Должны ли учитываться мелкие ошибки на экзамене в ГИБДД?

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 апреля 2024 года при сдаче практических экзаменов в ГИБДД применяется новая таблица штрафных баллов, которая подробно разобрана в рамках статьи "7 штрафных баллов на экзамене в ГИБДД с 1 апреля 2024 года".

При рассмотрении новой таблицы штрафных баллов я не стал акцентировать внимание на небольшой недоработке нормативного документа. Это было сделано специально, т.к. изначально было совершенно непонятно, как именно будут трактовать эту недоработку сотрудники экзаменационных подразделений.

Однако в настоящее время мне в руки попал дополнительный внутренний документ ГИБДД, который официально говорит о том, что экзаменаторы при выставлении оценки за экзамен не должны учитывать ошибки, влекущие 1 штрафной балл.

Содержание статьи:

Должны ли учитываться 1-балльные ошибки на экзамене?

В первую очередь вспомним, в чем именно заключается суть проблемы. А для этого обратимся к пункту 186.2 Административного регламента министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:

186.2. Допустил ошибки (нарушения), содержащиеся в пунктах 3.1 - 5.4 экзаменационного листа, сумма штрафных баллов которых составляет 7 и более баллов.

На первый взгляд этот пункт не вызывает вопросов. Однако, если внимательно изучить текст административного регламента, то легко заметить следующее. С 1 апреля 2024 года ошибки, за которые предусмотрен 1 штрафной балл, перенесены в строки 6.1-6.4 контрольной таблицы.

Можно предположить, что законодатели просто забыли заменить число 5.4 на число 6.4 в пункте 186.2 нормативного документа. Фактически же это привело к тому, что 1-балльные ошибки не должны учитываться при определении результатов экзамена.

Внимание! Со 2 декабря 2024 года ошибка в нормативном документе исправлена, то есть в настоящее время мелки ошибки на экзамене в ГИБДД учитываются.

Письмо ГИБДД про мелкие ошибки

В дополнение рассмотрим письмо "Об учете нарушений, допущенных кандидатами в водители на практическом экзамене" № 13/6-П-5472 от 17.06.2024, которое было разослано руководителям подразделений ГИБДД:

С 1 апреля 2024 г. вступил в силу приказ МВД России от 5 марта 2024 г. № 90 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений1, утвержденный приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. № 80"2.

Пунктом 186 Административного регламента установлены условия, при наступлении которых практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий "В", "С", "D", "ВЕ", "СЕ" и "DE" и подкатегорий "С1", "D1", "С1Е" и "D1Е" прекращается и выставляется оценка "не сдал".

Подпунктом 186.2 Административного регламента закреплено, что оценка "не сдал" выставляется в случае совершения кандидатом в водители ошибок (нарушений), содержащихся в пунктах 3.1 - 5.4 экзаменационного листа проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами3, сумма штрафных баллов которых составляет 7 и более баллов.

До внесения соответствующих изменений в Административный регламент не подлежат учету штрафные баллы, которые выставлены за ошибки (нарушения), предусмотренные подпунктами 6.1 - 6.4 экзаменационного листа.

Необходимо довести указанную информацию до личного состава экзаменационных подразделений Госавтоинспекции.

Из этого документа можно сделать следующие выводы:

1. Руководству ГИБДД известно об имеющейся ошибке и в будущем она будет исправлена.

2. До момента исправления ошибки (до 2 декабря 2024 года) штрафные баллы за ошибки из пунктов 6.1 - 6.4 вносились в экзаменационный лист, но не учитывались при выставлении итоговой оценки на экзамен.

Ошибки, влекущие 1 штрафной балл

Ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена, указанные в разделах 2 - 6 экзаменационного листа проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E"Структурные единицы ПДД 1, Административного регламента (при наличии)
6.1.Несвоевременно подал сигнал указателя поворота8.2 ПДД
6.1.1.Незаблаговременно подал (включил) сигнал указателя поворота при начале или в процессе совершения маневра
6.1.2.Выключил сигнал указателя поворота до завершения маневра
6.1.3.Не выключил сигнал указателя поворота по завершении маневра
6.2.Неправильно оценил дорожную обстановку (не воспользовался преимуществом проезда)3.1, 13.6, 13.9, 13.11, 17.1, 18.1, 24.11 ПДД
6.3.Неуверенно пользовался органами управления транспортного средства
6.3.1.При начале движения допустил резкий старт (рывок)
6.3.2.Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения дорожно-транспортного происшествия
6.3.3.Начал движение, включив неверную передачу; двигался на передаче, не соответствующей скорости движения
6.3.4.Без необходимости задействовал другие органы управления либо не использовал стеклоочиститель при необходимости
6.3.5.Начал движение с включенным стояночным тормозом
6.3.6.Допустил остановку двигателя
6.3.7.Допустил неконтролируемый откат транспортного средства назад на участке подъема без угрозы совершения ДТП (за исключением пункта 4.7 настоящей контрольной таблицы)
6.4.Допустил иные нарушения ПДД

В таблице выше перечислены нарушения, которые с 1 апреля 2024 года по 2 декабря 2024 года не должны были учитываться. И не смотря на то, что сами по себе эти нарушения небольшие, даже на них кандидат в водители может набрать 7 штрафных баллов.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 27 ноября 2024
Раздел: Автошкола
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев