Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Почему водители не любят сотрудников ГИБДД?

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я публикую очередную статью, которая написана по просьбам читателей сайта PDDMASTER.RU. Изначально для этой статьи было предложено более радикальное название, но в итоге от него было решено отказаться, чтобы не расстраивать ни водителей, ни сотрудников ГИБДД.

Ну а в этой статье речь пойдет, как Вы уже наверное догадались, о том, почему многие водители не питают теплых чувств к сотрудникам ГИБДД.

Сразу же хочу подчеркнуть, что сотрудники ГИБДД - это прежде всего люди. Такие же люди, как и водители. Среди них встречаются и хорошие, и плохие, причем в этой статье я буду в основном говорить про плохих. И если вдруг у Вас есть знакомые дорожные инспекторы или Вы проходите службу в ГИБДД, то имейте в виду, что все нижеперечисленное относится не к ГИБДД в целом, а к отдельным его нерадивым сотрудникам...

Кроме того, предлагаю Вам высказывать свое мнение об удачном или неудачном опыте общения с сотрудниками ГИБДД на нашем форуме PDDCLUB.RU. Это позволит сделать картину более полной.

Ну а теперь перейдем непосредственно к основной теме статьи - почему водители не любят сотрудников ГИБДД.

1. Первая встреча участника дорожного движения с дорожным инспектором

Безусловно, первая встреча участника дорожного движения с сотрудником ГИБДД во многом повлияет на его будущее отношение ко всем остальным инспекторам.

Я пишу "участник дорожного движения", а не водитель не случайно, т.к. первая встреча с ГИБДД может произойти и в тот момент, когда Вы являетесь, например, пешеходом, пассажиром или водителем велосипеда. Ситуация может сложиться по-разному.

Так вот, здесь я хочу отметить, что первый опыт общения с сотрудником ГИБДД не очень часто оказывается позитивным. Частично в этом виноваты сотрудники ГИБДД, частично - сами участники дорожного движения.

Все дело в том, что сотрудник ГИБДД в большинстве случаев останавливает участника дорожного движения с целью наложения административного наказания за нарушение правил дорожного движения.

Ну а с другой стороны, обычно в этот момент сам участник дорожного движения никаких правил не знает. Поэтому дорожный инспектор без особых трудностей и борьбы выписывает штраф, а недовольный участник дорожного движения отправляется оплачивать свое нарушение.

Причем эта ситуация повторяется изо дня в день (каждый день для кого-то происходит первая встреча с сотрудником ГИБДД) и оканчивается практически всегда одинаково.

Трудно сказать, кто виноват, что первое общение с сотрудником ГИБДД почти всегда заканчивается административным штрафом. В принципе, существует возможность несколько повлиять на ситуации в лучшую сторону, но вряд ли этим будут заниматься на государственном уровне. Например, можно "прощать" первое нарушение ПДД участникам дорожного движения, а вместо него проводить, скажем так, беседу на какую-нибудь нормальную человеческую тему. Думаю, такая мера изменила бы отношение водителей к ГИБДД.

2. Сложившиеся стереотипы

Возможно, стереотипы нужно поставить не на второе место в этом списке, а на первое, т.к. именно стереотипы во многом влияют на взаимоотношения водителей и дорожных инспекторов.

Основная идея в этом случае состоит в том, что почти каждому человеку с раннего детства прививается негативное отношению к сотрудникам ГИБДД. Возможно, это происходит и не специально, но мнение кучи знакомых, истории из сотен анекдотов, разнообразные юмористические рассказы в средствах массовой информации не делают лучше отношения водителей и сотрудников ГИБДД.

3. Все дело в конкретных сотрудниках ГИБДД

Первые две причины были основополагающими и не относились к конкретным сотрудникам ГИБДД. Вот только негативное отношение водителей во многом завязано именно на встречах с конкретными инспекторами ДПС.

Хамство сотрудников ГИБДД, которое встречается сплошь и рядом, не делает их лучше в глазах обычных водителей.

Еще один просто огромный минус против всего ГИБДД состоит в том, что многие сотрудники абсолютно не разбираются в действующем законодательстве, а если и разбираются, то гораздо хуже водителей автомобилей. Согласитесь, что желание сотрудника ГИБДД лишить прав водителя за то, что тот проезжал мимо стационарного поста с закрытым окном, вызывает исключительно злобу и негативное отношение.

Кроме того, не делают чести ГИБДД и те ее сотрудники, которые управляя служебными автомобилями, злостно нарушают правила дорожного движения. Естественно, что если правила нарушает рядовой участник движения, то остальные водители в худшем случае ругнуться на соответствующий автомобиль, а вот если это делает автомобиль милиции, то общественное мнение, конечно же, осудит не конкретного сотрудника, а всю структуру МВД в целом. К тому же, такие маневры всегда сходят с рук нерадивым милиционерам, что, безусловно, вызывает чувство неравенства и ухудшает отношение к ним.

Нельзя не отметить и тот факт, что нередко в рядах ГИБДД попадаются сотрудники, которые ни дня не могут прожить без взятки. Соответственно, благосостояние таких сотрудников быстрыми темпами улучшается, что не может остаться скрытым от глаз водителей, особенно в небольших городах. Как Вы уже догадались, кроме зависти такое положение дел вызывает еще и ухудшение общего мнения о ГИБДД в целом.

Последнее по списку, но не последнее по важности - существование дорожных подстав, которые организуют сотрудники ГИБДД. Эта тема достаточно обширная, но если описать её коротко, то частенько сотрудники ГИБДД вручную создают на дороге такие ситуации, в которых водитель оказывается без вины виноватым и из которых достаточно сложно выпутаться без соответствующей подготовки.

Конечно же, основным итогом существования подстав ГИБДД является ухудшение отношения к сотрудникам со стороны водителей.

Если взвесить все приведенные в этой статье факторы, которые говорят не в пользу ГИБДД, и количество добрых дел, которые делают дорожные инспекторы, то становится понятна причина негативного отношения как водителей к сотрудникам ГИБДД, так и наоборот.

Предлагаю Вам посмотреть веселое видео про то, откуда исторически появилось название ДПС:

На этом сегодняшняя статья закончена. Еще раз предлагаю поделиться Вашим позитивным (или негативным) опытом общения с сотрудниками ГИБДД на форуме PDDLCUB.RU. Удачи на дорогах!

Обновлено: 7 февраля 2017
Раздел: Интересные факты
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
13 февраля 2014 13:46
Тагир

Одна ненависть к ним... будет умирать мимо проеду.

Они рядового водителя за человека не считают(им протокольчик, а то что у человека и так дыра в семейном бюджете и пофигу)

Меня ториазнули за то что ехал с выключенными фарами, пока оформляли мимо нас 5 машин проехало тоже с выключенными фарами...

А проблема в том что нарушение не серьезное и по закону можно обойтись предупреждением, но нет НАДО ШТРАФОВАТЬ!!!

Вот и получается что человек человеку не человек.

13 февраля 2014 16:14
servit

Надеюсь, если Вы попадете, в ДТП и Вашей вины не будет, принципиально вызывать ГИБДД не будете? Просто разъедетесь с виновником.

4 мая 2016 07:55
шурик-1

за время работы в дальнобое, а это более двух десятков лет, встречались разные, но плохие, увы, встречались гооооораааааздо чаще. хороших было меньше, но это были яркие встречи, которые я буду помнить всегда, и это действительно были ХОРОШИЕ ЛЮДИ!!!!!

6 мая 2016 11:02
Serpiph

:!: В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье

Одна ненависть к ним... будет умирать мимо проеду.

Они рядового водителя за человека не считают(им протокольчик, а то что у человека и так дыра в семейном бюджете и пофигу)

Меня ториазнули за то что ехал с выключенными фарами, пока оформляли мимо нас 5 машин проехало тоже с выключенными фарами...

А проблема в том что нарушение не серьезное и по закону можно обойтись предупреждением, но нет НАДО ШТРАФОВАТЬ!!!

Вот и получается что человек человеку не человек.

Есть к Вам вопрос: если у Вас дыра в семейном бюджете, то зачем Вы вообще содержите машину? Надо платить за топливо, налог, ОСАГО, может КАСКО ещё нужно, проходить ТО, покупать резину, ремонтировать машину... Это огромных денег стоит. А Вы волнуетесь из-за небольшого штрафа. Тем более подтвердили, что сами и нарушили закон. И не надо кивать на других, мол, меня остановили, а их нет. Если у Вас есть претензии к инспекторам, то пишите бумагу в управление, приложите доказательства, и если подтвердятся Ваши слова, то их накажут очень хорошо.

8 июня 2016 07:17
vladvar

Позвольте внести свои 5 копеек!

За свою жизнь я общался с "ментами" и в гражданке и в форме, от них всех веет дерь-м. Я не противник не оплачивать штрафы если они идут на дело общества! но они все равно будут разворованы чиновнической гильдией. Все платежи от рода людского идут не для народа, а для чиновников-народ беднеет, а чиновник богатеет.

8 июня 2016 13:37
gotwinsanity

Позвольте внести свои 5 копеек!

За свою жизнь я общался с "ментами" и в гражданке и в форме, от них всех веет дерь-м. Я не противник не оплачивать штрафы если они идут на дело общества! но они все равно будут разворованы чиновнической гильдией. Все платежи от рода людского идут не для народа, а для чиновников-народ беднеет, а чиновник богатеет.

Эх, любит у нас народ считать чужие деньги и куда они пошли. За руль сел? - сел. Правила нарушил? - нарушил. Знал что так нельзя делать? - знал. Ну вот и не обижайся. Как то странно люди пытаются оправдать свои нарушения правил. Завтра Вы придёте на работу а вам начальник скажет: "Вы всё равно деньги тратите на сигареты и на отдых, ладно бы для семьи тогда бы я вам платил..." и лишит премии. Какова будет Ваша реакция?

p.s ни в коем случае не пытаюсь доказать, что у нас система штрафов построена идеально. Всегда будут возникать спорные моменты, которые будут требовать эксклюзивного подхода. Я за то, чтобы при разбирательствах люди ещё не забывали руководствоваться здравым смыслом, т.к идеальные правила для ВСЕХ случаев написать невозможно.

22 февраля 2017 17:29
pacheng

Я сам служил в органах, не скажу, что был всегда идеальным, но я всегда был за справедливость и за строгое соблюдение ЗАКОНА. ГАИшников еще тогда недолюбливал и называл их и называю сейчас "поберушками у дороги". У меня знакомый ездит дольнобоем в Европу, хоть и хаем мы их по чем зря, но там на дорогах полиция ведет себя совершенно иначе, нарушил - отвечай, остановили - то по делу, а не просто документики проверить, ни каких эмоций, все строго по процедуре, четко и понятно. Наши же только и заглядывают к тебе в кошелек и любое дело, практически всегда, 99,9 случаев из 100, можно решить за деньги. Нужно за безопасностью на дорогах следить, а не штрафы и взятки собирать. Я не прочь платить штрафы, если нарушил, стараюсь не нарушать, но есть такие правила, что иногда все же нарушаю. Но я за то, что бы привлекали и действовали сотрудники по ЗАКОНУ, а не просто так надеясь на безграмотность людей нахально писать протоколы и вымогать взятки.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев