Изменения ПДД, связанные с массой транспортных средств, с 1 марта 2023 года

Остановка на таможне

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 марта 2023 года вступает в силу новая редакция правил дорожного движения, включающая большое количество нововведений. Все нововведения, предусмотренные Постановлением Правительства №1769, рассмотрены в серии статей Новые ПДД с 1 марта 2023 года.

На фоне этого крупного нововведения для большинства водителей остался незамеченным тот факт, что с 1 марта 2023 года начнет действовать еще одно Постановление Правительства, которое также вносит изменения в текст правил дорожного движения. Номер этого постановления 1888.

Сразу же нужно сказать, что второе постановление содержит лишь несколько нововведений, но разобрать их в любом случае следует.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2023.02.03 Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2022 № 1888 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации" опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 25 октября 2022 года.

Документ вступает в силу 1 марта 2023 года.

Остановка транспортных средств сотрудниками таможни

Первое изменение внесено в пункт 2.2.1 правил дорожного движения:

2.2.1. Водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1, по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов.

2.2.1. Водитель транспортного средства, в том числе не осуществляющего международные перевозки товаров, обязан останавливаться и предъявлять уполномоченному должностному лицу таможенных органов транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них для проведения таможенного контроля в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если технически допустимая максимальная масса указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, в местах на территории Российской Федерации, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1, по требованию уполномоченного должностного лица таможенных органов.

Похожее изменение внесено в пункт 2.4 ПДД:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.

уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если технически допустимая максимальная масса указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, в местах на территории Российской Федерации, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1, с соблюдением правил и требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, в пунктах 2.2.1 и 2.4 термин "масса снаряженного ТС" заменили на термин "технически допустимая максимальная масса ТС".

Поскольку далеко не каждый водитель знает, что означают указанные термины, разберемся сначала с этим.

Термины, связанные с массой ТС

В первую очередь нужно сказать о том, что в тексте правил дорожного движения повсеместно используется термин "разрешенная максимальная масса".

"Разрешенная максимальная масса" - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Если говорить коротко, то разрешенная максимальная масса, это масса загруженного транспортного средства, при котором еще разрешается ехать по дороге. То есть это масса полностью загруженного автомобиля, которую превышать нельзя.

Именно на этот термин привыкли ориентироваться водители.

Есть также еще один термин "масса без нагрузки", который обозначает массу автомобиля вообще без груза.

До 1 января 2020 года именно термины "разрешенная максимальная масса" и "масса без нагрузки" указывались в свидетельствах о регистрации транспортных средств. А водители могли легко найти соответствие между массой в документах автомобиля и массой в правилах дорожного движения.

Однако с 1 января 2020 года термины в свидетельствах о регистрации заменили следующим образом:

До 1 января 2020 годаС 1 января 2020 года
Разрешенная max масса, kqТехнически допустимая макс. масса, кг
Масса без нагрузки, kqМасса в снаряженном состоянии, кг

Приведенная выше таблица позволяет лучше понять изменения, внесенные в пункты 2.2.1 и 2.4 ПДД.

Если говорить коротко, то с 1 марта 2023 года масса без нагрузки будет заменена на разрешенную максимальную массу, то есть минимальная масса автомобиля будет заменена на максимальную.

Нововведение в первую очередь затронет автомобили, у которых масса в снаряженном состоянии меньше 3,5 тонн, а технически допустимая максимальная масса больше 3,5 тонн. С 1 марта 2023 года такие автомобили должны будут останавливаться по требованиям сотрудников таможни в местах, обозначенных знаком 7.14.1:

Знак 7.14 Пункт таможенного контроля

Рассмотрим грузовой автомобиль ГАЗ 3507, относящийся к категории С:

ГАЗ 3507

В свидетельстве о регистрации автомобиля указаны следующие данные:
Разрешенная max масса, kq 7850
Масса без нагрузки, kq 3200

До 1 марта 2023 года этот автомобиль не должен был останавливаться на пунктах таможенного контроля. а с 1 марта 2023 года таможенники смогут его останавливать.

Таким образом нововведения затрагивают довольно большую группу грузовых автомобилей категории С, у которых масса без нагрузки составляет менее 3,5 тонн. И, если Вы владеете подобным автомобилем, то будьте готовы к тому, что с 1 марта 2023 года придется останавливаться по требованию таможенников.

Ну а в заключение предлагаю Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 3 февраля 2023
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
20 февраля 2023 09:43
Сергей-1218

Прошу обьяснить является ли правомерным штраф по статье КоАП РФ:12.15 ч.1 за проезд в крайней левой полосе моего автомобиля пикап Мицубиси Л-200 весом 2830 кг. как приравненного к грузовому транспорту?

1 марта 2023 12:04
orlov

Сергей-1218, изучите статью про расположение грузовиков на проезжей части.

Скорее всего на дороге было 3 или более попутных полос и штраф правомерен.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев