Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 2.

Дорога в Испании

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня мы продолжим рассматривать особенности организации дорожного движения в Испании, которые неплохо было бы перенести на отечественные дороги.

Напомню, что в первой статье речь шла об особенностях нанесения дорожной разметки, столбиках, упорядочивающих движение, и о большом количестве перекрестков с круговым движением.

Ну а эту статью начнем с рассмотрения особенностей парковки автомобилей в Испании.

Особенности парковки в Испании

Платные парковочные места

Пожалуй, первое, что бросается в глаза в Испании - это обилие платных парковок. Не могу сказать, что абсолютно все парковочные места платные. Вовсе нет. Количество таких мест на дорогах колеблется от 30 до 50 процентов.

Платная парковка

К сожалению, на фотографии разметку платной парковки видно не очень хорошо, поэтому опишу ее словами. Разметка точно такая же, как на обычной дороге, но нанесена она синей краской.

Например, одна сторона улицы в Испании может быть размечена белой разметкой (бесплатная парковка), а вторая - синей (платная парковка). При этом платные парковки пользуются ничуть не меньшей популярностью, чем бесплатные.

Водитель обязан самостоятельно оплатить парковку в расположенном неподалеку автомате. Там же он получает купон, который кладет под лобовое стекло.

Отдельно хочу отметить, что за платными парковками ведется строгий контроль. Довольно часто мне попадались полицейские, выписывающие штраф за неоплаченную парковку. Судя по всему, их работа заключается в том, что они пешком обходят некоторую территорию (квартал или несколько) и выписывают штрафы всем автомобилям, припаркованным бесплатно на платных местах.

Штрафная квитанция быстро распечатывается на маленьком "карманном" принтере, подкладывается под щетку стеклоочистителя и полицейский следует дальше.

Подземные парковки

Еще одна особенность Испании: в городах парковочные комплексы часто располагаются под землей:

Подземная парковка

На фотографии выше изображен вход на платный паркинг под одной из небольших площадей. Как Вы видите, стоимость парковки почти 4 евро в день (приблизительно 180 рублей).

Очевидно, что строительство подземных паркингов - недешевое удовольствие. Однако многие российские города, имеющие проблемы с парковкой, в подобных решениях нуждаются.

Специальные стоянки для такси

Рассмотрим специальные выделенные полосы, предназначенные для стоянки такси:

Стоянка такси в Барселоне

Стоянки для такси в Испании можно встретить очень часто. Если прогуливаться пешком, то буквально каждые 5-10 минут такие места попадаются. Причем на каждой стоянке постоянно дежурят по несколько автомобилей.

На мой взгляд, это удобно. При желании можно воспользоваться такси, причем его не приходится искать, обзванивая десятки фирм и таксопарков.

Стоянки для мотоциклов и мопедов

Ну и еще одна интересная особенность организации дорожного движения - это размеченные стоянки для мотоциклов и мопедов:

Стоянка для мотоциклов и мопедов

Подобные стоянки мне также попадались многократно. Очевидно, что мотоцикл, перевозящий одного человека в городе занимает гораздо меньше места, чем перевозящий того же самого человека автомобиль.

К сожалению, в России вряд ли удастся добиться подобного распространения двухколесного транспорта, поскольку зимой на мотоцикле или мопеде ездить довольно опасно.

Инфраструктура для велосипедов

В Испании велосипеды также имеют большую популярность, поэтому для них создается соответствующая инфрастуктура. Например, во многих городах проложены велосипедные дорожки:

Велосипедная дорожка

Обратите внимание, что велосипедные дорожки в Испании имеют соответствующую разметку (например, уступите дорогу). Кроме того важно отметить, что дорожки носят не эпизодический характер а образуют обособленную транспортную систему.

В городах дорожки обычно соединяют разные районы. Больше того, существуют и междугородние велосипедные дорожки. Т.е. между соседними городами можно относительно быстро, безопасно и бюджетно перемещаться на велосипедах.

Кроме того, в Испании в больших количествах присутствует и другая инфраструктура для велосипедов. Например, велопарковки (сейчас они появляются и в России), велопрокаты.

Самый удивительный элемент, который мне довелось увидеть, - это велосипедный мост через автомагистраль:

Велосипедный мост через автомагистраль

Обратите внимание, высота моста составляет 10-15 метров (четырехэтажный дом), а под ним находится полноценная двухуровневая развязка на шестиполосной автомагистрали. Длина моста не менее 100 метров. В общем, постройка обошлась в приличную сумму.

Подобные технические решения на территории России, естественно, имеют ограниченное применение. В первую очередь, из-за холодного времени года, когда эксплуатация велосипедов является довольно опасной.

Зеркала в местах с ограниченной видимостью

Рассмотрим еще одно замечательное решение, которое способно значительно уменьшить количество ДТП. Это установка выпуклых зеркал в местах с ограниченной видимостью:

Выпуклое зеркало на перекрестке

Подобные зеркала очень часто устанавливаются в местах с ограниченной видимостью. Например, на выездах из дворов, на нерегулируемых перекрестках и т.п.

Используя зеркало, водители могут заранее оценить транспортную обстановку на соседней улице и в случае необходимости заранее снизить скорость. С другой стороны, если на второй дороге автомобилей нет, можно проехать перекресток вообще без замедления.

Для сравнения при выезде, например, с дворовой территории в России нужно ехать очень медленно, продвигая автомобиль буквально на несколько сантиметров и заглядывая за препятствия.

Дороги с односторонним движением

Ну и последняя особенность, которую я хочу рассмотреть, - это большое количество дорог с односторонним движением в Испании.

Односторонние дороги, во-первых, исключают необходимость разъезда встречных транспортных средств на узких улицах, а во-вторых, обеспечивают более высокую пропускную способность на перекрестках. Очевидно, что перекресток, у которого 2 въезда и 2 выезда можно проехать намного быстрее, чем стандартный перекресток с 4-мя въездами и 4-мя выездами, где потоки транспортных средств постоянно пересекаются.

Отмечу, что в некоторых регионах России односторонние движения также получили широкое распространение. Однако далеко не везде.

Ну а в следующей статье серии я расскажу об оставшихся интересных технических особенностях организации дорожного движения в Испании.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 15 ноября 2013
Раздел: Интересные факты
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев