Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года

Автобус в особых условиях

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о новых штрафах ГИБДД, которые введены с 13 мая 2016 года.

Очередные обновления Кодекса "Об административных правонарушениях" затронули статью 12.311 и относятся к водителям организаций, занимающихся перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Рассмотрим новые штрафы подробнее.

В первую очередь хочу отметить, что в этой статье будут рассматриваться штрафы за нарушения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые введены приказом Министерства транспорта Российской Федерации №7 от 15 января 2014 года.

Штраф за нарушение правил безопасности перевозок в особых условиях

4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Итак, первый штраф предусмотрен за нарушение правил перевозок в особых условиях. Его размер составляет 2 500 рублей для водителя, 20 000 рублей для должностного лица, 100 000 рублей для юридического лица или ИП.

В первую очередь рассмотрим, что подразумевается под особыми условиями. К особым условиям относится управление транспортными средствами на сложных участках дорог:

  • На бездорожье, на переправах через водные преграды, на зимниках;
  • На горных маршрутах, имеющих сильные уклоны или большое количество поворотов;
  • На трудных участках пересеченной местности.

Кроме того, к особым условиям относится управление троллейбусами и трамваями на дорогах, имеющих участки с сильным уклоном.

В особых условиях должны соблюдаться дополнительные требования безопасности, за нарушение которых как раз и предусмотрен новый штраф.

Например, на маршрутах, проходящих в горной местности, запрещается эксплуатация сочлененных транспортных средств (автобусов - гармошек).

Еще один пример. Перевозка пассажиров через ледовые переправы разрешается только в I-й дорожно-климатической зоне при температуре ниже минус 20 градусов. При этом масса автобуса должна быть в 3 раза меньше допустимой нагрузки на лед. Если масса автобуса будет превышать указанную величину, то на водителя будет наложен штраф в размере 2 500 рублей. Соответствующий штраф получит и организация, на которую работает данный автобус.

Штрафы за игнорирование правил о проведении инструктажа

5. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Штраф за игнорирование правил о проведении инструктажа накладывается на должностное лицо (10 000 рублей) и на юридическое лицо или ИП (30 000 рублей). На водителя указанный штраф не распространяется.

Рассмотрим, в каких случаях водитель должен проходить инструктаж:

  • Вводный инструктаж (при приеме на работу);
  • Предрейсовый инструктаж (при отправлении по маршруту впервые, при перевозке детей, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов);
  • Сезонные инструктажи (2 раза в год);
  • Специальные инструктажи (при изменении законодательства, при изменении маршрута движения, при получении информации о ДТП с жертвами или значительным ущербом, при угрозе совершения террористических актов).

При этом информация, которую водитель получает в рамках инструктажа, зависит от типа этого инструктажа. Например, на сезонном инструктаже рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей эксплуатации транспортных средств в весенне-летний или осенне-зимний периоды.

Информация о прохождении инструктажей фиксируется документально сотрудником организации. Соответственно, отсутствие документов о прохождении инструктажа приведет к наложению рассмотренных выше штрафов.

Штраф за нарушение прочих правил безопасной перевозки

6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.

Часть 6 статьи 12.311 предусматривает штрафы за нарушение правил безопасной перевозки, которые не попадают под другие статьи и пункты КоАП.

Примечание. Часть 6 статьи 12.311 КоАП обновлена 1 ноября 2019 года.

Например, для перевозки грузов запрещается использовать кузова, имеющие повреждения настила пола и бортов. Если груз перевозится в "дырявом" кузове, то водитель автомобиля получит штраф в размере 1 500 рублей, ответственное должностное лицо - 10 000 рублей, организация - 25 000 рублей.

Перечисленные штрафы могут быть наложены также и при нарушении других пунктов Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 28 октября 2019
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
13 мая 2016 12:00
Александр-184

Проезжал я тут недавно понтонный мост и пока стоял читал правила. Там пассажиров необходимо высадить и видимо пустить пешком. Получается, что ставим гаишников с двух сторон моста и стрижём по 2500, т.к. естественно никто никого не высаживает ?

14 мая 2016 00:25
servit

Это неправильно.

Убираем гаишников и ставим МЧС. Они спасают утопающих бесплатно.

11 января 2017 15:56
Алексей-188

Как бы не так! Несколько лет назад вылетел в кювет на машине. Зима, в машине четыре человека, в т.ч. больной ребенок. Звоню в МЧС. Ответ: "Выез платный. 14000 руб."

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев