Особенности весенней езды. Как не сесть в лужу?

Особенности весенней езды. Как не сесть в лужу?

Добрый день, уважаемые читатели.

Постепенно во всех регионах приходит весна и становится теплее. На первый взгляд кажется, что потепление способствует комфортному управлению автомобилем. Но это не всегда так.

В этой статье поговорим об опасностях, которые могут поджидать водителей на весенней дороге.

Прежде всего отмечу, что на весенних дорогах не остается льда, и нужно сменить зимнюю резину на летнюю. Это улучшит управляемость автомобиля.

Но хотя льда уже и нет, дороги все еще остаются скользкими (из-за воды), и ездить по ним нужно с особым вниманием.

Лужи

Безусловно, самую большую проблему на весенних дорогах представляют лужи и все что с ними связано. При весеннем таянии снега лужи могут появиться где угодно, а многие дороги превращаются в реки.

Не смотря на то, что лужи кажутся безобидными, следует по возможности избегать поездок по ним. Во-первых, под слоем воды автомобиль может ожидать что угодно: от фантиков и прошлогодней листвы, до очень неприятной острой арматуры и глубоких ям. Также при езде по лужам может проявиться и эффект аквапланирования.

Ямы в лужах

Основная причина, по которой лужи представляют собой опасность состоит в том, что заранее не известно, что ждет автомобиль на дне. Кроме острых предметов вроде гвоздей, стекол, арматуры, которые могут повредить покрышку, на дне могут оказаться и ямы, въезд в которые приведет к более существенным последствиям для автомобиля.

Вода разрушает яму на дороге

Отмечу, что ямы являются неожиданными в любом случае, даже если Вы "посещаете" одну и ту же лужу каждый день. Не все это понимают, поэтому поясню.

В любой луже может неожиданно, буквально за несколько часов образоваться огромная яма. Процесс возникновения показан на рисунке слева.

Сначала на дне лужи появилась небольшая весенняя трещина, в которую попала вода. А затем проезжающие автомобили (в большей степени грузовые) заставили яму увеличиться, т.к. под весом больших автомобилей в яму попадало воды больше, чем она может вместить (зеленая стрелка), и вода разрушила стенки ямы (красные стрелки).

В результате проезда множества автомобилей из маленькой трещинки появляется яма подобная той, которая изображена на верхнем рисунке. Попадание в яму размером 20-30 сантиметров может привести не только к проколу колеса, но и к разрушению колесного диска.

Куда обращаться в случае поломки диска или прокола покрышки?

Если вдруг Вы не нашли пути объезда лужи, решили ее форсировать и повредили автомобиль, то в этом виноваты не только Вы. Существуют организации, которые отвечают за состояние дорог. Их всегда можно найти.

В соответствии с ГОСТ Р50597-93:

3. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов

3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

т.е. если яма глубже 5 см, то в поломке автомобиля виноваты дорожники. Ну а если яма менее глубокая, то и диск в ней сломать не получится.

Поэтому в случае порчи колеса необходимо вызвать ГИБДД и зафиксировать ДТП (с указанием размеров ямы). Ну а дальше обращаться в суд с претензиями к дорожникам.

Аквапланирование

Аквапланирование - неприятный эффект, который может возникнуть при быстрой езде по луже. Заключается он в том, что на большой скорости покрышки автомобиля не успевают отводить воду из-под колеса. Соответствующая прослойка снижает сцепление с дорогой до 0, и поэтому автомобиль полностью теряет управляемость.

Возникновение аквапланирования может привести к тому, что автомобиль попадет в ДТП. Следует избегать этого эффекта и ездить по лужам на заранее пониженной передаче на невысокой скорости.

А вообще, рекомендую избегать езды по лужам. Лучше проехать подольше по сухой дороге, чем быстро застрять в луже. Удачи на дорогах!

Обновлено: 27 января 2012
Раздел: Полезные советы
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев