Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку.

Снятие номеров за тонировку

Добрый день, уважаемый читатель.

В четвертой статье серии "Новые штрафы ГИБДД 2012" будут рассмотрены очередные изменения кодекса об административных правонарушениях, вступающие в силу 1 июля 2012 года.

В этой статье речь пойдет об изменении штрафов за движение транспортных средств по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, а также об увеличении штрафов за нарушение правил движения в жилой зоне. Ну и, пожалуй, самое обсуждаемое нововведение 2012 года - снятие номеров за тонировку.

Напомню, новые штрафы ГИБДД, вступающие в силу 1 января 2012 года, рассматривались в статьях:

Штрафы за нелегальное такси;

Новые штрафы ГИБДД 2012. Увеличение штрафов за неправильный проезд перекрестков с 1 января 2012 года.

О новых штрафах ГИБДД, вступающих в силу 1 июля 2012 года, речь шла в статье:

Изменение штрафов за нарушение требований дорожных знаков и неправильную остановку с 1 июля 2012 года.

Если Вы пропустили эти статьи, то рекомендую с ними ознакомиться. Перейдем к рассмотрению очередных штрафов ГИБДД, вступающих в силу 1 июля 2012 года.

Введение штрафа за движение по полосе маршрутных транспортных средств

До 1 июля 2012 года в кодексе об административных правонарушениях не существовало специальных штрафов за движение по полосе для маршрутных транспортных средств. Подобное нарушение рассматривалось как нарушение требований дорожных знаков или дорожной разметки.

Начиная с 1 июля 2012 года в статью 12.17 КоАП будут добавлены 2 новые части, которые относятся к выезду на полосу для маршрутных транспортных средств:

11. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

12. Нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Подобное нарушение будет наказываться административным штрафов в размере 3 000 рублей в Москве или Санкт-Петербурге и 1 500 рублей в остальных субъектах российской федерации.

Имейте в виду, что перечисленные штрафы накладываются исключительно за выезд на полосу для маршрутных транспортных средств в попутном направлении. За выезд на встречную полосу для маршрутных транспортных средств предусмотрено наказание в виде лишения прав (по части 4 статьи 12.15 КоАП).

Штраф за нарушение правил движения в жилых зонах

Начиная с 1 июля 2012 года увеличатся и штрафы, предусмотренные за нарушение правил движения в жилых зонах:

Статья 12.28. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах

Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.28. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах

1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Нарушение правил движения в жилой зоне, например, стоянка с работающим двигателем во дворе, будет наказываться штрафом в размере 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и штрафом в размере 1 500 рублей для остальных регионов.

Снятие номеров за тонировку

Последняя статья КоАП, которая будет рассмотрена сегодня, - это статья 27.13. Именно в ней законодатель предусматривает снятие номеров за тонировку. Вообще эта статья подверглась весьма значительным изменениям, однако снятие номеров за тонировку из них самое интересное.

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации и использования

...

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2, 3, 4 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

2.1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

...

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

...

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

...

На самом деле, это изменение не так то просто и обнаружить в обновленной части 2 статьи 27.13. Обратите внимание, что часть 31 теперь также упоминается в этой статье, а именно в ней и идет речь о нанесении на стекла прозрачных цветных пленок.

Т.е. теперь управление автомобилем, у которого затонированы лобовое и передние боковые стекла, приведет к снятию его номеров и запрещению эксплуатации.

При этом водитель сможет двигаться на автомобиле в течение суток к месту устранения причины задержания (к месту снятия тонировки). После этого номера должны быть возвращены.

Внимание! С 15 ноября 2014 года снятие номеров за тонировку не применяется. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье "Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года".

Рассмотрим еще одно изменение статьи 27.13, которое имеет весьма важное значение. Заключается оно в том, что за неправильную остановку или стоянку автомобили с 1 июля 2012 года будут отправляться прямиком на штрафстоянку:

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если создаются препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, а подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку, оно может быть перемещено, в том числе путем управления задержанным транспортным средством его водителем либо лицом, указанным в части 3 настоящей статьи, в близлежащее место, где не будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, с последующей блокировкой. Плата за перемещение транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

...

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.81, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 - 4, 6 статьи 12.19, частями 1 - 3 статьи 12.211, частью 1 статьи 12.212, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3 статьи 12.211 или частью 1 статьи 12.212 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.

...

Итак, в первой части статьи 27.13 теперь даются ссылки на статьи 12.16 и 12.19. Автомобиль нарушителя будет отправлен на штрафстоянку в следующих случаях:

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;

2. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним;

3. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств;

4. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части;

5. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле.

Напомню, что новые административные штрафы, предусмотренные за перечисленные нарушения правил, были рассмотрены в статье "Изменение штрафов за нарушение требований дорожных знаков и неправильную остановку с 1 июля 2012 года".

Замечу, что с 1 июля 2012 года у всех водителей появится неплохой стимул к тому, чтобы не нарушать правила остановки и стоянки. Во-первых, штрафы будут увеличены до нескольких тысяч рублей. Во-вторых, транспортные средства будут перемещаться на специальную стоянку. Обращаю Ваше внимание на то, что при перемещении автомобиля эвакуатором велика вероятность того, что у машины появятся новые вмятины и царапины.

В общем, стимулы весьма и весьма серьезные. Остается надеяться, что в городах появится больше организованных мест для парковок, где можно будет безопасно оставить свой автомобиль.

На этом рассмотрение новых штрафов ГИБДД 2012 года закончено. Удачи на дорогах!

Обновлено: 16 ноября 2014
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев