Как должны фотографировать машину на техосмотре с 1 марта 2021 года?

Фотография на техосмотре

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 марта 2021 года во время проведения технического осмотра автомобиля сотрудник пункта ТО должен будет сделать несколько фотографий транспортного средства. Впоследствии фотографии должны быть переданы в единую базу данных вместе с диагностической картой. Данный вопрос более подробно рассмотрен в статье Фотофиксация на техосмотре с 1 марта 2021 года.

В данной статье речь пойдет о Приказе Министерства транспорта Российской Федерации №97 "Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра" от 31 марта 2020 года. Данный документ определяет правила, в соответствии с которыми машина должна быть сфотографирована на техосмотре.

Содержание статьи:

Информация о приказе Министерства транспорта

19.07.2020 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №97 "Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра" от 31 марта 2020 года опубликован на официальном интернет портале правовой информации 2 июня 2020 года.

Документ начинает действовать с 1 марта 2021 года.

Требования к фотографиям автомобилей, автобусов и мотоциклов

В первой части статьи рассмотрим требования, которые должны быть выполнены при фотографировании всех транспортных средств, кроме прицепов. То есть речь идет о легковых автомобилях, грузовиках, автобусах, мотоциклах и прочих транспортных средствах, относящихся к техническим категориям M, N, L.

1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории M, N и L должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

  • в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства (для категорий M и N));
  • в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства).

Итак, для автомобилей, автобусов и мотоциклов технический эксперт должен сделать 2 фотографии.

Фотография перед началом техосмотра

Фотография перед началом техосмотра должна содержать переднюю часть автомобиля, на которой видно:

  • марку автомобиля (значок с логотипом автомобильной компании);
  • цвет автомобиля;
  • государственный регистрационный знак (табличку с номером). Табличка требуется только для легковых автомобилей, грузовиков и автбусов. На мотоциклах номер спереди не устанавливается, поэтому и на фотографии его быть не должно.

Фотография в конце техосмотра

В конце техосмотра эксперт должен сделать еще одну фотографию. На этот раз фотографировать нужно заднюю часть транспортного средства, на которой видно:

  • марку;
  • цвет;
  • государственный регистрационный знак.

Требования к фотографиям прицепов и полуприцепов

Рассмотрим пункт 2 нового нормативного документа:

2. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории O (далее - прицеп) должны быть сделаны фотографические изображения транспортного средства с использованием средств фотофиксации:

  • в начале проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение передней части тягача, буксирующего прицеп, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак тягача);
  • в конце проведения технического диагностирования (фотографическое изображение должно содержать изображение задней части прицепа, которое фиксирует его марку, цвет и государственный регистрационный знак).

Фотография перед началом техосмотра

На фотографии, сделанной перед началом техосмотра, должно быть изображение не прицепа, а тягача. Фотография должна быть сделана спереди и содержать следующую информацию о тягаче:

  • марку;
  • цвет;
  • государственный регистрационный знак.

Фотография в конце техосмотра

Что касается второй фотографии, сделанной после техосмотра, то на ней должен быть изображен сам прицеп. При этом нужно, чтобы на фотографии было видно:

  • марку;
  • цвет;
  • государственный регистрационный знак.

Примечание. Выше речь шла о том, что на всех фотографиях должно быть видно марку транспортного средства. Однако на практике с этим может возникнуть проблема, т.к. логотипы производителей размещаются далеко не на всех автомобилях и тем более не на всех прицепах. Как будет решаться вопрос отсутствия логотипа на практике пока что остается непонятным.

Общие требования к фотографиям

Данный раздел в первую очередь предназначен для технических экспертов, которые с 1 марта 2021 года будут заниматься фотографированием транспортных средств:

3. Файлы с фотографическими изображениями должны иметь формат .jpg, .jpeg, .png или одиночный кадр видеоряда в формате MJPEG, содержать дату, время, координаты места фотографирования и быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства. Объем файла должен быть не менее 300 и не более 700 килобайт.

Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 x 720 пикселей. Формат цвета RGB не менее 16 бит, изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.

Высота символа государственного регистрационного знака, представленного на фотографическом изображении, должна составлять не менее 8 пикселей.

К каждой фотографии предъявляются такие требования:

  • формат файла .jpg, .jpeg, .png или одиночный кадр видеоряда в формате MJPEG;
  • файл должен содержать дату, время и координаты места фотографирования;
  • объем файла 300 - 700 КБ;
  • размер изображения не меньше 1280 x 720 px;
  • формат цвета RGB не менее 16 бит;
  • фотография должна быть цветной;
  • высота символа на номере должна быть не меньше 8 px.

Если рассмотреть первые шесть пунктов, то можно заметить, что они в основном относятся к настройкам фотоаппарата. То есть необходимо заранее настроить камеру так, чтобы она делала изображения нужного формата, размера и т.п., и впоследствии не изменять эти настройки.

Что касается последнего пункта, относящегося к минимальной высоте символа на номере, то он говорит о том, как эксперт должен делать каждую фотографию. То есть эксперт для каждой фотографии должен выбирать ракурс таким образом, чтобы номер в итоге не оказался слишком мелким. Высота самого маленького символа на номере (любой из символов слова "RUS") должна быть не меньше 8 пикселей.

Дополнительные требования при фотографировании

Есть и еще несколько дополнительных требований, которые должны соблюдаться при фотографировании:

  • координаты фотографии должны определяться через ГЛОНАСС с погрешностью не более 15 метров;
  • время фотографии должно определяться через ГЛОАНСС с погрешностью не более 3 секунд;
  • файлы фотографий должны храниться в ЕАИСТО не менее 5 лет;
  • если диагностическая карта удаляется из ЕАИСТО, то вместе с ней могут быть удалены и фотографии.

В заключение хочу отметить, что вопрос правильного фотографирования машины на техосмотре в первую очередь должен заботить самого технического эксперта. Однако и водителю будет неплохо проследить за тем, что машину все таки сфотографировали 2 раза.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 19 июля 2020
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев