Новая горизонтальная разметка с 12 июля 2017 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про изменения правил дорожного движения, вступившие в силу 12 июля 2017 года. Напомню, что в предшествующей статье речь шла про обновленные правила перевозки детей в автомобилях.
Сегодня будут рассмотрены не менее важные изменения. Во-первых, в правилах полностью обновлен раздел с горизонтальной дорожной разметкой. Во-вторых, введено новое правило расположения автомобилей на проезжей части. Рассмотрим указанные нововведения подробнее.
Новая горизонтальная разметка в ПДД
Еще раз подчеркну, что раздел "Горизонтальная разметка" в правилах дорожного движения полностью заменен на новый. Тем не менее это не означает, что в России начала применяться какая-то другая дорожная разметка. В целом линии разметки остались прежними, однако несколько важных изменений все-таки есть.
Разметка для обозначения края проезжей части
1.2.1 (сплошная линия) - обозначает край проезжей части;
1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;
1.2 - обозначает край проезжей части;
Обратите внимание, прерывистая разметка 1.2.2 исключена из текста правил дорожного движения. Начиная с 12 июля 2017 года для обозначения края проезжей части может использоваться только сплошная линия разметки. Также у данной сплошной разметки изменился номер. Вместо 1.2.1 теперь она называется разметкой 1.2.
Разметка для разделения противоположных направлений движения
Еще одно важное изменение затронуло линию разметки 1.3 (двойную сплошную):
1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;
1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;
Обратите внимание, теперь двойная сплошная разметка может применяться:
- На дорогах с четырьмя полосами и более (как и раньше).
- На дорогах с двумя или тремя полосами (если ширина полос больше 3,75 м).
Ранее двойная сплошная разметка позволяла однозначно понять, что Вы находитесь на четырехполосной (или более) дороге, теперь же сделать этого не получится.
С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к статье.
Исключение разметки для зоны парковки
1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;
1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
Напомню, разметка 1.7 могла применять для разметки парковки начиная с 15 апреля 2015 года. Судя по всему нововведение не прижилось и данный пункт исключается из ПДД.
Исключение разметки "стоп-линия" и "зебра"
1.12 (стоп-линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
1.14.1, 1.14.2 ("зебра") - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);
1.14.1, 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия "стоп-линия" и "зебра". Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера.
Более подробные описания дорожной разметки
Еще одно полезное изменение - более подробные описания для линий разметки 1.16.1 - 1.16.3 и 1.24.1 - 1.24.4:
1.16.1 - 1.16.3 - обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;
1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;
1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;
Обратите внимание, новое описание дорожной разметки позволяет водителю однозначно определить, какие транспортные потоки разделяет направляющий островок. Если на островке нарисованы только параллельные линии разметки (1.16.1), то он разделяет противоположные направления и объехать его можно только с правой стороны.
Примечание. С 14 декабря 2018 года разметка 1.16.1 имеет обновленное описание.
Описание разметки 1.24.1 - 1.24.4 еще более интересно:
1.24.1 - 1.24.4 - дублирует соответствующие дорожные знаки.
1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;
1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;
1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";
1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;
Особого внимания заслуживает описание разметки 1.24.2. Обновленные правила однозначно говорят о том, что такая разметка может дублировать только запрещающие дорожные знаки. Ранее у водителей могло возникнуть недопонимание по этому вопросу, т.к. круглые знаки встречаются также в разделе "Знаки приоритета" и разделе "Предписывающие знаки". Теперь же, если на дороге нанесена разметка в виде круглого знака, то Вы можете сразу же понять, что этот знак запрещающий.
Внимание! С 25 июля 2017 года разметка 1.24.4 переименована в 1.24.5. Данный вопрос подробно рассмотрен в этой статье. С 30 октября 2017 года разметке возвращен прежний номер 1.24.4.
Расположение транспортных средств на проезжей части
Также в правила дорожного движения введен новый пункт 9.11:
9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
В этом пункте речь идет о том, что если встречная полоса отделена разметкой 1.1, 1.3 или 1.11 (у которой прерывистая линия слева), то находиться на ней нельзя в любом случае.
Данный пункт позволяет водителю однозначно понять, как поступить в следующей ситуации:
В данном примере водитель выполняет обгон на перекрестке, причем он едет по главной дороге. Еще одно важное замечание, водитель начинает обгон через прерывистую линию разметки (до перекрестка) и завершает его через прерывистую разметку (после перекрестка). Старая редакция правил напрямую не запрещала выполнить подобный маневр. Если же подобный обгон совершен после 12 июля 2017 года, то водитель будет гарантированно наказан за незаконный выезд на полосу встречного движения.
В завершение хочу отметить, что изменения правил дорожного движения от 12 июля 2017 года в целом носят позитивный характер. Правила стали более понятными, исключены некоторые неоднозначные моменты. Будем надеяться, что и в будущем законодатели будут радовать нас полезными нововведениями.
Удачи на дорогах!
Есть подозрение, что в 3.75 м достаточно свободно поместится 2 авто, что согласно ПДД уже будет рассматриваться как 2 полосы.. пунктик подправили наверно чтобы разночтений не было. Имхо.
Просьба пояснить с обгоном по главной: не понял где прямо императивно указано что нельзя. Начал через перывистую, через нее же закончил, где нарушение? А если разметки вообще нет? Спасибо!
По-моему, как раз наоборот, это раньше ПДД однозначно говорили про наличие 4 полос при такой разметке, а сейчасЕсть подозрение, что в 3.75 м достаточно свободно поместится 2 авто, что согласно ПДД уже будет рассматриваться как 2 полосы.. пунктик подправили наверно чтобы разночтений не было. Имхо.
ПДД. Разметка 1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;дорога может быть и не 4-х полосной, а водителю требуется лишь прикинуть ширину полос: если от разметки до обочины меньше 3.75 - это одна полоса, если больше 3.75 - вот только тогда в этом направлении две полосы! (3.75 - это ширина легковушки плюс примерно по метру с каждой стороны).
Т.е. не 2 автомобиля должны вписаться, а наоборот одному на скорости должно быть комфортно на дороге. А в 3.75 разве что две неширокие легковушки еле-еле разъедутся во дворе.
Нет разметки - ПДД на главной дороге не запрещают обгонять на перекрестке (п.11.4).Просьба пояснить с обгоном по главной: не понял где прямо императивно указано что нельзя. Начал через перывистую, через нее же закончил, где нарушение? А если разметки вообще нет? Спасибо!
О запрете же находиться на встречке слева от сплошной было ясно и раньше из ПДД и ГОСТ. Чтобы, например на перекрестках, безопасно поворачивали автомобили и переходили пешеходы. Тому кто этого не понимал, в своё время КС РФ и ВС РФ это разъяснили, основываясь как раз на указанные Законы. Но даже их Решения доходили . И вот теперь этот запрет уже дословно прописали в самих ПДД, где черным по белому:
п.9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
дорога может быть и не 4-х полосной, а водителю требуется лишь прикинуть ширину полос: если от разметки до обочины меньше 3.75 - это одна полоса, если больше 3.75 - вот только тогда в этом направлении две полосы! (3.75 - это ширина легковушки плюс примерно по метру с каждой стороны).
Двойная сплошная теперь говорит только о том, что ширина дороги больше, чем 7.5 метров (2 полосы, каждая из которых шире 3,75 м). Никаких дополнительных предположений по количеству полос движения сделать не удается.
Про двойную сплошную я думаю - что это просто промежуточный этап. Потому что по всей России в один день разметку не перекрасить.
Через несколько лет думаю должны сделать правило, что двойная сплошная на всех дорогах.
Я видел, что так принято в Америках. Даже на двухполосных дорогах жёлтая двойная сплошная.
Зато будет однозначно. Если одинарная прерывистая - то она только для попутных потоков. Если двойная, то для встречных.
Парковочные места теперь обозначаются только сплошной линией разметки, но она по-прежнему не исключена из запрета на остановку ближе 3 м от сплошной. Мде...
По-моему это сделано для запрета объезда пробок, когда на широких полосах две машины умещается (едет поток медленно, интервал боковой минимальный). Если разметка прерывистая, считается что дорога двухполосная и обгон разрашен. Сейчас будут рисовать двойную сплошную и за выезд на встречку будут штрафовать...
1) Многие водители наивно (слышал много раз) полагают, что выезд на встречную полосу с пересечением двойной сплошной карается строже чем выезд с пересечением одной сплошной разметки. Исходя из этого многие побоятся пересекать двойную.
2) Может стоило бы запретить обгон в зоне перекрестка без исключений ?
И не будут водители всматриваться в разметку.
"С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным. Если у Вас есть какие-то предположения, напишите их в комментариях к статье."
Ну мне с этим всё очень даже понятно: всё это для того, чтобы снег зимой не чистить. Если пол-полосы справа заметёт, то надо убирать, а так - спихнули на правый край проезжей части, поместился до сплошной двойной и "слава Богу"...
Двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах с целью ввести в заблуждение участников дорожного движения при определении количество полос (рядов) при отсутствии разметки 1.5.
Обгон. Последнее фото.
Как по мне, так надо законодательно запретить подобные обгоны. Даже если ты на главной!
Простой пример - со второстепенки направо выезжает авто, на автомате взгляд ВЛЕВО - никого. Поворот направо и тут это обгоняющее чудо! ДТП обеспечено. По ПДД второстепенное авто виновно, а по существу нет.
Скажите, есть по две полосы в каждую сторону, плюс трамвайные пути по которым можно ехать. Можно ли поворачивать налево (разворачивается) с трамвайных путей? Или это выезд на встречку? Спасибо за ответ и терпение.
С учетом п. 9.1, можно ли теперь совершать обгон тихохода, в зоне действия знака 3.20, при наличии разметки 1.1?
"Обратите внимание, линии разметки 1.12, 1.14.1 и 1.14.2 потеряли собственные названия "стоп-линия" и "зебра". Теперь для обозначения данных линий разметки можно использовать только их номера."
Я не понял что за "их номера", чьи?
Водитель, приближаясь к светофору, решил перестроиться из крайнего правого ряда в крайний левый, пересекая сплошные полосы. Ударил мой автомобиль сзади-справа. ДПС вызывать не стали, разошлись "полюбовно". Имеются камеры видеонаблюдения на перекрестке. Накажут ли водителя-нарушителя?
Юлия-92,
если камеры настроены и на сплошные линии перед перекрестком, а не только, например, на стоп-линию, то нарушителю наверняка по почте придет штраф.
Станислав, трамвайные пути в центре дороги? Они попутные, встречные, или есть и те и другие?
Artem, обгон тихоходных транспортных средств, без учета последних изменений ПДД, рассмотрен в этой статье. Обратите внимание, обгон при наличии разметки 1.1 и знака 3.20 разрешил Верховный суд.
Поэтому нам остается только ждать новых комментариев Верховного суда, которые дадут разъяснения по Вашему вопросу. Пока что выполнять обгон я не рекомендую, т.к. непонятно, как этот маневр будет расценен полицейскими.
Удачи на дорогах!
Вячеслав, номера этих линий разметки.
Например, раньше можно было написать в протоколе "разметка "зебра". Теперь нужно писать "разметка 1.14.1".
Удачи на дорогах!
Спасибо, Максим.
Сейчас действительно есть некоторая неоднозначность. С одной стороны в постановлении ВС есть прямая отсылка к приложению 2 ПДД, где идет речь о приоритете дорожных знаков над разметкой и поэтому обгон тихоходов разрешен в зоне действия знака 3.20, но с другой стороны там же идет отсылка на п. 11.4, в котором добавлен абзац о запрете обгона "в местах, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения" и тогда с учетом новой редакции п. 9.1 этот маневр можно расценивать как запрещенный.
Пункт 9.1 - получается что обгон на перекрестке по главной запрещен? Перед ними всегда есть сплошная. Какая-то коллизия. Одно правило разрешает обгон по главной на перекрестке, а другое запрещает нахождение слева от сплошной. И как быть?
Пункт 9.1 - получается что обгон на перекрестке по главной запрещен? Перед ними всегда есть сплошная. Какая-то коллизия. Одно правило разрешает обгон по главной на перекрестке, а другое запрещает нахождение слева от сплошной. И как быть?
Коллизии нет. В разделе 11 нет прямого разрешения на обгон по главной. Там нет явного запрета, но это не одно и то же. Теперь если перед перекрёстком есть разметка 1.1, то на перекрёстке обгонять не стоит (не хватит длины для обгона), а если нет разметки 1.1 (что часто встречается за городом), то обгонять не возбраняется.
Согласно ПДД если есть разметка, то количество полос только по разметке и никак иначе. Даже если полоса в 5 метров шириной. А введение двойной сплошной на двухполосных и трёхполосных дорогах сделали потому (моё мнение), чтобы выделить участки съезда с дороги и заезда на дорогу, где рисовать полосы разгона и торможения по ГОСТ не получится (слишком узко), а технически машины могут выполнить этот съезд или заезд как при наличии таких полос. 1.3 издалека бросается в глаза, в отличие от 1.1.
Доброго дня! Прочитал статью, большое спасибо. Больше всего недоумения
вызвали изменения в использовании разметки 1.3 на двухполосных дорогах. Попытка осознать идею законотворцев потерпела фиаско...вывод: такое изменение ведет к неоднозначному пониманию дорожной ситуации и как следствие понижает безопасность. Видимо такая трактовка как то облегчает жизнь дорожникам и инспекторам ГИБДД при оформлении дтп, но как остается не понятным. К выраженной Вами благодарности за "продуманные! изменения в ПДД присоединится не могу, так как считаю одни из них бессмыслицей ( убрали имена собственные у "зебры" и "стоп-линии", зачем?), а другие просто опасными( 1.3 используется на любых дорогах). К сожалению все опять как всегда...
Про двойную на двухполосной дороге. Так сделано на Рублевке (для строгости). Теперь решили это узаконить.
Кстати, там же висят щиты: "Транзитный проезд по Рублево-Успенскому шоссе запрещен". Кем и на каком основании - неясно. Будут узаконивать.
Указанная Вами дорога, по моему мнению, находится в другой стране...Все изменения должны вноситься ради улучшения понимания дороги, во имя безопасности!!! В данном случае все с точностью до наоборот...ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ???
Двойная полоса на трёхполосных дорогах будет применяться для разделения на две попутные полосы, где возможен обгон, и одну встречную. При этом обгон с выездом на встречную будет невозможен (теоретически). Эти полосы будут каждые 3-5 км меняться.
Так повсюду в Европе сделано, только там не разметкой разделяют, а отбойником.
"На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения" - а разве непосредственно в границах перекрестка можно говорить о полосе, предназначенной для встречного движения ?
Владимир, например, это возможно на перекрестке с разделительной полосой.
Удачи на дорогах!
Из того, что удалось найти вживую по применению разметки 1.3:
1) применение на дорогах, на которых есть то 4 полосы, то одна из полос (или две) уходит под парковку;
2) когда ширина обочины такова, что её можно принять за полосу движения ;
3) для чёткого разделения полос попутного и встречного движений на трёхполосной дороге, когда средняя полоса отдаётся то одному направлению, то другому.
Все эти случаи при использовании разметки 1.1 не однозначные, так как 1.1 не гарантирует, что слева от неё встречное направление.
Прошу прояснить следующую ситуацию. Раньше при разметке 1.11 обгон был разрешен, а как сейчас "9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева" ?
Разметку 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой (здесь ничего не изменилось). Как раньше, так и сейчас, не запрещено начать обгон со стороны прерывистой, движение по встречке, и завершить обгон со стороны сплошной линии разметки 1.11.Раньше при разметке 1.11 обгон был разрешен
1.11. ... обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);
Если слова "разрешить движение только со стороны прерывистой линии" понимать как запрещение обгона, то это описание разметки 1.11 будет противоречить п 9.1.1 ПДД.
"С какой целью двойная сплошная линия будет использоваться на двухполосных и трехполосных дорогах остается непонятным." На подъеме/спуске. а подъем отводят две полосы, на спуск одну. Меж ними двойная сплошная;)
Добрый день.
А что со сплошной с обоих сторон трамвайных путей? При этом кирпича не висит, чем грозит такой выезд на попутные трамвайные пути?
Не совсем понятно: теперь по разметке 1.11 нельзя обгонять со стороны прерывистой с учетом п. 9.1?
Денис-120,
скорее всего это Ст.12.15 ч.1 КоАП:
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги ... -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Алексей-334,
внимательно перечитайте п.9.1(1) ПДД, нельзя обгонять если прерывистая слева от сплошной.
Спасибо за ответ. Подумал, что прерывистая находится слева от автомобиля