Комментарий:
Перед Вами регулируемый перекресток. Ситуация регламентирована пунктом 13.7 ПДД:
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
На перекрестке имеется стоп-линия, поэтому Вы должны остановиться около нее. Дождавшись зеленого сигнала светофора на перекрестке, Вы сможете продолжить движение.
Правильный ответ - второй.
Логическая ошибка закралась во второй вариант ответа, который и является правильным:
Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.
Авторы билетов предлагают водителю остановиться на разделительной полосе (т.е. фактически на газоне) и именно там дожидаться разрешающего сигнала светофора. Однако разделительные полосы не предназначены для движения и остановки автомобилей (пункты 1,2 и 8.7 ПДД):
"Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
В данном случае ошибка не является критичечской с точки зрения выбора правильного ответа. Судя по всему авторы просто перепутали понятия "разделительная полоса" и "разрыв разделительной полосы".-->
В данной статье рассмотрены всего 2 ошибки в экзаменационных билетах категории CD. Если Вы хотите дополнить этот список, то можете описать другие ошибки в комментариях к данной статье.
Удачи на дорогах!
Максим! Вы в статье предлагаете обсудить подобные "ошибки" в билетах. Я году в 12-13, помнится написал целую статью про 40 ошибок в билетах ПДД. Куда я её только не отправлял: и в ГУ ГИБДД; и в Госдуму и, уже не помню куда, и, результат = 0. Все те ошибки из старых билетов перекочевали в новые.
Теперь по поводу экзамена по теории.
Если до 1- го сентября, преподаватель присутствовал на теоретическом экзамене, и мог, в случае выявления ошибки, вмешаться в процесс, или, хотя бы зафиксировать, то теперь нас удаляют из класса. Чтобы не мутили воду. И что там у них в компьютерах, одному Богу известно.
Вы спросите зачем это всё? А гаишники и не скрывают. Им нужна отмазка, они таким образом ведут борьбу за снижение аварийности. Им так проще. Искать, не где потеряли, а там, где светло. Однако, упорно скрывают относительные показатели аварийности начинающих водителей в сравнении с остальными группами. Но это - шило в мешке. Имея опубликованные данные с сайта МВД ГИБДД можно легко посчитать аварийность начинающих водителей, например на 1000 автомобилей. Я это проделал, и получилось, что ещё до этих "реформ" аварийность данной категории была равна аварийности более "опытных" водителей.
Ну и второй аспект. Коррупцию ни кто не отменял.
По поводу вождения, я вообще молчу. С 1 -го сентября в нашем городе из группы, с первого раза, сдают 1 - 2 человека. Говорят такое указание сверху, мол, в нашем регионе высокая аварийность на дорогах.
Вот так и живём.
К сожалению, отвечать нужно так, как трактует ГИБДД.
Где, кстати, левое зеркало у нашего авто? А вдруг в нем видна машина, которая уже начала обгон всей колонны! И хотя она нарушает, начиная маневр в зоне запрета обгона, нам тем более нельзя идти на смертельно опасный обгон паровозиком.
Но, посмотрев на эту картинку, я бы тоже ответил "Нельзя". И дело здесь не в поворотнике! Групповой обгон сам по себе довольно опасен, а там обгонять как минимум два грузовика, да еще дорога дальше уходит вниз (типа ограниченная видимость).
Это как согласно ПДД обгон разрешен на нерегулируемых перекрестках, если у нас главная дорога, и именно так нужно отвечать на экзамене, но в жизни лучше никогда так не делать!
В 20-11 если сравнить правый указатель поворота и левый, то левый очевидно другого цвета, что я сразу расценил как горящий сигнал поворота. У меня вопрос проблем не создал. Ну да, разный стиль обозначения в разных вопросах это, конечно, минус дизайнеру.
P.S. Если не секрет, а где можно скачать (купить) картинки без водяных знаков?
Пытался решить билет 8.5. Там полосы реверсивные не обозначены разметкой. Но над ними висят светофоры. Не горящие. Ответ о том, что при не горящих светофорах по ним нельзя ехать - не правильный. По мнению авторов - можно.
Антон, напишите Ваш вопрос на электронную почту, указанную в нижней части сайта.
uopp, где указан неправильный ответ?
Где решаем
, там и указан
uopp, чтобы подобных недоразумений не было, попробуйте решать билеты на pddmaster.ru: http://pddmaster.ru/ekzamen-pdd
Удачи на дорогах!
uopp, билет 8 вопрос 5: на картинке изображена разметка 1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;
В данном случае разметка 1.9 нанесена только с одной стороны от полосы движения. При выключенных реверсивных светофорах вторая полоса является попутной, поэтому Вы можете перестроиться на соседнюю полосу.
На этом рисунке в Б 8.5 мне не понятно, какая из полос является реверсивной из двух центральных. Разметки 1.19 не может быть менее двух, что бы обозначить границы полос. Посредине дороги, имеющей 4 полосы и более может быть только двойная сплошная - 1.3. А светофоров может и не быть так часто. Художник далёк от знаний ПДД, а проверяльщики не увидели" ляп." Этот билет, руководствуясь ПДД, правильно не решить. Надо знать и выучить правильный ответ. С уважением.
Если не обращать внимание на реверсивные светофоры и на разметку 1.19, которая через полосу, то можно на соседнюю перестроится. Ответ 1 правильный. Но рисунок не соответствует ПДД и здравому смыслу.
uopp, почему разметки 1.9 не может быть менее двух? Судя по ПДД очень даже может. "1.9 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;"
Ошибся. Не 1.19, а 1.9. Потому 1.9 не может менее двух потому что по ГОСТ Р 52289-2004
6.2.11 Разметку 1.9 (реверсивная линия) применяют для:
- обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное (рисунок В.16)
А как может быть полоса с одной 1.9? Где полоса, слева, справа?
И пересекать её можно когда находиться справа - всегда, а слева, только тогда, когда разделяет попутные полосы.
uopp, Ваша цитата неполная. ГОСТ говорит о следующем:
6.2.11. Разметку 1.9 (реверсивная линия) применяют для:
- обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное (рисунок В.16);
- разделения потоков транспортных средств противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование (рисунок В.16).
Именно эта ситуация и изображена на рисунке в вопросе 5 билета 8. Ошибки в нем нет.
Удачи на дорогах!
Так какая или сколько полос реверсивные, если 1.9 одна?Будем философствовать? С уважением кВашему мнению. Потоки разделяются полосой, обозначенной 1.9, а не самой 1.9, т.к. при ней одной нет полосы.
uopp, если на дороге нанесена одна линия разметки 1.9, то на дороге 2 реверсивные полосы.
Разметка при реверсивном движении.
Удачи на дорогах!
Прочитал по ссылке. С интересом. Но никакими нормативными актами данные доводы не подкреплены. Отношусь как ко мнению.Никогда в жизни одну 1.9 на проезж. части не видел. Где рисунок В.16?
В этом вопросе 8.5, если слева по Вашему утверждению реверсивная полоса, то выезд на неё только при разрешающем светофоре. При не горящем - нельзя. А ответ "запрещается" неправильный. Не должно никаких двояких толкований в вопросах. Теоретически их должно решать не зная ответов, а только руководствуясь ПДД. Спасибо. Удачи.
uopp, рисунок В.16 находится ровно в том госте, что вы процитировали.
Если вы не встречали подобное нанесение разметки, это не значит, что его не существует. Вот пример.
Ведь четко написано, что разметка 1.9 разделяет потоки транспортных средств противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование. Т.е. при выключенных светофорах разметка разделяет потоки противоположных направлений. Почему нельзя выезжать при выключенных светофорах? Можно. Как раз нигде не написано, что должно быть нанесено две линии 1.9. Даже наоборот четко в госте нарисовано, что линия может быть одна. Поэтому тут нет никаких двояких толкований.
Вы меня убедили. Спасибо за разъяснения. Остались непонятки по ГОСТ. Там во втором абзаце пишут, что разделяет транспортные потоки при выключенных светофорах. Т.е. 1.9 становится обычной 1.3.? А при включенных полосы под светофорами становятся реверсивными?
uopp, можно сказать, что 1.9 становится обычной 1.3. Говоря точнее, ее нельзя пересекать точно также, как и разметку 1.3.
При включении светофоров полосы под ними становятся реверсивными.
Удачи на дорогах!
В рассматриваемых билетах, т.е. билетах по ПДД вообще, есть одно неоспоримое и очень важное преимущество ли, или свойство - они разработаны с учетом и основаны на действующих нормативно-правовых актах. В отличие от них билеты по безопасной эксплуатации самоходных машин разрабатывались по сказаниям старины глубокой, местным инструкциям заводов изготовителей тракторов, уже давно не выпускаемых, правилам госТехОосмотра, отмененным годами назад и проч. Вот тут засада, нет литературы, по которой учиться, приходится тупо выучивать неадекватные вопросы-ответы экзаменационных билетов без комментариев.
Кто-нибудь находил нормы, по которым должны разрабатываться вопросы к экз.билетам?
Роман, с билетами гостехнадзора непонятного много. Например, до сих пор неизвестно, где должен официально публиковаться текст этих билетов. Так что самостоятельно кандидату в водители трактора вряд ли удастся найти даже текст билетов, что уж говорить о дополнительной информации о них.
Удачи на дорогах!
Непонятного и в ПДД много. кто мне разъяснит, если по п.2.3.1 запрещается движение при неисправностях тормозной системы и рулевого управления, а это любая из разделов 1 и 2 "Перечня ... ". То к чему ещё о неисправностях ТС и РУ упоминать, при которых запрещается эксплуатация? Уже запрещено движение. Хотя в разделе 20 ПДД есть определение "недействующих" систем, но это только для буксировки. Кто нибудь пояснит вышеупомянутое?
Максим, найти билеты для трактористов-машинистов, водителей погрузчиков требуемой категории не сложно, на сайте НИЦ "Гостехнадзор" можно заказать и их высылают по 300 руб за сборник. Пожалуйста, - учите, тут сложностей нет. Беда в том, что составлены билеты сотрудниками НИЦ и утверждены Минсельхозом "от балды", т.е. без какого-то ни было обоснования правилами (поскольку этих правил нет, отменены давно), за исключением некоторых ссылок на какой-то чудом еще действующий ГОСТ. Вот я и хочу спросить у грамотных людей: существуют ли нормы, обязывающие надзорно-контролирующие органы составлять контрольные вопросы к экзаменационным билетам со ссылками на действующие нормативно-правовые акты (а не на локальные инструкции предприятия-изготовителя транспортного средства)? Тут есть юристы!?
как не крути но многие вещи в ПДД превращены в балаган . на мониторе якобы картина в реальном времени , на скорости предположим знаки что не движутся предполагаются что в секундном промежутке времени они будут за вашей спиной . каверзные вопросы в правилах , законах , актах и т.д. допустимы ? . провокация допустима ? . в реальной жизни моментально верное принятое решение играет роль как о исключении ущерба , так и потери жизни . если вы предпологаете что знак участник движения мог не пересечь , так и рисуйте его на картинке , в далеке . действия участников движения должны быть предсказуемы другим участникам ? , так что ж вы загадки тут загадываете ? , шоу мены , все бы вам покуражится . на дороге , в билетах ПДД должно быть все четко и понятно , не должен человек гадать , вникать в ребусы . четкий вопрос - четкий ответ ( по возможности быстрый ) . подкатегории в ПДД и все что с этим связано в вопросах ПДД 100% охинея , бред сумасшедшего . вопросы которые никаким образом не касаются безопасности движения должны быть исключены из ПДД , ведь не зная УК РФ , КОАП , медицинских тем , имеет право передвигаться водитель по территории ? . не имея мед. образования имеет право оказывать он помощь , ведь случись что , не дай бог , обвинят не задумываясь . и получается что медицину , законы РФ , УК РФ , АДМИН., КОАП , водитель должен изучать отдельно и иметь дипломы и т.д. . так у нас на дорогах юристы имеют право ездить только с мед. образованием и прошедшими курсы ПДД ? . вот вам и подвох , двойные стандарты , шоу коверканья . так что обязан знать водитель ? и что бы он не пострадал от этих же знаний ? .
о картинках со знаками и т.д. . нам на картинке показан запрещающий знак ( любой ) . по одной логике мы до него еще не доехали , но ответ ставим тот яко бы мы уже в зоне действия знака . а на аналогичном рисунке при тех же условиях нам говорят ( обязывают ) думать что знак мы не пересекли . и что получается . в обоих случаях знак перед нами , только в первом мы яко бы в зоне знака , а во втором мы еще не пересекли его . так как относится к знакам что нарисованы не вдалеке ? . большинство вопросов есть знак нарисован не в далеке , значит ты в его зоне , в противном случае как показать знак из кабины авто ? . или перерисовывайте картинки в правилах , где будет указано четкое , не оспоримое положение транспорта .
Александр-353, вы абсолютно правы!!! Все те миллионы водителей, которые сдали экзамены и получили права, дебилы!!! Срочно запишитесь в кандидаты президента РФ, и за вас проголосуют те, которые не сумели выучить существующие ПДД!!!
Какие проблемы? Создали перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, потом из этого перечня определили, когда даже двигаться нельзя, а когда двигаться можно, но с ограничениями.кто мне разъяснит, если по п.2.3.1 запрещается движение при неисправностях тормозной системы и рулевого управления, а это любая из разделов 1 и 2 "Перечня ... ". То к чему ещё о неисправностях ТС и РУ упоминать, при которых запрещается эксплуатация? Уже запрещено движение.