Обязательная поверка тахографов с 16 мая 2017 года
Добрый день, уважаемый читатель.
Тахограф - специальное устройство, предназначенное для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителями. Тахографы устанавливаются на автобусы и грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, эксплуатируемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (с 1 ноября 2019 года).
На pddmaster.ru были опубликованы несколько статей, связанных с использованием тахографов:
- Штраф за отсутствие тахографа.
- На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
- Режим труда и отдыха водителей.
С 16 мая 2017 года внесены изменения в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Важные изменения этого документа будут рассмотрены в этой статье.
В приказ внесены несколько десятков изменений, однако большинство из них носят технический характер и не интересны водителям. Например, изменилась допустимая погрешность измерения скорости транспортного средства.
Однако есть несколько изменений, на которые нужно обратить внимание.
Запрет на использование нескольких тахографов
Приложение №3, пункт 2:
На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство (приложение N 1 к приказу) с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), и (или) техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
Данный пункт говорит о том, что на автомобиле не может быть одновременно установлены несколько тахографов, соответствующих требованиям разных нормативных документов. Это нововведение предназначено для того, чтобы исключить махинации водителей, поочередно включающих разные тахографы.
Обязательная поверка тахографов
Несколько пунктов обновленного документа относятся к обязательной поверке тахографов:
2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также следующих внешних компонентов:
10. Водителям запрещается:
...
7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.
2. При контроле осуществляется проверка соблюдения следующих требований:
...
6) на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.
4. При осуществлении контроля производится:
...
10) проверка наличия знака поверки на тахографе и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.
Новые требования, касающиеся поверки тахографов:
1. Тахограф должен быть поверен (т.е. должна проводиться периодическая проверка точности указанного инструмента специалистом).
2. Поверка может быть отражена следующими способами: знак на приборе, свидетельство о поверке (отдельный документ), запись в паспорте тахографа. Все эти варианты могут использоваться как по отдельности, так и совместно.
3. Контроль поверки (наличия одного из признаков, перечисленных в пункте 2) должен осуществляться как до выпуска на линию, так и во время поездки (самим водителем).
Обратите внимание, при поверке тахографа указывается дата, после которой прибор должен пройти следующую проверку. За указанной датой нужно внимательно следить, т.к. прибор, не прошедший поверку, может давать неточные результаты. Использование подобных тахографов запрещено. Ну а это, в свою очередь, может повлечь штраф ГИБДД за отсутствие тахографа.
Удачи на дорогах!
Число ограничений растёт с каждым годом. Некоторые ограничения,якобы направленные на улучшение нашего бытия, на самом деле создают условия недоступности работы для работяги и обогащения третьих лиц, не имеющих к этой работе никакого отношения. Возникает вопрос а не эти ли третьи лица инициирует эти ограничения? На самом деле все просто- можно запустить руку в карман к работяге, можно убрать с рынка конкурентов, ссылаясь на закон.
Так или иначе достали уже все эти ограничения.
Дайте нам возможность работать, созадайте рабочие места а не эту белеберду, оправдывающею ваше существование у кормушки!