Запрет на одновременную подачу трех заявлений в ГИБДД с 1 марта 2025 года

Запрет на одновременную подачу трех заявлений в ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье мы продолжим рассматривать изменения, которые с 1 марта 2025 года внесены в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств.

Напомню, что этот документ довольно подробно описывается взаимодействие водителя с органами ГИБДД при проведение различных регистрационных действий (постановка и снятие автомобиля с учета, прекращение регистрации, изменение регистрационных данных и других).

В предшествующей статье рассматривались документы, необходимые автовладельцу при обращении в ГИБДД. Сегодня же будут рассмотрены следующие вопросы:

Информация о нормативном документе

2025.03.26 Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.02.2025 №48 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденный приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2025 года.

Документ вступил в силу 1 марта 2025 года.

Отмена проверки ОСАГО при регистрации автомобиля

Первое интересное изменение внесено в пункт 30.1 регламента ГИБДД:

30. К документам, получаемым регистрационными подразделениями от государственных органов и организаций в электронном виде, которые также могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, относятся:

30.1. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, - в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства.
 
Подтверждающие выдачу полиса сведения запрашиваются через банки данных МВД России, предназначенные для обеспечения деятельности регистрационных подразделений, или с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия из автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

До 1 марта 2025 года водитель мог не предоставлять оригинал полиса ОСАГО при обращении в ГИБДД, однако сотрудники подразделения должны были проверить наличие полиса через систему межведомственного взаимодействия.

С 1 марта 2025 года полис ОСАГО перестал быть обязательным при регистрации автомобиля. Более подробно этот вопрос рассмотрен в одной из предшествующих статей. В связи с этим обязательная проверка страхового полиса исключена и из административного регламента ГИБДД.

Проверка диагностической карты при обращении в ГИБДД

Следующее важное изменение содержится в новом пункте 30.9 регламента ГИБДД:

30. К документам, получаемым регистрационными подразделениями от государственных органов и организаций в электронном виде, которые также могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, относятся:

30.9. Диагностическая карта, которая содержит заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которая оформлена в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и срок действия которой на дату совершения регистрационных действий не истек, - в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства. Сведения запрашиваются через автоматизированные информационные системы.

Суть нового пункта сводится к тому, что с 1 марта 2025 года сотрудники регистрационных подразделений должны проверить наличие техосмотра в следующих случаях:

  • постановка на учет автомобиля старше 4-х лет;
  • изменение владельца автомобиля старше 4-х лет;
  • изменение конструкции или замена основного компонента автомобиля.

Напомню, что обязанность пройти техосмотр в описанных выше случаях появилась в законодательстве еще 30 декабря 2021 года. То есть, водители были обязаны проходить техосмотр с конца 2021 года, однако до марта 2025 года сотрудники ГИБДД не были обязаны этот техосмотр проверять.

Проверка утилизационного сбора при обращении в ГИБДД

Рассмотрим новый пункт 30.10:

30.10. Для совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств, ввезенных физическими лицами для личного пользования, с использованием СМЭВ запрашиваются сведения об уплате утилизационного сбора (представляются ФТС России).

Суть данного пункта сводится к тому, что с 1 марта 2025 года ГИБДД проверяет уплату утилизационного сбора. Подробная информация об утилизационном сборе приведена в следующей статье:

При этом важно понимать, что уплата сбора проверяется только в отношении автомобилей, ввезенных физическими лицами для личного пользования. Если автомобиль ввезен физическим лицом в иных целях или юридическим лицом, то утилизационный сбор не проверяется.

Примечание. Напомню, что в 2025 году утилизационный сбор требуется платить не за все транспортные средства. Например, уплата сбора не требуется беженцам или вынужденным переселенцам. Однако регламент требует, чтобы сведения об уплате сбора запрашивались и в отношении указанных автовладельцев.

Запрет на одновременную подачу трех заявлений в ГИБДД

Следующие интересные нововведения внесены в пункт 32 административного регламента:

32. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является невыполнение требований пункта 28 Административного регламента.

32. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

32.1. Невыполнение требований пункта 28 Административного регламента.

32.2. Отсутствие документов, необходимых для представления государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.

32.3. Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

32.4. Обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять.

32.5. Для физического лица - наличие двух и более ранее поданных заявлений, по которым отсутствует результат предоставления государственной услуги, для индивидуального предпринимателя или юридического лица - наличие двадцати и более ранее поданных заявлений, по которым отсутствует результат предоставления государственной услуги.

С 1 марта 2025 года введены новые причины, при наличии которых сотрудники регистрационного подразделения откажут в приеме документов:

  • отсутствие обязательных документов;
  • наличие в документах дефектов или исправлений;
  • при обращении в подразделение человека, не имеющего права представлять автовладельца;
  • при наличии большого количества ранее поданных заявлений.

Последний пункт требует более детального обсуждения. С 1 марта 2025 года действуют следующие ограничения по количеству одновременно поданных заявлений:

  • 2 для физического лица;
  • 20 для ИП или юридического лица.

Это означает, что автовладелец одновременно может подать только 2 заявления. Третье заявление можно подать лишь после того, когда по одному из предыдущих будет получен результат.

Примечание. Можно предположить, что некоторые автовладельцы злоупотребляли возможностью подать неограниченное количество заявлений и тем самым создавали искусственный ажиотаж и очереди.

В принципе, для большинства автовладельцев данное нововведение ничего не изменит, т.к. обычно заявления подаются по одному. В редких случаях может потребоваться подать 2 заявления. Например, чтобы перевесить номера со старой машины на новую.

Если же Вам потребовалось одновременно подать 3 заявления, то можно предложить следующие варианты:

  • подать третье заявление после того, как будут получены результаты по первому или второму;
  • поручить подачу третьего заявления доверенному лицу (написать доверенность на человека, который и подаст заявления).

В заключение предлагаю Вам изучить полный текст обновленного Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств:

А в следующей статье серии "Регистрация ТС с 1 марта 2025 года" речь пойдет про новые обязательные услуги, которые оказываются за счет автовладельца.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 26 марта 2025
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев