Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Пешеходный переход в Испании

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я хочу рассказать об особенностях организации дорожного движения в Испании.

Дело в том, что в Испании применяется множество технических средств, позволяющих сделать движение комфортным и безопасным. Ну а поскольку статьи на pddmaster.ru читают не только рядовые автолюбители, но и некоторые законодатели, я хочу обратить их внимание на замечательные приемы, которые вполне могут найти применение и на отечественных дорогах.

Ну а всем остальным, думаю, будет просто интересно почитать. Тем более что для многих ситуаций я подобрал фотографии. Приступим.

Дорожная разметка

Прежде всего на дорогах Испании бросается в глаза большое количество разметки. Причем размечены там не только полосы движения и пешеходные переходы. Есть множество дополнительной разметки, позволяющей лучше организовать движение.

Перекресток в Испании

Еще один плюс испанской разметки состоит в том, что нанесена она практически на всех дорогах и перекрестках. Возможно этому способствует тот факт, что в Испании не бывает так холодно, как в России, поэтому разметка сохраняется гораздо дольше.

В Испании применяется специальная желтая разметка, которая показывает расположение пересечения проезжих частей на сложных перекрестках:

Пересечение проезжих частей в Испании

Отдельно хочу отметить особый принцип нанесения разметки крайних рядов, предназначенных для парковки. Напомню, что в России крайняя правая полоса размечается стандартной шириной 3,75 метров. При этом после того, как на данной полосе припаркуется стандартный легковой автомобиль шириной 2 метра, второй автомобиль ехать по этой полосе уже не может.

В Испании используется совершенно другой принцип. Крайняя полоса, предназначенная для парковки, размечается шириной 2 метра. Соответственно, на остальные полосы места остается больше:

Полоса для парковки в Испании

Рассмотрим небольшой пример. Пусть исходная дорога имеет ширину 7,5 метров.

В России такая дорога будет размечена как двухполосная (по 3,75 метра) с прерывистой линией разметки посередине. После того, как с каждой стороны дороги припаркуются несколько десятков автомобилей в середине остается место для проезда только одной машины, причем двигаться она должна на треть выехав на встречную полосу. Когда на такой дороге встречаются 2 автомобиля, приходится сложно маневрировать.

Точно такую же дорогу в Испании размечают как трехполосную. 2 крайние полосы по 2 метра используются для парковки, единственная центральная полоса (3,5 метра) используется для движения. Естественно, на дороге устанавливается одностороннее движение, однако хаоса не наблюдается.

Столбики для упорядочения дорожного движения

Еще одно замечательное средство организации дорожного движения, которое я впервые увидел в Испании, - это столбики на дорогах.

Например, пластиковые столбики устанавливаются по краям островков безопасности:

Столбики на островке безопасности в Испании

Наличие пластиковых столбиков приводит, например, к тому, что автомобили въезжают на круговое движение в один ряд (пытающиеся пролезть вторым рядом отсекаются). Также столбики не дают проезжать перекрестки слишком быстро, т.к. если не рассчитать скорость, можно оставить на столбике бампер.

Нередко можно встретить на испанских дорогах и металлические столбики, правда применяются они по-другому:

Столбики на тротуаре в Испании

Металлические столбики обычно устанавливаются на краю тротуаров (для защиты пешеходов и пресечения возможности парковки), а также рядом с велосипедными дорожками (для защиты велосипедистов).

Столбики отлично выполняют защитные функции и способствуют порядку на дорогах. Будем надеяться, что когда-нибудь они появятся и в России. Ведь во многих местах их действительно не хватает.

Повсеместное использование круговых движений

В Испании перекрестки с круговым движением встречаются значительно чаще, чем в России:

Круговое движение в Испании

В большинстве случаев перекрестки эти нерегулируемые. Попадаются как перекрестки, при въезде на которые нужно уступать дорогу, так и перекрестки, на которых приоритет имеют въезжающие.

Обычно на перекрестках с круговым движением нанесено множество разметки. Например, на рисунке выше Вы можете видеть, что правые полосы отделены от круга сплошной линией разметки, т.е. по ним можно продолжить движение только прямо. При этом уступать дорогу никому не нужно.

Интересных особенностей еще очень много, а я не хочу перегружать Вас информацией. Поэтому предлагаю продолжить рассмотрение особенностей организации дорожного движения в Испании в одной из следующих статей. Не пропустите!

Удачи на дорогах!

Обновлено: 15 ноября 2013
Раздел: Интересные факты
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев