Выделенная полоса для общественного транспорта
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы "А".
Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:
- Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?
- Типы дорог с полосой для автобусов.
- Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС.
- Кто может ездить по автобусной полосе?
- Когда можно ездить по выделенной полосе?
- Езда по выделенной полосе в выходные дни.
- Штрафы за езду по полосе общественного транспорта.
Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?
Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, - это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.
Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.
Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.
Таким образом, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.
Типы дорог с полосой для автобусов
Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:
- Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
- Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.
Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС
В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.
![]() | Начало встречной автобусной полосы. |
![]() | Конец встречной автобусной полосы. |
![]() | На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя. |
![]() | На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя. |
![]() | Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения. |
![]() | Конец попутной автобусной полосы. |
Кто может ездить по автобусной полосе?
Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:
- Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
- Школьные автобусы.
- Легковые такси.
- Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
- Велосипедисты.
Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:
Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.
Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.
Кроме того, в список исключений не входят:
- Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
- Мотоциклы.
- Мопеды и скутеры.
- Средства индивидуальной мобильности.
- Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.
Когда можно ездить по выделенной полосе?
Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.
Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Поворот направо
Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):
Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.
Остановка для посадки и высадки пассажиров
Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.
Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.
Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и "зарабатывают" штрафы.
Езда по выделенной полосе в выходные дни
Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:
Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.
Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:
- Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 "кирпич", то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
- Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
- Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.
Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?
Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.
В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:
Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
12 июня - День России;
4 ноября - День народного единства.При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.
Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2023 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 29 августа 2022 г. N 1505 "О переносе выходных дней в 2023 году":
Перенести в 2023 году следующие выходные дни:
с воскресенья 1 января на пятницу 24 февраля;
с воскресенья 8 января на понедельник 8 мая.
Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.
К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.
Например, 29 декабря 2018 года (суббота) - это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.
Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.
Штрафы за езду по полосе общественного транспорта
Направление | Регион | Причина выезда | Наказание |
попутное | Москва или Санкт-Петербург | - | 3 000 рублей |
попутное | другие регионы | - | 1 500 рублей |
встречное | - | объезд препятствия | 1 000 - 1 500 рублей |
встречное | - | другие причины | 5 000 рублей или лишение прав на 4 - 6 месяцев; повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей третье и последующие: уголовное наказание |
Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:
Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.
Напоследок приведу видео, на котором Вы можете увидеть дорогу с двумя выделенными полосами для общественного транспорта:
На подобных участках дорог в 2023 и 2024 году устанавливаются комплексы автоматической фиксации нарушений. Так что наказание для нарушающих водителей является неизбежным. Кстати, если Вы подозреваете, что могли случайно нарушить правила под прицелом видеокамеры, то можете сначала узнать о штрафах ГИБДД онлайн, а затем оплатить их.
Удачи на дорогах!






Кирилл-78, добрый день.
В случае если придёт штраф то его стоит оспорить, сославшись на то, что объезд с выездом на "выделенку" был разрешен регулировщиком.
Кирилл-78, если придёт штраф,его необходимо обжаловать. Ссылайтесь, при этом, на п 6.15 ПДД.
Добрый день! Нигде не нашел требований (условий) обустройства выделенных полос для общественного транспорта. Понимаю, что в Москве, Санкт-Петербурге при наличии 8 полос для движения в одном направлении можно выделить и две такие полосы. Сегодня в Омске на центральных улицах Красный Путь и Лукашевича выделены автобусные полосы. При этом левые повороты не запрещены. Таким образом весь не общественный транспорт вынужден двигаться по средней полосе. В час-пик создаются неимоверные пробки, поскольку альтернативы этим улицам (дублеров) нет. Насколько правомерно в данных условиях выделение автобусных полос. И еще: а ночью, когда общественный транспорт не работает, можно ли безнаказанно использовать эти полосы для передвижения?
Валерий-138, я сам омич. Моё личное мнение по этой проблеме (а это действительно проблема). Омичи не желают пересаживаться на общественный транспорт - даже когда пересесть есть возможность и это быстрее и выгоднее. Автобусы и маршрутки заполняются только в час пик - а именно в этот час пик - пробка. Днём они вообще воздух возят. Думаю, что полосы для МТС выделены именно в связи с этим. Во первых, МТС в час пик передвигаются быстрее потока. Во вторых, это стимулирует омичей добираться на работу общественным транспортом.
Нет, нельзя. Можно будет только в случае установки табличек 8.5.1 - 8.5.7 совместно со знаками 5.14.И еще: а ночью, когда общественный транспорт не работает, можно ли безнаказанно использовать эти полосы для передвижения?
Добрый день! Нигде не нашел требований (условий) обустройства выделенных полос для общественного транспорта.
Валерий-138, очень странно. Видимо, не там искали. На всякий случай, подобные требования ищутся в СНиП-ах и СП. В частности по этому вопросу:
5.5.14 При проектировании УДС допускается устраивать выделенные полосы проезжей части для движения НПТОП в соответствии с требованиями 6.8.
...
5.5.19 Количество полос движения на боковых проездах следует определять расчетом, но принимать не более трех полос при наличии выделенной полосы для НПТОП и не более двух полос при отсутствии такой полосы.
...
6.8 Допускается предусматривать выделенные полосы для наземного пассажирского транспорта при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом интенсивности движения транспорта, наличия заторов и предзаторовых ситуаций, интенсивности движения маршрутного транспорта. Выделенную полосу следует обозначать разметкой и дорожными знаками. При необходимости допускается устраивать обособление выделенных полос движения с применением ограждений гибких конструкций и/или делиниаторов.
Ширину выделенной полосы движения для НПТОП следует принимать согласно примечанию 4 к таблице 11.2 СП 42.13330.2016.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.8а Выделенные полосы движения для НПТОП целесообразно устраивать на улицах и дорогах общегородского значения с количеством полос движения транспорта 3 и более в одном направлении. На магистральных улицах с односторонним движением допускается устраивать выделенную полосу для НПТОП с организацией движения навстречу общему потоку транспортных средств.
Согласно СП 42.13330.2016 выделенные полосы устраиваются на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го класса с регулируемым движением
Я правильно пониманию, при наличия кирпича такси все равно может ехать по выделенке?
Я правильно пониманию, при наличия кирпича такси все равно может ехать по выделенке?
Ну, могут ехать вообще все. Вопрос только в том, платной или нет будет такая езда. В частности, местные власти могут вступить в сговор с местными полицейскими и порешать вопрос в интересах отдельной группы лиц и не брать с представителей этой группы штрафов. Например:
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил изданию о том, что... штрафовать перестанут только автомобилей с желтыми номерами... Этот вопрос решается с ГИБДД
Так что "автомобилей" штрафовать перестанут, но это не точно, а вот про то, перестанут ли штрафовать водителей - это Вы уж узнайте в коридорах власти...
Руслан-105, нет, не может. Знак "въезд запрещен" распространяется на такси.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Каков порядок перестроения маршрутных транспортных средств из "выделенной полосы" при отъезде от остановки на обычную полосу для движения остальных транспортных средств (на дороге имеется 4 полосы для движения в попутном направлении, в т.ч. "выделенная")? Имеют ли маршрутное транспортное средство приоритет в данной ситуации?
Ольга-323, здравствуйте. МТС в населённом пункте от обозначенного места остановки имеет приоритет - независимо от количества попутных полос - п 18.3 ПДД. Двигаться именно по выделенке ПДД не обязывают.
Имеют ли маршрутное транспортное средство приоритет в данной ситуации?
Для всех будет лучше, если принять, что имеет. Но если "программировать" жестко по ПДД с учетом "производных" (изменить скорость, в частности) - тут можно далеко зайти.
С одной стороны - пока он не начал движение - его скорость равна нулю. Как можно при этом вынудить её изменить? В принципе невозможно нарушить "уступи". А если его скорость уже не равна нулю, то он уже начал движение и уступать ему уже поздно - он теперь просто "изменяет скорость движения". Если он одновременно с изменением скорости решил выполнить некий дополнительный маневр - перестроение для объезда расположенного впереди препятствия, то почему его действия - это не перестроение после начала движения, а начало движения?
С другой стороны, очевидно, что слово "начало" употребляется в смысле "начальная стадия движения". И вот тут оно безгранично, так как ни временных рамок (типа первые 10 сек после выхода из неподвижного состояния), ни координатных (в пределах автобусной остановки) не указано.
Скажите пожалуйста: можно ли высадить пассажира на остановке о/т, если: 1. для высадки нужно пересечь сплошную автобусную полосу (без прерывистой разметки) попутного направления, и 2. за 15 метров до кармана остановки о/т стоит знак кирпич над автобусной полосой?
Адель-4, добрый день.
Нет. Пересекать сплошную линию разметки запрещено.
Вопрос такой. В выходные по выделенке можно ехать. Но не пересекая сплошной, которая ее отделяет. Но ведь я могу заехать на эту полосу сразу после перекрестка и никакого пересечения сплошной не будет. Значит, в этом случае и нарушения не будет. Я прав?
Сергей-1094, добрый день.
Про какой город идёт речь?
Если Москва то движение по "выделенке" запрещено в любой день недели.
Сергей-1094, в выходные, праздничные дни -В выходные по выделенке можно ехать.
если над этой полосой нет знака 3.1. "Въезд запрещен" с табличкой 8.14. "Полоса движения"
или знак 5.14. "Полоса для маршрутных транспортных средств" установлен с табличкой 8.5.2. "Рабочие дни"
можно ехать, если не пересекаете сплошную.
Рифат, речь идет о Екб. А разве ПДД разные для каждого региона? Т.е. я, приезжая в Москву, должен предварительно изучить ПДД для Москвы?
GDW nik, вот и хочется, и колется проверить это на практике. Надо все же как-нибудь рискнуть )).
Сергей-1094, ну вы там это, поаккуратней! - какие отважные водители в Екб..
Рифат, речь идет о Екб. А разве ПДД разные для каждого региона? Т.е. я, приезжая в Москву, должен предварительно изучить ПДД для Москвы?
А что, в ПДД есть запрет на въезд в эту полосу, которую просто кто-то считает таковой? Его там нет. Есть запреты на движение по такой полосе, если при этом также используются вполне определенные дорожные знаки (см. 18.2 ПДД). Поэтому "ПДД для Москвы" и изучать не надо. Изучайте просто ПДД и знаки, требования которых надлежит соблюдать в любом регионе. И если этими знаками въезд на неё запрещен в рабочие дни, то и не въезжайте в рабочие. А если запрещен вообще, то не въезжайте вообще. Некоторые знаки комплектуются табличкой с указанием временных интервалов, в которые действуют знаки. Насколько я знаю, какое-то время в Москве вместо знаков "полоса для маршрутных ТС" над полосой висел кирпич с табличкой "рабочие дни" (причем суббота в Москве - рабочий день). Причем не на всех выделенках, а на некоторых избранных. Но уж год как их поснимали и повесили обычные круглосуточно-круглогодичные 5.14.
Какой конкретно знак и какие таблички висят в Вашем конкретном случае?
Михаил, здравствуйте.
1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;
Разметки 1.23.1 вполне достаточно, чтобы обозначить выделенную полосу. Знаки могут и не устанавливаться. Разметки достаточно, чтобы полоса стала выделенной. Соответственно и штрафы будут, как за выезд на выделенную полосу.
Максим, не соглашусь.
Чтобы обозначить - да, вполне достаточно. И это зафиксировано в описании разметки в ПДД.
А вот чтобы запретить движение и остановку - недостаточно.
Этой разметки нет в перечне обозначений дорог и полос в первом абзаце п.18.2, при наличии которых запрещаются движение и остановка иных… по выделенным полосам.
Очевидно, что запрет на движение и остановку на полосе для МТС существует при наличии только указанных знаков. Причём, только и именно на движение и остановку.
===============
Да, разметка может существовать и самостоятельно.
НО!!! Только в одном единственном случае. Согласно описанию из ГОСТа Р 52289
"Разметку допускается применять самостоятельно непосредственно в начале полосы торможения пунктов маршрутных транспортных средств" и ссылочка на картинку (Рисунок В.13).
Запрещающих знаков и знака 5.14 нет, поэтому въехать на эту полосу, двигаться по ней и даже остановиться на этой полосе, соблюдая, конечно, требования раздела 12 и п.12.4 ПДД, может любой. И зачем тогда тратить краску на эту разметку?
=================
И ещё. В пункте 6.2.26 ГОСТ Р 52289 написано без всяких обиняков и экивоков:
"Разметку 1.23.1 наносят на дорогах (полосах), обозначенных знаком 5.11.1, 5.14.1, на полосы, предназначенные для движения маршрутных ТС и иных ТС в соответствии с ПДД."
Ну ясно же, что сначала должны быть знаки, а потом только разметка. Разве не так?
считается ли полоса для маршрутных тс первой полосой если я еду по третьей на грузовом авто
Максим, Чисто по тексту третьего абзаца - полоса для МТС учитывается.Алексей, полоса для маршрутных транспортных средств, это прежде всего полоса.
Если на дороге 3 полосы, правая из которых предназначена для маршрутных транспортных средств, то грузовики с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн должны ехать по средней полосе. На левую полосу можно выезжать только для поворота налево или разворота.
Но если опереться на другие нормативы, то есть сомнения...
СП 396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования"
3.1.2 выделенные полосы движения для наземного пассажирского транспорта общего пользования: Полоса движения на основной проезжей части, выделенная разметкой или конструктивно и предназначенная исключительно для движения наземного пассажирского транспорта общего пользования. - контрольное слово - =ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО=
Статья 1 "Венской Конвенции…"
f) на проезжей части, где крайняя полоса или крайние полосы движения предназначены для движения определенных ТС, термин "край проезжей части" означает для других пользователей дороги край остальной части дороги; - т.е. для простых машин край полосы начинаются левее выделенной полосы для МТС.
Предлагаю с учётом смысла положений п. f ст. 1 "Конвенции…" и СП 396.1325800, вывести полосу для МТС в отдельный участок дороги и не учитывать её для целей п.9.4 ПДД.
А основная идея этого абзаца п.9.4 состоит в том, чтобы по возможности освободить крайнюю левую полосу для ненормальных скоростных бегунков, для машин спецслужб и для реально поворачивающих налево.
=============
НО вопрос!!! Что считать третьей полосой в более сложных случаях?
Например:
= Полосы всего три, а выделенная полосой для МТС посередине (между основными полосами)?
= Или такая схема |2 - А - 2|)?
= Или при расположении выделенной полосы слева?
Моя логика подсказывает, что во всех случаях выделенную полосу учитывать не следует, но при попытке более детального рассмотрения этого множества случаев, логика отказывает, мозг отключается и я засыпаю... Это грустно...
Чем регламентируется знак 8.5.2 «Рабочие дни»? Нигде в правилах не нашёл, что это именно дни с 0:00 понедельника по 23:59 пятницы. Они висят над полосой "А" и хотелось бы точно понять, где именно описан их период действия.
Спасибо.
Герман-8, предлагаю взять за основу
КоАП РФ Статья 4.8. Исчисление сроков
Хоть что-то похожее.
В статье написано:
В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.
Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств Начало встречной автобусной полосы.
- Не точно. Знак 5.11.1 обозначает не начало встречной автобусной полосы, а всего лишь дорогу. Точнее - начало участка дороги...
Потому что - "Знаки устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги." - это п.5.6.13 ГОСТ Р 32289.
Т.е. этот знак только рассказывает водителю, что после перекрёстка будет встречка и где-то на этой встречке должна быть выделенная полоса.
А уже сама эта выделенная полоса на встречке будет выделяться на проезжей части знаками (обязательно) и разметкой (не обязательно).
А может вообще не выделяться -но это уже бардак.
===================================
В статье написано:
Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.
Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.
-- вот чисто интересно. Знак 3.1 велосипедисту запрещает только въезд, а второй абзац пункта 18.2 разрешает движение.
А кто важнее - текст ПДД или знак?
Непонятно.
Если я на велосипеде за перекрёстком (т.е. за знаком 3.1) через 10 метров выйду на выделенную полосу и поеду по ней- что я нарушу? На полосу я не въезжал, а п.18.2 мне разрешает.
======================================
В статье и ПДД написано:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.
Не точно. Или забыли, или обидели разметку 1.11. Эта разметка не прерывистая, а "…сочетание сплошной одиночной линии и прерывистой одиночной линии…" (по ГОСТ 32953) или разметка со "…сплошной линией в сторону полосы для маршрутных транспортных средств…" (по п.6.2.14 ГОСТ Р 52289).
А то, что такая разметка может быть рядом с перекрёстками, сказано в п.6.2.13 ГОСТа
Разметку для разделения потоков транспортных средств попутных направлений наносят:
- на участках полосы для маршрутных транспортных средств перед примыканием (пересечением) на протяжении от 40 до 60 м, оканчивая ее не менее чем за 5 м до границы примыкающей проезжей части, сплошной линией в сторону полосы для маршрутных транспортных средств (рисунки В.11а, б);
- после примыкания, не менее чем через 5 м от границы примыкающей проезжей части, на протяжении от 20 до 40 м вдоль полосы для маршрутных транспортных средств, сплошной линией в сторону соседней полосы (рисунки В.11а, б).
=================================
В статье и ПДД написано:
"…при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё…."
Не точно. Перестраиваться =при поворотах= уже поздно. Это надо делать =перед поворотами=.
И про разворот забыли.
И ещё про велосипедистов.
Чисто интересно...
В ПДД написано:
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.
По этому второму абзацу ПОНИМАТЬ.
1). "На полосах…если такая полоса располагается справа…" - несмотря на несогласованность предложения =полосах - полосе=, а также на то, что "по-жизни" справа может располагаться не одна, а несколько выделенных полос, очевидно, что движение велосипедистов допускается только на крайней правой полосе. Это прямое допущение п.24.2 ПДД.
2). "…разрешено движение…" - если МТС и всем исключительным по выделенной полосе разрешается и движение, и остановка, то велосипедистам разрешено только движение, причём безостановочное...
Приспичило остановиться - уходи с ПЧ на тротуар, газон с клумбой или обочину. А если вдоль ПЧ ограждение, то вообще придётся прыгать вместе с велосипедом через ограждение.
О КАК!!!
В статье написано:
Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и "зарабатывают" штрафы.
- уточните, пожалуйста, каким именно знаком "...полоса если только обозначена...", чтобы на неё нельзя было выезжать?
Что-то я в панике...
И по штрафам я бы ещё уточнил:
Если выделенная попутная полоса для МТС отделена от остальной проезжей части сплошной линией разметки (разметка 1.1) или разделительной полосой, то пересекать её нельзя никому - ни допущенным, ни иным.
За это при перестроении
== на попутную выделенную полосу ►►ст.12.17, ч.1.1 – штраф 1500 Р,
== а при перестроении обратно ►►ст.12.16, ч.1 – штраф 500 Р.
По-моему так. Хотя не уверен...
И ещё про велосипедистов.
Чисто интересно...
2). "…разрешено движение…" - если МТС и всем исключительным по выделенной полосе разрешается и движение, и остановка, то велосипедистам разрешено только движение, причём безостановочное...
Приспичило остановиться - уходи с ПЧ на тротуар, газон с клумбой или обочину. А если вдоль ПЧ ограждение, то вообще придётся прыгать вместе с велосипедом через ограждение.
О КАК!!!
Александр-921, вообще то, вся глава 24 ПДД только про движение велосипедиста. Про остановку - глава 12 ПДД.
======================================
В статье и ПДД написано:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее.
Не точно.
Александр-921, да точно, точно. Причём как при правом, так и при левом повороте!
- две встречные полосы, одна из них выделенная для МТС, и между ними прерывистая разметка.да точно, точно. Причём как при правом, так и при левом повороте!
Как будете поворачивать налево? Со встречки?
Не нашел случая, когда "Кирпич" установлен на левой стороне двустороннего участка дороги ( проезд мимо ж/д вокзала в Южно-Сахалинске), а на правой для встречных автобусов на дороге нанесена разметка: знак А. Знак преимущества автобусов, но не более того.
Однажды автобус выехал на полосу встречного движения при свободной своей и пришлось сдавать назад (жираф большой, ему видней).
Николай-320, не нашёл "знак А". А вот знак 4.3 Круговое движение обязывает двигаться по стрелкам - , а не двигаться прямо (где Кирпич слева).
день добрый. у меня вопрос.
три полосы попутного движения. еду во второй полосе, первая, (правая) выделенка для автобусов, вторая и третья для легкового транспорта в моей (второй) полосе авария, могу ли я объехать её по выделенке, разметка с права одна сплошная?
Александр-1273, здравствуйте.
Не можете, сплошную линию разметки пересекать запрещено.
Удачи на дорогах!
Всем привет! С друзьями спорим по поводу проезда перекрестка по автобусной полосе. Если перед поворотом через прерывистую перестроится в автобусную полосу , потом прямо проехать перекресток и сразу перестроиться через прерывистую обратно это будет считаться нарушением ? Друзья говорят мол если знаки по полосам говорят о том что можно ехать прямо с этой полосы , то можно ехать . Главное вернуться … но мне здравый смысл говорит о том что по идее это прерывистая для поворота перед перекрестком и врядли это лазейка как они думают рабочая … кто что думает ?
Buba, привет!
Согласен с Вами. Полоса для МТС заканчивается установкой знака 5.14.1. "Конец полосы для маршрутных транспортных средств". Если этого знака перед перекрёстком нет, то полоса для МТС продолжается и на перекрёстке, движение по этой полосе согласно п 18.2 ПДД.Главное вернуться … но мне здравый смысл говорит о том что по идее это прерывистая для поворота перед перекрестком и врядли это лазейка как они думают рабочая … кто что думает ?
Buba, добрый день.
Пункт 18.2 описывает ситуации, когда можно выехать на выделенную полосу и движение прямо в этот список не входит. То есть маневр будет являться нарушением, однако его вряд ли зафиксируют камеры на въезде и выезде на полосу МТС, т.к. они не знают, откуда и куда едет автомобиль. А вот камеры на самом перекрестке могут это сделать.
Можно ли остановиться на границе кармана автобусной остановки?
Евгений-480, приложите фотографию указанного места или ссылку на панораму этого места.
Привет. Если снегом занесено всё было и знака не было, что полоса автобусная, придёт ли штраф? Как только букву А увидела на дороге, свернула в полосу соседнюю.
Всё доказательства, что было занесено всё, имеются на видеорегистраторе.
Придёт штраф 3к всё равно? Придётся оспаривать, да?
День добрый, подскажите пожалуйста, ехал по автобусной полосе из-за того что сломалась машина, со скоростью 16 км/ч, можно ли как-то оспорить этот штраф?
Михаил-348, невозможность ехать быстрее 16 км/ч по технической причине не является обстоятельством непреодолимой силы, не дававшим Вам возможности выехать из этой полосы в соседнюю и продолжать движение к месту ремонта с соблюдением ПДД.
Екатерина-194, здравствуйте.
Как правило, выделенные полосы обозначают не только разметкой, но и знаком. Если на указанном участке дороги не было ни знака, ни разметки, и это видно на записи регистратора, то вероятность оспорить возможный штраф довольно большая.
А придет штраф или нет, заранее предсказать невозможно. Все зависит от того, есть ли на данном участке камеры и работали ли они в момент проезда автомобиля.
Удачи на дорогах!
Вопрос.
На каширское шоссе в сторону области на полосе общественного транспорта из-за ремонтных работ образовалось сужение в левую сторону по направлению движения. Автобус смещается в левую полосу, по каторой двигаются остальные участники. В данном месте ведётся видео фиксация на полосу. Если усачтник пропустив автобус, продолжает движение по той же полосе и попадает на видео фиксацию, он нарушает ПДД? Будет ли ему выписан штраф?
Не очень понятна ситуация: Имеем выделенную полосу для общественного транспорта справа, по ней могут ехать такси, а как быть если перед перекрестком стоят два светофора для общественного транспорта бело-лунный и наш обычный. Как ехать такси с этой выделенной полосы по светофору нашему обычному или по бело-лунному?
Алексей-816, если автомобиль в итоге окажется на полосе, которая знаками и/или разметкой обозначена, как выделенная полоса для маршрутных транспортных средств, то штраф будет наложен.
Удачи на дорогах!
meteorhost, вопрос рассматривался в этой статье.
С 1 марта 2023 года такси руководствуются бело-лунным Т-образным светофором, если они едут по выделенной полосе.
Удачи на дорогах!