Как получить лицензию на автобус в 2021 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Начиная с 1 марта 2019 года получение лицензии на автобус требуется не только в случае коммерческих перевозок пассажиров, но и при перевозке людей для собственных нужд организации. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи.
В этой статье речь пойдет о том, как получить лицензию на автобус:
- Кто должен получать лицензию?
- Где получить лицензию на автобус?
- Список документов для получения лицензии.
- Требования при использовании лицензии.
- Как добавить дополнительный автобус в лицензию?
- Как исключить автобус из реестра?
- Что делать, если изменился номер автобуса?
Нормативный документ, на основе которого написана данная статья, - положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Кто должен получать лицензию?
Рассмотрим пункты 3 и 4 положения о лицензировании:
3. Понятие "автобус", используемое в настоящем Положении, означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса, специализированного пассажирского транспортного средства и его шасси.
4. Лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Получить лицензию нужно при одновременном соблюдении следующих условий:
- Владелец автобуса - юридическое лицо или ИП.
- Автобус относится к категории D (более 8 пассажирских мест).
- Автобус используется для перевозок пассажиров или иных лиц (если водитель ездит один, то лицензия не требуется).
- Автобус не попадает в список исключений, приведенный в этой статье.
Если хотя бы одно из условий не выполняется, то лицензия не требуется.
Где получить лицензию на автобус?
2. Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее - лицензирующий орган).
Выдачей разрешений занимается Ространснадзор.
Список документов для получения лицензии
Для получения лицензии требуются следующие документы (пункт 6 Положения о лицензировании):
- заявление;
- копия приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД;
- копия договора о проведении медицинских осмотров водителей;
- копии свидетельств о регистрации всех автобусов, которые должны быть включены в лицензию;
- если автобусы не являются собственностью организации, то требуются копии документов, подтверждающих основание владения (договор аренды и т.п.).
- опись документов.
Все перечисленные документы следует направить в Ространснадзор в электронном виде, подать лично, через МФЦ или направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Примечание. В 2021 году для получения лицензии не требуются документы о категорировании автобуса.
Требования при использовании лицензии
Выше приведен перечень документов, которые потребуются для получения лицензии. Ничего дополнительного от организации на данном этапе требовать не должны.
Однако в процессе эксплуатации автобусов следует также соблюдать дополнительные требования, перечисленные в пункте 8 Положения о лицензировании:
- Использовать только автобусы, принадлежащие лицензиату.
- Осуществлять деятельность по обеспечению БДД.
- При коммерческих перевозках использовать договоры обязательного страхования пассажиров.
- Заполнять путевые листы.
- Проводить предсменный или предрейсовый контроль технического состояния.
- Использовать тахографы.
- Использовать спутниковую навигацию ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
- Проводить техобслуживание автобусов в сроки, предусмотренные изготовителем.
- Обеспечить автобусы парковочными местами для стоянки между рейсами.
- Передавать сведения о пассажирах и персонале автобуса в централизованную базу данных (при осуществлении международных перевозок или перевозок между разными регионами РФ).
- Допускать к работе только водителей, имеющих трудовой договор и водительское удостоверение категории D. Данный пункт более подробно рассмотрен ниже.
- Соблюдать режим труда и отдыха водителей.
- Осуществлять инструктаж водителя, планирование мероприятий по предупреждению ДТП, анализ ДТП, учет и хранение обращений о нарушении водителями ПДД.
- Проводить стажировки водителей.
- Проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры водителей.
Боле подробно рассмотрим подпункт и, который содержит в себе требования к водителям:
и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" - для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей - водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
Обратите внимание, этот пункт разрешает допускать водителей к управлению только в двух случаях:
- Граждан РФ и других стран с российскими национальными правами.
- Граждан Киргизии и стран, где русский язык является официальным, с международными правами.
Все остальные водители к управлению автобусами допускаться не должны.
До 31 декабря 2020 года данный пункт был сформулирован по-другому, и получалось, что граждане других стран, имеющие российские национальные права, к управлению автобусами не допускались.
Например, гражданин Белоруссии живет и работает в России. В России он сдал экзамены и получил водительское удостоверение категории D. Однако работать водителем автобуса до 31 декабря 2020 год он не мог.
Требование было довольно странным, оно вступало в противоречие с требованиями, приведенными в законе "О безопасности дорожного движения" и рассмотренными в этой статье. С 1 января 2021 года граждане любых государств, имеющие российские национальные права, могут работать водителями автобусов.
Как добавить дополнительный автобус в лицензию?
Если организация приобрела дополнительный автобус, то до начала его работы следует включить его в реестр лицензий. Для этого нужно подать в Ространснадзор следующие документы:
- заявление;
- копию свидетельства о регистрации автобуса;
- копию документа, подтверждающего основание владения автобусом (договора аренды), если автобус принадлежит другому лицу.
В заявлении указываются следующие данные:
- наименование лицензиата;
- номер ИНН;
- номер и дата выдачи лицензии;
- номер автобуса (регистрационный знак);
- способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).
Срок включения дополнительного автобуса - 3 рабочих дня с момента получения документов.
Как исключить автобус из реестра?
Удаление автобуса из реестра может потребоваться в случае его продажи. Если текущий владелец не удалит автобус из реестра, то покупатель не сможет добавить этот автобус в свою лицензию.
Для исключения автобуса из лицензии потребуется только заявление, содержащее те же самые данные.
- наименование лицензиата;
- номер ИНН;
- номер и дата выдачи лицензии;
- номер автобуса (регистрационный знак);
- способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).
Автобус исключается из реестра в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления.
Что делать, если изменился номер автобуса?
В 2021 году существует возможность заменить номера автобуса (в том числе и по желанию собственника). В этом случае следует внести изменения и в реестр лицензий.
До 31 декабря 2020 года для этого нужно было подать в Ространснадзор:
- уведомление;
- документы, подтверждающие изменения (копия свидетельства о регистрации);
Информация о новых номерах вносилась реестр в течение 3-х рабочих дней.
С 1 января 2021 года для изменения данных в реестре автобуса требуется заявление, содержащее следующую информацию:
- наименование лицензиата;
- номер ИНН;
- номер и дата выдачи лицензии;
- сведения об автобусе, которые нужно изменить;
- способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).
Информация в реестре обновляется в течение 1-го рабочего дня.
Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами:
Если Вы заметите в данном нормативном документе что-то интересное, либо у Вас просто остались вопросы по получению лицензии, то напишите об этом в комментариях к статье.
Удачи на дорогах!






Тыкните где обязывают выполнять 16 ФЗ.
Есть требования которые изложены в положении : пункт г) использовать для осуществления коммерческих перевозок автобусы , сведения о которых включены в реестр категорированных объектов транспортной инфрастуктуры и трнспортных средств.
ВОПРОС? ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ КТО В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗУЕТ АВТОБУСЫ КАТЕГОРИРОВАНИЕ НЕОБХОДИМО. Т,Е ЕСЛИ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЭТА ПРОЦЕДУРА НЕ НУЖНА?
Дмитрий, такого пункта в Положении о лицензировании нет. Судя по всему Вы используете какой-то другой документ.
В действующем Положении вообще не используются слова "категорирование" и "категорированных".
Удачи на дорогах!
Дмитрий, такого пункта в нет. Судя по всему Вы используете какой-то другой документ.
В действующем Положении вообще не используются слова "категорирование" и "категорированных".
Дмитрий-479":34s3ju6y]Из этого ФЗ 16 я понял что не все автобусы попадают, а лишь те кто на коммерческой основе
Вы все правильно понимаете... И Максим вам правильно отвечает, что вопросы категорирования не являются лицензионными требованиями (Непонятно только чему так радуется igorgn), но... сами по себе положения 16-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 никуда не делись, категорирование как было обязательным для КОММЕРСОВ, так и осталось. Приказ Минтранса России от 23.07.2014 N 196, которым установлены перечнь объектов и ТС не подлежащих категорированию тоже без изменений. Статьи 11.15.1 и 11.15.2 из КоАП тоже никуда не делись.
При заполнении документов на лицензию столкнулся с такой проблемой № п/п 48 ТИП СОБСТВЕННИКА (обязательно для заполнения) в инструкции по заполнению ничего не сказано может кто ответит???
сергей-737":1z5dzjxj]ТИП СОБСТВЕННИКА
Там должны быть два возможных значения "ЮЛ" или "ИП"... именно так - 2 буквы
(Непонятно только чему так радуется igorgn)
А что непонятного? Сколько раз можно было повторять, что в новом Положении этих требований нет. Смотрю в книгу. А всё остальное отношения именно к этой теме не имеет.
Здравствуйте, Максим. Понимаю что надоели)))
Вопрос: моя организация центр культуры в маленьком районом городе. У нас газель-бизнес на 12 мест+водитель т.е. автобус. Возим иногда бабушек на концерт по району и сотрудников до работы.
Правильно ли я понял, что получать лицензию, а категорирование не требуется!?
Максим, здравствуйте.
1. Лицензия нужна, т.к. автобус эксплуатируется организацией и возит людей.
2. В вашем случае перевозки не коммерческие (не регулярные и не по заказу), то есть категорирование не нужно.
Удачи на дорогах!
Добрый день
Для получения лицензии обязательно наличие тахографа?
Если постановление от 30 марта 2019 г N382 освобождает до 2020 г
Александр, здравствуйте.
1. При получении лицензии наличие тахографа в любом случае не проверяется.
2. При эксплуатации транспортного средства по лицензии:
7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:
д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
Если законодательство пока что не требует наличия тахографа от данного автобуса, то его установка не требуется.
Удачи на дорогах!
Если автобус используется в двух предприятиях: в одном - на праве собственности, в другом- на праве аренды. Как быть в таком случае? Если один лицензиат внес сведения о данном транспортном средстве, то другому получается будет отказано.
Ирина, дважды внести автобус в реестр невозможно.
А какие проблемы Вы видите в том, чтобы использовать автобус по одной лицензии, полученной его собственником?
Здравствуйте! Вопрос первый: можно сразу подать документы на включение в реестр и на лицензирование ,или надо дождаться ответа о включении в реестр и потом подавать на лицензирование ? Госпошлина за даа автобуса 7500 или за каждый пот7500.Вопрос второй: если автобус не оборудован тахографом, есть глонасс, будут ли потом проблемы при проверке лицензии
Анна, здравствуйте.
1. Если Вы подаете документы на получение лицензии, то нужно сразу же подавать документы на все имеющиеся автобусы. В этом случае выдача лицензии и включение в реестр произойдут одновременно.
2. Госпошлина уплачивается за выдачу лицензии организации, то есть она платить в любом случае только 1 раз.
3. За нарушение лицензионных требований возможны штрафы по статье 41.1.2 КоАП.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в какое время необходимо подать документы на лицензирование. Если документы будут поданы например 10 июня, это поздно? Неоходило получить лицензию до 29 июня или до этого срока можно сдать документы ? Спасибо )
Здравствуйте нужна ли лицензия если возиш свою семью автобус мой я физлицо?
Юлия, здравствуйте.
Лицензия должна быть получена до 29 июня, то есть заранее. Сроки оформления документа на практике мне, к сожалению, не известны.
Удачи на дорогах!
Медуза, здравствуйте.
Физическому лицу лицензия не требуется.
Удачи на дорогах!
Максим спасибо за ответ
Добрый день! Подскажите пожалуйста, наша организация зарегистрирована в г. Москве, а автобусы находятся в Ханты-Мансийском Автоном. Окр.. Подавали документы в г. Ханты-Мансийск, у нас приняли, а потом позвонили сказали забрать документы, мотивируя что головной офис зарегистрирован в г. Москве и мы должны получить лицензию в г. Москве. Вот где мы должны получить эту лицензию по месту регистрации организации или где находятся автобусы?
Нуритдин, здравствуйте.
В ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в положении "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" не приводится дополнительная информация по поводу того, куда именно нужно подавать документы.
В данном случае рекомендую Вам потребовать письменный отказ от лицензирующего органа (с указанием причины отказа). Затем изучить документы, на которые будет ссылка в отказе.
Удачи на дорогах!
Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров если автобус зарегистрирован на предприятие, сдан в аренду на безвозмездной основе в церьковь и используется не в коммерческих целях(благотворительная деятельность) и собственные нужды? Заранее благодарю.
Андрей, церковь в данном случае выступает как юридическое лицо или физическое?
Добрый день! Подскажите, по поводу страхования пассажиров служебного (не коммерческого) автобуса, прояснилось ли что-нибудь? ФЗ 67 или не нужна страховка на места в автобусе? Лицензию уже получили
Александр, здравствуйте.
Если говорить коротко, то ОСГПО требуется только для перевозчика. Организация, которая выполняет перевозки своих сотрудников, не является перевозчиком с точки зрения устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. То есть страховка не требуется.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. В статье 19.20 указано "осуществление деятельности не связанное с извлечение прибыли без лицензии" это получается, если я поеду с друзьями на отдых в другой город на автобусе без лицензии как физ лицо, то это нарушение?
Евгений-173,
Добрый день.
Лицензия "на автобус" необходима юридическим лицам или ИП.
Если автобус принадлежит Вам и Вы не являетесь ИП то лицензия не нужна.
Добрый день! Если ООО сдало в аренду автобус физ лицу и он на нем передвигается с семьей, нужна ли лицензия?
Сергей-851,
Добрый вечер.
Если Вы управляете автобусом как физическое лицо на основании договора аренды, лицензия и путевой лист не нужны.
Министерство транспорта РФ. Приказ от 18 сентября 2008 г. N 152
I. Общие положения.
2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Здравствуйте. У меня есть автобус, стоит он на учёте на мне, то есть на физ. лице, я работают тренером по горным лыжам, если я поеду на нем с спортсменами на сборы и меня остановят дпс, могут ли они выписать штраф и сколько, если я скажу что просто везу по пути спортсменов. Ни тахографа ни лицензии у меня пока нет. Заранее спасибо за ответ
Евгений-173,
Добрый день.
Тахограф и карта Вам необходим в любом случае (при эксплуатации автобуса).
Насчет перевозки спортсменов, если Вы как ИП или ООО (физ. лицо не имеет право оказывать транспортные услуги) должны доставить спортсменов к месту проведения сборов то лицензия и путевой лист необходимы.
Если Вы везете спортсменов как своих друзей/знакомых то лицензия/путевой лист не нужны. В случае остановки ДПС все "друзья/знакомые" (но не спортсмены) должны подтвердить что едете на пикник.
Евгений-173, штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет 3 000 - 5 000 рублей. Сроки установки тахографов приведены в этой статье. Возможно, для Вашего автобуса срок еще не подошел. В этом случае штрафа не будет.
Что касается лицензирования, то к физическим лицам оно отношения не имеет. То есть за отсутствие лицензии наказания быть не должно.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! А вот если я хочу купить автобус как физ. лицо и возить пассажиров, что нужно чтобы не получить штраф?
Илья-136, здравствуйте.
Вы имеете в виду коммерческие перевозки пассажиров?
Уважаемый Максим, здравствуйте!
У меня ситуация, которая нигде не прописана.
Я экскурсовод. Приобрел маломестный автобус категории М2 (17 пассажиров) чтобы проводить на нем частные автобусные экскурсии.
Имею лицензию на право осуществлять экскурсионную деятельность. Имею водительские права категории "D". Т.е. я и экскурсовод, и водитель автобуса в одном лице.
Это не подпадает под деятельность по регулярной коммерческой перевозке пассажиров, ведь я могу провести экскурсию лишь тогда, когда получится набрать определенное количество желающих её посетить, а это уже как повезет. Т.е. ни о какой регулярности перевозок нет и речи.
И это не коммерческая перевозка по заказу - как я могу заказывать услугу сам у себя?
Ну и конечно же это не легковое такси.
Таким образом номинально я намерен заниматься лишь одним видом коммерческой деятельности - проводить экскурсии. Но не пешие, а на автобусе категории М2. И получать деньги только за автобусную экскурсию, а не за перевозку "пассажиров и иных лиц" по регулярным маршрутам или по заказу.
И для этого я хотел бы оформить юридический статус самозанятого - это дело для меня новое, и не думаю, что мне удасться получить годовой доход более 2, 4 млн. руб., особенно на начальном этапе.
В этой связи возникают вопросы:
1. Обязан ли я получать лицензию на автобусные перевозки пассажиров и иных лиц?
2. Если обязан - дадут ли эту лицензию самозанятому, или нужно обязательно зарегистрироваться как ИП?
3. Если нужна лицензия, и нужно регистрироваться как ИП - вправе ли я, получив лицензию как ИП, затем изменить налоговый режим и стать самозанятым?
4. Если я получаю лицензию - в каком порядке мне оформлять перевозку "пассажиров и иных лиц"?
Как регулярную перевозку (но ведь она не подпадает под критерии регулярной)?
Или как перевозку по заказу (но как можно заказывать услугу у самого себя)?
В общем пока у меня лишь какая-то "каша" в голове, помогите пожалуйста разобраться.
Спасибо!
Сергей-974, здравствуйте.
1. Да, лицензия в данном случае является обязательной, т.к. автобус будет возить пассажиров.
2. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" позволяет получить лицензию только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (статьи 8, 9).
3. Законодательство в данной сфере я специально не изучал, но, насколько я понимаю, ИП может оформиться как самозанятый.
4. Нет, это не регулярная перевозка. Это перевозка по заказу/по договору. Заказчиками выступают пассажиры. С каждым из них Вы заключаете договор (об оказании экскурсионных услуг, включающих перевозку).
Удачи на дорогах!
Уважаемый Максим, благодарю за ответ!
Да, действительно, в моей ситуации лицензия безусловно нужна, и мне следует регистрировать ИП.
Только вот чтобы ее получить, требуется направить в Ространснадзор "копию приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД". Но, как Вы понимаете, в своем ИП я в единственном числе, и лично сам управляю автобусом. И потому возникают новые вопросы:
1. Необходим ли в этом случае ответственный за обеспечение БДД, ведь по факту это я и есть?
2. Нужно ли в моем случае при подаче заявления на выдачу лицензии предоставлять сведения об ответственном за обеспечение БДД, ведь у меня всего один маломестный автобус? И если нужно, то могу ли я просто указать в качестве ответственного самого себя?
3. Если необходимо указать себя, то обязан ли я быть аттестованным на право заниматься деятельностью по обеспечению БДД?
Хочется все сделать правильно, и не иметь проблем с законом :-/ Спасибо.
Сергей-974:
Нет, копия приказа не требуется. Пункт 6 постановления:
копия приказа о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения - в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;
Пункт 5 а:
5. Соискатель лицензии обязан:
а) назначить работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять лицензируемую деятельность без привлечения наемных работников, быть аттестованным на право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения;
То есть Вы можете пройти аттестацию и в этом случае наемный работник не потребуется. В Вашем случае это будет более рационально.
Удачи на дорогах!
Надо получить лицензию. Все документы есть. Куда мне обратиться?
Г. Москва.
Виктор-189, попробуйте обратиться в:
Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, местонахождение: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 32А.
Рекомендую позвонить в эту организацию заранее, т.к. адрес выдачи лицензий может отличаться от указанного выше.
Удачи на дорогах!
Максим, спасибо за подсказку - аттестацию прошел, проблему решил!
Но, к сожалению, вылезают всё новые вопросы:
Так, при заполнении документов на лицензию в "Типе собственника" можно указать только либо ЮЛ, либо ИП.
Из этого вопрос:
Если автобус изначально приобретен мною как ИП, и в свидетельстве о его регистрации в ГИБДД в качестве собственника я указан в статусе ИП -- значит ли это, что ни в одну поездку на нём я уже не вправе отправиться без лицензии на пассажирские перевозки и без путевого листа?
Что такой автобус априори не может двигаться ни с какой иной целью, кроме коммерческой, и потому я всегда обязан иметь и лицензию, и путевой лист? Даже когда просто еду один?
И что такой автобус не может быть использован мною для личных целей (как простым физ.лицом-водителем для поездки с родными/с друзьями на отдых, например) соответственно без лицензии и без путевого листа?
Как правильно оформить документы на автобус (договор его купли и документы на гос.регистрацию), чтобы я мог законно им пользоваться и как ИП (осуществлять коммерческие перевозки пассажиров по лицензии и с путевыми листами), и при необходимости в личных целях как обычный водитель-физ.лицо (без путевого листа и без лицензии)?
Возможно ли это?
Тахограф на автобусе установлен.
Спасибо.
Сергей-974:
1. Путевой лист обязателен только при перевозках пассажиров (коммерческих).
2. С лицензией сложнее - она нужна в том числе при перевозках пассажиров для собственных нужд (некоммерческих).
То есть, если Вы едете один, то Вам не требуется ни лицензия, ни путевой лист.
Если Вы везете людей (не коммерческих пассажиров), то путевой лист Вам не требуется, а лицензия нужна. В принципе, она у Вас есть и ее не сложно взять с собой.
Что касается использования автобуса физическим лицом. Не знаю, к каким результатам это приведет, но можно попробовать такой вариант. Заключить между Вами как ИП и между Вами, как физическим лицом, договор аренды автобуса. На всякий случай оформить путевой лист и взять лицензию, но сотрудникам ГИБДД их сразу не показывать. И по крайней мере посмотреть, какова будет реакция на договор аренды. В крайнем случае показать путевой и лицензию. Если решите попробовать такой вариант, прошу сообщить сюда о любых результатах.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте Максим.
1. На сегодняшний день нельзя получить лицензию на перевозку пассажиров на автобусе до 18 мест физическому лицу зарегистрированному как Самозанятый? Хотя режим самозанятый позволяет осуществлять такие перевозки при выполнении определенных условий.
2. Такая лицензия на какой срок выдается?
3. Если сейчас являюсь ИП и есть лицензия, могу ли закрыть ИП и перейти на режим Самозанятый и осуществлять перевозки пассажиров по заказу на автобусе до 18 мест как и раньше?
Абу, здравствуйте.
1. Самозанятое физическое лицо получить лицензию не может. Самозанятый ИП - может.
2. Лицензия выдается бессрочно.
3. Не можете. Возможно только оформление в качестве самозанятого ИП.
Удачи на дорогах!
Добрый день. Имеет ли роль образование для получения лицензии?
Анна-197, здравствуйте.
Вы имеете в виду образование сотрудника, который обращается за выдачей лицензии? В законодательстве по этому поводу никаких требований нет.
Удачи на дорогах!