Новый штраф за высадку инвалида из общественного транспорта с 1 сентября 2024 года

Новый штраф за высадку инвалида из общественного транспорта с 1 сентября 2024 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Несколько лет назад (1 мая 2021 года) в России впервые появились штрафы за высадку безбилетных пассажиров из общественного транспорта. Напомню, что тогда речь шла исключительно о высадке несовершеннолетних.

С 1 сентября 2024 года в законодательстве появится новый штраф за высадку безбилетных инвалидов из троллейбусов, автобусов и трамваев. Именно о нем идет речь в данной статье.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2024.08.08 Федеральный закон от 12.06.2024 № 134-ФЗ "О внесении изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 12 июня 2024 года.

Документ вступает в силу 1 сентября 2024 года.

Новый штраф за высадку инвалида из общественного транспорта

Рассмотрим обновленную часть 21 статьи 11.33 КоАП:

21. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

21. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, инвалида I группы, следующего без сопровождающего лица, не подтвердивших оплату проезда, если их проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С 1 сентября 2024 года вводится штраф за принудительную высадку из транспортного средства человека без билета, одновременно отвечающего следующим условиям:

  • наличие инвалидности I группы (за высадку инвалидов других групп штраф не накладывается);
  • отсутствие сопровождающего человека.

Размер штрафа при этом составляет:

  • 5 000 рублей - для водителя;
  • 20 000 - 30 000 рублей - для должностного лица.

Таким образом, если в трамвае, автобусе или троллейбусе в одиночестве едет инвалид I группы, который не приобрел билет и не имеет документов, дающих право на бесплатный проезд, то высадить такого пассажира из транспортного средства нельзя. То есть, инвалид может доехать до места назначения.

Какие меры могут быть применены к безбилетному инвалиду?

В отличие от детей в возрасте до 16 лет, на которых не может быть наложен административный штраф, на инвалида I группы штраф может быть наложен. При этом наказание описано в региональных нормативных документах, то есть размер штрафа зависит от того, в каком регионе произошло нарушение.

Например, наказания за безбилетный проезд для Москвы описаны в КоАП г. Москвы:

Статья 10.1. Безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования

1. Безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей.

То есть, инвалид I группы без сопровождающего, который без билета едет в автобусе, троллейбусе или трамвае в Москве получит штраф в размере 2 000 рублей.

Таким образом, с 1 сентября 2024 года будет введен штраф в размере 5 000 рублей за высадку из общественного транспорта инвалида I группы. Однако это не значит, что инвалиды смогут злоупотреблять этим требованием и бесплатно передвигаться на автобусах и троллейбусах. Все дело в том, что хотя инвалида и не высадят, на него будет наложен штраф, размер которого значительно больше, чем цена проезда.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 8 августа 2024
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев