Штраф за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о Федеральном законе "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" №219-ФЗ.
Суть данного документа заключается в том, что он вводит штраф за отсутствие техосмотра для водителей, а также увеличивает штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра.
Содержание статьи:
- Информация о Федеральном законе.
- Введение штрафа за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года.
- Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром, с 1 марта 2021 года.
- Когда начнут действовать новые штрафы?
Информация о Федеральном законе
01.02.2021 Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях" №219-ФЗ от 26 июля 2019 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля 2019 года.
Документ вступает в силу по частям:
- 1 марта 2021 года - штрафы для операторов техосмотра;
- 1 марта 2022 года - штрафы для водителей.
Введение штрафа за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года
В первую очередь рассмотрим нововведение, которое представляет наибольший интерес для водителей:
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
...
2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
...
11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.
Разберемся, в чем именно заключается нововведение:
1. До 1 марта 2022 года к ответственности за отсутствие техосмотра могут быть привлечены только водители легковых такси, автобусов, грузовиков для перевозки людей и автомобилей для перевозки опасных грузов. После вступления закона в силу штраф может быть наложен на водителя любого транспортного средства, для которого прохождение техосмотра является обязательным.
Примечание. C 30 декабря 2021 года личные легковые автомобили категории B освобождены от прохождения технического осмотра.
Напомню, что аналогичный штраф ранее уже существовал в России, однако он был отменен с 1 января 2012 года. То есть получается, что законодатели возвращают штраф за отсутствие техосмотра.
2. Размер самого штрафа увеличивается с 500 - 800 рублей до 2 000 рублей.
3. Особенность нового штрафа заключается в том, что он может быть наложен только 1 раз в сутки. Данное время отводится водителю на то, чтобы пройти техосмотр и оформить диагностическую карту.
Обратите внимание, размер штрафа за отсутствие техосмотра (2 000 рублей) превышает стоимость прохождения самого техосмотра (в пределах 1 000 рублей). То есть пройти техосмотр выгоднее, чем ездить без него.
Обновление штрафов для организаций, занимающихся техосмотром, с 1 марта 2021 года
Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):
Нарушение | Было | Стало |
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств | ДЛ*: 10 000 - 15 000 рублей ЮЛ*: 50 000 - 100 000 рублей | ДЛ: 30 000 - 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 - 300 000 рублей |
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра | - | ДЛ: 20 000 - 30 000 рублей ЮЛ: 100 000 - 200 000 рублей |
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств | ЮЛ: 100 000 - 300 000 рублей | Гр*: 5 000 - 10 000 рублей ДЛ: 30 000 - 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 - 300 000 рублей |
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился | ЮЛ: 100 000 - 300 000 рублей | Гр: 5 000 - 10 000 рублей ДЛ: 30 000 - 50 000 рублей ЮЛ: 200 000 - 300 000 рублей |
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии | - | Гр: 1 000 - 3 000 рублей ДЛ: 3 000 - 5 000 рублей ЮЛ: 10 000 - 20 000 рублей |
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния | - | ДЛ: 30 000 - 50 000 рублей ЮЛ: 100 000 - 300 000 рублей |
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 - 6 настоящей статьи | - | Гр: 10 000 - 20 000 рублей ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет ЮЛ: 300 000 - 500 000 рублей |
Сокращения в таблице:
ДЛ - должностное лицо.
ЮЛ - юридическое лицо.
Гр - гражданин.
Основной вывод, который можно сделать из таблицы, - штрафы для организаций, связанных с техосмотром, с 1 марта 2021 года станут больше.
Когда начнут действовать новые штрафы?
Статья 2 Федерального закона определяет даты вступления в силу различных частей документа:
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 - 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 3 - 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Таким образом, с 1 марта 2021 года начнут действовать изменения, устанавливающие штрафы для пунктов технического осмотра, а с 1 марта 2022 года - новые штрафы для водителей.
А как Вы относитесь к возвращению штрафов за отсутствие техосмотра?
Удачи на дорогах!
я правильно понимаю, что теперь НЕ БУДЕТ и ШТРАФА ( ранее был приказ 2000 рублей с 1 марта 2022) за отсутствие ДК (диагностической карты) для обычных легковых кат В физ лиц, которые не меняют собственника?
ДенисК, штрафа быть не должно, т.к. обязанность по прохождению техосмотра отсутствует.
Удачи на дорогах!
Грузовой автомобиль массой 5 тонн общий грузоподъёмностью оформленный на физическое лицо 3 человека вместе с водителем вместимость кабины нужен будет техосмотр или нет Я так и не понял к сожалению?
Василий-127, техосмотр отменяется только для легковых автомобилей и мотоциклов. Для грузовых автомобилей, автобусов и прицепов техосмотр остается обязательным.
Максим,ДенисК, штрафа быть не должно, т.к. обязанность по прохождению техосмотра отсутствует.
Читаем по буквам п.7 ст.15 м представляем такую ситуацию на дороге:
Инспектор ДПС останавливает легковой автомобиль - за рулём собственник ТС, в машине три эстонца с мешками цемента на руках, из багажника торчат перфораторы и бетономешалка.
= Инспектор: "Куда путь держите такие все такие грязные?"
= Водитель: "Да вот, своих рабочих везу на объект."
= Инспектор: "На личной машине? В рабочее время? А диагностическая карта есть?"
= Водитель: "Так отменили же! "
= Инспектор: "Ну, товарищ водитель. Не мог сказать, что везёшь друзей на дачу исключительно в личных целях на шашлыки?"
И что делать инспектору, если налицо явное нарушение требований п.7 ст.15 ФЗ №-170 от 1.07.2011 "О техническом осмотре ТС…" (с изменениями на 30.12.2021 года).
Очевидно, что здесь в полный рост ч.1.1 ст.12.5. Управление ТС, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск ТС к участию в дорожном движении ►► штраф в размере 2000 Р.
===========
А если к тому же окажется, что за рулём не собственник, а водитель по доверенности? - тоже нарушение слов "...и используемые ими..." и снова ч.1.1 ст.12.5.
===========
Я утром на работу еду на своей легковой машине, но по пути забираю свою любовницу-бухгалтера.
Я использую свою машину исключительно в личных целях? Или уже несколько в служебных?
Василий-127, для указанного автомобиля техосмотр является обязательным.
Удачи на дорогах!
Александр-921, не думаю, что сотрудники будут придираться к водителям в ситуациях, где невозможно однозначно сказать, для чего используется автомобиль. Грубо говоря, если курьер везет полный багажник посылок, то с него можно спросить техосмотр.
Удачи на дорогах!
- ну вы просто идеалист.не думаю, что сотрудники будут придираться к водителям в ситуациях, где невозможно однозначно сказать, для чего используется автомобиль.
А мне думается, что будет как раз строго наоборот - при любой неоднозначности ситуации уважаемые сотрудники непременно попытаются воспользоваться этим.
По аналогии с:
"Выпивали вчера?" === "Да ладно... Сегодня же 1 января..." === Скажешь честно - отпущу..."
"А в каком классе учится ваш ребёнок?"
И всё из-за того, что наши нормодатели не в состоянии однозначно формулировать свои хотелки.
Вряд ли можно предположить, что такие размытые формулировки пролоббированы из болота ГИБДД. Скорее всего, это просто тупость и нежелание полковников и генералов контролировать то, что насочиняли лейтенанты после сдачи ЕГЭ.
Учитывая падение уровня общей грамотности в стране, необходимо законодательно запретить всем министерствам публикацию нормативных, а тем более нормативно-правовых актов, без согласования с Академией российской словесности. Или хотя бы с кафедрой русского устного народного творчества филологического факультета МГУ.
Как быть если у автомобиля категория "С", но он не грузовой?
Toyota Sequoia (Секвойя), она же тойота Тундра.
Игорь-302, в законе "О техосмотре" используются термины "легковой" и "грузовой", а не категории ТС. То есть, если автомобиль является легковым (так написано в свидетельстве о регистрации) и используется в личных целях, то он освобождается от прохождения технического осмотра.
Удачи на дорогах!
Легковая газель до 8 мест, юр. лицо возим сотрудников. Авто 2019 года. Нужен тех.осмотр?
Сергей-1119, если речь идет про автомобиль категории В, то первый техосмотр ему потребуется в 2023 году. Пункт 1 статьи 15 закона "О техосмотре".
Удачи на дорогах!
Грузовой автомобиль(тягач), срок диагностической карты истек.
Инспектор вменяет статью 12.31 за отсутствие техосмотра:
(Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего технического осмотра, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей)
Осмотр при выезде отмечен в путевом листе.
Можно ли оспаривать, имея ввиду "технический осмотр" в статье, как осмотр перед выездом на линию?
И соответственно штраф должен быть по статье 12.5 в размере 2000 рублей на водителя?
Сергей-1128, осмотр перед выездом на линию называется "контролем технического состояния". А в статье 12.31 речь идет именно о техническом осмотре, который не пройден. Оспаривать штраф, пытаясь отождествить эти 2 понятия, не имеет смысла
Удачи на дорогах!
как быть если темина грузовой -легковой нет , просто фургон категория В
Татьяна-292, от техосмотра освобождены только легковые автомобили. Если слова легковой в документах нет, то техосмотр остался обязательным.
Татьяна-292,
Если у вас в 3 графе ПТС написано просто слово =фургон=, то дело плохо.
Тип ТС =фургон= никак не делает выбор между легковой-грузовой.
Попробуйте обратиться в МРЭО ГИБДД с заявлением об изменении типа ТС в СОР.
Перед этим сами произведите расчёты на основе примечания к п.1.1 прил.1 ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств".
Например так:
а) из ПТС взять данные: РММ (разрешённая max масса) и МБН (масса без нагрузки).
б) из ТТХ ТС (описания) взять данные: КПЧ (количество пассажирских мест без учёта места водителя).
в) вычислить расчётную массу пассажиров (РМП) по следующей формуле:
РМП = КПЧ * 68 (кг) , где 68 - расчётная масса одного пассажира (кг).
г) вычислить расчётную массу груза (РМГ) по следующей формуле:
РМГ = РММ - МБН - РМП (кг)
д) сравнить между собой полученные значения РМП и РМГ.
АНАЛИЗ:
== если РМП > РМГ, то автомобиль пассажирский (легковой) категории М1.
== если РМП ≤ РМГ, то автомобиль грузовой категории N (N1, N2 или N3).
======
Здесь вероятна некоторая непонятка в расчёте:
- в официальных идентификационных документах конкретного ТС (в тех, которые с печатью и подписью) как правило нет такого идентификационного признака как - "количество пассажирских мест". А этот показатель может достаточно сильно повлиять на окончательный результат.
==============================
Если у вас по расчётам ваш фургон получается категория М1, то есть надежда на изменение графы 3 в СОР.
Сложность в том, что и производитель вашей машины при оформлении паспорта руководствовался совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134, согласно которому в графе 3 надо было указывать [b]=характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением=[/b]
И выгода производителя очевидна - они не заморачиваются определением =НАЗНАЧЕНИЯ= своего ТС - фургон может быть как грузовиком, так и как легковым (пассажирским) автомобилем. А может использоваться и в качестве парника для огурцов на огороде. Поэтому они пишут круглое =ФУРГОН=.
Пи.Си. Этот совместный приказ уже отменён года три как...
============================
А вот у ГИБДД положение сложнее. При проведении обязательного осмотра ТС при его регистрации и допуске к передвижению по дорогам они вполне могут и даже ОБЯЗАНЫ определить фактическое =НАЗНАЧЕНИЕ= этого фургона и не удовлетворяться "шаровой" записью в ПТС.
У них сейчас в их приказе от 23 апреля 2019 года N 267 "Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним" (с изменениями на 28 сентября 2020 года) написано:
10. В строке "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением.
И даже пример приведён - Например: "Легковой, седан" или "грузовой, фургон". Именно так в идеале должно быть написано у вас в СОР.
Но как известно, наши любимые сотрудники МРЭО достаточно ленивые и не напрягают себя лишними заморочками, поэтому в графу СОР тупо переписывают буквы из ПТС.
Думаю, что именно так получилось и у вас.
С ГИБДД бороться будет трудно, но попробовать можно.
Если для вас этот вопрос принципиален, можно обратиться и НИИ автомобильного и автомоторного транспорта. Они вам с удовольствием помогут, зато за деньги... (потому и с удовольствием). Зато надёжно...
Можно ещё обратиться в ближайшее подразделение ФТС РФ - у таможенников всё завязано на деньгах и налогах, поэтому и к определению типа ТС отношение серьёзное и они не верят буквам в ПТС.
=======================================
Извините за много буков - просто вынуждено бездельничаю...