Новые правила перевозки детей в автомобилях с 12 июля 2017 года

Перевозка детей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях правил дорожного движения, связанных с особенностями перевозки несовершеннолетних пассажиров в автомобилях.

Во-первых, вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Во-вторых, меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Рассмотрим нововведения, вступившие в силу 12 июля 2017 года подробнее:

Запрет на оставление детей в автомобилях

Первое изменение внесено в пункт 12.8 ПДД:

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

После вступления в силу данного документа (12 июля 2017 года) водители не могут оставлять детей дошкольного возраста (младше 7 лет) в автомобиле без присмотра совершеннолетних (лиц, старше 18 лет).

Обратите внимание, данный запрет относится только к стоянке транспортного средства, во время остановки (на время, не превышающее 5 минут) можно оставить ребенка и без присмотра. Различия понятий остановка и стоянка подробно рассмотрены в отдельной статье.

Штраф за оставление ребенка в автомобиле

Штраф за оставление ребенка без присмотра в транспортном средстве может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

В Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа, в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование детских кресел и ремней безопасности

Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Ранее существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:

Перевозка детей до 7 лет

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Обратите внимание на фразу "включительно" рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый день рождения ребенок все еще является ребенком и только на следующий день переходит в разряд взрослых.

Правила перевозки детей

Таблица перевозки детей в транспортных средствах

Транспортное средствоот 0 до 7 летот 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Удерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобильУдерживающее устройствоУдерживающее устройство или ремни

Особенности перевозки детей до 11 лет

Рассмотрим несколько важных фактов, относящихся к перевозке всех детей:

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Таким образом, для водителя штраф за отсутствие детского удерживающего устройства составит 3 000 рублей.

Подведем итоги данной статьи:

1. Новая редакция ПДД запрещает оставлять детей младше 7 лет во время стоянки автомобиля без присмотра взрослых.

2. Обновлены правила использования детских удерживающих устройств. Новая редакция позволяет однозначно понять, в каких случаях требуется детское кресло, люлька, бустер или адаптер, а в каких - нет.

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Опубликовано: 3 июля 2017
Последнее обновление: 26 июня 2018
Читать все комментарии
25 июля 2017 12:26
Максим

Елена, если имеющееся у Вас удерживающее устройство соответствует параметрам ребенка (рост/вес/возраст), которые можно найти в документации к этому устройству, то его можно использовать. Если по каким-то параметрам не соответствует, то нужно искать другой вариант.

Удачи на дорогах!

25 июля 2017 12:28
Максим

Юрий, действующие правила не позволяют пассажирам спать на нескольких местах, т.к. при этом невозможно пристегнуться ремнями безопасности. Если же дети спят сидя и находятся в удерживающих устройствах (младшие) или пристегнуты стандартными ремнями (старшие), то это не будет нарушением.

Удачи на дорогах!

28 июля 2017 08:14
Ксения-19

Доброго времени! Вчера выписали 2 штрафа за перевозку детей (4 и 6 лет) в бескаркасных креслах, мотивируя тем, что мягкие кресла в новой редакции правил запрещены к эксплуатации. Как быть в таком случае? Красноярск.

28 июля 2017 11:15
Максим

Ксения, здравствуйте.

1. Рекомендую Вам прочитать статью "Детские удерживающие устройства в ПДД". В ней описано, как определить, является ли Ваше устройство детским удерживающим (по документам).

2. Если документы на кресла в порядке, то оспорьте указанные штрафы в ГИБДД или в суде. В качестве доказательств используйте документы, подтверждающие сертификацию кресел.

Удачи на дорогах!

7 августа 2017 20:43
Валера-10

спасибо за рассылки!

7 августа 2017 22:16
Сергей-441

Уважаемый Максим, добрый вечер!

Не согласен с Вами полностью, прочитав Ваше пояснение:

"Обратите внимание на фразу "включительно" рядом со словами 11 лет. Данное слово вызывает непонимание, поскольку неочевидно, начиная с какой даты ребенок переходит в разряд взрослых. То ли речь идет об 11-м дне рождения, то ли включительно относится ко всему одиннадцатому году жизни. На практике рекомендую считать, что данный пункт правил относится к детям в возрасте до 12 лет, т.к. это гарантированно убережет Вас от штрафа ГИБДД."

Формулировка "с 7 до 11 (включительно)", подразумевает возраст ВКЛЮЧИТЕЛЬНО с дня рождения ребенка, когда ему исполняется 7 лет, ДО дня рождения, когда ребенку исполняется 11 лет, т.к. 11 лет и 1 день, это уже возраст, старше установленного порога возраста в 11 лет.

Прошу Вас поправить меня, если я неправ. Спасибо.

12 августа 2017 09:13
Serpiph

Уважаемый Максим, добрый вечер!

Не согласен с Вами полностью, прочитав Ваше пояснение:

"Обратите внимание на фразу "включительно" рядом со словами 11 лет. Данное слово вызывает непонимание, поскольку неочевидно, начиная с какой даты ребенок переходит в разряд взрослых. То ли речь идет об 11-м дне рождения, то ли включительно относится ко всему одиннадцатому году жизни. На практике рекомендую считать, что данный пункт правил относится к детям в возрасте до 12 лет, т.к. это гарантированно убережет Вас от штрафа ГИБДД."

Формулировка "с 7 до 11 (включительно)", подразумевает возраст ВКЛЮЧИТЕЛЬНО с дня рождения ребенка, когда ему исполняется 7 лет, ДО дня рождения, когда ребенку исполняется 11 лет, т.к. 11 лет и 1 день, это уже возраст, старше установленного порога возраста в 11 лет.

Прошу Вас поправить меня, если я неправ. Спасибо.

Добрый день!

Если рассматривать законы, то в КоАП есть такая статья:

Статья 4.8. Исчисление сроков

1. Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

2. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.

3. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Примечание. Положения настоящей статьи не применяются, если другими статьями настоящего Кодекса установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.

Обратите внимание на п.2. Следуя этой логике, необходимо принять, что 11 лет закончатся в последний день этого года, то есть в 12-ый день рождения ограничения уже не будет.

21 августа 2017 20:33
Mariya-1

Добрый вечер. Пришел штраф неоплаченный к приставам 3000, якобы за неправильную перевозку детей, во первых штрафа такого вообще не было, и сейчас нет,,,, забивая данные, все сайты пишут что штрафов нет,,но при занесения номера постановления такой штраф находится,, во вторых в том районе проезжаю крайне редко,,, в третьих детей всегда пристегиваю,,, это табу!!! В постановлении написан гос номер две 77, а у нас 777,,,,,и вопрос такой, как штрафуют за неправильную перевозку?,,, я думаю, что это происходит при остановке транспортного сотрудниками гибдд, и выписывается штраф на месте?..... Просто меня вообще за 4,5 лет ни разу не останавливали, даже для проверки документов,,,,,, как можно доказать, что этот штраф не мой?

22 августа 2017 23:39
Максим

Mariya, здравствуйте.

Рекомендую Вам связаться с приставами и получить подробную информацию о штрафе. Если номер автомобиля другой, то и данные водителя у приставов должны быть другими. В любом случае нужно понять, где допущена ошибка (у приставов или в ГИБДД) и обратиться в это ведомство для ее исправления.

P.S. За указанное нарушение штрафы накладываются только сотрудниками ГИБДД.

Удачи на дорогах!

23 августа 2017 12:17
Mariya-1

Спасибо!!!

8 сентября 2017 06:55
Мира-1

Добрый день!

подскажите пожалуйста, правомерно ли оштрафовали: ребенок до 7 лет пристегнут ремнем с треугольником, без кресла. От инспектора прозвучала фраза что должно быть только кресло, даже с бустером будет выписан штраф

8 сентября 2017 08:10
GDW nik

ребенок до 7 лет пристегнут ремнем с треугольником, без кресла. От инспектора прозвучала фраза что должно быть только кресло, даже с бустером будет выписан штраф

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле ... должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.Если устройство сертифицировано (соответствует ГОСТу, он указан на треугольнике), также указаны соответствующие вес и рост ребёнка, значит неправомерно.

12 сентября 2017 16:32
Сергей-441

Максим, добрый день! Благодарю Вас за грамотный о обоснованный ответ!!!

ЦИТАТА: "Обратите внимание на п.2. Следуя этой логике, необходимо принять, что 11 лет закончатся в последний день этого года, то есть в 12-ый день рождения ограничения уже не будет."

Только один вопрос остался, если следовать этой логике, то почему же мы получаем право покупать алкоголь в 18 лет и 1 день, право голосовать 18 лет и 1 день и так далее?

25 сентября 2017 11:28
Сергей-468

Здравствуйте, Максим!

Помогите разобраться. В ПДД указано, что можно перевозить детей в кабине грузового автомобиля с использованием ремней безопасности.

А как определить какой у меня автомобиль, если в ПТС указаны:

"тип ТС" - "грузовой фургон (есть только два передних пассажирских места на полуторном сидении рядом с водителем, налог плачу как за грузовой авто), а "категория ТС" - "В" (максимальная масса 2800 кг). Вопрос для меня важный, так как имею двоих детей, старшему 10 лет, но он не по годам крупный, по своим габаритам в детское кресло уже не помещается, да и второе кресло на полуторное сидение нормально не установить. Прошу дать ответ именно про использование штатных ремней безопасности, а не совет подобрать ДУУ с сертификатом.

Заранее спасибо!

25 сентября 2017 12:56
Татьяна-118

Добрый день. Утром везла ребенка в школу. Ребенку 9 лет, сидел на заднем сидении, был пристегнут штатным ремнем безопасности. Остановил инспектор и выписал штраф за неправильную перевозку, мол по его мнению ремень проходит через шею. Что мне теперь делать? Прав ли инспектор?

26 сентября 2017 14:00
KatyaS

Прав ли был инспектор насчет безопасности ремня? Ваш ребенок, Вам должно быть виднее, чем инспектору.

1 октября 2017 23:40
Максим

Сергей-468, здравствуйте.

Если в ПТС и свидетельстве о регистрации указан тип ТС "грузовой фургон", то автомобиль является грузовым. Т.е. перевозить в нем детей в возрасте от 7 до 11 лет можно с использованием штатных ремней безопасности. Судя по Вашему описанию у Вас грузовик категории В, это довольно распространенная ситуация.

Удачи на дорогах!

1 октября 2017 23:43
Максим

Татьяна, здравствуйте.

По какой статье КоАП наложен штраф?

В любом случае рекомендую данный штраф оспорить, т.к. ПДД дают возможность перевозить ребенка старше 7 лет с использованием штатных ремней на заднем сиденье автомобиля. Шансы на успех в данном случае хорошие.

Удачи на дорогах!

2 октября 2017 14:19
Татьяна-118

Спасибо огромное за комментарии! Я уже подала жалобу в ГИБДД. Было написано нарушение п.22 правил(если не ошибаюсь). У стража порядка на столе лежали правила 2015г., он их мне прочитал. После этого я не поленилась, сбегала в книжный магазин и купила правила 2017года, зачитала п.22,9 и подарила им! Сказал, что будут проводить служебную проверку. Посмотрим чем все закончится! Очень хочется оказаться правой!

18 октября 2017 09:39
Юрий-145

Не совсем понятно , система изофикс это система крепления кресла а не ребенка , может ли на переднем кресле ребенок в детском кресле быть пристегнут штатными ремнями безопасности ибо спереди изофиксов не бывает , а крепление кресла ремнями , а ребенка кресельными ремнями делает конструкцию неустойчивой

18 октября 2017 12:51
Katya-K

Я видела детские сидения на первых местах.

20 октября 2017 15:39
sclar

Поможите люди добрые!!!

Не могу понять, что значит фраза в ПДД

Дети от 7 до 11 лет (включительно)???

Если ребёнку, например, 11,5 лет, это, что ему уже можно или ещё нельзя?

Чем отличается "до 11 лет (включительно)" от "до 12 лет"?

Например на переднем сиденье нельзя возить без детских удерживающих устройств детей до 11 лет (включительно), а на заднем сиденье мотоцикла - до 12 лет. В чём разница?

20 октября 2017 15:40
Katya-K

Исходя из правил русского языка, ни в чем.

20 октября 2017 15:43
sclar

Исходя из правил русского языка, ни в чем.

Вот и я так думаю. Так выходит в Правительстве русского языка не знают? Или хотят запутать? Кручу верчу, запутать хочу.

22 октября 2017 14:57
Анатолий-61

Доброго дня. Подскажите решения для следующей ситуации. у меня шкода фелиция 98г.в., задний диван оснащен только двумя ремнями, а семья пять человек. Дети 9, 5 и 1 год, для старших я использую треугольники, а вот для младшего нужно подобрать новое кресло. Еще одно условие - супруга у меня не может ездить на заднем ряду. как мне разместить детей на заднем диване, имея два штатных ремня (всяких там ISOFIX там сроду не было)?

24 октября 2017 18:46
Максим

Юрий:

1. Isofix на передних сиденьях бывает. На некоторых автомобилях в базовой комплектации, на некоторых - за доплату.

2. Указанный Вами вариант неприемлем, т.к. кресло должно быть установлено с учетом его документации. Соответственно и безопасность будет низкая, и штраф может быть наложен.

Удачи на дорогах!

24 октября 2017 18:48
Максим

sclar, указанная фраза, действительно, только вводит водителей в заблуждение. Включительно в данном случае обозначает, что в 11-й день рождения еще должно быть кресло, а на следующий день - уже нет.

24 октября 2017 18:51
Максим

Анатолий, здравствуйте.

С точки зрения безопасности я бы порекомендовал Вам подумать о покупке другого автомобиля. Т.к. пассажир, находящийся на сиденье без ремня в случае ДТП может как пострадать сам, так и нанести травмы другим пассажирам. Рисковать жизнями и здоровьем детей не стоит.

С точки зрения ПДД пассажир в центре заднего сиденья может не пристегиваться (если это ребенок, то там не требуется детское кресло).

Удачи на дорогах!

30 октября 2017 13:42
Анатолий-61

С точки зрения безопасности я бы порекомендовал Вам подумать о покупке другого автомобиля.

Подумываю,конечно, сменить авто, но по срочности и по финансам пока ищу вариант детского кресла для годовалой дочки. Значит, если нет ISOFIX, то кресло фиксируется штатным ремнем и других вариантов пока нет?

30 октября 2017 18:33
Максим

Анатолий, в продаже есть разные кресла: только с креплением ремнем, только с креплением isofix, с двумя вариантами креплений. Если isofix в машине нет, то остаются только варианты с креплением ремнем безопасности.

Удачи на дорогах!

15 февраля 2018 23:51
Анна-105

Хотела бы узнать, законно ли нас оштрафовали: двое детей. Младший в детском кресле пристегнут. Старший(4г)по середине и я с краю на заднем сиденье автомобиля. Я всегда езжу с детьми на заднем сидение. Раньше тормозили сотрудники гаи, без притензий. Вчера оштрафовали на 3000.

16 февраля 2018 00:12
Алексей1973

А старший в автокресле был?

16 февраля 2018 00:38
Анна-105

Нет. Просто сидел между мной и креслом младшеего ребенка.

16 февраля 2018 12:24
Алексей1973

Правильно вас оштрафовали. Так как ребёнку 4 года, он тоже должен находиться в автокресле.

3 марта 2018 21:29
Любовь-20

Я бы фразу "до 11 лет включительно" поняла так: пока ребенку 11 лет. Т.е. до дня его 12-летия. А вовсе не до дня , следующего после 11-летия. Ему же всё ещё 11, а не 12.

31 мая 2018 15:19
Andre-1

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, является ли грузовик до 3,5 т "Газель" и т.п. грузовым или легковым автомобилем. Соответственно, можно ли в нем перевозить детей старше 7 лет без автокресла?

31 мая 2018 15:27
Chimka_

Грузовик, до 3,5 тонн, без удерживающих устройств детей до 12 лет возить нельзя. Маршрутки давно пора все перештрафовать за отсутствие ремней безопасности и сидений для маленьких детей. Тысяч так на 100 каждую в фонд детской медицины России.

1 июня 2018 15:35
Максим

Andre, здравствуйте.

Данная информация должна быть указана в документах на автомобиль (ПТС, поле 3 "Тип ТС").

Если в ПТС указано, что автомобиль грузовой, то детей старше 7 лет можно пристегивать ремнями безопасности. Однако имейте в виду, что использование детского кресла гораздо безопаснее.

Удачи на дорогах!

6 июля 2018 08:37
Любовь-22

У нас старая королла (1998г.в.) задние сидения, по конструкции, не оборудованы ремнями безопасности. Хотели установить их по собственной инициативе, но на СТО мастер не смог их установить, сказал, что это не возможно. Правильно я понимаю, что по новым Правилам ПДД мы можем перевозить своих внуков в возрасте от 7 до 12 лет на заднем сидение без каких либо устройств и не пристёгнутыми?

6 июля 2018 08:43
Chimka_

Это же опасно, вряд ли. Купите устройства безопасности на задние сидения.

6 июля 2018 12:39
Максим

Любовь, если задние сиденья не были с завода оборудованы ремнями безопасности, то пассажиры на них пристегиваться не обязаны. И детей на таких местах можно перевозить без удерживающих устройств.

Это не безопасно, но в данном автомобиле другого варианта нет.

Удачи на дорогах!

17 июля 2018 20:47
Марат-18

Уровень штрафа для обычного водителя на мой личный взгляд низкий в России, его необходимо сделать на уровне крупных европейских стран, Германия, Франция, Испания, т.е получается примерно 25-30тыс рублей. Вот для должностных лиц и юр.лиц же сделали 25 и 100 тыс соответственно и это правильно.

Вот тогда и ответственность возможно повысится у безответственных родителей-водителей, которые хотят пристегнуть своего ребенка тряпкой фэст или подобными приспособлениями.

Только детское автокресло с рождения и до 12 лет включительно. Разговоры, что ребенок ростом 120-130 см не помещается в кресло, это все СКАЗКИ, кресла рассчитаны на ребенка ростом 145-150 см, а вот штатные ремни в автомобилях рассчитаны на минимальный рост человека от 150 см.

Берегите детей !

12 августа 2018 09:36
Муса-2

Здравствуйте. Ребёнку 4 года с небольшим, я купил устройство на ремень на котором написано от 15 до 36 кг, если я пристегну на заднем сидении ребёнка, это будет нарушением?

12 августа 2018 19:17
GDW nik

Чтобы нарушения не было, указанные на адаптере вес и рост должны соответствовать.

А также - наличие сертификата, подтверждающего соответствие адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

13 августа 2018 09:24
Александр-660

Как быть со школьными автобусами? а именно, можно ли перевозить детей не достигших школьного возраста в школьном автобусе без специального удерживающего устройства?

14 августа 2018 18:14
Марат-21

Ребенку 5 лет, рост 125 см и вес 15, можно ли его перевозить в кресле группы 2 пристёгнутым автомобильными ремнями?

14 августа 2018 19:15
Нина-15

Подскажите как перевозить ребёнка, если он перерос бустер кат. 3 (больше 36 кг. и 145 см)?

15 августа 2018 23:24
Максим

Александр, текущая редакция ПДД не требует использовать удерживающие устройства при перевозке детей в автобусах. Есть требования только для легковых машин и кабин грузовиков.

Удачи на дорогах!

15 августа 2018 23:28
Максим

Марат, в инструкции к детскому креслу должно быть указано, на каких детей оно рассчитано (возраст, рос, вес, либо некоторые из этих параметров). Если Ваш ребенок попадает в указанные диапазоны, то его можно возить в кресле.

Удачи на дорогах!

15 августа 2018 23:29
Максим

Нина, укажите возраст ребенка.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев