Штраф за непристегнутый ремень в 2024 году

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила использования ремней безопасности в современных транспортных средствах и про штрафы за непристегнутый ремень безопасности для водителя и пассажиров.

Ремень безопасности - это система безопасности автомобиля, которая, с одной стороны, достаточно простая по конструкции, а с другой стороны, самая распространенная.

Рассмотрим правила использования ремней безопасности водителями и пассажирами:

Правила использования ремней безопасности

Ремень безопасности для водителя

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
...
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которые отвечает водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

  • водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;
  • водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты.

Обратите внимание, если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить непристегнутых пассажиров.

Правила дорожного движения обязывают пристегиваться ремнями безопасности только во время движения автомобиля, однако я рекомендую пристегиваться сразу же после посадки в автомобиль, даже если Вы не собираетесь ехать. Связано это с тем, что дорожно-транспортные происшествия со стоящими автомобилями происходят достаточно часто. И в этом случае ремень поможет Вам избежать травм.

Ремень безопасности для пассажира

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

Правила использования ремней безопасности для пассажиров даже проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он сам пристегнут ремнем безопасности.

После посадки в чужое транспортное средство обязательно пристегнитесь. Пассажир не может быть уверен в том, как поведет себя водитель. Ремень в данном случае поможет уберечься от неприятных последствий для жизни и здоровья в случае ДТП.

Это касается в том числе и общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Зачастую в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированными. Однако если ремни в транспортном средстве все же сохранились, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Ремень безопасности для ребенка

Дети, также как и другие пассажиры, должны быть пристегнуты ремнями безопасности или находиться в специальном детском кресле. При этом выбор ремня или кресла зависит от возраста ребенка, а также от сиденья, на котором едет ребенок. Более подробно данный вопрос рассмотрен в отдельной статье:

В целом правила использования ремней выглядят так. Если в автомобиле есть ремни безопасности, то ими следует пристегнуться.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя и пассажиров за непристегнутые ремни безопасности:

Статья КоАПНарушительШтраф
12.6водитель1 000 рублей
12.29 часть 1пассажирпредупреждение или 500 рублей

Примечание. Если в автомобиле не пристегнулся пассажир, то штраф будет наложен и на самого пассажира, и на водителя.

Штраф для водителя

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 1 000 рублей.

Обратите внимание, размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все ту же 1 000 рублей.

Однако этот штраф может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов в течение одного дня.

Штраф за непристегнутый ремень пассажира

Максимальный штраф за ремень для пассажира в 2024 году составляет 500 рублей. При этом штраф накладывается отдельно на каждого непристегнутого пассажира.

Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

Штраф за отсутствие ремней в автомобиле

Еще одна интересная ситуация - управление автомобилем, на котором отсутствуют предусмотренные конструкцией ремни безопасности. Обратимся к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Т.е. эксплуатация автомобиля при отсутствии ремней безопасности запрещается.

Если водитель по собственной инициативе снял ремни безопасности, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.5 КоАП.

В заключение хочу отметить, что штрафы за езду без ремней безопасности в 2024 году не самые большие. Однако пристегиваться следует ради собственной безопасности, а не из-за возможного штрафа.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 20 ноября 2018
Раздел: Штрафы ГИБДД
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
9 марта 2016 22:16
servit

ПДД гласят так:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

- должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка…

В Вашем случае не подходит. Рост и вес ребенка не соответствует устройствам.

- или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…

А вот здесь достаточно ребенку подложить под «попку» подушку, одеяло, журнал…, чтобы пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Вывод:

Оспаривайте. Тем более был составлен протокол (Вы были не согласны), а не постановление. Вы сможете сказать, что у ребенка было иное средство, просто инспектор либо не заметил его, либо игнорировал.

П.С.

На разборе полетов, лучше про подушку... Т. е. корректировка по высоте, для ремня. Это как пример, так как точных обстоятельств Вашего диалога с инспектором я не знаю.

9 марта 2016 22:22
Константин-15

но ведь прочие устройства не соответствуют ГОСТу, а значит не безопасны! ГОСТ ГОСТ Р 41.44—2005 основан на Правилах ЕЭК ООН № 44, Европа осознает что вес более 36 кг удержат только штатные ремни, подкладывание чего нибудь снижает точку соприкосновения с сидением тем самым увеличивает скольжение тела, а это намного опаснее! где логика! завтра хочу подать в суд на обжалование!

9 марта 2016 22:45
servit

ГОСТ в настоящее время, не имеет ни какой силы. Есть технический регламент таможенного союза. Но и он, ни как не меняет ПДД. Отталкивайтесь от ПДД. Тот же техрегламент обязывает менять в зимнее время летнюю резину на зимнюю. Наказания за это нет! Так и в Вашем случае, подушка – это «иное средство»!

Обратитесь к автоюристу, уже много таких дел выиграно и есть прецедент.

9 марта 2016 22:59
servit

Добавлю:

Очень простой пример для современных автомобилей. Может Вы замечали, что у ремней безопасности, на стойке их крепления, есть регулировка «вверх» «вниз». Вот такая регулировка есть и у АУДИ А8 люкс, на заднем среднем сидении. Это сделано именно для перевозки детей. Ребенка можно пристегнуть обычным ремнем, без всяких проблем.

Вопрос, что гласит ГОСТ 2005 г. в данном случае? Или просто в 2005 г. не знали, что VAG в 2015 году начнет производить автомобили, не учитывая ГОСТ?

И еще, знаменитые сертифицированные треугольники на ремень, что-то меняют? Просто приспускают верхнюю часть ремня, не добавляя ни какого веса ребенку, но считаются «иным средством»!

12 марта 2016 18:07
Константин-15

про технический регламент, цитирую:ПРЕДИСЛОВИЕ(Требования настоящего технического регламента гармонизированы с

требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации

Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН))

12 марта 2016 18:25
Константин-15

Приложениями № 4 к Техническому регламенту ТС (пункт 3.2) и № 6 (пункт 1.16) установлены требования к ремням безопасности, к сиденьям и детским удерживающим устройствам, а приложением № 10 определены требования к удерживающим устройствам для детей (позиция 35) с формой и схемой подтверждения соответствия, включающие и требования Правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».

12 марта 2016 23:33
servit

Про удерживающие устройства все понятно, а где посмотреть в техрегламенте про «иные средства», позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности? В ПДД есть, а в техрегламенте нет!

13 марта 2016 11:15
Константин-15

иные устройства должны быть безопасны, что регламентируют ГОСТы и Технические регламенты, и такого термина в них нет, а раз нет значит они не законны, и соответственно использоваться не могут! Прежде чем ввести данный термин, необходимо, привязать к определенному стандарту, а в это ситуации, как обычно сказали А и не сказали Б! вот это и пытаюсь оспорить! получится дам знать! к слову сказать наше ГИБДД на разборе зашло в тупик, признав несовершенство пункта, сами предложили подать в суд, предупредив, что буду первым в этом вопросе, если докажу!

5 мая 2016 19:52
Николай-46

Здравствуйте. Вопрос по всему ресурсу. Почему вы выборочно указываете статьи из КоАП за правонарушение?

Например, данный раздел.

Штраф за отсутствие детского кресла - самое серьезное нарушение в этом разделе.

Статья КоАП не указана... Не из любопытства или вредности интересуюсь. Неудобно же, а такая мелочь...

5 мая 2016 23:02
servit

Николай-46, попытайтесь прочитать данную тему (раздел) с первой страницы, и уже потом возмущайтесь.

На каждое сообщение не ответить статьями КоАП и пунктами ПДД. Иногда обидно, что задают однотипные вопросы через сообщение. А прочитать чуть выше лень.

6 мая 2016 09:19
Николай-46

Николай-46, попытайтесь прочитать данную тему (раздел) с первой страницы, и уже потом возмущайтесь.

На каждое сообщение не ответить статьями КоАП и пунктами ПДД. Иногда обидно, что задают однотипные вопросы через сообщение. А прочитать чуть выше лень.

Речь не о комментариях к теме, а о самой теме. Я и не говорю, что должны отвечать каждому статьями из КоАП. Этого бы и не пришлось делать, будь они указаны в самой теме. Вот об этом я говорю.

Вот название темы. Именно на эту тему отправляет поисковик:

Выше там ничего нет. Разве что необходимо выходить из раздела, переходить по ссылкам - не удобно, как я уже говорил.

Штраф за отсутствие детского кресла. Статья 12.23 ч. 3

Ранее штраф за детское кресло, а точнее за его отсутствие, приравнивался к штрафу за непристегнутый ремень безопасности.

Однако начиная с 1 сентября 2013 года штраф за перевозку ребенка без кресла или детского удерживающего устройства вынесен в отдельную статью КоАП и составляет 3 000 рублей:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Следует понимать, что штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла накладывается не на ребенка, а на водителя автомобиля. Отмечу, что на самого ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

Ну а поскольку в настоящее время штраф за детское кресло сравним со стоимостью самого детского кресла, я рекомендую не рисковать жизнью и здоровьем малыша и купить ему специальное приспособление для перевозки.

Вот она, маленькая деталь, о которой я говорю. В самой же теме указаны статьи 12.29 и 12.5, которые сильно отличаются от 12.23 ч.1

И вовсе не возмущаюсь, а просто замечание, в смысле, предложение по улучшению.

6 мая 2016 11:27
Максим

Николай, спасибо за Ваше предложение. Данная статья обновлена.

В новых статьях я указываю пункты нормативных документов, которые используются. Когда перечитываю имеющиеся статьи, также дополняю их. Однако статей много, поэтому пункты документов внесены далеко не везде. Так что если Вам будет непонятно, откуда взята цитата в одной из статей, пишите. Статья будет дополнена.

Удачи на дорогах!

7 июня 2016 10:59
Елена-56

Если в легковом автомобиле сзади едут мама и папа с двумя детьми, держа их на руках, штраф так же оплачивается за нарушение в размере 3000 руб.

7 июня 2016 17:31
wowick

Если в легковом автомобиле сзади едут мама и папа с двумя детьми, держа их на руках, штраф так же оплачивается за нарушение в размере 3000 руб.

Да, этот штраф водителю, плюс еще могут каждому пассажиру-нарушителю выписать по штрафу по 500 рублей. В случае малолетних детей, штрафы выписываются на их опекунов, то бишь родителей.

13 июня 2016 13:26
Матвей-2

13лет межгород непристегнутый ремень сиденье на котором должен был сидеть сломано, пересел. Кто оплачивает штраф?(водитель или я)

13 июня 2016 23:23
servit

За что, за сломанное сидение или за то, что пересел? И кому дали 13 лет?

14 июня 2016 11:31
Максим

Матвей, на кого выписано постановление, тот его и оплачивает.

Вообще за непристегнутый ремень должно быть одновременно 2 штрафа. И для водителя, и для пассажира.

Удачи на дорогах!

9 июля 2016 14:27
Сергей777

Сегодня позвонил знакомому работнику ГАИ и задал ему вопрос

У меня (Москвич 1980г.вып.) Заводом изготовителем задние ремни не предусмотрены , как мне перевозить ребёнка на заднем сидении ?

Так он мне не смог ответить на мой вопрос . Могу ли я возить ребёнка на заднем сидении без детских кресел и устройств?

Сказал лишь перезвони попозже я говорит уточню нюансы )))

Так что господа Не каждый инспектор в курсе что и как . Будьте внимательны!

12 июля 2016 00:33
servit

Спасибо, Вам за информацию. Будем знать, что еще не все ИДПС уволены за несоответствие.

13 июля 2016 21:54
Сергей777

Вчера я перезвонил инспекору выше упомянутому,

Он сказал так: Если имеется переднее оборудованное ремнём сидение , тогда лучше перевозить ребёнка спереди естественно с использованием каких нибудь детских удеживающих устройств !

Так вот хочу спросить если я проигнорирую данный совет и буду возить ребёнка сзади , Могут ли инспектора выписать штраф ссылаясь на наличие передних ремней безопасности ?

13 июля 2016 23:46
servit

Не могут.

Посоветуйте ИДПС ознакомиться с ПДД:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Если заднее сидение ТС не оборудовано ремнями безопасности, то и пристегивать нечем! Следовательно перевозить ребенка на заднем сидении ПДД не запрещено. Если Вы будете перевозить ребенка на переднем, то конечно придется воспользоваться только детским удерживающим устройством, иные средства не подойдут.

П.С.

С точки зрения безопасности для своего ребенка, но не сточки зрения ПДД, я бы перевозил его на переднем сидении.

6 августа 2016 21:30
Вячеслав-22

Меня остановили 2 августа ДПС. Был 6летний ребенок пристегнут центральным штатным ремнем, сидел на подушке. Мне сказали что щас якобы с марта или апреля месяца 2016 года пришло постановление об отмене бустеров и иных удерживающих устройств. Подходят только кресла со встроенными ремнями или бустеры со спинками обязательно(тоже с ремнями в комплекте) Он сфотогрофировал на телефон еше ребенка. Оштрафовали на 3к. Вопрос1: Есть ли такое постановление или нет? вопрос 2: я написал в постановлении что не оспариваю. Могу ли я оспорить в суде в этом случае, если они меня обманули.или уже бесполезно..вопрос3: В течении какого времени нужно успеть оспорить? И куда обращаться.

8 августа 2016 22:47
servit

2: я написал в постановлении что не оспариваю.

Вы согласились с нарушением. И оспорить будет сложно. А так Вас просто "развели"

11 октября 2016 13:37
Алексей-157

Добрый день! Возле коломенской детской ярмарки инспектор остановил машину: на заднем сиденье ребенок 6 лет сидел в кресле ,но отстегнул ремень безопасности. Инспектор наложил штраф 3000 руб за отсутствие удерживающего устройства.На сколько правомерно это решение?

11 октября 2016 21:48
servit

Инспектор не прав. Пассажир, в том числе и ребенок, может отстегнуться после полной остановки ТС. Запрещена перевозка людей, детей и т.д. Когда автомобиль остановился, то на этом перевозка закончилась.

8 ноября 2016 19:04
Ольга-66

Добрый день! говорят что с 1 января 2017 года перевозка детей до 7 лет именно без авто-кресла будет облагаться штрафом..т.е удерживающее устпройство на ремень безопасности и бустер не подходит...так ли это???

8 ноября 2016 19:47
servit

Пока ни каких изменений по этому поводу нет.

16 февраля 2017 23:19
Ирина-68

Доброго времени суток. Позавчера вызвала такси,ехала с ребенком от няни, водитель такси приехала, глянула на ребенка развернулась и уехала оставив нас мерзнуть на улице. Хорошо еще связалась с диспетчером и довольно быстро приехала другая машина, тоже не оборудованная креслом, просто водитель оказался посмелее. Мы ездим с сыном на заднем сиденьи, я поглубже сажусь сама и сажаю его на сиденьи перед собой между ног. И держать удобно, и пресекать всяческие диверсии вроде открывания окон и дверей. Кстати,сколько раз ездила в такси одна,ни разу за всю жизнь ни один водитель не предложил пристегнуться,моя безопасность - мое дело, а вот безопасность мого ребенка,учитывая что я-мать законный представитель нахожусь в автомобиле, получается уже не мое дело. Сегодня снова от няни домой на такси, приехавшая машина увидев малыша правда не развернулась, но всю дорогу я выслушивала лекцию о том как я не права что вызываю машину через приложение, а не звоню диспетчеру и не заявляю в первую очередь что я с ребенком, потому как не все таксисты такие смелые или непуганные, о том как он уже два раза оплачивал штраф в 3000р. за провоз ребенка в такси без специального кресла и прочее в таком духе. Согласна, скорее всего я не права и подставляю водителя, но вся соль в том, что у меня ДВОЕ детей. Сыну 2, а дочери 4 года. И нам бывает необходимо передвигаться по городу втроем. Довольно долго ждать машину оборудованную специальным креслом. Но поверьте нет ни одной машины такси в нашем городе оборудованой двумя креслами. Как выход - общественный транспорт, хотя выход этот препаршивый, особенно в час пик, особенно с такими малышами. Почему правила перевозки пассажиров в обычном автомобиле не изменяется для легкового такси? Неужели мамы должны каждый раз гадать найдется ли смелый водитель такси, который на свой страх и риск возьмется доставить её с малышами на место? Почему получается что возить детей в автобусе, трамвае, маршрутном такси на взгляд ГИБДД безопаснее? Хотя там зачастую даже места не уступят, а если и случится такое счастье, то одного места мало для троих. Вы представляете как приходится ухитряться, чтоб разместить двух малышей на одном месте, да еще полностью контролировать чтоб они с него не свалились при зачастую очень некомфортной и резкой езде водителей допустим маршрутки или трамвая.

Есть ли какие-то послабления или дополнительные условия на провоз детей в такси? Возможно ситуация не так печальна и осмотрительным водителям такси не обязательно разворачиваться обратно завидев среди пассажиров ребенка?

18 февраля 2017 13:30
Максим

Ирина, здравствуйте.

Водители такси в данном случае правы, нарушать правила по прихоти клиентов они не обязаны. Даже странно, что находятся водители, готовые рисковать.

Если в службе такси нет автомобилей, оборудованных двумя креслами, то требуйте, чтобы такие автомобили появились.

С другой стороны, если вопрос безопасности для Вас не важен, можете самостоятельно приобрести пару самых дешевых детских удерживающих устройств и брать их с собой. С их помощью можно пристегнуть детей в любом автомобиле, места они занимают не много.

Удачи на дорогах!

10 марта 2017 08:47
Светлана-65

07.03.2017 меня оштрафовали за непристегнутого ребенка(9 лет) на 3000. Мы всегда следим за пристегнутым ремнем,но в этот день в поисках подаров подешевле, проезжая ряд магазинчиков на базе, мы останавливаясь не один раз, упустили из вида... Утром этого же дня, в Москве женщин уже не штрафовали, а дарили подарочки...

8 марта уже в нашем городе, Ижевске, дарили пряники за правонарушения...

Очень обидно, что ни на какие уступки инспектор не пошел и такую сумму я должна оторвать от ребенка и чувствует он себя и так виноватым, при том что денег не хватает катастрофически!!!

25 марта 2017 08:17
Лилия-6

Здравствуйте, вчера с подругой нас остановил наряд дпс, я и мой ребёнок 2 года сидели сзади, ребенок был без кресла. Подруга за рулём была пристёгнута ремнем, ребёнок, 1,5 года тоже сидел в кресле на переднем сидении пристегнут. Сотрудник дпс выписал штраф за моего ребёнка, тк он не был в кресле. Кто виноват в ситуации я или водитель. И кто должен платить штраф. Спасибо.

25 марта 2017 09:20
GDW nik

Лилия-6, здравствуйте. По ПДД в обязанностях водителя - не перевозить не пристёгнутых, и в обязанностях пассажира - быть пристёгнутым.

Кто виноват в ситуации я или водитель
То есть оба виноваты (если Вы лично не были пристёгнуты).
Сотрудник дпс выписал штраф за моего ребёнка
Штраф за Вашего ребёнка выписывается на водителя (владельца) ТС (он его и оплачивает), Вас могли оштрафовать только в том случае, если лично Вы не были пристёгнуты.

25 апреля 2017 01:49
Сергей-363

Остановили без основания , проверили доки, все в порядке , решили проверить по базе , я попросил их отпустить меня по быстрее , инспектор решил по издеваться и придумал нарушение ( не пристегнутый пассажир), должен ли инспектор вписать данные пассажира в постановление и протокол?

25 апреля 2017 23:26
Максим

Сергей, это не обязательно.

Для вынесения постановления достаточно данных водителя, нарушившего правила.

Удачи на дорогах!

26 апреля 2017 07:18
Олег-77

Остановили без основания , проверили доки, все в порядке , решили проверить по базе , я попросил их отпустить меня по быстрее , инспектор решил по издеваться и придумал нарушение ( не пристегнутый пассажир), должен ли инспектор вписать данные пассажира в постановление и протокол?

В этом случае инспектор должен оштрафовать и пассажира, а уж в этом материале его (пассажира) данные всяко указываются.

27 апреля 2017 11:25
Денис-91

здравствуйте, после остановки инспектором ребенок отстегнул ремень - штраф - 3000 руб. Ребенок был в детском кресле

27 апреля 2017 15:25
vektorv

Денис-91,

и как доказать что это произошло в момент остановки? Никак, если только внутри авто не стояла камера в сторону ребенка и окна.

Следовательно, ребенок в ближайшие дни без сладкого, не на что. А папе подумать, как предотвратить открытие замка ребенком, ну скажем каждый раз обматывать скотчем))

8 июня 2017 16:15
Прохожий

"и как доказать что это произошло в момент остановки?"

А почему мы должны что-то доказывать? Разве, не ДПС должен доказать, что кто-то нарушил?

Машина остановилась, не в движении, имею право быть без ремня.

8 июня 2017 18:48
wowick

Денис-91,

и как доказать что это произошло в момент остановки? Никак, если только внутри авто не стояла камера в сторону ребенка и окна.

Следовательно, ребенок в ближайшие дни без сладкого, не на что. А папе подумать, как предотвратить открытие замка ребенком, ну скажем каждый раз обматывать скотчем))

Тута вы не правы. Если инспектор ВИДЕЛ, что в машине ЕДЕТ кто-то непристегнутый, то он имеет право оштрафовать. А если он обнаружит непристегнутого кого-то после остановки, и нет оснований говорить, что это не могло быть пристегнутым, например ремни заправлены за кресло или замки убраны под него... То тут вполне это может сказать, что оно отстегнулось после остановки! И ИДПС не имеет права штрафовать за это, потому что это должно быть пристегнуто только во время движения.

8 июня 2017 19:28
vektorv

wowick,

однако то папа Денис оштрафован! Идти в суд? Тогда возвращаемся к первоначальному вопросу, как доказывать?

Задние пассажиры авто, оборудованного ремнями, тоже должны быть пристегнуты. Т.е. считаете что их никогда не накажут, ведь они типа отстегнулись сразу после остановки?

А как повсеместно штрафуют за непристегнутых детей сзади в креслах, даже рейды специально проводят у детских садиков; или тех у кого ремни не заправлены а просто болтаются - не штрафуют, только пальчиком грозят?

8 июня 2017 19:58
wowick

wowick,

однако то папа Денис оштрафован! Идти в суд? Тогда возвращаемся к первоначальному вопросу, как доказывать?

Задние пассажиры авто, оборудованного ремнями, тоже должны быть пристегнуты. Т.е. считаете что их никогда не накажут, ведь они типа отстегнулись сразу после остановки?

А как повсеместно штрафуют за непристегнутых детей сзади в креслах, даже рейды специально проводят у детских садиков; или тех у кого ремни не заправлены а просто болтаются - не штрафуют, только пальчиком грозят?

Если сзади нет тонировки и ИДПС может видеть, то вопросов нет. А если сзади тонировка и задний пассажир виден только при открытии водительского окна, то тут у них никаких вариантов нет!

8 июня 2017 20:31
vektorv

Щас у 9/10 - тонировка. Т.е. по вашему 100% задних не наказать, лишь бы ремни болтались рядом?

А у оставшихся 1/10, задних инспектор разглядит только сбоку (и то не факт), когда авто уже проедет; он засвистит вслед или поедет догонять?

Однако вот он пример то, что в жизни всё не так, наказание Дениса (сюда же добавлю видеосюжеты многочисленных рейдов перед д/садами) - остановил, открыл, увидел, наказал! Так что ему делать то, как доказывать?

19 июля 2017 15:36
Сафап

Если остановили за правонарушение скажем обгон, может ли дальше инспектор и за не пристегнутый ремень выписать штраф..и за не пристегнутого ребенка? при том что он за обгон и вовсе не стал писать (как таковой не совершал)_ как повод остановить машину ..а дальше уже нашел повод) тогда уж и за отсутствие огнетушителя давайте ..

19 июля 2017 16:07
vektorv

Действительно, беспредел какой, за правонарушения наказывать! А если в багажнике автомат, так что сейчас, из-за какого-то обгона - в тюрьму что ли придётся садиться?!

20 июля 2017 16:48
Gamsy

Да, может. Так как сотрудник полиции обязан выявлять и пресекать нарушения правил дорожного движения участниками дорожного движения. А по вашей логике получается, если остановили человека за превышения скорости, и он пьян в стельку, то постановление (протокол) за вождение в состоянии алкогольного опьянения на него выписать нельзя?))

А вот наличии огнетушителя проверить довольно сложно, так как большинство водителей его возит в багажнике. И для этого инспектору придется останавливать понятых и оформлять протокол досмотра ТС, в котором обязательно должен указать причину. А ее отсутствие или выдуманная причина - это превышение должностных полномочий.

21 августа 2017 09:08
Марина-73

Здравствуйте. Я была в Республике Дагестан. На пригородной маршрутке, моего 3-х летнего ребенка посадили на отдельное место (Не на руках) и пристегнули детским ремнем безопасности. И обязали меня оплатить за его место, т.к. ГИБДД штрафует за детей сидящих на руках. А как же статья 21 ФЗ. ка быть в данной ситуации????

22 августа 2017 22:09
Максим

Марина, здравствуйте.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Если с Вас потребовали оплатить стоимость проезда полностью, то рекомендую написать жалобу на перевозчика.

Удачи на дорогах!

7 сентября 2017 08:55
Людмила-25

Вот история про меня, вчера получила штраф в 3000 р.ехала из садика как раз,сын 7 лет спокойно сидел,а дочь 3годика была не пристёгнута да ещё стояла держась за передние кресла,глядя между креслами вперёд на дорогу.дпс стояли сбоку дороги на парковке и хотя у меня тонировка задняя,они через лобовое увидели что она стоит и все включили мигалку и за мной,ну чё тут опираться,все правильно!

8 сентября 2017 13:59
Анатолий-60

Если в автомобиле только одно пассажирское кресло рядом с водителем (фиат добло,рено конго,и подобные грузопассажирские а/м),можно ли перевозить ребенка на руках у пассажира? Очень интересует эта тема.

2 октября 2017 15:59
Максим

Анатолий, пункт 22.8 ПДД:

22.8. Запрещается перевозить людей:

...

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Т.е. перевозить можно только одного пассажира (или ребенка, или взрослого).

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев