Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация с 1 сентября 2023 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 сентября 2023 года начнет действовать новая редакция правил дорожного движения, которая, кроме прочего, вводит полностью новый перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Этот документ содержит технические требования к транспортным средствам, при несоблюдении которых водитель может получить штраф.
В данной статье речь пойдет о требованиях, которые предъявляются к двигателю автомобиля. Напомню, что в предыдущих статьях серии рассмотрены требования к тормозным системам, рулевому управлению, световым приборам, обзорности, колесам, сцепным устройствам и ремням безопасности.
Содержание статьи:
- Информация о нормативном документе
- Требования к отработавшим газам
- Требования к системам питания и выпуска
- Требования к запорам топливных баков
- Требования к автомобилям с ГБО
- Требования к уровню шума
- Штрафы за неисправности двигателя
Информация о нормативном документе
2023.08.14 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 №837 "О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 2 июня 2023 года.
Документ вступает в силу 1 сентября 2023 года.
Требования к отработавшим газам
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
8.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные в таблице 9.1 и пункте 9.2 приложения N8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
До 1 сентября 2023 года требования к содержанию вредных веществ и к дымности содержались в ГОСТах, которые, к слову, отменены более 11 лет назад (30 июня 2012 года). С 1 сентября правила будут ссылаться на приложение 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Поскольку указанные требования в любом случае проверяются только средствами диагностирования (с помощью специального стенда при техосмотре), обычному водителю их изменение вряд ли о чем то скажет. Поэтому не будем подробно рассматривать таблицы, а проведем только их краткое сравнение.
Для содержания вредных веществ в отработавших газах изменения следующие:
1. Изменилась структура таблицы. Ранее требования зависели от того, какая система нейтрализации отработавших газов используется в автомобиле (никакая, двухкомпонентная или трехкомпонентная). В новой редакции требования зависят от экологического класса автомобиля и от наличия системы нейтрализации.
2. Введены требования для мототранспортных средств (техническая категория L).
3. Что касается самих требований, то они стали более строгими.
Для дымности отработавших газов можно сказать следующее:
1. Для автомобилей с экологическим классом 3 и ниже требования не изменились.
2. Для автомобилей с экологическим классом 4 и выше требования стали строже.
Требования к системам питания и выпуска
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
8.2. Системы питания и выпуска отработавших газов транспортного средства некомплектны и негерметичны. Имеется подтекание и каплепадение топлива в системе питания двигателей. Имеет место подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, некомплектны и негерметичны.
В целом требования к топливной системе и к выхлопной системе остались прежними, но с 1 сентября 2023 года они будут расписаны более детально. В новой редакции прямо прописано, что системы должны быть не только герметичны, но и комплектны. То есть удаление элементов не допускается.
Требования к запорам топливных баков
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
8.3. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия подачи топлива неисправны. Крышки топливных баков не фиксируются в закрытом положении, уплотняющие элементы крышек повреждены. Детали крепления элементов системы питания отсутствуют, повреждены или ослаблены.
Требования к запорам топливных баков с 1 сентября 2023 года будут вынесены в отдельный пункт перечня. При это не допускаются:
- неисправности запорных устройств топливных баков;
- неисправности устройств перекрытия подачи топлива;
- отсутствие фиксации крышки топливного бака;
- повреждения уплотнителя (резинки) крышки топливного бака;
- неисправности деталей крепления системы.
Требования к автомобилям с ГБО
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
8.4. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 9.8 приложения N 8 к техническому регламенту.
Особого внимания заслуживают требования к автомобилям, на которых установлено газобалонное оборудование (ГБО). До 1 сентября 2023 года в тексте ПДД присутствовали только требования к газовым баллонам, про остальные части ГБО информации не было.
Начиная с 1 сентября перечень неисправностей будет ссылаться на Приложение №8 к Техническому регламенту "О безопасности колесных транспортных средств":
9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:
9.8.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.
9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные:
- серийный номер;
- обозначение "СНГ" или "КПГ".
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.
9.8.5. Единые для государств - членов Таможенного союза формы документов, упомянутых в пунктах 9.8.1, 9.8.3 и 9.8.4 выше, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Указанные документы предъявляются при проведении проверки технического состояния транспортного средства.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Требования к ГБО становятся более подробными и наряду с требованиями к газовым баллонам содержат следующие:
- обязательные периодические поверки;
- запрет на внесений изменений в конструкцию ГБО;
- оформление документов о замене элементов ГБО в случае ремонта;
- целостность крепление ГБО;
- отсутствие утечек газа.
Требования к уровню шума
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
8.5. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства превышает величины, установленные в таблице 9.2 приложения N8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
Ранее перечень неисправностей ссылался на ГОСТ Р 52231-2004, а с 1 сентября 2023 года будет ссылаться на Технический регламент Таможенного союза. Именно в этом и заключается изменение. Что касается самих требований к уровню шума, то они остались прежними: 96 - 100 Дб для различных категорий транспортных средств.
Штрафы за неисправности двигателя
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 11 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
За неисправности двигателя и связанных с ним систем водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
В заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленных правил дорожного движения:
А в следующей статье серии "Новые ПДД с 1 сентября 2023 года" речь идет про требования к прочим элементам конструкции ТС, при нарушении которых запрещается эксплуатация.
Удачи на дорогах!