ГЛОНАСС на пассажирском транспорте становится обязательным

Глонасс для мониторинга транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о первых изменениях Российского автомобильного законодательства, которые произошли осенью 2011 года. Как Вы, должно быть, догадались из названия этой статьи, обязательным стало использование аппаратуры ГЛОНАСС на всем пассажирском транспорте.

Соответствующие изменения внесены в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Поправки вступили в силу в 2012 году (часть 1 января, часть 1 июля).

Кроме того, в этой статье я расскажу об использовании системы глонасс на транспорте города Рязани.

Введение обязательного глонасс на общественном транспорте

Рассмотрим изменения, которые вступили в силу 1 января 2012 года:

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

Таким образом, начиная с 1 января 2012 года лицензию на осуществление пассажирских перевозок можно получить лишь в том случае, если все автомобили перевозчика оборудованы системой ГЛОНАСС. Тем не менее выданные ранее лицензии (они выдаются на 5 лет) аннулироваться не будут.

Кстати, если Вы не знаете, ГЛОНАСС - это глобальная навигационная спутниковая система. Она является аналогом американской глобальной системы позиционирования GPS.

Говоря простыми словами, ГЛОНАСС позволяет отслеживать положение общественного транспорта (и не только) в реальном масштабе времени, используя для этого специальные спутники. Пример использования системы будет рассмотрен во второй части этой статьи.

Перейдем к следующим изменениям. Начиная с 1 июля 2012 года вступили в силу следующие нововведения:

5. Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

5. Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

б) использование транспортных средств, не оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и (или) не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и (или) не прошедших предрейсового технического осмотра.

Таким образом, начиная с 1 июля 2012 года отсутствие системы ГЛОНАСС в общественном транспорте считается грубым нарушением лицензионных требований (т.е. требование относится и к перевозчикам, получившим лицензии до 1 января 2012 года).

Отмечу, что за подобное нарушение частью 3 статьи 14.1 КоАП предусмотрено весьма существенное наказание:

  • для граждан - предупреждение или штраф 1 500 - 2 000 рублей;
  • для должностных лиц - предупреждение или штраф 3 000 - 4 000 рублей;
  • для юридических лиц - предупреждение или штраф 30 000 - 40 000 рублей.

Таким образом, штраф за отсутствие ГЛОНАСС может оказаться весьма существенным.

Кстати, нарушителей, не установивших ГЛОНАСС, найдут очень быстро. Для этого нужно всего лишь сравнить между собой 2 списка: всех транспортных средств города и тех транспортных средств, с которыми в реальном времени может связаться спутник ГЛОНАСС. Все автобусы, троллейбусы и маршрутные такси, не попавшие во второй список, и будут нарушителями.

Использование ГЛОНАСС на транспорте города Рязани

Во второй части статьи речь пойдет про использование ГЛОНАСС на общественном транспорте города Рязани. В настоящее время часть маршрутных транспортных средств Рязани уже оборудованы системой ГЛОНАСС, поэтому любой желающий может отследить их положение в реальном времени.

Для этого открыт специальный сайт bus62.ru.

Если Вы зайдете на этот сайт, то Вы увидите следующую картину:

Общественный транспорт Рязани, оборудованный ГЛОНАСС

По карте можно следить за движением общественного транспорта в реальном масштабе времени. Это может быть удобно в том случае, если Вам требуется автобус какого-нибудь редкого маршрута и Вы не хотите в течении получаса - часа ждать на остановке.

Например, Вы можете выбрать на карте какой-нибудь из троллейбусов и узнать, через сколько минут он подъедет к Вашей остановке:

Прогноз времени прибытия троллейбуса

Для примера был построен маршрут для троллейбуса номер 3. Аналогично можно сделать и для любого другого транспортного средства, оборудованного ГЛОНАСС.

Еще одно преимущество рязанской системы - наличие на остановках общественного транспорта специальных информационных табло, которые показывают время, оставшееся до прибытия ближайших автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Для пассажиров это весьма удобно. Пожалуй, единственный недостаток системы заключается в том, что информационные табло расположены лишь на некоторых остановках.

Примечание. С 1 марта 2019 года введено новое положение о лицензировании автобусов, однако требование о наличии системы ГЛОНАСС в нем сохранилось.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 4 марта 2019
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев