Режим труда и отдыха водителей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.

Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя "правильный" режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрены особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей (действуют с 1 января 2021 года), которые содержат информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:

Приступим.

Внимание! В данной статье рассматриваются особенности работы водителей, работающих по найму, и индивидуальных предпринимателей. Нормативы для физических лиц рассмотрены в отдельной статье: "Режим управления личными грузовиками и автобусами".

Графики работы водителей

В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.

Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.

Существует 2 типа учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
  • Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.

Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.

Рабочее время водителя

Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:

9. Рабочее время водителя включает:

  • время управления автомобилем;
  • время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);
  • время работы, не связанной с управлением автомобилем.

15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Обратите внимание, здесь перечислены 8 различных видов деятельности. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.

Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время для посадки и высадки пассажиров и т.д.

Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.

Внимание! До 31 декабря 2020 года в рабочее время водителя включались также:

  • время охраны груза (засчитывалось не менее 30 процентов);
  • время присутствия в автомобиле, когда автомобилем управлял второй водитель (засчитывалось не менее 50 процентов).

С 1 января 2021 года указанные операции в рабочее время водителя не входят.

Ежедневный учет рабочего времени

При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе.

Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.

Примечание. До 31 декабря 2020 года накладывались и дополнительные ограничения. Если у водителя было 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна была превышать 8 часов. Если у водителя было 6 рабочих дней, то каждый из них не должен был быть длиннее 7 часов. С 1 января 2021 года эти требования перестали действовать.

Суммированный учет рабочего времени

Суммированный учет рабочего времени - более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца.

Примечание. До 1 января 2021 года в некоторых случаях (в курортной местности и на сезонных перевозках) допускалось применять суммированный учет в течение сезона. С 1 января 2021 года учетный период во всех случаях составляет 1 месяц. Он может быть увеличен до 3-х месяцев по согласованию с представительным органом работников.

Если же водитель является индивидуальным предпринимателем и самостоятельно управляет автомобилем, то максимальная продолжительность учетного периода составляет 1 месяц (с 1 сентября 2022 года).

Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.

Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.

Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:

  • В том случае, когда водителю нужно дать возможность доехать до места отдыха или завершить перевозку.
  • Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
  • Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим вахтовым методом.

Примечание. Перечень исключений был обновлен 1 января 2021 года.

Разделение рабочего времени на части

Примечание. До 1 января 2021 года рабочее время могло быть разделено на части только для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах и для водителей служебных легковых автомобилей органов государственной власти.

Существует возможность разделения рабочего времени любого водителя на несколько частей. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более:

  • трех часов для водителей общественного транспорта, работающего в городском и пригородном сообщении;
  • пяти часов для остальных водителей.

При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.

Например, на практике может иметь место следующий рабочий день водителя автобуса:

Действия водителя
Фактическое время
Рабочее время
Управление автобусом
4 часа
4 часа
Перерыв
2 часа

Обед
2 часа

Управление автобусом
4 часа
4 часа
Итого
12 часов
8 часов

Такая схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.

Ненормированный рабочий день

Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее - еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.

Время управления автомобилем

Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.

Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов.

Примечание. До 31 декабря 2020 года существовало дополнительное ограничение при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов. Максимальное время управления в этих случаях не должно было превышать 8 часов.

Кроме того, время управления автомобилем может быть увеличено до 10 часов не более 2-х раз в неделю.

Примечание. До 31 декабря 2020 года также допускалось ведение суммированного учета времени управления автобусом при управлении городскими и пригородными автобусами. Эта возможность отменена с 1 января 2021 года.

Специальные перерывы, включающиеся во время работы

Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям.

Примечание 1. До 5 июня 2018 года такие перерывы предоставлялись только водителям, осуществляющим междугородные перевозки.

Примечания 2. Правила выбора длительности специальных перерывов изменились 1 января 2021 года (все нововведения отображены ниже).

Длительность перерыва составляет 45 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа 30 минут непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы имеют такую же длительность и назначаются через каждые 4 часа 30 минут. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.

Кроме того, перерыв может быть разделен на несколько частей. При этом длительность первого перерыва составляет не менее 15 минут, а последнего - не менее 30 минут. Промежуточные перерывы (между первым и последним) могут иметь любую длительность.

Например, 8-часовой рабочий день водителя должен выглядеть следующим образом:

Действия водителя
Фактическое время
Рабочее время
Предрейсовый медицинский осмотр
15 минут
15 минут
Управление автомобилем
4 часа 30 минут
4 часа 30 минут
Специальный перерыв для отдыха
45 минут
45 минут
Управление автомобилем
1 час
1 час
Обед
30 минут

Управление автомобилем
1 час 30 минут
1 час 30 минут
Итого
8 часов 30 минут
8 часов

Примечание. Если водитель имеет 8-часовой рабочий день, в середине которого выделен 1 час времени для обеденного перерыва, то специальные перерывы для отдыха такому водителю вообще не требуются.

Выше мы рассматривали рабочее время водителей. Его продолжительность не должна превышать установленных законодательством величин. Ниже речь пойдет о времени отдыха, которое должно быть не меньше, чем установлено законодательством.

Режим отдыха водителей в 2023 году

Что касается отдыха водителей, то он состоит из следующих составных частей:

  • Перерыв для отдыха и питания (обед);
  • Ежедневный (междусменный отдых);
  • Еженедельный непрерывный отдых (выходной);

Для каждого из видов устанавливаются собственные нормативы. Рассмотрим их подробнее.

Перерыв для отдыха и питания

Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет от 30 минут до 2-х часов.

Если длительность рабочего времени превышает 8 часов, то могут предоставляться 2 перерыва на обед. При этом их суммарная длительность составляет от 30 минут до 2-х часов.

Ежедневный (междусменный отдых)

При стандартной схеме учета времени длительность ежедневного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены. При этом во время ежедневного отдыха включается также и время обеда.

Например. Пусть в понедельник водитель работает с 8 до 17 часов (перерыв на обед 1 час). В этом случае время отдыха между сменами должно составлять 15 часов. Т.е. следующий рабочий день должен начаться не раньше, чем в 8 часов.

При 7 часовом рабочем дне следующий рабочий день может начаться на 2 часа раньше, чем предыдущий.

При суммированном учете рабочего времени длительность ежедневного отдыха должна быть не меньше 11 часов.

Примечание. До 1 января 2021 года минимальная длительность ежедневного отдыха составляла 12 часов.

Кроме того, с 1 января 2021 года время междусменного отдыха может быть уменьшено до 9 часов, но не более 3-х раз за рабочую неделю (между двумя выходными).

Также отдых может быть разбит на несколько частей. Первая часть при этом должна быть не меньше 3-х часов, последняя - не меньше 9 часов.

Еженедельный непрерывный отдых

Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 45 часов. Причем с 1 января 2021 года этот отдых не "накладывается" не междусменный отдых, а замещает его.

Примечание. До 31 декабря 2020 года минимальная длительность ежедневного отдыха составляла 42 часа, однако она складывалась с междусменным отдыхом. В результате минимальная продолжительность выходного была больше.

Кроме того, с 1 сентября 2022 года допускается уменьшить продолжительность еженедельного отдыха до 24 часов для водителей, работающих вахтовым методом в районах Крайнего Севера и осуществляющих эксплуатацию ТС вне населенных пунктов. В этом случае время отдыха должно быть компенсировано между вахтами в пределах учетного периода.

Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса

В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:

Действия водителя
Пн
Вт

Чт
Пт
Сб
Вс
Предрейсовый медицинский осмотр
7:30
6:00

17:00
14:00

14:00
Управление автобусом
7:45
6:15

17:15
14:15

14:15
Специальный перерыв для отдыха




17:00


Управление автобусом




17:15


Перерыв
11:45






Обед
13:45
10:00

21:00
19:00

17:00
Управление автобусом
14:45
11:00

22:00
20:00

18:00
Специальный перерыв для отдыха
17:00
14:30


22:00


Управление автобусом
17:15
15:15


22:15


Специальный перерыв для отдыха
19:30



00:00


Управление автобусом
20:00



00:30


Послерейсовый осмотр
20:45
16:45

01:45
01:45

20:45
Междусменный отдых
21:00


02:00
02:00

21:00
Еженедельный отдых

17:00





Рабочее время, ч
10,5
10
0
8
11
0
6

Данная таблица составлена таким образом, чтобы показать различные возможные варианты планирования рабочих дней:

  1. В понедельник (с 11:45 до 13:45) водитель имеет перерыв (разделение рабочего времени на части), который не включается в рабочее время.
  2. Рабочее время в понедельник составляет 10,5 часов, для пригородных автобусов это допускается.
  3. Время управления автобусом в понедельник 9,25 часов. Это допускается, но не больше 2-х раз в неделю.
  4. Время междусменного отдыха между понедельником и вторником составляет 9 часов. Это допускается, но не более 3-х раз в течение рабочей недели между двумя выходными. Кроме того, в середине дня водитель имел перерыв длительностью 3 часа (2 часа - разделение рабочего времени и 1 час - обед). Можно рассматривать ситуацию так, что отдых водителя в понедельник разделен на 2 части (3 часа + 9 часов). Это допускается.
  5. В среду водитель получил еженедельный отдых продолжительностью 48 часов (с 17:00 вторника, до 17:00 четверга). Это полный выходной, которого достаточно, чтобы начать следующую рабочую неделю.
  6. В пятницу длительность первой половины рабочего дня составляет 4 часа 45 минут и в середине этой части есть только 15-минутный специальный перерыв. Этого вполне достаточно, т.к. вторая часть перерыва, длительность которой 30 минут, совпадает с обедом. А фактическое время управления до обеда - ровно 4,5 часа.
  7. В субботу водитель фактически имеет второй выходной день, однако он является междусменным отдыхом, т.к. его продолжительность меньше 45 часов (36 часов). То есть в воскресенье новая расчетная неделя не начинается.
  8. Водитель отработал за неделю 45,5 рабочих часов. Поскольку график составляется на месяц, в дальнейшем у водителя появится возможность дополнительного отдыха (за счет другого расписания). Время управления автобусом за неделю составило 39,25 часа.

В настоящее время для контроля режима труда и отдыха водителей используются специальные приборы - тахографы. За нарушение режима предусмотрен административный штраф от 3 000 до 5 000 рублей.

До 1 ноября 2019 года оснащаться тахографами должны были только транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками. С 1 ноября 2019 года требование распространяется также на водителей личных автобусов и грузовиков категории С. Однако для личных транспортных средств режим управления установлен другим нормативным документом - правилами дорожного движения:

Кроме того, если Вы хотите составить графики работы водителей без нарушения законодательства, то рекомендую Вам самостоятельно изучить соответствующий нормативный документ:

Исключения для водителей

Существуют несколько категорий водителей, режим работы которых может не соответствовать требованиям, рассмотренным выше. Речь идет о водителях:

  • пожарных автомобилей;
  • аварийно-спасательных автомобилей;
  • занятых на международных перевозках;
  • служебных легковых автомобилей органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • автомобилей, работающие на территории предприятия без выезда на дороги общего пользования;
  • легковых автомобилей ведомственной охраны;
  • автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
  • военных автомобилей;
  • военных автомобилей;
  • автомобилей Государственной фельдъегерской службы РФ (с 1 сентября 2022 года).

Удачи на дорогах!

Обновлено: 3 октября 2022
Раздел: Коммерческий транспорт
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
15 июня 2021 18:59
Максим

Ольга-339, продолжительность учетного периода по умолчанию - 1 месяц. По согласованию с представительным органом работников она может быть увеличена до 3-х месяцев.

До года увеличить учетный период нельзя.

Удачи на дорогах!

25 июля 2021 21:17
Артем-126

Я работаю сменами по 12 часов, на автоподьемнике в электросетях. Когда авария случается в конце смены нам не разрешают менятся до устранения аварии. Имеет ли право работадатель не отпускать нас со смены. Иногда на следующий день у нас вторая смена 12 часов. С 8 утра до 20 вечера или ночная с20 до 8

27 июля 2021 23:44
Максим

Артем-126, если Вы работаете водителем в аварийной службе, то максимальная продолжительность рабочего дня при суммированном учете рабочего времени составляет 12 часов. Превышение этой цифры не допускается, оно является нарушением режима труда и отдыха водителей.

Удачи на дорогах!

3 сентября 2021 21:07
Раиса-8

Вопрос следующий:

Например, на предприятии необходимы дежурные водители, работающие посменно:

7,30-19,30 и с 19.30-7.30.

То есть водитель должен находится на работе 12 часов. Но оплачиваются только 10 часов по закону, лишние 2 часа администрация считает перерывом на обед. С предприятия на обед уехать нельзя, так как поездки случаются не по расписанию, срочными, долговременными. То есть водитель может понадобится в любую минуту и не факт, что он успеет вернуться на предприятие к концу смены. Как должны учитываться эти лишние 2 часа ,сверх положенных 10 часов смены.

9 сентября 2021 15:41
Максим

Раиса-8, Вы являетесь представителем организации? Можно просто увеличить ставку за рабочий час водителя на 20 процентов, в этом случае водитель за 10 часов заработает нужную сумму.

Или Вы хотите решить какую-то другую проблему?

14 сентября 2021 23:32
Илья-149

Здравствуйте, на эвакуатор категории С нужен тахограф?

16 сентября 2021 18:56
Максим

Илья-149, здравствуйте.

1. Автомобиль принадлежит юридическому или физическому лицу?

2. Какой тип ТС указан в свидетельстве о регистрации?

24 сентября 2021 07:42
Евгений1980

Здравствуйте! помогите разобраться с режимом труда водителей, сейчас водители автобусов в спортивной школе работают по договору 8 часовой рабочий день с 8,00-17,00 часто совершают перевозки после 17,00 до 21,00. иногда привлекают в выходные с двойной оплатой труда. как составить график чтобы не было нарушений, и имеет ли право работодатель сдвигать выходные у водителей. Спасибо!

24 сентября 2021 14:34
Максим

Евгений1980, здравствуйте.

Возьмите за основу суммированный учет рабочего времени водителей и составьте графики работы водителей так, чтобы они покрывали необходимое время перевозки. При суммированном учете выходные могут сдвигаться.

Удачи на дорогах!

28 сентября 2021 12:30
Евгений1980

Подскажите в данное время никаких изменений в трудовом договоре водителей нет, стандартная 5 дневка имеет ли право работодатель привлекать к работе в выходные дни и сдвигать их на другое время. Спасибо!

29 сентября 2021 16:03
Максим

Евгений1980, рекомендую Вам самостоятельно изучить следующий нормативный документ.

Если говорить коротко, то стандартная неделя, это не обязательно работа с понедельника по пятницу. Допускается работа и в субботу, и в воскресенье. Однако все указанные в документе ограничения по рабочему времени и времени отдыха при этом должны быть соблюдены.

Удачи на дорогах!

17 октября 2021 11:16
gmihail77

Здравствуйте. Отправляем двух водителей за новым автобусом в другой город.Проехать им обратно нужно будет около 2500 километров. Подскажите пожалуйста, как правильно им управлять автобусом по тахографу? По сколько всего часов можно будет проехать каждому и сколько всего делать перерывов, чтобы не нарушать режима труда и отдыха водителей?

21 октября 2021 23:50
Максим

gmihail77, здравствуйте.

Водители, работающие в составе группы водителей (далее - экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

Если нужно доехать на автобусе максимально быстро, то график будет примерно такой:

0-10 часов: водитель 1 управляет автобусом (с учетом обеда 1 час и предусмотренных законодательством перерывов), водитель 2 отдыхает.

10-20 часов: водитель 2 управляет автобусом, водитель 1 отдыхает.

20-29 часов: оба водителя отдыхают.

29-39 часов: водитель 1 управляет автобусом, водитель 2 отдыхает.

39-49 часов: водитель 2 управляет автобусом, водитель 1 отдыхает.

Этого времени должно хватить на перегон автобуса, после чего водителям нужно предоставить время отдыха, чтобы учесть требования законодательства.

Удачи на дорогах!

29 ноября 2021 10:07
Леонид223

Добрый день.

Вопрос про водителя директора.

Пред /после сменный медосмотр. Возможно ли его проводить на предприятии своими силами, после прибытия директора на работу.

Тогда смена водителя начнется примерно в 9-10 утра, а заканчиваться будет в 8-9 утра.

Сложность в вечернем рейсе: предприятие - дом директора - ночная стоянка у дома директора - дом директора - предприятие.

Сейчас водитель вынужден после ночной стоянки проходить предрейсовый медосмотр у дома директора и только потом везти его на предприятие.

30 ноября 2021 14:48
Максим

Леонид223, здравствуйте.

Если документы будут оформлены так, что рейс водителя будет начинаться в 10 утра, а заканчиваться в 9 утра, то предрейсовый осмотр нужно будет проходить до 10 утра. С режимом труда и отдыха это напрямую не связано.

Единственное, что у меня пока что вызывает вопросы, это то, что пока что не удалось в нормативных документах найти описание того, как и каким документом должен быть оформлен рейс. Если у Вас есть путевые листы, то все проще. Там указывается дата и время выезда с парковки и заезда на парковку. Если путевых листов нет, то как фиксировать дату и время - не понятно.

Удачи на дорогах!

22 декабря 2021 18:45
Маргарита-24

Добрый вечер.

Персональные водители имеют годовой суммированный учет при 11 час рабочем дне, в конце года недоработка по часам не большая, оплачивается.

Можно ли оставить график на этот год с таким же учетом??

24 декабря 2021 17:06
Максим

Маргарита-24, здравствуйте.

В этой части статьи указаны виды деятельности, при которых длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов. В остальных случаях она не может превышать 10 часов.

Например, если водитель перевозит руководителя организации, то 11-часовой рабочий день не является нарушением.

Удачи на дорогах!

2 января 2022 04:38
Игорь-303

Добрый день. Не пойму один момент. Работаю водителем в пределах границ территории предприятия, смена по 12 часов. Получается я могу находиться за рулём более 9 часов?

3 января 2022 16:42
orlov

Игорь-303, здравствуйте.

Превышение нормативов, указанных в режиме труда и отдыха, не будет нарушением, т.к. работа попадает в список исключений.

3 февраля 2022 16:35
Руслан-117

Будет ли нарушением,если график работы водителем осуществляется таким образом:день с 8до 20, 12 часов,на следующий день в ночь с 20 до 8 ,12 часов,далее 48 часов отдыха.график такой, день ,ночь ,двое суток отдых и снова день ,ночь ,двое суток отдых.Работа не связана с исключениями,такими как аварийная,пожарная,скорая и т.д.

10 февраля 2022 11:17
Татьяна-286

Добрый день! Помогите разобраться государственное учреждение, сотрудник принят на должность водителя по трудовому договору на автомобиль Газель 13 мест (автобус) с 08.00 до 17.00 обед с 12.00 до 14.00, но по факту и по путевке к работе он приступает в 07.00 т.к. проходит медика и открывает путевку, осматривает автомобиль прогревает, и подает автомобиль для транспортировки детей в учреждение в 7.45. так же в течении рабочего дня не постоянно осуществляет перевозки детей и сотрудников по городу. в 17.00 отвозит детей домой. после чего проходит послерейсовый медицинский осмотр и осмотр машины, в 18.00 заканчивает рабочее время. тем самым образуется переработка ежедневная 2 часа. Сотрудник согласен на оплату 10 часов ежемесячно, прибавкой 5 дней к очередному отпуску, и 2 дня в месяц отгулы. это высчитали от средних часов переработки в месяц. Подскажите как правильно оформить все это в дополнительном соглашении.

11 февраля 2022 00:26
Максим

Руслан-117, в первую очередь Вы не указали, на основании чего длительность рабочего времени водителя увеличена до 12 часов. Если оснований для этого нет, то уже это является нарушением.

Удачи на дорогах!

11 февраля 2022 00:28
Максим

Татьяна-286, здравствуйте.

На сколько я понимаю, Вас интересует решение вопроса с точки зрения трудового законодательства. К сожалению, по вопросу из этой области проконсультировать Вас не могу.

Удачи на дорогах!

17 февраля 2022 23:23
Роман-277

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как работать по этому приказу на фуре???

Рейс Москва-Новосибирск.

Если двигаться 4.5 работа - 45 минут отдых - 4.5 работа - 12 часов отдых ,то ехать придётся оооочень долго…

Или же применить суммированный , но как правильно его применить???

Как полиции объяснить что например двигаюсь по суммированному учету???

Как быть с еженедельным отдыхом в 45 часов если это время наступило в дороге, получается в кабине это время тусить???

26 февраля 2022 12:27
Оксана-90

Добрый день! График работы два дня в день, с 8 до 20, с перерывом на обед 1 час, затем два дня в ночь с 20 до 8 часов, с перерывом на обед, работа в сфере жкх, не нарушается ли режим труда и отдыха водителей?

17 марта 2022 23:00
Максим

Роман-277, здравствуйте.

Если требуется ускорить прохождение маршрута конкретным автомобилем, можно направить в рейс двух водителей. Хотя при этом автомобиль все равно не сможет ехать непрерывно.

Суммированный учет рабочего времени должен быть введен работодателем (издан соответствующий документ). Контролирующим органам можно предъявить копию документа работодателя.

Если время перерыва наступило в дороге, то придется сделать перерыв и отдохнуть установленное законодательством количество времени.

Удачи на дорогах!

17 марта 2022 23:04
Максим

Оксана-90, здравствуйте.

Длительность рабочего времени 11 часов допускается при перевозках для коммунальных служб.

Длительность ежедневного отдыха составляет 12 часов - это также допускается.

Вам нужно лишь проверить, соблюдаются ли нормативы по ежедневному непрерывному отдыху, а также все нормативы в пределах учетного периода при суммированном учете.

Удачи на дорогах!

2 апреля 2022 08:25
Дмитрий-726

Здравствуйте! У меня 16 часовая рабочая смена. 16 работаю ( из за руля выхожу только в туалет) 2 суток отдыхаю. Разъясните пожалуйста сколько перерывов у меня должно быть?

5 апреля 2022 17:58
Максим

Дмитрий-726, здравствуйте.

Ваша деятельность относится к какому-то исключению из этого списка?

9 июня 2022 16:34
Михаил-329

Максим здравствуйте! Возим сотрудников предприятия. Выезжаем с базы в 7:00 и возим сотрудников до 11:00 потом возвращаемся на базу к 11:30.Отдыхаем до 15:00 потом выезд ,и возим сотрудников до 19:30. Возврат на базу в 20:00.

Вопрос: Возможно в таком графике работа 2/2? Суббота и Воскресенье у нас всегда выходной.

23 июня 2022 15:35
Максим

Михаил-329, здравствуйте.

Проверил график по основным параметрам (длительность рабочего дня, длительность времени управления, длительность ежедневного отдыха, разделение рабочего времени). При суммированном учете рабочего времени график укладывается в требования законодательства.

А Вы сами видите нарушение по какому пункту?

Удачи на дорогах!

6 июля 2022 19:37
Наталья-349

Добрый день. Транспортное предприятие. Перевозка людей на месторождения автобусы. Уаз. Расстояние от 100 км и выше. Можно оставить у водителей автомобилей сумированный учёт период год, или это будет нарушение?

12 июля 2022 23:19
Максим

Наталья-349, здравствуйте.

Это нарушение. Стандартный период для суммированного учета - 1 месяц. Допускается его увеличение до 3-х месяцев только по согласованию с представительным органом работников.

Удачи на дорогах!

3 августа 2022 19:02
Сергей-1160

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,я работаю на рейсовом автобусе,с 6 утра и 23.30 ,а закрывают мне за это 10 часов,в процессе смены у меня 4 перерыва и один обед,то есть как я понимаю,все эти не нужные перерывы и обед в оплату не входят,то есть оплачивается только линейное время? Спасибо.

5 августа 2022 15:58
Максим

Сергей-1160, здравствуйте.

Если Вас интересует именно вопрос оплаты труда, то по данному вопросу проконсультировать Вас не могу. Могу только порекомендовать Вам внимательно изучить имеющийся трудовой договор. Там должно быть указано, как именно рассчитывается размер заработной платы.

Удачи на дорогах!

30 сентября 2022 19:46
Рустам-36

Добрый вечер, подскажите пожалуйста в автотранспортном предприятии водителям в путевых листах отмечают например: отработал 8 часов, из них отдежурил 6 часов. При этом дежурство оплачивать по полной тарифной ставке?

2 октября 2022 14:09
Максим

Рустам-36, здравствуйте.

По поводу оплаты труда рекомендую Вам в первую очередь изучить трудовой договор водителя. А если в этом договоре информации недостаточно, то запросите для ознакомления документы организации, связанные с этим вопросом.

Удачи на дорогах!

30 октября 2022 20:53
Алия-5

Добрый вечер! Помогите разобраться. Работаю предрейсовой медсестрой в транспортной организации. Водители командировочные приходят к нам на предрейсовый и послерейсовый медосмотр сторонних организаций по договору.Чтобы по 2 раза не ходить, они приносят путевой лист на закрытие и новый путевой лист на открытие. Я им говорю,что не могу послерейсовый медосмотр провести сегодняшним днем и сразу через 5 минут предрейсовый медосмотр провести,получается что вы совсем не отдыхали.Тахографы у нас есть,мол режим труда и отдыха соблюдается говорят водители,у меня сомнения?Помогите,за ранее спасибо!

2 ноября 2022 18:10
Максим

Алия-5, здравствуйте.

На сколько я понимаю, Вы никак не можете повлиять на то, через какое время после окончания рабочего дня к Вам приходят водители. В законодательстве также не указано время, в течение которого водитель обязан пройти послерейсовый медосмотр.

То есть, если Вы проводите послерейсовый осмотр на следующий день, то и дату нужно указывать этого следующего дня. Когда водитель пришел, тогда и проведен осмотр. Если по этому поводу впоследствии будут вопросы контролирующих органов, то нужно будет перенаправить их самому водителю, т.к. только от него зависит время посещения медработника.

Что касается последовательного проведения послерейсового и предрейсового медицинских осмотров, то запрета на такую последовательность я также в законодательстве не нашел. Вопросы по поводу режима труда и отдыха водителей к медицинскому работнику отношения не имеют. За это ответственность несет должностное лицо организации.

Удачи на дорогах!

15 ноября 2022 07:47
Альберт-32

Здравствуйте, работаем вахтовым методом, на легковом автомобиле. Рабочий график с 9:00 до 21:00, 2 часа обеда . При трудоустройстве писали , график работы 28 дней на 28, в конце года стоит в графике 50 дней без отдыха, законна это?

25 ноября 2022 19:38
Виктор-232

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. У нас социально-медицинское учреждение(психоневрологический интернат). По трудовому договору у водителей прописано 40 часовая рабочая неделя - пятидневка, в коллективном договоре есть пункт, что у водителей ненормированный рабочий день. За НРД - плюс три дня к отпуску. Бывают случаи (эпизодически, сразу оговариваю как в ТК), что больного надо везти к врачу вечером на прием. Проезжают водители бывают не более 50-80 км в день(от интерната до поликлиник и больниц по городу). Пример: одна поликлиника в 2 километрах, другая 12 км. Как будет считаться время, которое он задержался, требуется ли оплата или надо предоставлять часы за переработку и на сколько можно его задержать?

29 ноября 2022 23:54
Максим

Альберт-32, здравствуйте.

С точки зрения режима труда и отдыха водителей работа без выходных является нарушением, т.к. при этом отсутствует еженедельный непрерывный отдых.

Удачи на дорогах!

29 ноября 2022 23:59
Максим

Виктор-232, здравствуйте.

По поводу оплаты труда проконсультировать Вас не могу, по этому вопросу лучше обратиться к грамотному бухгалтеру.

С точки зрения режима труда и отдыха водителей нужно, чтобы были соблюдены все требования, рассмотренные в этой статье.

Например, вместо ежедневного учета рабочего времени следует использовать суммированный учет рабочего времени. При этом продолжительность рабочего времени не может превышать 10 часов (для медицинских организаций - 12 часов) и т.д.

Грубо говоря, если водителю пришлось задержаться на работе на час, то следует ему этот час работы компенсировать отдыхом. Например, можно следующий рабочий день начать на 1 час позже.

Удачи на дорогах!

9 декабря 2022 07:43
Виктор-235

А как быть с водителями из списка исключений? Например, в моём случае хотят водителей легковых автомобилей ведомственной охраны перевести с режима работы день-ночь-выходной-выходной на режим сутки-три выходных. Ведь 424 приказом Минтранса уже не воспользоваться.. и остается только уволиться, т.к. график не устраивает.

13 декабря 2022 19:54
Максим

Виктор-235, к сожалению, если невозможно договориться с работодателем о компромиссе, то придется искать лучшие условия для работы.

Удачи на дорогах!

18 января 2023 08:15
Евгения-86

Здравствуйте, Максим. У нас есть 2 фронтальных погрузчика. Не покидают территорию завода, кроме одного. Он ездит на заправку раз в 2-3 дня. Другой заправляется на месте, так как по габаритам не помещается в заправку. И практически стоит на месте, когда выполняется свои функциональные обязанности Руководство требует составить график дня них 1/2. Я понимаю, что где-то будет нарушение. Хочу сделать им разрыв в смене, чтобы было по крайней мере по 17 часов через два. Отдых между сменами получатся примерно 53 часа. Но тут у вас увидела спасительную строчку, что наши ТС входят в список исключений. Подскажите, как поступить. Прошу прощения за сумбур

18 января 2023 08:40
Евгения-86

Максим, доброе утро еще раз. Я писала вам про фронтальные погрузчики, которые не покидают территорию завода при выполнении своих должностных обязанностей. Забыла добавить, что на каждом работают по 3 водителя. Возможно ли воспользоваться вашей спасительной строчкой, что закон не подвластен над ними. Или все-таки можно сделать разрывной день по приказам Минтранса № 15 от 20.08.2004 и № 424 от 16.10.2020

20 января 2023 14:35
orlov

Евгения-86, добрый день.

Если ТС не выезжают на дороги общего пользования, то рассмотренные в статье требования на них не распространяются, т.к. они попадают в список исключений.

Пункт 1 .

20 января 2023 17:47
Евгения-86

Они передвигаются только по территории ЗАВОДА. Но будет ли считаться покидание территории на ТОЛЬКО НА ЗАПРАВКУ одного из погрузчиков (повторюсь, раз в несколько дней) НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕМ?

22 января 2023 17:24
orlov

Евгения-86, по пути на заправку ТС может быть остановлено для проверки документов. И если для этого ТС тахограф является обязательным, то может быть проверен и график работы водителя.

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев