему многие водители не питают теплых чувств к сотрудникам ГИБДД.
Сразу же хочу подчеркнуть, что сотрудники ГИБДД - это прежде всего люди. Такие же люди, как и водители. Среди них встречаются и хорошие, и плохие, причем в этой статье я буду в основном говорить про плохих. И если вдруг у Вас есть знакомые дорожные инспекторы или Вы проходите службу в ГИБДД, то имейте в виду, что все нижеперечисленное относится не к ГИБДД в целом, а к отдельным его нерадивым сотрудникам...
Кроме того, предлагаю Вам высказывать свое мнение об удачном или неудачном опыте общения с сотрудниками ГИБДД на нашем форуме PDDCLUB.RU. Это позволит сделать картину более полной.
Ну а теперь перейдем непосредственно к основной теме статьи - почему водители не любят сотрудников ГИБДД.
1. Первая встреча участника дорожного движения с дорожным инспектором
Безусловно, первая встреча участника дорожного движения с сотрудником ГИБДД во многом повлияет на его будущее отношение ко всем остальным инспекторам.
Я пишу "участник дорожного движения", а не водитель не случайно, т.к. первая встреча с ГИБДД может произойти и в тот момент, когда Вы являетесь, например, пешеходом, пассажиром или водителем велосипеда. Ситуация может сложиться по-разному.
Так вот, здесь я хочу отметить, что первый опыт общения с сотрудником ГИБДД не очень часто оказывается позитивным. Частично в этом виноваты сотрудники ГИБДД, частично - сами участники дорожного движения.
Все дело в том, что сотрудник ГИБДД в большинстве случаев останавливает участника дорожного движения с целью наложения административного наказания за нарушение правил дорожного движения.
Ну а с другой стороны, обычно в этот момент сам участник дорожного движения никаких правил не знает. Поэтому дорожный инспектор без особых трудностей и борьбы выписывает штраф, а недовольный участник дорожного движения отправляется оплачивать свое нарушение.
Причем эта ситуация повторяется изо дня в день (каждый день для кого-то происходит первая встреча с сотрудником ГИБДД) и оканчивается практически всегда одинаково.
Трудно сказать, кто виноват, что первое общение с сотрудником ГИБДД почти всегда заканчивается административным штрафом. В принципе, существует возможность несколько повлиять на ситуации в лучшую сторону, но вряд ли этим будут заниматься на государственном уровне. Например, можно "прощать" первое нарушение ПДД участникам дорожного движения, а вместо него проводить, скажем так, беседу на какую-нибудь нормальную человеческую тему. Думаю, такая мера изменила бы отношение водителей к ГИБДД.
2. Сложившиеся стереотипы
Возможно, стереотипы нужно поставить не на второе место в этом списке, а на первое, т.к. именно стереотипы во многом влияют на взаимоотношения водителей и дорожных инспекторов.
Основная идея в этом случае состоит в том, что почти каждому человеку с раннего детства прививается негативное отношению к сотрудникам ГИБДД. Возможно, это происходит и не специально, но мнение кучи знакомых, истории из сотен анекдотов, разнообразные юмористические рассказы в средствах массовой информации не делают лучше отношения водителей и сотрудников ГИБДД.
3. Все дело в конкретных сотрудниках ГИБДД
Первые две причины были основополагающими и не относились к конкретным сотрудникам ГИБДД. Вот только негативное отношение водителей во многом завязано именно на встречах с конкретными инспекторами ДПС.
Хамство сотрудников ГИБДД, которое встречается сплошь и рядом, не делает их лучше в глазах обычных водителей.
Еще один просто огромный минус против всего ГИБДД состоит в том, что многие сотрудники абсолютно не разбираются в действующем законодательстве, а если и разбираются, то гораздо хуже водителей автомобилей. Согласитесь, что желание сотрудника ГИБДД лишить прав водителя за то, что тот проезжал мимо стационарного поста с закрытым окном, вызывает исключительно злобу и негативное отношение.
Кроме того, не делают чести ГИБДД и те ее сотрудники, которые управляя служебными автомобилями, злостно нарушают правила дорожного движения. Естественно, что если правила нарушает рядовой участник движения, то остальные водители в худшем случае ругнуться на соответствующий автомобиль, а вот если это делает автомобиль милиции, то общественное мнение, конечно же, осудит не конкретного сотрудника, а всю структуру МВД в целом. К тому же, такие маневры всегда сходят с рук нерадивым милиционерам, что, безусловно, вызывает чувство неравенства и ухудшает отношение к ним.
Нельзя не отметить и тот факт, что нередко в рядах ГИБДД попадаются сотрудники, которые ни дня не могут прожить без взятки. Соответственно, благосостояние таких сотрудников быстрыми темпами улучшается, что не может остаться скрытым от глаз водителей, особенно в небольших городах. Как Вы уже догадались, кроме зависти такое положение дел вызывает еще и ухудшение общего мнения о ГИБДД в целом.
Последнее по списку, но не последнее по важности - существование дорожных подстав, которые организуют сотрудники ГИБДД. Эта тема достаточно обширная, но если описать её коротко, то частенько сотрудники ГИБДД вручную создают на дороге такие ситуации, в которых водитель оказывается без вины виноватым и из которых достаточно сложно выпутаться без соответствующей подготовки.
Конечно же, основным итогом существования подстав ГИБДД является ухудшение отношения к сотрудникам со стороны водителей.
Если взвесить все приведенные в этой статье факторы, которые говорят не в пользу ГИБДД, и количество добрых дел, которые делают дорожные инспекторы, то становится понятна причина негативного отношения как водителей к сотрудникам ГИБДД, так и наоборот.
Предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, откуда исторически появилось название ДПС:
На этом сегодняшняя статья закончена. Еще раз предлагаю поделиться Вашим позитивным (или негативным) опытом общения с сотрудниками ГИБДД на форуме PDDLCUB.RU. Удачи на дорогах!
 О правилах дорожного движения
О правилах дорожного движения Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году
Ограничения для движения грузовых автомобилей в 2012 году Правила движения по автомагистрали
Правила движения по автомагистрали Знаки пешеходный переход, искусственная неровность, место остановки автобуса
Знаки пешеходный переход, искусственная неровность, место остановки автобуса Наезд на пешехода вне перехода
Наезд на пешехода вне перехода Эвакуация машины за неправильную парковку
Эвакуация машины за неправильную парковкуОдна ненависть к ним... будет умирать мимо проеду.
Они рядового водителя за человека не считают(им протокольчик, а то что у человека и так дыра в семейном бюджете и пофигу)
Меня ториазнули за то что ехал с выключенными фарами, пока оформляли мимо нас 5 машин проехало тоже с выключенными фарами...
А проблема в том что нарушение не серьезное и по закону можно обойтись предупреждением, но нет НАДО ШТРАФОВАТЬ!!!
Вот и получается что человек человеку не человек.
Надеюсь, если Вы попадете, в ДТП и Вашей вины не будет, принципиально вызывать ГИБДД не будете? Просто разъедетесь с виновником.
за время работы в дальнобое, а это более двух десятков лет, встречались разные, но плохие, увы, встречались гооооораааааздо чаще. хороших было меньше, но это были яркие встречи, которые я буду помнить всегда, и это действительно были ХОРОШИЕ ЛЮДИ!!!!!
:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Одна ненависть к ним... будет умирать мимо проеду.
Они рядового водителя за человека не считают(им протокольчик, а то что у человека и так дыра в семейном бюджете и пофигу)
Меня ториазнули за то что ехал с выключенными фарами, пока оформляли мимо нас 5 машин проехало тоже с выключенными фарами...
А проблема в том что нарушение не серьезное и по закону можно обойтись предупреждением, но нет НАДО ШТРАФОВАТЬ!!!
Вот и получается что человек человеку не человек.
Есть к Вам вопрос: если у Вас дыра в семейном бюджете, то зачем Вы вообще содержите машину? Надо платить за топливо, налог, ОСАГО, может КАСКО ещё нужно, проходить ТО, покупать резину, ремонтировать машину... Это огромных денег стоит. А Вы волнуетесь из-за небольшого штрафа. Тем более подтвердили, что сами и нарушили закон. И не надо кивать на других, мол, меня остановили, а их нет. Если у Вас есть претензии к инспекторам, то пишите бумагу в управление, приложите доказательства, и если подтвердятся Ваши слова, то их накажут очень хорошо.
Позвольте внести свои 5 копеек!
За свою жизнь я общался с "ментами" и в гражданке и в форме, от них всех веет дерь-м. Я не противник не оплачивать штрафы если они идут на дело общества! но они все равно будут разворованы чиновнической гильдией. Все платежи от рода людского идут не для народа, а для чиновников-народ беднеет, а чиновник богатеет.
Позвольте внести свои 5 копеек!
За свою жизнь я общался с "ментами" и в гражданке и в форме, от них всех веет дерь-м. Я не противник не оплачивать штрафы если они идут на дело общества! но они все равно будут разворованы чиновнической гильдией. Все платежи от рода людского идут не для народа, а для чиновников-народ беднеет, а чиновник богатеет.
Эх, любит у нас народ считать чужие деньги и куда они пошли. За руль сел? - сел. Правила нарушил? - нарушил. Знал что так нельзя делать? - знал. Ну вот и не обижайся. Как то странно люди пытаются оправдать свои нарушения правил. Завтра Вы придёте на работу а вам начальник скажет: "Вы всё равно деньги тратите на сигареты и на отдых, ладно бы для семьи тогда бы я вам платил..." и лишит премии. Какова будет Ваша реакция?
p.s ни в коем случае не пытаюсь доказать, что у нас система штрафов построена идеально. Всегда будут возникать спорные моменты, которые будут требовать эксклюзивного подхода. Я за то, чтобы при разбирательствах люди ещё не забывали руководствоваться здравым смыслом, т.к идеальные правила для ВСЕХ случаев написать невозможно.
Я сам служил в органах, не скажу, что был всегда идеальным, но я всегда был за справедливость и за строгое соблюдение ЗАКОНА. ГАИшников еще тогда недолюбливал и называл их и называю сейчас "поберушками у дороги". У меня знакомый ездит дольнобоем в Европу, хоть и хаем мы их по чем зря, но там на дорогах полиция ведет себя совершенно иначе, нарушил - отвечай, остановили - то по делу, а не просто документики проверить, ни каких эмоций, все строго по процедуре, четко и понятно. Наши же только и заглядывают к тебе в кошелек и любое дело, практически всегда, 99,9 случаев из 100, можно решить за деньги. Нужно за безопасностью на дорогах следить, а не штрафы и взятки собирать. Я не прочь платить штрафы, если нарушил, стараюсь не нарушать, но есть такие правила, что иногда все же нарушаю. Но я за то, что бы привлекали и действовали сотрудники по ЗАКОНУ, а не просто так надеясь на безграмотность людей нахально писать протоколы и вымогать взятки.













































