Новые диагностические карты для автобусов с 1 сентября 2022 года

Диагностическая карта автобуса с 1 сентября 2022 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 сентября 2022 года начинает действовать новая редакция Правил организации и проведения технического осмотра автобусов. Данный документ кроме самих правил техосмотра содержит также и бланк диагностической карты, который оформляется по результатам проведения техосмотра.

В данной статье речь пойдет о новых бланках диагностических карт для автобусов, которые будут оформляться с 1 сентября 2022 года:

Информация о нормативном документе

2022.03.18 Постановление Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 306 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 10 марта 2022 года.

Документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Что изменится в диагностической карте автобусов?

Для начала напомню, что диагностическая карта, это документ, состоящий из нескольких частей:

  • В верхней и нижней частях документа содержится общая информация о диагностической карте, данные транспортного средства, данные пункта техосмотра, а также общий результат прохождения техосмотра.
  • Центральная часть документа содержит информацию обо всех элементах, которые должны быть проверены в ходе техосмотра.

Так вот, верхняя и нижняя части диагностической карты с 1 сентября не изменятся. Обновления затронут только центральную часть, в которой перечислены элементы автомобиля, подлежащие проверке.

Сразу же нужно сказать о том, что диагностическая карта для автобуса с 1 сентября станет короче. То есть новые условия в нее добавлены не будут. Что касается существующих пунктов, то некоторые из них будут обновлены, а некоторые полностью исключены из документа.

Обновленные пункты диагностической карты

9. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем

7. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем. Работоспособность устройства фиксации органа управления стояночной тормозной системы, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода

В данном пункте добавлены несколько дополнительных проверок:

  • проверка фиксации ручного тормоза в выбранном положении;
  • проверка работы манометров (приборов, показывающих давление) пневматического и пневмогидравлического тормозного привода.

16. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления

14. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления.

С 1 сентября 2022 года при техосмотре автобуса не будет проверяться подтекание рабочей жидкости из гидроусилителя рулевого управления.

26. Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям

22. Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям

В данном пункте лишь немного изменится формулировка, а основной смысл останется прежним.

33. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания

28. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания, а также подсоса воздуха и (или) утечки отработавших газов, минуя систему выпуска

В системе питания с 1 сентября дополнительно должно проверяться отсутствие подсоса воздуха и утечки выхлопных газов.

41. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства

34. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла

С 1 сентября 2022 года на техосмотре не будет проверяться работоспособность противоугонного устройства.

43. Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки

44. Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы

46. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам

36. Работоспособность аварийного выключателя дверей, аварийных выходов и устройств приведения их в действие. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам

В этой части диагностической карты исключены требования по проверке:

  • кнопки требования об остановке;
  • ламп освещения салона;
  • приводов открывания и закрывания дверей;
  • ламп, сигнализирующих об открытых дверях.

В то же время введено новое требование о проверке устройств приведения в действие аварийных выходов (например, молоточков, которыми в случае аварии разбивается стекло).

68. Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям

53. Соответствие транспортных средств категорий M2 и M3 установленным дополнительным требованиям

54. Соответствие специальных и специализированных транспортных средств дополнительным требованиям

В данной части диагностической карты формулировка стала более подробной, однако фактически для владельцев автобусов здесь ничего не изменилось.

Исключенные пункты диагностической карты

Рассмотрим пункты, которые полностью исключены из диагностической карты:

6. Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением

7. Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов

19. Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов

25. Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла

36. Соответствие нормам уровня шума выпускной системы

53. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям

55. Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки (медицинских аптечек)

56. Наличие не менее 2 противооткатных упоров

57. Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям

64. Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей

65. Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями

Из интересного в данном перечне можно отметить:

  • отмену проверки работы стеклоомывателя;
  • отмену проверки уровня шума выпускной системы;
  • отмену проверки наличия медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя (правила, как и раньше, требуют наличия данных предметов, просто на техосмотре их проверять больше не будут);
  • отмену проверки наличия противооткатных упоров;
  • отмену правильности установки номеров.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что с 1 марта 2022 года перечень для проверки автобуса на техосмотре станет короче, так что сама процедура должна стать немного быстрее.

В заключение еще раз напомню, что в данной статье рассматривалась диагностическая карта, которая с 1 сентября 2022 года будет выдаваться только владельцам автобусов.

Забегая вперед, скажу, что для остальных транспортных с 1 сентября 2022 года также будут введены новые диагностические карты. Однако речь о них пойдет в одной из следующих статей на pddmaster.ru.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 18 марта 2022
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
7 мая 2022 16:23
Александр-1176

Господи, мой микроавтобус ничем не отличается от газели, а техосмотр требуют как будто я на икарусе перевожу людей.

Прировняли бы уже микроавтобусы к категории "в" и оставили бы нас в покое.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев