Должны ли учитываться мелкие ошибки на экзамене в ГИБДД?
Добрый день, уважаемый читатель.
С 1 апреля 2024 года при сдаче практических экзаменов в ГИБДД применяется новая таблица штрафных баллов, которая подробно разобрана в рамках статьи "7 штрафных баллов на экзамене в ГИБДД с 1 апреля 2024 года".
При рассмотрении новой таблицы штрафных баллов я не стал акцентировать внимание на небольшой недоработке нормативного документа. Это было сделано специально, т.к. изначально было совершенно непонятно, как именно будут трактовать эту недоработку сотрудники экзаменационных подразделений.
Однако в настоящее время мне в руки попал дополнительный внутренний документ ГИБДД, который официально говорит о том, что экзаменаторы при выставлении оценки за экзамен не должны учитывать ошибки, влекущие 1 штрафной балл.
Содержание статьи:
- Должны ли учитываться 1-балльные ошибки на экзамене?
- Письмо ГИБДД про мелкие ошибки
- Ошибки, влекущие 1 штрафной балл
Должны ли учитываться 1-балльные ошибки на экзамене?
В первую очередь вспомним, в чем именно заключается суть проблемы. А для этого обратимся к пункту 186.2 Административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:
186.2. Допустил ошибки (нарушения), содержащиеся в пунктах 3.1 - 5.4 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 7 и более баллов.
На первый взгляд этот пункт не вызывает вопросов. Однако, если внимательно изучить текст административного регламента, то легко заметить следующее. С 1 апреля 2024 года ошибки, за которые предусмотрен 1 штрафной балл, перенесены в строки 6.1-6.4 контрольной таблицы.
Можно предположить, что законодатели просто забыли заменить число 5.4 на число 6.4 в пункте 186.2 нормативного документа. Фактически же это привело к тому, что 1-балльные ошибки не должны учитываться при определении результатов экзамена.
Внимание! Со 2 декабря 2024 года ошибка в нормативном документе исправлена, то есть в настоящее время мелки ошибки на экзамене в ГИБДД учитываются.
Письмо ГИБДД про мелкие ошибки
В дополнение рассмотрим письмо "Об учете нарушений, допущенных кандидатами в водители на практическом экзамене" № 13/6-П-5472 от 17.06.2024, которое было разослано руководителям подразделений ГИБДД:
С 1 апреля 2024 г. вступил в силу приказ МВД России от 5 марта 2024 г. № 90 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений1, утвержденный приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. № 80"2.
Пунктом 186 Административного регламента установлены условия, при наступлении которых практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий "В", "С", "D", "ВЕ", "СЕ" и "DE" и подкатегорий "С1", "D1", "С1Е" и "D1Е" прекращается и выставляется оценка "не сдал".
Подпунктом 186.2 Административного регламента закреплено, что оценка "не сдал" выставляется в случае совершения кандидатом в водители ошибок (нарушений), содержащихся в пунктах 3.1 - 5.4 экзаменационного листа проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами3, сумма штрафных баллов которых составляет 7 и более баллов.
До внесения соответствующих изменений в Административный регламент не подлежат учету штрафные баллы, которые выставлены за ошибки (нарушения), предусмотренные подпунктами 6.1 - 6.4 экзаменационного листа.
Необходимо довести указанную информацию до личного состава экзаменационных подразделений Госавтоинспекции.
Из этого документа можно сделать следующие выводы:
1. Руководству ГИБДД известно об имеющейся ошибке и в будущем она будет исправлена.
2. До момента исправления ошибки (до 2 декабря 2024 года) штрафные баллы за ошибки из пунктов 6.1 - 6.4 вносились в экзаменационный лист, но не учитывались при выставлении итоговой оценки на экзамен.
Ошибки, влекущие 1 штрафной балл
Ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена, указанные в разделах 2 - 6 экзаменационного листа проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" | Структурные единицы ПДД 1, Административного регламента (при наличии) | |
6.1. | Несвоевременно подал сигнал указателя поворота | 8.2 ПДД |
6.1.1. | Незаблаговременно подал (включил) сигнал указателя поворота при начале или в процессе совершения маневра | |
6.1.2. | Выключил сигнал указателя поворота до завершения маневра | |
6.1.3. | Не выключил сигнал указателя поворота по завершении маневра | |
6.2. | Неправильно оценил дорожную обстановку (не воспользовался преимуществом проезда) | 3.1, 13.6, 13.9, 13.11, 17.1, 18.1, 24.11 ПДД |
6.3. | Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства | |
6.3.1. | При начале движения допустил резкий старт (рывок) | |
6.3.2. | Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения дорожно-транспортного происшествия | |
6.3.3. | Начал движение, включив неверную передачу; двигался на передаче, не соответствующей скорости движения | |
6.3.4. | Без необходимости задействовал другие органы управления либо не использовал стеклоочиститель при необходимости | |
6.3.5. | Начал движение с включенным стояночным тормозом | |
6.3.6. | Допустил остановку двигателя | |
6.3.7. | Допустил неконтролируемый откат транспортного средства назад на участке подъема без угрозы совершения ДТП (за исключением пункта 4.7 настоящей контрольной таблицы) | |
6.4. | Допустил иные нарушения ПДД |
В таблице выше перечислены нарушения, которые с 1 апреля 2024 года по 2 декабря 2024 года не должны были учитываться. И не смотря на то, что сами по себе эти нарушения небольшие, даже на них кандидат в водители может набрать 7 штрафных баллов.
Удачи на дорогах!