Отмена предрейсового технического контроля при перевозках для собственных нужд на легковых автомобилях с 28 марта 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменении, которое вносится в порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с 28 марта 2020 года.
Напомню, что данный документ регламентирует правила, в соответствии с которыми должны проводиться предрейсовые и предсменные технические осмотры транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Суть нововведения состоит в том, что с 28 марта 2020 года предрейсовый техконтроль не должны проходить легковые автомобили, осуществляющие перевозки для собственных нужд организации.
Отмена предрейсового техконтроля для легковых автомобилей
Изменение внесено в пункт 2 Порядка организации и проведения контроля технического состояния:
2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее - субъекты транспортной деятельности).
2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее - субъекты транспортной деятельности).
Итак, обновленные правила требуют проводить технический контроль в следующих случаях:
1. При коммерческих перевозках пассажиров и грузов, то есть при наличии договора перевозки или фрахтования. При этом технический контроль требуется для всех типов транспортных средств:
- автобусов;
- грузовых автомобилей;
- легковых автомобилей.
2. При перевозках для собственных нужд, то есть если в транспортном средстве кроме водителя находится хотя бы один пассажир либо оно перевозит какой-то груз. При этом технический контроль требуется только для:
- автобусов;
- грузовых автомобилей.
Таким образом, суть нововведения состоит в том, что с 28 марта 2020 года Порядок не требует проводить технический контроль для легковых автомобилей, которые используются без договоров фрахтования и без договоров перевозки.
Например, если легковой автомобиль используется для поездок нескольких сотрудников организации по городу (ремонт и обслуживание лифтов), то проходить технический контроль такому автомобилю не требуется.
Если на легковом автомобиле организации ездит курьер, который возит в багажнике посылки и письма для клиентов (грузы), то ежедневно проходить технический контроль ему не обязательно.
Если более подробно изучить нормативные документы, то можно сделать вывод о том, что Порядок организации и проведения контроля технического состояния просто приведен в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения". Статья 20 закона "О БДД" содержит точно такие же требования (легковые автомобили, осуществляющие перевозки для собственных нужд организации, проходить технический контроль не должны). Таким образом, с 28 марта 2020 года устраняется одно из несоответствий между нормативными документами.
Также хочу напомнить, что подробная информация о проведении предрейсового и предсменного технического контроля приведена в отдельной статье:
Кроме того, не нужно путать требования по техническому контролю автомобиля и по медицинскому контролю водителя. Предрейсовый медицинский осмотр должен проводиться для каждого водителя, в том числе и для тех, кто осуществляет перевозки для собственных нужд организации на легковых автомобилях.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Подскажите каким конкретно законом (приказом и т.д) регламентируются изменения об отмена предрейсового технического контроля при перевозках для собственных нужд на легковых автомобилях (с 28 марта 2020 года).
Спасибо.
Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.
Если автобус или грузовик едет без пассажиров (груза) и без договора, тогда, судя по определению, ему тоже не надо проходить осмотр?
Игорь-257, здравствуйте.
Приказ Министерства транспорта №41 от 7 февраля 2020 года.
Удачи на дорогах!
Олег-144, да, все верно. Требование относится только к ситуациям, когда автобус везет хотя бы одного пассажира, а грузовик везет какой-то груз (часть 2 статьи 2 закона "О БДД").
Какие транспортные средства должны проходить контроль?
Удачи на дорогах!
Доброго времени суток! Машины скорой медицинской помощи относятся к легковым и используются для личных целей, но являются спец. транспортом! Вопрос - данное изменение на них распространяется? Заранее спасибо за ответ!!!
Алексей-625, и мигалки в личных целях? я тоже так хочу
Алексей-625, если транспортное средство не является автобусом или грузовиком и не осуществляет коммерческие перевозки пассажиров или грузов, то предрейсовый техконтроль не требуется.
Удачи на дорогах!
Прошу Вас разъяснить вопрос о необходимости проведения обязательного предрейсового контроля технического состояния легкового транспортного средства используемого в хозяйственной деятельности учреждения. спасибо!!!
александр-1362, перевозки для собственных нужд или пассажирские коммерческие?