Правила дорожного движения для скутеров в 2019 годy

Правила дорожного движения для скутеров

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь шла о том, нужен ли шлем водителю скутера. Однако это не единственный вопрос, который возникает у владельцев двухколесного транспорта.

Даже несмотря на тот факт, что для управления мопедами требуется водительское удостоверение, многие водители скутеров не знают относящиеся к ним пункты правил дорожного движения.

В этой статье подробно рассмотрены ПДД для водителей скутеров, действующие в 2019 году:

Скутер и мопед с точки зрения ПДД

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2019 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил - это одно и то же:

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад

Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.

Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. "Ух ты, - подумал я тогда. - А ведь кто-то знает правила дорожного движения". По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: "Неужели водитель думает, что двойная сплошная - это дорожка для скутеров?".

Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде...

Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.

Давайте перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Использование ближнего света фар на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.

Данное правило является очень важным с точки зрения безопасности. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее заметить движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства.

Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств.

Со скольких лет можно ездить на скутере в 2019 году?

В настоящее время минимальный возраст для управления скутером ПДД не регламентируется.

Однако для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Можно ли ездить на мопеде без прав в 2019 году?

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя скутера иметь при себе водительское удостоверение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Обратите внимание, водитель должен иметь для скутера права категории М либо любой другой категории. При этом в удостоверении не должно быть особой отметки ML.

Расположение скутера на проезжей части

Расположение скутера на дороге

Еще раз процитирую ПДД для скутеров:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части.

Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы.

Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Правила управления скутером разрешают также и движение по выделенной полосе для велосипедистов и в велосипедной зоне, обозначенных дорожными знаками:

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.33.1 Велосипедная зона

Примечание. Не следует путать выделенную полосу для велосипедистов и велосипедную дорожку. По велосипедной дорожке мопед ехать не может.

Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

Особенности перевозки пассажиров на скутере

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.21 ПДД:

22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "А" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
...

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
...
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.

2. Скутер - не грузотакси, перевезти на нем длинный рулон линолеума не получится. То же самое касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.

3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две или более полосы или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

Примечание. Данное требование не распространяется на дороги, расположенные внутри велосипедных зон, а также на дороги, на которых поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

4. Водителю мопеда в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье "Нужен ли на скутер шлем".

5. Скутер - не тягач, буксировать сломанные транспортные средства он не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

В завершение предлагаю Вам еще раз вернуться к примеру со скутером из начала данной статьи и посчитать, сколько пунктов правил нарушили его водитель и пассажиры.

Надеюсь, что после изучения данной статьи Вы запомнили все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что транспортные средства лучше не доверять детям:

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 8 декабря 2018
Читать все комментарии
10 мая 2018 08:17
TimMakss

Вот, уже становится интереснее, мнения разделились, паспорт у мопеда в принципе есть, но это не ПТС, а всего лишь паспорт, где прописан номер двигателя, я сделаю фотки по случаю прикреплю. Но все же, где истина... Разговаривал с нашими ГАЙцами, они в большинстве случаев не трогают мопедистов, говорят "Угонять еще начнет, влетит куда нить, потом огребем по полной, но опять же от случия зависит, если он бухой к примеру... Мотобат гоняется, проверяет..."

12 мая 2018 21:19
moslitr

Здравствуйте, у меня мопед с объемом двигателя 49 см3

Меня остановили сотрудники ГИБДД и потребовали страховку на мопед.

Изучил закон об ОСАГО но не нашел там пункт про мопеды.

Что отвечать сотрудникам ГИБДД при требовании страховки на мопед?

Желательно сослаться на законы и документы, согласно которым у меня страховки на мопед быть не может.

Если составят протокол об отсутствии страховки, что писать в протоколе?

20 мая 2018 16:00
Олег-156

Разберём такую ситуацию. Предположим. Я еду на скутере (приравниваемом к мопеду) по дороге имеющей более одной полосы движения (пусть будет 3 к примеру) в данном направлении. При этом естественно по новым правилам двигаюсь в крайнем правом ряду с права, ближе к обочине. Впереди крестообразный перекрёсток (+ или Т), регулируемый светофором с пешеходными переходами. Обычным машинам чтобы на нём осуществить поворот на лево (т.е. повернуть на 90 градусов) надо по правилам, заранее занять левый крайней ряд, при необходимости остановиться, дождаться когда загорится на светофоре “зелёная стрелка” (<-) разрешающая осуществить данный манёвр и повернуть.

По новым правилам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов (скутеров) запрещается: поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении…

Тогда что получается, на скутере (приравниваемом к мопеду) в этой ситуации, осуществить поворот на лево как это делает остальной дорожный транспорт, описанный выше, нельзя по существу?

Если скажем у перекрёстка, существуют у обоих пересекающихся дорог 4 пешеходных перехода со стоп линиями перед ними. Я получается могу, остановиться перед стоп линией, у пешеходного перехода, перед перекрёстком. Дождаться когда загорится для пешеходов разрешающий им переходить этот пешеходный переход зелёный цвет светофора. Слезть со скутера заглушить его, и перейти дорогу со скутером по этому пешеходному переходу вместе с пешеходами на другую сторону дороги (налево) . Затащить его на бордюр, перейти по тротуару дальше, до следующего пешеходного переходу, пересечь по нему дорогу на которую мне так надо попасть. В конце этого пешеходного перехода развернуть свой скутер по направлению движения автотранспорта, сесть на него, завести и поехать в нужном мне направлении. Так, это будет единственный способ повернуть на лево в данной ситуации?

Ну а как в таком случае ко мне отнесутся водители, которые скажем едут за мной на зелёный свет светофора. Пересекают по прямой этот перекрёсток или поворачивают на право, когда я вдруг начинаю тормозить перед перекрёстком чтобы остановиться у стоп линии и останавливаюсь ни с того не сего. Не создаст ли это аварийной ситуации.

23 мая 2018 22:09
Максим

moslitr, здравствуйте.

С точки зрения закона "Об ОСАГО" мопед является транспортным средством.

Существуют исключения, на которые не требуется ОСАГО. Они перечислены в пункте 3 статьи 4.

Из пункта б этой статьи следует, что на транспортные средства, которые не имеют номеров (не допускаются к эксплуатации в соответствии с законом "О БДД"), ОСАГО не требуется. Мопеды не имеют номеров, то есть страховка не нужна.

Удачи на дорогах!

23 мая 2018 22:13
Максим

Олег, Вы верно указали порядок действий, именно так и нужно поступить.

Как правило, адекватные водители относятся к ситуации нормально и проблем не возникает.

Естественно, на практике лучше перед остановкой воспользоваться зеркалом заднего вида или быстро повернуть голову, чтобы убедиться, что остановка безопасна.

Удачи на дорогах!

30 мая 2018 12:42
Андрей-384

День добрый.

Какие документы необходимо постоянно возить с собой перемещаясь на скутере/мопеде? Если правильно понимаю то прав категории М (или выше) и страховки ОСАГО (т.к. техническая скорость скутера/мопеда более 20 км/ч) должно быть достаточно.

30 мая 2018 13:03
wowick

На основании какого документа вы хочете сделать ОСАГО на мопед? Паспорта транспортного средства у него нет. Свидетельства о регистрации на него тоже нет. А один из этих документов должен быть вписан в полис ОСАГО.

30 мая 2018 16:52
Андрей-384

Я пока не знаю как они (страховая) будут делать. Думаю: раз есть закон, а на мопеде есть vin, то как-нибудь должны это осуществить. Если не смогут пусть пишут отказ. Надо же что-то показать сотрудникам ДПС.

Меня больше волнует что ещё необходимо. Скутер 2-х местный и ездить иногда буду не один, а значит привлечь внимание ГИБДД гораздо легче.

30 мая 2018 18:40
wowick

ОСАГО на скутер (мопед по ПДД) не оформляется! Из документов должны быть права любой категории и всё. Никаких документов о собственности нет на мопеды! Но некоторым можно показать некий ДКП с предыдущим собственникам, тогда они отстанут побыстрее, но в Законе ничего подобного нет!

31 мая 2018 13:24
Keeper_Riff

Я пока не знаю как они (страховая) будут делать. Думаю: раз есть закон, а на мопеде есть vin, то как-нибудь должны это осуществить. Если не смогут пусть пишут отказ. Надо же что-то показать сотрудникам ДПС.

Меня больше волнует что ещё необходимо. Скутер 2-х местный и ездить иногда буду не один, а значит привлечь внимание ГИБДД гораздо легче.

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3. Обязательному страхованию в соответствии с настоящими Правилами не подлежит риск гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

б) на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

ФЗ о БДД, ст. 15:

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Приложение N 1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

Итого, если регистрация не требуется, то и ОСАГО не нужно. Разве что-то изменилось?

1 июня 2018 15:27
Максим

Keeper_Riff, в самом начале Вы ссылаетесь на Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, однако этот документ утратил силу с 10 октября 2014 года.

В новом варианте правил подобного пункта нет.

Удачи на дорогах!

1 июня 2018 15:28
Максим

Андрей, рекомендую Вам также на всякий случай иметь документ на скутер (инструкцию по эксплуатации), в которой написано, что перевозка пассажиров возможна.

Такой документ Вы возить не обязаны, однако он может упростить и ускорить общение с ГИБДД.

Удачи на дорогах!

7 июня 2018 21:28
Дмитрий-394

День добрый!

Предположим, я губо нарушил ПДД: проехал по встречной полосе или был нетрезв на скутере 49см, и был остановлен ГИБДД. На руках все доки на мопед и права "B".

Что будет далее? лишение "B"?

Спасибо.

7 июня 2018 22:03
Максим

Дмитрий, здравствуйте.

Примечание к статье 12.1 КоАП говорит о том, что мопед в КоАП попадает под понятие "транспортное средство". Соответственно, за нарушения будут точно такие же наказания, как и для водителей автомобилей.

Т.е. за управление скутером в состоянии опьянения водитель будет лишен прав и получит штраф 30 000 рублей.

Удачи на дорогах!

8 июня 2018 22:28
Keeper_Riff

Keeper_Riff, в самом начале Вы ссылаетесь на , однако этот документ утратил силу с 10 октября 2014 года.

В новом варианте правил подобного пункта нет.

ОК, с учётом обновлённого законодательства.

Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

1.1. … в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

Далее всё так же. В общем, чуть подальше запрятали, но порядок не изменился.

13 июня 2018 12:32
Максим

Keeper_Riff, спасибо за информацию! Согласен с Вами, на мопед ОСАГО не требуется.

Комментарии по этому поводу будут обновлены.

Удачи на дорогах!

20 июня 2018 17:58
Виталий-110

правильно ли я понимаю, если установлен знак 4.4.1. "Велосипедная дорожка" то двигаться по ней на мопеде нельзя, а можно только по дороге с выделенной полосой для велосипедистов и при наличии знака 5.14.2 ?

20 июня 2018 18:07
Максим

Виталий, все верно.

Удачи на дорогах!

29 июня 2018 19:44
Артем-84

Катил в не трезвом состоянии сломанный мобед... Могут лишить В.У. кат В?

2 июля 2018 14:00
Дмитрий-404

Вы противоречите закону, рассматривая 24.8 где четко сказано, что нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам. А вы предлагаете пересекать таким способом трамвайные пути и многополосные дороги.

На самом деле закон какой то странный. Если нельзя поворачивать налево и разворачиваться, то райдер будет двигаться или прямо или только направо т.е. по кругу.

2 июля 2018 15:07
Владимир-306

У меня есть решение суда, что моя Хонда DIO Z27 объемом 49 м3 является двухместной и годится для перевозки пассажира при суммарном весе до 150 кг. Могу ли я перевозить ребенка 6 лет в шлеме (для катания на роликах т.к. взрослый шлем велик и мешает водителю)? Я сажаю ребенка впереди себя и обхватываю ногами. Ребенок сидит. Ноги его на полу. Я не совсем понимаю, что означает специально обрудованное место.

4 июля 2018 07:33
wowick

Специально оборудованное место, это место для задницы и подставка для ног, на которой пассажир может стоять. При вашем варианте перевозки никаких ШТАТНЫХ подставок под ноги у пассажира нет. Поэтому вы перевозите ребенка неправильно!

4 июля 2018 19:26
Владимир-306

Сотрудник ГИБДД ответил, наверное. Написал же, ноги ребёнка на полу. Скутер Хонда Дио zx27 представляете? Погуглите в яндексе. Какие подставки? Могу штатный коврик постелить. Есть ещё идеи, каким должно быть специально оборудованное место на скутере? Желательно официальную версию.

6 июля 2018 12:16
Максим

Артем, теоретически такое возможно. Также как иногда лишают прав людей, которые в состоянии опьянения просто подошли к автомобилю, чтобы забрать груз из багажника.

С точки зрения ПДД человек, ведущий скутер, является не водителем, а пешеходом. Т.е. наказания быть не должно.

Удачи на дорогах!

6 июля 2018 12:18
Максим

Дмитрий, в пункте 24.8 речь идет про водителей мопедов. Человек, который спешился и ведет мопед рядом с собой водителем не является, он является пешеходом.

Удачи на дорогах!

6 июля 2018 12:24
Максим

Владимир:

1. Обратите внимание, что шлем для роликов не обеспечивает должный уровень безопасности. Во всех инструкциях к спортивным шлемам (велосипедным, для горных лыж и т.п.) указано, что их запрещается использовать на мототранспортных средствах.

Однако с точки зрения ПДД шлем пассажиру мопеда вообще не нужен, т.е. по этому поводу у ГИБДД претензий быть не должно.

2. По поводу места для пассажира. Вам следует найти документацию на Ваш скутер и изучить, где именно находится на нем место для пассажира. Именно там и должен находиться ребенок.

Насколько я понимаю, документация у Вас есть, т.к. без нее суд бы не решил, что скутер является двухместным.

Удачи на дорогах!

20 июля 2018 05:28
Данил-19

Здравствуйте! Моего сына поймали на скуторе 50см/куб. устроив погоню с мигалками и сиреной, сыну 10лет. Мне дали штраф 30000 руб. за передачу руля! можно ли избежать наказание?

28 июля 2018 12:34
Максим

Данил, здравствуйте.

Если сын самостоятельно приобрел мопед (без Вашего ведома), то можно попробовать опротестовать штраф. Если мопед купили Вы, то смысла нет.

Дабы избежать наказания в будущем, не следует допускать ребенка к управлению скутером до тех пор, пока он не получит водительское удостоверение.

Удачи на дорогах!

17 августа 2018 16:37
Алексей-439

Пожалуйста поясните про: «Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы. Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.»

Какой пункт это разрешает и как быть на дорогах с выделенной полосой для общественного транспорта?

На основании 24.7 сотрудник полиции обязан выписать штраф по 12.15ч1.

21 августа 2018 18:49
Максим

Алексей, если на дороге есть попутная выделенная полоса для общественного транспорта, то на мопеде по этой дороге ехать нельзя. Следует выбрать другой маршрут.

Удачи на дорогах!

8 октября 2018 16:03
Nike

Похоже с этими Правилами дорожного движения для скутеров, скутеристов малых кубатур совсем зажали...

1. Я живу на одной из площадей города-миллионника. Все дороги, подходящие к площади (соответственно и уходящие с нее) с выделенными полосами под общественный транспорт. Выходит к месту проиживания на малокубатурнике не подъехать, ни на дачу не уехать?

2. При движении по правому краю проезжей части, она (крайняя правая полоса) уходит на светофор с допсекцией, которая при включении обязывает водителя повернуть свое ТС. Однако мне нужно прямо, если поверну направо, только километров через 5 можно найти следующее пересечение. Если встану во вторую полосу, попаду на штраф? Засада...

3. Еще не понятка: еду правому краю проезжей части и она как буква У ответвляется вправо одной полосой, в этом случае сворачивать направо и пилить, пока до следующего перекрестка не доберешься, чтобы через фиг знает сколько км вернуться на свою траекторию движения?

Если все так, то наши депутаты выжали малокубатурники из крупных городов, под предлогом защиты здоровья молодого поколения.

Малокубатурник тем и хорош, чтобы машину не выгонять, по районным точкам пробежаться. Опять же и регистрации с ОСАГО не требуются - экономия (и топливо с машиной не сравнить).

Но с существующей дорожной развязкой его только в пригороде можно иметь, чтобы по проселочным дорогам двигаться. Картинку правильно вырисовал?

8 октября 2018 16:42
Nike

То и есть:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

А вторая полоса - это не край проезжей части .

По штрафам не скажу в общем объеме. Просто визуально скутеров-малокубатурников по этому году не видать что-то, да и в точках продаж их нет почти (мониторил рынок, хотел игрушку на покатушки взять, чтоб без регистраций всяких) - минимум со 125кубиков стоят... 50-ков очень мало и в основном китай-китай...

8 октября 2018 18:42
GDW nik

Картинку правильно вырисовал?

Абсолютно верно.

11 октября 2018 12:20
Максим

Nike:

1. Рекомендую Вам прочитать статью "Расположение мопедов на проезжей части".

2. Вот эта Ваша фраза заставила задуматься:

уходит на светофор с допсекцией, которая при включении обязывает водителя повернуть свое ТС.

Вы спрашиваете про правила для России или для Украины? В России стрелка в дополнительной секции не обязывает водителя поворачивать уже почти 25 лет.

Удачи на дорогах!

15 января 2019 18:49
igorek

Здравствуйте! Купил скутер 49сс на свою беду - повелся на низкую цену, возможность не тратить время и деньги на открытие категории А и покупку нормального мотобайка, а оказалось, что ездить без нарушений на нем невозможно)

Кататься все равно хочется, и накопились вопросы, которые хочется прояснить до сезона:

1. Я уже понял, что по ПДД я не могу ехать прямо, если перед перекрестком отделяется правая полоса только для поворота? Допустим, проехал я все равно прямо и обошлось без тикетов) Еду дальше, снова честно-пречестно в правом ряду, а тут бац - примыкание дороги сбоку, и я как бы снова не в крайнем правом) Почти все развязки - отличная иллюстрация к вопросу. Ловушка?

2. Номерной знак у нас не предусмотрен, на учет ставить, слава богу, не надо. Но без таблички тоже неинтересно, когда и подсветка предусмотрена, и выемка на брызговике) Есть идея поставить американский номер (мопедный или мотоциклетный, по размеру как раз). Вопрос - будет ли это считаться подлогом, и ждут меня тогда казни египетские, или у этого номера юридическая сила равна юридической силе наклейки от бананов?) Номер юридической силы в США не имеет (либо просроченный, либо "болванка"), за пределы страны выезжать на скутере я не собираюсь.

3. По правилам все, что разгоняется больше 50 км/ч, это мотоцикл. Беда-беда - спидометр размечен аж до 60! Все остальное в порядке - честный 49-кубовый мотор, никакого тюнинга. А еще (у кого был/есть японец, поймут) после 30 км/ч загорается лампочка, которая намекает, что коня пора бы осадить) Как быть? Указывать на то, что максималка 30, ссылаясь на ПДД Японии? Выдирать приборчик не хочу, некрасиво без него будет)

Всем ни гвоздя, ни жезла и заранее спасибо за ответы! ;)

15 января 2019 23:30
Максим

Здравствуйте.

1. Рекомендую Вам изучить статью про расположение мопедов на проезжей части.

2. За установку заведомо подложных регистрационных знаков можно получить лишение прав по части 4 статьи 12.2 КоАП.

Рисковать не рекомендую. Может получиться, что после остановки сотрудниками ГИБДД дело будет передано в суд и там Вам придется доказывать собственную правоту. И чью сторону примет судья - не известно.

3. Количество делений на спидометре не оказывает влияния на фактическую максимальную скорость мопеда. Максимальная скорость должна быть указана в документации на мопед, от этой цифры и отталкивайтесь.

Удачи на дорогах!

16 января 2019 01:08
igorek

Спасибо за ответы.

1. Перечитал статью, выводы крайне неутешительные - или рисковать, или дальше своего района, где все и так в шаговой доступности, не уехать. Перекатить скутер по наземному переходу несложно, но убивать мотор таким "старт-стопом" нет никакого желания. Перекатывание, когда мотор работает, приравнивается к тому, что я еду на скутере верхом и нарушаю все мыслимые и немыслимые правила, так?

2. Безумно жаль. Когда я писал вопрос, рассуждал так - раз номер не нужен, то (если не российский, конечно) хоть американский, хоть папуа-новогвинейский, разницы нет, он "не считается" за ГРЗ на данном виде техники. Оказалось, что даже сувенирная продукция (хоть пейзаж с банки чая) может быть трактована в известно чью пользу. Ездим на мопедах только по-босяцки "без номеров"!

3. Было бы прекрасно, если бы максимальная скорость была в документации. Я открыл оригинальную инструкцию на японском языке (конкретная модель и комплектация скутера не продавалась за пределами Японии), там вообще нет упоминания про максимальную скорость. Есть один параграф про индикатор скорости, где написано, что при превышении 30 км/ч мигает лампочка. Больше нет ни слова, кроме того, что при обкатке нельзя ездить быстрее 25 км/ч. В открытых источниках тоже нет такой строки - подразумевается, что раз в Японии нельзя больше 30, то свои 30 скутер едет, а дальше "не положено". Как эта ситуация трактуется? Очевидно, что в определенных обстоятельствах может быть выгодно считать это не в пользу водителя. Соплатформенная модель для рынка Новой Зеландии тоже не имеет максимальной скорости в характеристиках.

Вывод, надеюсь, кому-то поможет сделать окончательный выбор. Перед покупкой скутера внимательно изучите дороги, по которым предстоит ездить, лучше на панорамах и открытой статьей в соседней вкладке , а я лучше на машине, как и все прошлые 7 лет стажа. Что для автомобилиста не имеет значения, на скутере может оказаться непроходимой преградой. Тратить куда бОльшие деньги на мотобайк, учитывая его сезонность, считаю нерациональным. Хотя категорию А открою, пригодится - на случай отпуска в более лояльной к "двухколесным" стране, именно в одной из таких я загорелся идеей купить скутер

Удачи на дорогах!

1 февраля 2019 13:56
Игорь-206

Имеется двухколесная самоделка, сделана на базе мотоцикла без ПТС (скорее всего краденый, но идентификационных номеров на раме не имеется), стоит электромотор 3квт (при такой мощности (до 4,5квт) регистрация ТС не требуется). Все световые приборы присутствуют, категория А открыта.

Под какой пункт законов попадает эта ситуация и какие документы необходимо иметь на такой пепелац для передвижения по ДОП?

1 февраля 2019 18:52
wowick

Если в конструкции нет ДВС, то это точно не скутер и в данной теме является офтопом!

4 февраля 2019 17:18
Максим

Игорь, с точки зрения ПДД указанное транспортное средство является мопедом:

"Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

То есть при управлении им водитель должен иметь водительское удостоверение (хотя бы категории М). Прочие документы водитель предъявлять сотрудникам ГИБДД не обязан.

Однако может возникнуть следующая проблема. Сотрудники могут усомниться в том, что самодельное транспортное средство действительно является мопедом. Поэтому неплохо бы иметь документ, подтверждающий мощность установленного двигателя.

Удачи на дорогах!

26 апреля 2019 10:58
Дмитрий-497

А к какой категории относить электроСАМОКАТ, который может развить скорость ВЫШЕ 60/км? Наблюдал недавно в городе такого самурая - я ехал в потоке 60км/ч, а он по полосе общественного транспорта ОПЕРЕЖАЛ поток!!! Увидеть его было сложно - фактически для водителя авто это человек , несущийся по проезжей части без каких либо огней и с минимальными габаритами

26 апреля 2019 21:28
Keeper_Riff

А к какой категории относить электроСАМОКАТ, который может развить скорость ВЫШЕ 60/км?

Если по заявленным производителем характеристикам его скорость составляет 60 км/ч, то это мотоцикл. Если максимальная скорость заявлена 49 км/ч, а мощность двигателя от 0,25 до 4 кВт (наиболее вероятный вариант), то это мопед. В любом из этих случаев по нынешним правилам ему положено двигаться по проезжей части и никак иначе.

Увидеть его было сложно - фактически для водителя авто это человек , несущийся по проезжей части без каких либо огней и с минимальными габаритами

Вот у меня Нива. Фары обыкновенные круглые, стеклянные. Лампочки галогенные. При движении фары залепляются грязью, которая засыхает. Причём нельзя просто плеснуть воды и отмыть, нужно сначала дать фаре остыть, иначе лопнет. Дворники на фары ставить нельзя, "ибо безопасность". До этого в начале 2000-х была Ока с примерно такими же по качеству фарами, только прямоугольными. И ни разу, ни в какую ночь, дождь, снег и прочую тьму кромешную не было ситуации, чтобы я на дороге чего-то не видел, что несло бы опасность для моего движения. Все кошкособаки, лоси, ёжики и прочие пьянчужки были пропущены, объеханы или изгнаны с дороги безопасно для них и окружающих. В каком состоянии должны быть фары или стёкла, чтобы что-то размером с человека, находящееся на проезжей части (не прячущееся в канаве, а прущее по ПЧ!) из машины было "сложно увидеть"? Отражатель сгнил? Фары из середины прошлого века с вакуумными лампами накаливания? Лобовуха затонирована?

3 июня 2019 03:03
Алексей-534

Интересная статья, спасибо, узнал кое-что новое для себя.

В прошлом году купил свой первый скутер, (к 35 годам) скутер новый, (sym jet4 50) покупался для езды до магазина с женой ну и ещё куда-нибудь. Так как ездим обычно в двоем эта штука за не малые деньги не хотела ехать больше 40км/ч, по этому пришлось поискать и поснимать ограничители, поменять систему зажигания и покопаться в трансмисси, в итоге при стоковом двигателе( не увеличивая объём поршневой) удалось добиться желаемой 60км/ч на двоих.

А вот в одно лицо теперь эта штука везёт под 80км/ч.

И собственно вопрос: а могут меня как-то за это наказать сотрудники с полосатыми палками? И как это должно выглядеть, типа дай прокатится потестить сколько выжмет? И что вообще есть в законе по тюнингу скутера если это не касается изменения объема поршневой?

6 июня 2019 14:53
Максим

Александр, как правило, все проверки ограничиваются проверками документов.

Тем не менее, если у сотрудников ГИБДД будут какие-то подозрения, то возможна дополнительная экспертиза транспортного средства. На практике такие случаи бывают довольно редко и дополнительной информации по этому поводу у меня нет.

Удачи на дорогах!

6 июня 2019 15:55
Ярослав-15

Здравствуйте, а я могу держа мопед переходить пешеходный переход?

6 июня 2019 18:19
Максим

Ярослав, здравствуйте.

Можете. Лицо, ведущее мопед, является пешеходом. Это вопрос рассмотрен в пункте 1.2 ПДД.

Удачи на дорогах!

15 июня 2019 18:18
Дмитрий-510

Езда по встречной обочине на скутере запрещена или нет?

18 июня 2019 13:00
Валерий-106

Здравствуйте.

Есть мопед 50см3, внешне, как мотоцикл...

Из документов на него была книжка из магазина и чек. Я второй хозяин. ДКП с прежним не заключал, потому как покупался лет 5 назад, тогда это и не нужно было.

Книжка на этот мопед попала под дождь и отсырела

18 июня 2019 14:44
Максим

Дмитрий, обочины дорог не делятся на встречные и попутные. В ПДД ни для кого из участников движения (ни для пешеходов, ни для велосипедистов, ни для водителей мопедов) не устанавливается направление движения по обочине. То есть по обочине можно ехать в любом направлении.

Удачи на дорогах!

18 июня 2019 14:45
Максим

Валерий, здравствуйте.

Попробуйте восстановить документы на мопед через его производителя.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев