Приостановка требования о наличии ГЛОНАСС при пассажирских перевозках
Внимание! Рассмотренный в данной статье документ перестал действовать с 1 марта 2019 года. Начиная с этой даты для получения лицензии на автобус требуется наличие системы навигации ГЛОНАСС.
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье рассматривается Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2018 года №939 "О приостановлении действия пункта 4 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", которое действует с 24 августа 2018 года.
Нововведение будет интересно юридическим лицам и ИП, которые занимаются перевозками пассажиров в городском, пригородном и международном сообщении.
Постановление небольшое, поэтому рассмотрим его текст полностью:
Правительство Российской Федерации постановляет:
Приостановить до 1 июля 2019 г. действие подпункта "ж" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. N 280 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 15, ст. 1793; 2013, N 48, ст. 6267; 2016, N 27, ст. 4491; N 39, ст. 5648).
Примечание. В первоначальной редакции документа предполагалось, что требование будет приостановлено до 1 января 2019 года. Однако в конце 2018 года срок был увеличен.
Итак, с 24 августа 2018 года по 1 июля 2019 года приостанавливается действие подпункта 4 Положения о лицензировании. Разберемся, что это за подпункт:
4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
...
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
Таким образом, получить лицензию на пассажирские перевозки до середины 2019 года можно в том числе на транспортные средства, не имеющие систему навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Напомню, что данное требование действовало непрерывно с 17 апреля 2012 до 23 августа 2018 года.
Судя по всему приостановка связана с тем, что возникли какие-то проблемы с установкой или функционированием систем навигации на базе ГЛОНАСС. Если Вы занимаетесь автобусными перевозками и у Вас есть более подробная информация о причинах приостановки, то напишите об этом в комментариях к статье.
Удачи на дорогах!
В конце декабря приостановили действие 153 постановления полностью до 01.07.2019
Виктор, спасибо за замечание! Дополнения внесены в статью.
Удачи на дорогах!
Если можно вопрос. Водитель ездит в Белоруссию один раз в год, а там действует только тахограф без СКЗИ, а по России с СКЗИ. Как выехать в страны Таможенного Союза грузовому автомобилю, надо ли получать МАП для разовой поездки В страны Таможенного Союза.
Константин, к сожалению, я не знаком с законодательством Белоруссии, поэтому не могу сказать, на каких условиях там могут перемещаться иностранные автомобили.
Рекомендую Вам самостоятельно найти нормативный документ, регламентирующий использование тахографов в Белоруссии, и внимательно его прочитать.
Если он не даст ответа на Ваш вопрос, то направьте обращение с вопросом в дорожную полицию Белоруссии.
Удачи на дорогах!
Водитель ездит в Белоруссию один раз в год, а там действует только тахограф без СКЗИ, а по России с СКЗИ. Как выехать в страны Таможенного Союза грузовому автомобилю, надо ли получать МАП для разовой поездки В страны Таможенного Союза.
В данном случае и не требуется знание законодательства Белороссов
Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"
На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок - получите от наших же транспортников за отсутвие тахографа ЕСТР.
но самое главное
Вывоз за рубеж устройств с криптозащитой информации (чем и является блок СКЗИ) - запрещен. (есть ньюансы, но в целом запрещен)
Контроль - со стороны ФСБ... и погранцы просто не должны выпускать такой автомобиль с территории России.