Изменения правил дорожного движения с 15 апреля 2015 года

Знаки велосипедная дорожка и конец велосипедной дорожки

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про изменения правил дорожного движения, вступившие в силу 15 апреля 2015 года.

Очередные нововведения затрагивают пункты для водителей автомобилей (изменяются особенности постановки транспортных средств на стоянку), для пешеходов (вводятся новые особенности перехода дороги) и велосипедистов (разрешается движение по выделенным полосам для общественного транспорта).

Рассмотрим обновленные пункты правил по порядку.

Контурная подсветка дополнительной секции светофора

С 15 апреля 2015 года на дорогах можно встретить новый вариант светофора с дополнительной секцией:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Итак, судя по всему на отечественных дорогах теперь будут появляться светофоры с дополнительной секцией, имеющей красный световой сигнал контура (красную рамочку).

На практике каждый водитель хотя бы раз сталкивался со следующей ситуацией. При движении в темное время суток дополнительную секцию светофора зачастую бывает не видно. При этом водитель может не заметить контурные стрелки, нанесенные на основную часть светофора, и повернуть на запрещающий сигнал. Введение дополнительных секций с красной контурной подсветкой должно помочь решить данную проблему.

Остается надеяться, что светофоры на дорогах будут обновлены в ближайшее время. Данное техническое нововведение действительно очень полезно.

Постановка транспортных средств у края проезжей части

Довольно существенным изменениям подверглись правила постановки транспортных средств:

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

Для начала давайте обратим внимание на подчеркнутое предложение, которое удалено из правил. До 15 апреля 2015 года у водителей существовала возможность поставить транспортное средство перпендикулярно краю проезжей части или под углом к краю проезжей части в любом "парковочном кармане". Т.е. если водитель видел местное уширение проезжей части, не обозначенное дорожными знаками, он мог поставить там автомобиль как угодно (параллельно краю проезжей части, перпендикулярно или под углом).

Начиная с 15 апреля 2015 года в "карманах", не обозначенных знаками, ставить автомобили можно только параллельно краю проезжей части.

Теперь рассмотрим новые абзацы, добавленные в пункт 12.2.

Во-первых, теперь в правилах указаны особенности постановки транспортных средств на стоянках (парковках). Раньше это просто подразумевалось. Теперь же в правилах четко указано, что ставить автомобили на парковке у супермаркета нужно, руководствуясь линиями разметки. Кстати, теперь для разметки парковок применяется новая разметка, но о ней речь пойдет чуть ниже.

Во-вторых, теперь правила разрешают ставить автомобили в том числе и под углом к краю проезжей части. Однако для этого на дороге должны быть установлены соответствующие дорожные знаки и нанесены линии разметки. Обратите внимание, должны быть одновременно и знаки, и разметка. В противном случае ставить автомобили под углом запрещается.

Знак 6.4 Парковка (парковочное место)
Знак 8.6.4 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.5 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.6 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.7 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.8 Способ постановки транспортного средства на стоянкуЗнак 8.6.9 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Разметка для зоны парковки

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

Разметка 1.7

1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;

Разметка 1.7

Начиная с 15 апреля 2015 года для разметки парковок на ряду со сплошными линиями разметки (1.1) может использоваться и прерывистая разметка 1.7. Отличие между данными типами разметки заключается в том, что сплошную линию 1.1 пересекать нельзя, а прерывистую линию 1.7 - можно.

Внимание! Начиная с 12 июля 2017 года действует новая редакция пункта ПДД, в которой разметка 1.7 не может применяться для разметки зоны парковки. Узнать об этом изменении подробнее можно в этой статье.

Следующее изменение затронуло табличку 8.6.1:

Знак 8.6.1 Способ постановки транспортного средства на стоянку

8.6.1 - 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку". 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара; 8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

8.6.1 - 8.6.9 "Способ постановки транспортного средства на стоянку". 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части; 8.6.2 - 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

До 15 апреля данная табличка могла использоваться только на дорогах с тротуаром, после 15 апреля она может устанавливаться на любых дорогах.

Новый знак "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений"

В правила дорожного движения введен новый дорожный знак 8.9.1:

8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Островки безопасности для пешеходов

С 15 апреля 2015 года в правила введено новое понятие островок безопасности:

"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Также редактированию подвергся и пункт 4.6, который теперь обязывает пешеходов, не успевших перейти проезжую часть, останавливаться на островках безопасности:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Диагональные пешеходные переходы

Еще одно важное нововведение от 15 апреля 2015 года - ограничение на переход по диагонали:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Начиная с 15 апреля переходить дорогу по диагонали можно лишь на тех регулируемых перекрестках, где нанесена диагональная дорожная разметка:

Разметка 1.14.1Разметка 1.14.2

Если разметка отсутствует или не видна, то переходить перекресток по диагонали запрещено.

Напомню, что до 15 апреля на некоторых регулируемых перекрестках без разметки переходить дорогу не запрещалось.

Например, если знак, обозначающий начало пешеходного перехода, установлен до перекрестка, а знак, обозначающий конец перехода, - после. В этом случае в зону перехода попадал весь перекресток, поэтому при отсутствии разметки пешеходы могли ходить по диагонали.

С 15 апреля 2015 года переход по диагонали на перекрестке без разметки является нарушением правил дорожного движения.

Примечание. В пункт 4.3 ПДД внесены дополнительные изменения с 14 декабря 2018 года.

Новое обозначение полосы для велосипедистов

С 15 апреля 2015 года выделенная полоса для велосипедистов обозначается новым знаком:

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Знак 4.4.1 Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов
Знак 8.14 Полоса движения

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистов

В связи с этим подкорректированы названия дорожных знаков:

4.4.1 "Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов".

4.4.2 "Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов".

Знак 4.4.1 Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистовЗнак 4.4.2 Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов

4.4.1 "Велосипедная дорожка".

4.4.2 "Конец велосипедной дорожки".

Знак 4.4.1 Велосипедная дорожкаЗнак 4.4.2 Конец велосипедной дорожки

Кроме того, введены новые дорожные знаки, обозначающие начало и конец выделенной полосы для велосипедистов:

5.14.2 "Полоса для велосипедистов".

5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов".

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.14.3 Конец полосы для велосипедистов

Движение велосипедистов по выделенной полосе для общественного транспорта

Начиная с 15 апреля 2015 года разрешается движение велосипедистов по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа).

Теперь велосипедисты могут передвигаться по выделенным полосам, расположенным справа.

Внимание! Пункт 18.2 ПДД был впоследствии несколько раз изменен. С текущем списком транспортных средств, допущенных на выделенные полосы, Вы можете ознакомиться на этой странице.

В связи с изменением пункта 18.2 откорректированы и описания дорожных знаков, обозначающих выделенную полосу:

5.11.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств

5.11.1 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств

Начиная с 15 апреля 2015 года велосипедистам стало гораздо проще передвигаться по городам, имеющим большое количество выделенных полос для общественного транспорта.

На этом рассмотрение изменений правил дорожного движения закончено. Будем надеяться, что они окажут положительное влияние на жизнь участников дорожного движения.

В завершение предлагаю Вам скачать обновленную версию ПДД:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 10 декабря 2018
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
21 апреля 2015 17:27
Александр-76

Здравствуйте!

У вас написано:

Начиная с 15 апреля 2015 года для разметки парковок будут использоваться не сплошные линии разметки, а прерывистые (разметка 1.7).

Все так, но есть небольшая поправочка.

Линия 1.7 применяется для разметки зоны парковки, то есть зоны, в которой линией 1.1 машино-места не размечены. Это общая зона, в которой автомобиль нужно ставить либо как указано на табличке, либо, если нет таблички, просто как захочешь, главное - не выходить за переделы этой зоны. Сделано это для того, чтобы более компактно располагали автомобили их водители в местах, где есть дефицит парковочных мест.

У нас по ГОСТу Р 52289-2004 размеры машино-места для легкового транспорта составляет 2,5 на 7,5 метра (либо 2,5 x 6,5 м в стесненных условиях), но это много по факту.

Изменения в ГОСТ пока никто не вносил, это планируется, видимо, сделать, чтобы было соответствие ГОСТа Правилам ДД. Да и в самих ПДД есть такой пункт:

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Резюме.

Сами машино-места обозначаются линией 1.1, тогда их размеры должны соответствовать ГОСТу. Если места мало, а автомобилей много, то обозначается только зона парковки разметкой 1.7. Хотя, думаю, ничто не запрещает одновременно использовать и разметку 1.1. и 1.7.

Спасибо за внимание.

21 апреля 2015 21:58
Максим

Александр, спасибо за Ваше замечание!

1 мая 2015 01:50
koroboru

В статье ПДД 18.2 указано, что велосипедисты могут двигаться по полосам для МТС, если они находятся с правой стороны проезжей части, т.е. движение сонаправленно основному потоку. В то же время в описании знака 5.11.1 также упоминаются велосипедисты, хотя этот знак указывает на полосы с движением МТС навстречу общему потоку. Где косяк?

1 мая 2015 17:20
servit

Если МТС едет навстречу потоку по своей полосе, почему велосипедисту нельзя ехать по этой полосе?

6 мая 2015 00:49
koroboru

Я сначала понял так слова "в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа" в п.18.2. Сейчас же эти слова для меня вообще выглядят непонятными (справа относительно чего?), так как, действительно, с точки зрения водителя МТС (или велосипедиста), движущегося по полосе для МТС навстречу основному потоку (как на знаке 5.11.1), эта полоса тоже находится справа (хотя с точки зрения водителя в основном потоке она будет слева). Получается, что это "справа" может относиться только к случаям, когда 1) полоса для МТС с движением попутно основному потоку находится слева от остальных полос или 2) полоса для МТС с движением навстречу основному потоку находится справа от остальных полос. Но эти случаи также могут быть истолкованы двояко. И я не встречал таким образом устроенных дорог.

Вообще говоря, думается, что велосипедисты на полосах для МТС будут раздражать водителей собственно МТС и такси, потому что велосипедисты практически всегда едут медленнее. И обогнать их можно только путём выезда в соседний ряд, а в пробке - вообще никак. И велосипедисту уклониться некуда, потому что справа, как правило, бордюр.

7 мая 2015 09:55
Serpiph

Надо рассматривать направление движения велосипедиста, а не автомобилиста. Велосипедисту разрешено двигаться по полосе для МТС, если справа от неё нет других полос. Поэтому нет никаких противоречий в том, что велосипедист едет по полосе для МТС в направлении движения МТС по этой полосе. Но не навстречу МТС.

НО! Велосипедисты обязаны подчиняться знакам и разметке, как и все участники движения. А как быть, как попасть на полосы, если все полосы увешаны знаками 3.1, кругом стоят знаки 4.1.1-4.1.6, а светофоры запрещают движение в направлении полос для МТС?

Пример нестандартных полос для МТС:

Что же касаемо светофоров с красной стрелкой в дополнительной секции. Получается, что данный сигнал всегда запрещает движение в указанном направлении, потому что сигнал выключен - запрет и сигнал включён - запрет. Ну не разберёте Вы цвет выключенной секции светофора ночью. Смысл тогда городить огород с красной секцией, если есть светофоры серии Т.2 со стрелками в нужных направлениях во всех сигналах. Такие светофоры, например, натыканы везде по центру Ярославля. Что мешает нашим доблестным службам установить в таком случае нужный вариант светофора Т.2? Или поставить рядом два светофора Т.2, каждый со своим направлением. В общем, получился бред со светофорами.

7 мая 2015 23:20
Альберт-3

Что-то я не понял, теперь хотят узаконить это "Стоянка только для служебного транспорта" или "Стоянка только для посетителей ресторанов"?? И когда этот знак вступит в силу?

10 мая 2015 03:42
Анатолий-4

Что же касаемо светофоров с красной стрелкой в дополнительной секции.

В дополнительной секции будет, при запрете движения, гореть красный ободок.

Что-то я не понял, теперь хотят узаконить это "Стоянка только для служебного транспорта" или "Стоянка только для посетителей ресторанов"?? И когда этот знак вступит в силу?

Теперь у чиновника, ответственного за выдачу разрешения на такую стоянку появился дополнительный заработок. Уже действует.

10 мая 2015 17:40
koroboru

Велосипедисту разрешено двигаться по полосе для МТС, если справа от неё нет других полос.

Вот эту бы вашу формулировку да в п.18.2 вместо текущей Доходчиво и однозначно.

как быть, как попасть на полосы

Эта проблема, к слову, актуальна не только для велосипедистов, но и для такси, а также для любых автомобилей в случаях, когда движение по полосе для МТС разрешено по выходным, а знаки 4.1.* действуют всё время.

Что же касаемо светофоров с красной стрелкой в дополнительной секции. Получается, что данный сигнал всегда запрещает движение в указанном направлении, потому что сигнал выключен - запрет и сигнал включён - запрет. Ну не разберёте Вы цвет выключенной секции светофора ночью.

Я так понял, что хотят ввести новый тип доп. секции, красно-зелёный, т.е. в одной и той же секции будет гореть и зелёная стрелка, когда движение в соответствующем направлении разрешено, и красный контур стрелки, когда движение в соответствующем направлении запрещено. То есть доп. секция будет светиться всегда. По-моему, отличная идея, которая решает проблемы невидимости доп. секции ночью и наличия/отсутствия черного контура на основном сигнале светофора.

Светофоры Т.2 с двумя доп. секциями - это, конечно, неплохо, но у них тот же недостаток, что и у обычных - не видно выключенную доп. секцию ночью (и светоотражающий поясок не спасает).

12 мая 2015 07:50
Денис-16

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Вопрос: "а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин." - действие водителя и пешехода в этом случае? У кого приоритет.

12 мая 2015 12:26
Максим

Здравствуйте, Денис.

Пункт 4.5 для пешехода:

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Т.е. пешеход в любом случае не должен создавать помех.

Что касается водителя, то он должен уступить дорогу пешеходу в случае поворота на перекрестке. Пункт 13.1 ПДД:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Если ДТП произойдет при повороте автомобиля и не на переходе, то виноваты в нем будут оба участника. В остальных случаях - только пешеход.

Удачи на дорогах!

12 мая 2015 15:21
Serpiph

Я так понял, что хотят ввести новый тип доп. секции, красно-зелёный, т.е. в одной и той же секции будет гореть и зелёная стрелка, когда движение в соответствующем направлении разрешено, и красный контур стрелки, когда движение в соответствующем направлении запрещено. То есть доп. секция будет светиться всегда. По-моему, отличная идея, которая решает проблемы невидимости доп. секции ночью и наличия/отсутствия черного контура на основном сигнале светофора.

А вот я совсем не увидел такого. Или язык настолько Эзопов, что вне моего восприятия.

Светофоры Т.2 с двумя доп. секциями - это, конечно, неплохо, но у них тот же недостаток, что и у обычных - не видно выключенную доп. секцию ночью (и светоотражающий поясок не спасает).

Светофоры Т.2 - это светофоры, которые управляют только определённым направлением. У него стрелки нанесены на все три сигнала (красный, жёлтый и зелёный). Не путайте его со светофорами Т.1.пл. Посмотрите внимательно в ГОСТ Р 52289-2004 в приложение Д и в ГОСТ Р 52282-2004.

Если ДТП произойдет при повороте автомобиля и не на переходе, то виноваты в нем будут оба участника. В остальных случаях - только пешеход.

Тогда уж во втором случае виноват будет только водитель. Но не пешеход, переходящий по пешеходному переходу. И в любом случае для водителя будет действовать ещё и ГК РФ, а не только КоАП. Себе дороже выйдет не пропустить пешехода.

13 мая 2015 00:33
Максим

Если ДТП произойдет при повороте автомобиля и не на переходе, то виноваты в нем будут оба участника. В остальных случаях - только пешеход.

Тогда уж во втором случае виноват будет только водитель. Но не пешеход, переходящий по пешеходному переходу. И в любом случае для водителя будет действовать ещё и ГК РФ, а не только КоАП. Себе дороже выйдет не пропустить пешехода.

Выше речь шла про переход дороги на перекрестке вне пешеходного перехода. Поэтому виноваты и водитель и пешеход.

Избежать ДТП в любом случае выгоднее, чем допустить его.

13 мая 2015 17:18
Serpiph

Если ДТП произойдет при повороте автомобиля и не на переходе, то виноваты в нем будут оба участника. В остальных случаях - только пешеход.

Тогда уж во втором случае виноват будет только водитель. Но не пешеход, переходящий по пешеходному переходу. И в любом случае для водителя будет действовать ещё и ГК РФ, а не только КоАП. Себе дороже выйдет не пропустить пешехода.

Выше речь шла про переход дороги на перекрестке вне пешеходного перехода. Поэтому виноваты и водитель и пешеход.

Избежать ДТП в любом случае выгоднее, чем допустить его.

В фразе "Если ДТП произойдет при повороте автомобиля и не на переходе, то виноваты в нем будут оба участника. В остальных случаях - только пешеход." выражение "В остальных случаях" очень многозначно и может включать и нахождение пешехода на пешеходном переходе. Сам порой попадаю в такие клещи.

9 ноября 2015 22:26
Владимир-5

Расскажите о правилах обязательного пользования резиной с шипами: закон,срок действия,на все ли машины действует это правило и введено ли оно уже!?

9 ноября 2015 23:33
Максим

Владимир, рекомендую Вам прочитать статью "Когда ставить зимнюю резину по закону в 2015 году?".

http://pddmaster.ru/shtrafi/kogda-stavit-zimnyuyu-rezinu-po-zakonu.html

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев