Режим труда и отдыха водителей
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о режиме труда и отдыха водителей, регламентированном законодательством. Дело в том, что уже несколько лет на территории России можно получить не только штраф за отсутствие тахографа (устройства, контролирующего режим работы водителя), но и штраф за нарушение режима труда и отдыха.
Однако до сих пор многие водители автомобилей не имеют информации о том, что представляет из себя "правильный" режим работы за рулем. В этой статье будет рассмотрены особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей (действуют с 1 января 2021 года), которые содержат информацию о времени работы водителя в разных ситуациях:
- Графики работы водителей.
- Рабочее время водителя.
- Ежедневный учет рабочего времени.
- Суммированный учет рабочего времени.
- Разделение рабочего времени на части.
- Ненормированный рабочий день.
- Время управления автомобилем.
- Специальные перерывы, включающиеся во время работы.
- Режим отдыха водителей.
- Перерыв для отдыха и питания.
- Ежедневный (междусменный отдых).
- Еженедельный непрерывный отдых.
- Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса.
- Исключения для водителей.
Приступим.
Внимание! В данной статье рассматриваются особенности работы водителей, работающих по найму, и индивидуальных предпринимателей.
Нормативы для физических лиц рассмотрены в отдельной статье: "Режим управления личными грузовиками и автобусами".
Нормативы для самозанятых таксистов рассмотрены в статье: "Режим труда для самозанятых водителей такси".
Графики работы водителей
В первую очередь нужно обратить внимание, что для всех водителей должны быть составлены специальные графики работы.
Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.
Существует 2 типа учета рабочего времени:
- Ежедневный учет рабочего времени. Длительность каждого рабочего дня находится в пределах, установленных законодательством.
- Суммированный учет рабочего времени. Длительность рабочих дней может отличаться. Есть длинные дни, которые не укладываются в нормативы. Однако количество рабочих часов за месяц находится в пределах нормы.
Каждый из этих типов ниже будет рассмотрен подробнее.
Рабочее время водителя
Рассмотрим, из чего состоит рабочее время водителя:
9. Рабочее время водителя включает:
- время управления автомобилем;
- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);
- время работы, не связанной с управлением автомобилем.
15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:
а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;
г) время простоев не по вине водителя;
время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;
д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Обратите внимание, здесь перечислены 8 различных видов деятельности. Это свидетельствует о том, что водитель не должен управлять автомобилем в течение всего рабочего времени.
Например, если у водителя 8-часовой рабочий день, то в эти 8 часов должно войти также время на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, время перерывов для отдыха, время для посадки и высадки пассажиров и т.д.
Обратите внимание, некоторые организации могут предложить водителю делать перерывы для отдыха за счет уменьшения времени обеденного перерыва. Это неправильно.
Внимание! До 31 декабря 2020 года в рабочее время водителя включались также:
- время охраны груза (засчитывалось не менее 30 процентов);
- время присутствия в автомобиле, когда автомобилем управлял второй водитель (засчитывалось не менее 50 процентов).
С 1 января 2021 года указанные операции в рабочее время водителя не входят.
Ежедневный учет рабочего времени
При ежедневном учете рабочего времени водитель работает по стандартной 40-часовой неделе.
Еще раз напомню, что в это время входит не только время управления автомобилем.
Примечание. До 31 декабря 2020 года накладывались и дополнительные ограничения. Если у водителя было 5 рабочих дней, то длительность каждого из них не должна была превышать 8 часов. Если у водителя было 6 рабочих дней, то каждый из них не должен был быть длиннее 7 часов. С 1 января 2021 года эти требования перестали действовать.
Суммированный учет рабочего времени
Суммированный учет рабочего времени - более сложная схема. При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца.
Примечание. До 1 января 2021 года в некоторых случаях (в курортной местности и на сезонных перевозках) допускалось применять суммированный учет в течение сезона. С 1 января 2021 года учетный период во всех случаях составляет 1 месяц. Он может быть увеличен до 3-х месяцев по согласованию с представительным органом работников.
Если же водитель является индивидуальным предпринимателем и самостоятельно управляет автомобилем, то максимальная продолжительность учетного периода составляет 1 месяц (с 1 сентября 2022 года).
Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа. При этом могут быть рабочие дни, в течение которых водитель работает больше 8 часов.
Однако и тут есть свои особенности. При суммированном учете длительность рабочего дня не может превышать 10 часов.
Есть несколько исключений, когда длительность рабочего дня может быть увеличена до 12 часов:
- В том случае, когда водителю нужно дать возможность доехать до места отдыха или завершить перевозку.
- Для водителей автобусов, работающих на городских и пригородных маршрутах.
- Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим вахтовым методом.
Примечание. Перечень исключений был обновлен 1 января 2021 года.
Разделение рабочего времени на части
Примечание. До 1 января 2021 года рабочее время могло быть разделено на части только для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах и для водителей служебных легковых автомобилей органов государственной власти.
Существует возможность разделения рабочего времени любого водителя на несколько частей. При этом перерыв назначается не позже, чем через пять часов после начала рабочего времени. Длительность перерыва составляет не более:
- трех часов для водителей общественного транспорта, работающего в городском и пригородном сообщении;
- пяти часов для остальных водителей.
При этом время отдыха и питания в перерыв не включается.
Например, на практике может иметь место следующий рабочий день водителя автобуса:
Действия водителя | Фактическое время | Рабочее время |
Управление автобусом | 4 часа | 4 часа |
Перерыв | 2 часа | |
Обед | 2 часа | |
Управление автобусом | 4 часа | 4 часа |
Итого | 12 часов | 8 часов |
Такая схема может использоваться, например, чтобы водитель автобуса привозил работников предприятия и развозил их по домам. При этом первая часть рабочего времени с 7:30 до 11:30, чтобы доставить работников к 9 часам, а вторая часть рабочего времени с 15:30 до 19:30, чтобы развезти работников, окончивших смену в 18 часов.
Ненормированный рабочий день
Также законодательно предусмотрена возможность ненормированного рабочего дня для водителей:
8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее - еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.
Ненормированные рабочие дни могут иметь любую продолжительность. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 40 в неделю.
Время управления автомобилем
Выше рассматривалась длительность рабочего времени водителя, далее речь пойдет непосредственно о времени управления автомобилем, которое занимает лишь часть рабочего дня.
Время управления автомобилем в течение рабочего дня не должно превышать 9 часов.
Примечание. До 31 декабря 2020 года существовало дополнительное ограничение при работе в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов. Максимальное время управления в этих случаях не должно было превышать 8 часов.
Кроме того, время управления автомобилем может быть увеличено до 10 часов не более 2-х раз в неделю.
Примечание. До 31 декабря 2020 года также допускалось ведение суммированного учета времени управления автобусом при управлении городскими и пригородными автобусами. Эта возможность отменена с 1 января 2021 года.
Специальные перерывы, включающиеся во время работы
Существуют специальные перерывы для отдыха, которые включены во время работы водителя. Они предоставляются всем водителям.
Примечание 1. До 5 июня 2018 года такие перерывы предоставлялись только водителям, осуществляющим междугородные перевозки.
Примечания 2. Правила выбора длительности специальных перерывов изменились 1 января 2021 года (все нововведения отображены ниже).
Длительность перерыва составляет 45 минут. Первый перерыв назначается через 4 часа 30 минут непрерывного управления автомобилем. Следующие перерывы имеют такую же длительность и назначаются через каждые 4 часа 30 минут. При этом если время перерыва совпадает со временем обеда, то перерыв не предоставляется.
Кроме того, перерыв может быть разделен на несколько частей. При этом длительность первого перерыва составляет не менее 15 минут, а последнего - не менее 30 минут. Промежуточные перерывы (между первым и последним) могут иметь любую длительность.
Например, 8-часовой рабочий день водителя должен выглядеть следующим образом:
Действия водителя | Фактическое время | Рабочее время |
Предрейсовый медицинский осмотр | 15 минут | 15 минут |
Управление автомобилем | 4 часа 30 минут | 4 часа 30 минут |
Специальный перерыв для отдыха | 45 минут | 45 минут |
Управление автомобилем | 1 час | 1 час |
Обед | 30 минут | |
Управление автомобилем | 1 час 30 минут | 1 час 30 минут |
Итого | 8 часов 30 минут | 8 часов |
Примечание. Если водитель имеет 8-часовой рабочий день, в середине которого выделен 1 час времени для обеденного перерыва, то специальные перерывы для отдыха такому водителю вообще не требуются.
Выше мы рассматривали рабочее время водителей. Его продолжительность не должна превышать установленных законодательством величин. Ниже речь пойдет о времени отдыха, которое должно быть не меньше, чем установлено законодательством.
Режим отдыха водителей в 2024 году
Что касается отдыха водителей, то он состоит из следующих составных частей:
- Перерыв для отдыха и питания (обед);
- Ежедневный (междусменный отдых);
- Еженедельный непрерывный отдых (выходной);
Для каждого из видов устанавливаются собственные нормативы. Рассмотрим их подробнее.
Перерыв для отдыха и питания
Продолжительность перерыва для отдыха и питания составляет от 30 минут до 2-х часов.
Если длительность рабочего времени превышает 8 часов, то могут предоставляться 2 перерыва на обед. При этом их суммарная длительность составляет от 30 минут до 2-х часов.
Ежедневный (междусменный отдых)
При стандартной схеме учета времени длительность ежедневного отдыха должна быть в 2 раза больше, чем длительность рабочей смены. При этом во время ежедневного отдыха включается также и время обеда.
Например. Пусть в понедельник водитель работает с 8 до 17 часов (перерыв на обед 1 час). В этом случае время отдыха между сменами должно составлять 15 часов. Т.е. следующий рабочий день должен начаться не раньше, чем в 8 часов.
При 7 часовом рабочем дне следующий рабочий день может начаться на 2 часа раньше, чем предыдущий.
При суммированном учете рабочего времени длительность ежедневного отдыха должна быть не меньше 11 часов.
Примечание. До 1 января 2021 года минимальная длительность ежедневного отдыха составляла 12 часов.
Кроме того, с 1 января 2021 года время междусменного отдыха может быть уменьшено до 9 часов, но не более 3-х раз за рабочую неделю (между двумя выходными).
Также отдых может быть разбит на несколько частей. Первая часть при этом должна быть не меньше 3-х часов, последняя - не меньше 9 часов.
Еженедельный непрерывный отдых
Еженедельный непрерывный отдых должен составлять не менее 45 часов. Причем с 1 января 2021 года этот отдых не "накладывается" не междусменный отдых, а замещает его.
Примечание. До 31 декабря 2020 года минимальная длительность ежедневного отдыха составляла 42 часа, однако она складывалась с междусменным отдыхом. В результате минимальная продолжительность выходного была больше.
Кроме того, с 1 сентября 2022 года допускается уменьшить продолжительность еженедельного отдыха до 24 часов для водителей, работающих вахтовым методом в районах Крайнего Севера и осуществляющих эксплуатацию ТС вне населенных пунктов. В этом случае время отдыха должно быть компенсировано между вахтами в пределах учетного периода.
Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса
В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:
Действия водителя | Пн | Вт | Cр | Чт | Пт | Сб | Вс |
Предрейсовый медицинский осмотр | 7:30 | 6:00 | 17:00 | 14:00 | 14:00 | ||
Управление автобусом | 7:45 | 6:15 | 17:15 | 14:15 | 14:15 | ||
Специальный перерыв для отдыха | 17:00 | ||||||
Управление автобусом | 17:15 | ||||||
Перерыв | 11:45 | ||||||
Обед | 13:45 | 10:00 | 21:00 | 19:00 | 17:00 | ||
Управление автобусом | 14:45 | 11:00 | 22:00 | 20:00 | 18:00 | ||
Специальный перерыв для отдыха | 17:00 | 14:30 | 22:00 | ||||
Управление автобусом | 17:15 | 15:15 | 22:15 | ||||
Специальный перерыв для отдыха | 19:30 | 00:00 | |||||
Управление автобусом | 20:00 | 00:30 | |||||
Послерейсовый осмотр | 20:45 | 16:45 | 01:45 | 01:45 | 20:45 | ||
Междусменный отдых | 21:00 | 02:00 | 02:00 | 21:00 | |||
Еженедельный отдых | 17:00 | ||||||
Рабочее время, ч | 10,5 | 10 | 0 | 8 | 11 | 0 | 6 |
Данная таблица составлена таким образом, чтобы показать различные возможные варианты планирования рабочих дней:
- В понедельник (с 11:45 до 13:45) водитель имеет перерыв (разделение рабочего времени на части), который не включается в рабочее время.
- Рабочее время в понедельник составляет 10,5 часов, для пригородных автобусов это допускается.
- Время управления автобусом в понедельник 9,25 часов. Это допускается, но не больше 2-х раз в неделю.
- Время междусменного отдыха между понедельником и вторником составляет 9 часов. Это допускается, но не более 3-х раз в течение рабочей недели между двумя выходными. Кроме того, в середине дня водитель имел перерыв длительностью 3 часа (2 часа - разделение рабочего времени и 1 час - обед). Можно рассматривать ситуацию так, что отдых водителя в понедельник разделен на 2 части (3 часа + 9 часов). Это допускается.
- В среду водитель получил еженедельный отдых продолжительностью 48 часов (с 17:00 вторника, до 17:00 четверга). Это полный выходной, которого достаточно, чтобы начать следующую рабочую неделю.
- В пятницу длительность первой половины рабочего дня составляет 4 часа 45 минут и в середине этой части есть только 15-минутный специальный перерыв. Этого вполне достаточно, т.к. вторая часть перерыва, длительность которой 30 минут, совпадает с обедом. А фактическое время управления до обеда - ровно 4,5 часа.
- В субботу водитель фактически имеет второй выходной день, однако он является междусменным отдыхом, т.к. его продолжительность меньше 45 часов (36 часов). То есть в воскресенье новая расчетная неделя не начинается.
- Водитель отработал за неделю 45,5 рабочих часов. Поскольку график составляется на месяц, в дальнейшем у водителя появится возможность дополнительного отдыха (за счет другого расписания). Время управления автобусом за неделю составило 39,25 часа.
В настоящее время для контроля режима труда и отдыха водителей используются специальные приборы - тахографы. За нарушение режима предусмотрен административный штраф от 3 000 до 5 000 рублей.
До 1 ноября 2019 года оснащаться тахографами должны были только транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками. С 1 ноября 2019 года требование распространяется также на водителей личных автобусов и грузовиков категории С. Однако для личных транспортных средств режим управления установлен другим нормативным документом - правилами дорожного движения:
Кроме того, если Вы хотите составить графики работы водителей без нарушения законодательства, то рекомендую Вам самостоятельно изучить соответствующий нормативный документ:
Исключения для водителей
Существуют несколько категорий водителей, режим работы которых может не соответствовать требованиям, рассмотренным выше. Речь идет о водителях:
- пожарных автомобилей;
- аварийно-спасательных автомобилей;
- занятых на международных перевозках;
- служебных легковых автомобилей органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- автомобилей, работающие на территории предприятия без выезда на дороги общего пользования;
- легковых автомобилей ведомственной охраны;
- автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
- военных автомобилей;
- военных автомобилей;
- автомобилей Государственной фельдъегерской службы РФ (с 1 сентября 2022 года).
Удачи на дорогах!
Наталья-349, здравствуйте.
Это нарушение. Стандартный период для суммированного учета - 1 месяц. Допускается его увеличение до 3-х месяцев только по согласованию с представительным органом работников.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,я работаю на рейсовом автобусе,с 6 утра и 23.30 ,а закрывают мне за это 10 часов,в процессе смены у меня 4 перерыва и один обед,то есть как я понимаю,все эти не нужные перерывы и обед в оплату не входят,то есть оплачивается только линейное время? Спасибо.
Сергей-1160, здравствуйте.
Если Вас интересует именно вопрос оплаты труда, то по данному вопросу проконсультировать Вас не могу. Могу только порекомендовать Вам внимательно изучить имеющийся трудовой договор. Там должно быть указано, как именно рассчитывается размер заработной платы.
Удачи на дорогах!
Добрый вечер, подскажите пожалуйста в автотранспортном предприятии водителям в путевых листах отмечают например: отработал 8 часов, из них отдежурил 6 часов. При этом дежурство оплачивать по полной тарифной ставке?
Рустам-36, здравствуйте.
По поводу оплаты труда рекомендую Вам в первую очередь изучить трудовой договор водителя. А если в этом договоре информации недостаточно, то запросите для ознакомления документы организации, связанные с этим вопросом.
Удачи на дорогах!
Добрый вечер! Помогите разобраться. Работаю предрейсовой медсестрой в транспортной организации. Водители командировочные приходят к нам на предрейсовый и послерейсовый медосмотр сторонних организаций по договору.Чтобы по 2 раза не ходить, они приносят путевой лист на закрытие и новый путевой лист на открытие. Я им говорю,что не могу послерейсовый медосмотр провести сегодняшним днем и сразу через 5 минут предрейсовый медосмотр провести,получается что вы совсем не отдыхали.Тахографы у нас есть,мол режим труда и отдыха соблюдается говорят водители,у меня сомнения?Помогите,за ранее спасибо!
Алия-5, здравствуйте.
На сколько я понимаю, Вы никак не можете повлиять на то, через какое время после окончания рабочего дня к Вам приходят водители. В законодательстве также не указано время, в течение которого водитель обязан пройти послерейсовый медосмотр.
То есть, если Вы проводите послерейсовый осмотр на следующий день, то и дату нужно указывать этого следующего дня. Когда водитель пришел, тогда и проведен осмотр. Если по этому поводу впоследствии будут вопросы контролирующих органов, то нужно будет перенаправить их самому водителю, т.к. только от него зависит время посещения медработника.
Что касается последовательного проведения послерейсового и предрейсового медицинских осмотров, то запрета на такую последовательность я также в законодательстве не нашел. Вопросы по поводу режима труда и отдыха водителей к медицинскому работнику отношения не имеют. За это ответственность несет должностное лицо организации.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, работаем вахтовым методом, на легковом автомобиле. Рабочий график с 9:00 до 21:00, 2 часа обеда . При трудоустройстве писали , график работы 28 дней на 28, в конце года стоит в графике 50 дней без отдыха, законна это?
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. У нас социально-медицинское учреждение(психоневрологический интернат). По трудовому договору у водителей прописано 40 часовая рабочая неделя - пятидневка, в коллективном договоре есть пункт, что у водителей ненормированный рабочий день. За НРД - плюс три дня к отпуску. Бывают случаи (эпизодически, сразу оговариваю как в ТК), что больного надо везти к врачу вечером на прием. Проезжают водители бывают не более 50-80 км в день(от интерната до поликлиник и больниц по городу). Пример: одна поликлиника в 2 километрах, другая 12 км. Как будет считаться время, которое он задержался, требуется ли оплата или надо предоставлять часы за переработку и на сколько можно его задержать?
Альберт-32, здравствуйте.
С точки зрения режима труда и отдыха водителей работа без выходных является нарушением, т.к. при этом отсутствует еженедельный непрерывный отдых.
Удачи на дорогах!
Виктор-232, здравствуйте.
По поводу оплаты труда проконсультировать Вас не могу, по этому вопросу лучше обратиться к грамотному бухгалтеру.
С точки зрения режима труда и отдыха водителей нужно, чтобы были соблюдены все требования, рассмотренные в этой статье.
Например, вместо ежедневного учета рабочего времени следует использовать суммированный учет рабочего времени. При этом продолжительность рабочего времени не может превышать 10 часов (для медицинских организаций - 12 часов) и т.д.
Грубо говоря, если водителю пришлось задержаться на работе на час, то следует ему этот час работы компенсировать отдыхом. Например, можно следующий рабочий день начать на 1 час позже.
Удачи на дорогах!
А как быть с водителями из списка исключений? Например, в моём случае хотят водителей легковых автомобилей ведомственной охраны перевести с режима работы день-ночь-выходной-выходной на режим сутки-три выходных. Ведь 424 приказом Минтранса уже не воспользоваться.. и остается только уволиться, т.к. график не устраивает.
Виктор-235, к сожалению, если невозможно договориться с работодателем о компромиссе, то придется искать лучшие условия для работы.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, Максим. У нас есть 2 фронтальных погрузчика. Не покидают территорию завода, кроме одного. Он ездит на заправку раз в 2-3 дня. Другой заправляется на месте, так как по габаритам не помещается в заправку. И практически стоит на месте, когда выполняется свои функциональные обязанности Руководство требует составить график дня них 1/2. Я понимаю, что где-то будет нарушение. Хочу сделать им разрыв в смене, чтобы было по крайней мере по 17 часов через два. Отдых между сменами получатся примерно 53 часа. Но тут у вас увидела спасительную строчку, что наши ТС входят в список исключений. Подскажите, как поступить. Прошу прощения за сумбур
Максим, доброе утро еще раз. Я писала вам про фронтальные погрузчики, которые не покидают территорию завода при выполнении своих должностных обязанностей. Забыла добавить, что на каждом работают по 3 водителя. Возможно ли воспользоваться вашей спасительной строчкой, что закон не подвластен над ними. Или все-таки можно сделать разрывной день по приказам Минтранса № 15 от 20.08.2004 и № 424 от 16.10.2020
Евгения-86, добрый день.
Если ТС не выезжают на дороги общего пользования, то рассмотренные в статье требования на них не распространяются, т.к. они попадают в список исключений.
Пункт 1 этого документа.
Они передвигаются только по территории ЗАВОДА. Но будет ли считаться покидание территории на ТОЛЬКО НА ЗАПРАВКУ одного из погрузчиков (повторюсь, раз в несколько дней) НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕМ?
Евгения-86, по пути на заправку ТС может быть остановлено для проверки документов. И если для этого ТС тахограф является обязательным, то может быть проверен и график работы водителя.
Добрый день! Если в командировках (водители геологической партии) привлекаем водителей к работе в выходные дни за двойную оплату, должны ли мы потом предоставлять дополнительные дни отдыха (отгулы) для соблюдения баланса рабочего времени и исключения переработок? Обязательно ли эти отгулы должны быть оплачиваемыми?
Сергей-1220, здравствуйте.
При составлении графика работы водителя нужно учитывать требования всех пунктов Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей.
Например, если достигнут лимит по времени управления автомобилем, то требуется, чтобы водитель не управлял автомобилем. При этом у него может быть как выходной день, так и рабочий (но без управления автомобилем).
Если достигнут лимит по общему времени работы, то водителю должны быть предоставлены выходные дни.
Что касается оплаты отгулов, этот вопрос не имеет отношения к режиму труда и отдыха водителей. Он относится к трудовому законодательству. Рекомендую проконсультироваться у специалиста, работающего с трудовым законодательством.
Удачи на дорогах!
Добрый день!
Такая ситуация, у нас транспортное предприятие, все водители были оформлены на графике 5/2 по 8 часов. Сейчас пришел новый генеральный и требует ввести вахту 20/10 или 15/15, т.к. все транспортники сейчас работают на таких графиках. Работать будут так все, как наши местные ребята, так и приезжие. Вахтой это однозначно нельзя назвать, отговорила. Предложила ввести это как суммированный учет. Но с соблюдением всех норм "Особенностей труда водителей" искренне не понимаю как это сделать. Подскажите, может кто-то сталкивался с этим? Генеральный вообще не понимает, говорит, что у него на предыдущем предприятии кто как хотел из водителей на таком графике и работал, хоть 20/10 сегодня, а завтра 40/10. Умом понимаю, что такое можно сделать только при управленческом учете, но официально как.....
Mariya1212, здравствуйте.
При указанном Вами графике работы невозможно соблюдать требования о еженедельном непрерывном отдыхе.
Удачи на дорогах!
Работаю водителем-экспедитором (развоз посылок до двери получателя)
график 2/2 по 12 часов. Сколько часов я могу сидеть за рулем и какой отдых мне положен в течении рабочего дня. И входит ли этот отдых в рабочие часы.
Артур-67, длительность рабочего дня не может быть больше 10 часов, т.к. в список исключений, которым доступен 12-часовой рабочий день, Вы не попадаете. Можно сделать обеденный перерыв на 2 часа, тогда это требование будет соблюдено.
Время управления автомобилем - не более 9 часов (2 раза в неделю можно увеличить это время до 10 часов).
Кроме того, должны быть предусмотрены специальные перерывы, которые включаются во время работы.
Удачи на дорогах!
Добрый день. Водители работают на автобетоносмесителе 2/2, при этом 2 рабочих дня всегда ненормированные (могут закончить в 16.00, а могут и в 2.00 ночи). По другому нам график работы не сделать. Форма оплаты труда почасовая. Является ли это нарушением? Если да, то как тогда правильно сделать?
Алла-25, здравствуйте.
Автобетоносмесители входят в перечень исключений, то есть установка тахографа на них не требуется.
В отсутствие тахографа контролирующие органы не могут досконально проверить соблюдение режима труда и отдыха, то есть вероятность получения штрафа меньше. Однако сами нормативы по времени работы и отдыха должны соблюдаться.
Если работу требуется закончит в 2.00 ночи, то можно начинать рабочий день позже. Например, в 14:00 или в 15:00. Плюс предоставлять водителю дополнительный отдых, чтобы нарушений не было.
Удачи на дорогах!
Доброго времени суток! Супруг работает на мусорном длинномере( грузовой автомобиль с прицепом), график работы, сейчас, 3 дня с утра, 3 дня в ночь и 3 выходных. Причем нет определенного времени, как закончил, так и пошел домой( иногда получается более 12-ти часов). Законно ли это?
Светлана-272, здравствуйте.
Рабочий день водителя не может составлять более 12 часов в любом случае, то есть это незаконно.
Удачи на дорогах!
Подскажите, пожалуйста, время разделения смены на части в городских автобусных перевозках суммируется с временем обеденного перерыва?
Т.е. разрыв - 3 часа, обед до 2 часов, максимальное время - не более 5 часов?
Здравствуйте. Если установить график работы водителю 2/2 с 8.00 до 20.00 из которых 2 часа это обед. Это будет нарушением?
Доброго времени суток. Водитель отправляется в командировку в 7-00 и возвращается в 21-00, время управления автомобилем приблизительно длится около 8-9 часов, является данный режим работы нарушением?
Евгений-517, все верно, обед и разделение рабочего дня на части могут идти друг за другом.
Удачи на дорогах!
Елена-455, здравствуйте.
При таком графике требования законодательства могут быть соблюдены (по длительности рабочего дня, по длительности ежедневного и еженедельного отдыха).
Что касается времени управления, то Вы его не указали.
Удачи на дорогах!
fewfs, здравствуйте.
Данных не достаточно для точного ответа, т.к. не понятно, был ли у водителя перерыв и какова его длительность. Длительность рабочего дня в любом случае не может составлять 14 часов.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, муж работает на предприятии водителем КАМАЗа вахтовки( перевозка людей) Руководство пытается ввести новый график 2/2 с 7-00 до 22-00 разрывной. Первый разрыв с 11-00 до 11-30, второй с 15-30 до 19-00 . Законно ли это?
Добрый день! Я водитель легкового автомобиля, у нас в организации ненормированный рабочий день с 08:30 до 18:00. Медучреждение, в котором водители проходят предрейсовый медконтроль находится в 40 минутах (пешком) от нашей организации. Вопрос: Могу ли я приходить на работу в 08:30, брать путевой лист, и идти (пешком) проходить медконтроль, ( на это уйдет примерно 1 час 30 минут). И смогут ли меня наказать за то, что я буду готов управлять ТС не в 08:30, а только в 10:00?
Доброго времени суток работаю водителем скорой медицинской помощи с графиком сутки через трое зарулём нахожусь с 9 утра обед дают в 15:00,а то и в 17:00 длительность обеда 30 мин. редко но бывает больше потом потом опять зарулём до следущего обеда он может быть в 00:00 часов, а то и в час ночи когда уже не до еды тоже 30 минут, потом опять за руль и ближе к утру 4:00 а может и в 5 утра, а можно и вообще до конца смены 9 утра проездить!
Это считается нарушением труда и отдых когда за рулём находишься в среднем 20 часов?
Обед входит в рабочее время водителя?
Если совместить его со специальным отдыхом, то войдет?
Людмила-77, добрый день.
Разделение рабочего времени на части должно начинаться не позднее, чем через 5 часов после начала рабочего времени.
Сергей-1315, добрый день.
Изучите трудовые документы, заключённые с работодателем. Если Ваши действия им не противоречат, то и наказания быть не должно.
Марк-10, добрый день.
Автомобиль по документам относится к аварийно спасательным? Если нет, то режим труда и отдыха должен соблюдаться.
Алекс-59, обед не входит в рабочее время в любом случае.
Максим, подскажите, пожалуйста. в каком документе требования к графику работы водителей на линии, его утверждении и доведении до сведения водителя?
Анастасия-178, к сожалению, подобный документ мне не известен и найти его не удалось.
Удачи на дорогах!
Можно водителю легкового автомобиля при нормальной продолжительности рабочего времени (5 дней 40 часов) , установить одновременно ненормированный учет и разделения дня на части. И в часы когда установленны перерывы (разделения) его эксплуатировать с ссылаясь на ненормированный учет рабочего времени.
Николай-356, а в чем смысл такого варианта?
При ненормированном учете график работы итак может быть практически любым, то есть в том числе и с разделением на части.
Максим у меня вопрос такого плана.
Сколько водителей мне нужно иметь (с учётом графика 5/2 (выходные скользящие), 8-ми часовой рабочий день и отпусков) на 16-ти маршрутов? По километражу и по часам все отлично.
Виктор-267, из Вашего сообщения не понятно, работают ли маршруты круглосуточно, ежедневно и сколько водителей должно быть на каждом маршруте одновременно. И в любом случае потребуется некоторый запас сотрудников, т.к. также возможны больничные и увольнения.
Здравствуйте, я работаю водителем с графиком 2/2 каждый месяц у нас копится недоработка и потом в следующих месяцах нас выводят в выходной на отработку 8 часов, бывает этих недоработок ставят по три в месяц. Также когда напарник в отпуске мы работаем месяц с графиком 3/1 чтобы сошлись часы в конце года. Это по норме, так можно? Закрывают по 10 часов смену
Евгений-549, добрый день.
Нужно взять Ваш фактический график и проверить его на соответствие нормативам. Сами нормативы разобраны в статье.
ПДД клуб.