Новые штрафы за нарушение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов с 13 мая 2016 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о новых штрафах ГИБДД, которые введены с 13 мая 2016 года.
Очередные обновления Кодекса "Об административных правонарушениях" затронули статью 12.311 и относятся к водителям организаций, занимающихся перевозками пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Рассмотрим новые штрафы подробнее.
В первую очередь хочу отметить, что в этой статье будут рассматриваться штрафы за нарушения Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые введены приказом Министерства транспорта Российской Федерации №7 от 15 января 2014 года.
Штраф за нарушение правил безопасности перевозок в особых условиях
4. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Итак, первый штраф предусмотрен за нарушение правил перевозок в особых условиях. Его размер составляет 2 500 рублей для водителя, 20 000 рублей для должностного лица, 100 000 рублей для юридического лица или ИП.
В первую очередь рассмотрим, что подразумевается под особыми условиями. К особым условиям относится управление транспортными средствами на сложных участках дорог:
- На бездорожье, на переправах через водные преграды, на зимниках;
- На горных маршрутах, имеющих сильные уклоны или большое количество поворотов;
- На трудных участках пересеченной местности.
Кроме того, к особым условиям относится управление троллейбусами и трамваями на дорогах, имеющих участки с сильным уклоном.
В особых условиях должны соблюдаться дополнительные требования безопасности, за нарушение которых как раз и предусмотрен новый штраф.
Например, на маршрутах, проходящих в горной местности, запрещается эксплуатация сочлененных транспортных средств (автобусов - гармошек).
Еще один пример. Перевозка пассажиров через ледовые переправы разрешается только в I-й дорожно-климатической зоне при температуре ниже минус 20 градусов. При этом масса автобуса должна быть в 3 раза меньше допустимой нагрузки на лед. Если масса автобуса будет превышать указанную величину, то на водителя будет наложен штраф в размере 2 500 рублей. Соответствующий штраф получит и организация, на которую работает данный автобус.
Штрафы за игнорирование правил о проведении инструктажа
5. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Штраф за игнорирование правил о проведении инструктажа накладывается на должностное лицо (10 000 рублей) и на юридическое лицо или ИП (30 000 рублей). На водителя указанный штраф не распространяется.
Рассмотрим, в каких случаях водитель должен проходить инструктаж:
- Вводный инструктаж (при приеме на работу);
- Предрейсовый инструктаж (при отправлении по маршруту впервые, при перевозке детей, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов);
- Сезонные инструктажи (2 раза в год);
- Специальные инструктажи (при изменении законодательства, при изменении маршрута движения, при получении информации о ДТП с жертвами или значительным ущербом, при угрозе совершения террористических актов).
При этом информация, которую водитель получает в рамках инструктажа, зависит от типа этого инструктажа. Например, на сезонном инструктаже рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей эксплуатации транспортных средств в весенне-летний или осенне-зимний периоды.
Информация о прохождении инструктажей фиксируется документально сотрудником организации. Соответственно, отсутствие документов о прохождении инструктажа приведет к наложению рассмотренных выше штрафов.
Штраф за нарушение прочих правил безопасной перевозки
6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.
Часть 6 статьи 12.311 предусматривает штрафы за нарушение правил безопасной перевозки, которые не попадают под другие статьи и пункты КоАП.
Примечание. Часть 6 статьи 12.311 КоАП обновлена 1 ноября 2019 года.
Например, для перевозки грузов запрещается использовать кузова, имеющие повреждения настила пола и бортов. Если груз перевозится в "дырявом" кузове, то водитель автомобиля получит штраф в размере 1 500 рублей, ответственное должностное лицо - 10 000 рублей, организация - 25 000 рублей.
Перечисленные штрафы могут быть наложены также и при нарушении других пунктов Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Удачи на дорогах!
Проезжал я тут недавно понтонный мост и пока стоял читал правила. Там пассажиров необходимо высадить и видимо пустить пешком. Получается, что ставим гаишников с двух сторон моста и стрижём по 2500, т.к. естественно никто никого не высаживает ?
Это неправильно.
Убираем гаишников и ставим МЧС. Они спасают утопающих бесплатно.
Как бы не так! Несколько лет назад вылетел в кювет на машине. Зима, в машине четыре человека, в т.ч. больной ребенок. Звоню в МЧС. Ответ: "Выез платный. 14000 руб."