Новые требования к юридическим лицам и ИП в законе "О безопасности дорожного движения" с 12 мая 2016 года

Парковка для автобусов

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" с 12 мая 2016 года.

Обновления затронули требования, которые предъявляются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, занимающимся перевозками автомобильным и наземным электрическим транспортом. Рассмотрим их подробнее.

Новое понятие "Парковка"

В первую очередь рассмотрим понятие "Парковка", которое внесено в закон "О безопасности дорожного движения":

парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Обратите внимание, данное понятие дословно копирует понятие "Парковка", внесенное в правила дорожного движения 6 августа 2013 года.

Понятие "Парковка" будет использоваться в дальнейшем при рассмотрении требований, предъявляемых к ИП и юридическим лицам.

Соблюдение правил перевозок пассажиров и грузов

Первое важное изменение затронуло статью 20 закона "О безопасности дорожного движения":

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Обратите внимание, приведенный выше абзац был перенесен из части 1 статьи 20 в часть 4 статьи 20. На практике это привело к тому, что начиная с 12 мая 2016 года соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов должны только те юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным и наземным электрическим транспортом.

До 12 мая 2016 года указанные требования должны были соблюдать все ИП и юридические лица, эксплуатирующие транспортные средства. Например, если предприниматель использовал автомобиль для перевозки собственной продукции, он все равно должен был соблюдать требования Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Обязанность по обеспечению транспортных средств парковкой

Второе важное изменение относится к обязанности по обеспечению транспортных средств парковочными местами:

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
...
обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
...
обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте;

До 12 мая 2016 года организации, осуществляющие перевозки автомобильным или наземным электрическим транспортом, должны были иметь помещения для стоянки транспортных средств. Согласитесь, данное требование довольно сложно выполнить, т.к. каждое дополнительное транспортное средство требует дополнительный гараж.

Начиная с 12 мая 2016 года требования к организациям упростились. Теперь для транспортных средств достаточно наличия парковочного места. Само понятие парковка приведено в начале этой статьи. Оно включает в себя как места для стоянки в помещениях, так и на улице. Кроме того, к парковке могут относится участки дорог, предназначенные для стоянки. При этом не имеет значения, осуществляется стоянка автомобилей на платной или бесплатной основе. Так что у юридических лиц и ИП теперь гораздо больше вариантов по размещению имеющихся у них транспортных средств.

Кроме перечисленных выше изменений также вводятся и еще несколько небольших дополнений. Однако они не оказали сильного влияния на содержание закона "О БДД", поэтому рассматривать их подробно не будем.

В завершение хочу отметить, что рассмотренные в статье изменения закона "О безопасности дорожного движения" упрощают требования, предъявляемые к организациям. Будем надеяться, что это облегчит работу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 12 мая 2016
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев