Как получить лицензию на автобус в 2021 году?

Лицензия на автобус

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 марта 2019 года получение лицензии на автобус требуется не только в случае коммерческих перевозок пассажиров, но и при перевозке людей для собственных нужд организации. Данный вопрос рассмотрен в рамках отдельной статьи.

В этой статье речь пойдет о том, как получить лицензию на автобус:

Нормативный документ, на основе которого написана данная статья, - положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Кто должен получать лицензию?

Рассмотрим пункты 3 и 4 положения о лицензировании:

3. Понятие "автобус", используемое в настоящем Положении, означает транспортное средство категории M2 или M3, за исключением троллейбуса, специализированного пассажирского транспортного средства и его шасси.

4. Лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Получить лицензию нужно при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Владелец автобуса - юридическое лицо или ИП.
  • Автобус относится к категории D (более 8 пассажирских мест).
  • Автобус используется для перевозок пассажиров или иных лиц (если водитель ездит один, то лицензия не требуется).
  • Автобус не попадает в список исключений, приведенный в этой статье.

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то лицензия не требуется.

Где получить лицензию на автобус?

2. Лицензирование лицензируемой деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее - лицензирующий орган).

Выдачей разрешений занимается Ространснадзор.

Список документов для получения лицензии

Для получения лицензии требуются следующие документы (пункт 6 Положения о лицензировании):

  • заявление;
  • копия приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД;
  • копия договора о проведении медицинских осмотров водителей;
  • копии свидетельств о регистрации всех автобусов, которые должны быть включены в лицензию;
  • если автобусы не являются собственностью организации, то требуются копии документов, подтверждающих основание владения (договор аренды и т.п.).
  • опись документов.

Все перечисленные документы следует направить в Ространснадзор в электронном виде, подать лично, через МФЦ или направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

Примечание. В 2021 году для получения лицензии не требуются документы о категорировании автобуса.

Требования при использовании лицензии

Выше приведен перечень документов, которые потребуются для получения лицензии. Ничего дополнительного от организации на данном этапе требовать не должны.

Однако в процессе эксплуатации автобусов следует также соблюдать дополнительные требования, перечисленные в пункте 8 Положения о лицензировании:

  • Использовать только автобусы, принадлежащие лицензиату.
  • Осуществлять деятельность по обеспечению БДД.
  • При коммерческих перевозках использовать договоры обязательного страхования пассажиров.
  • Заполнять путевые листы.
  • Проводить предсменный или предрейсовый контроль технического состояния.
  • Использовать тахографы.
  • Использовать спутниковую навигацию ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • Проводить техобслуживание автобусов в сроки, предусмотренные изготовителем.
  • Обеспечить автобусы парковочными местами для стоянки между рейсами.
  • Передавать сведения о пассажирах и персонале автобуса в централизованную базу данных (при осуществлении международных перевозок или перевозок между разными регионами РФ).
  • Допускать к работе только водителей, имеющих трудовой договор и водительское удостоверение категории D. Данный пункт более подробно рассмотрен ниже.
  • Соблюдать режим труда и отдыха водителей.
  • Осуществлять инструктаж водителя, планирование мероприятий по предупреждению ДТП, анализ ДТП, учет и хранение обращений о нарушении водителями ПДД.
  • Проводить стажировки водителей.
  • Проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры водителей.

Боле подробно рассмотрим подпункт и, который содержит в себе требования к водителям:

и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" - для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей - водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

Обратите внимание, этот пункт разрешает допускать водителей к управлению только в двух случаях:

Все остальные водители к управлению автобусами допускаться не должны.

До 31 декабря 2020 года данный пункт был сформулирован по-другому, и получалось, что граждане других стран, имеющие российские национальные права, к управлению автобусами не допускались.

Например, гражданин Белоруссии живет и работает в России. В России он сдал экзамены и получил водительское удостоверение категории D. Однако работать водителем автобуса до 31 декабря 2020 год он не мог.

Требование было довольно странным, оно вступало в противоречие с требованиями, приведенными в законе "О безопасности дорожного движения" и рассмотренными в этой статье. С 1 января 2021 года граждане любых государств, имеющие российские национальные права, могут работать водителями автобусов.

Как добавить дополнительный автобус в лицензию?

Если организация приобрела дополнительный автобус, то до начала его работы следует включить его в реестр лицензий. Для этого нужно подать в Ространснадзор следующие документы:

  • заявление;
  • копию свидетельства о регистрации автобуса;
  • копию документа, подтверждающего основание владения автобусом (договора аренды), если автобус принадлежит другому лицу.

В заявлении указываются следующие данные:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).

Срок включения дополнительного автобуса - 3 рабочих дня с момента получения документов.

Как исключить автобус из реестра?

Удаление автобуса из реестра может потребоваться в случае его продажи. Если текущий владелец не удалит автобус из реестра, то покупатель не сможет добавить этот автобус в свою лицензию.

Для исключения автобуса из лицензии потребуется только заявление, содержащее те же самые данные.

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • номер автобуса (регистрационный знак);
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).

Автобус исключается из реестра в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления.

Что делать, если изменился номер автобуса?

В 2021 году существует возможность заменить номера автобуса (в том числе и по желанию собственника). В этом случае следует внести изменения и в реестр лицензий.

До 31 декабря 2020 года для этого нужно было подать в Ространснадзор:

  • уведомление;
  • документы, подтверждающие изменения (копия свидетельства о регистрации);

Информация о новых номерах вносилась реестр в течение 3-х рабочих дней.

С 1 января 2021 года для изменения данных в реестре автобуса требуется заявление, содержащее следующую информацию:

  • наименование лицензиата;
  • номер ИНН;
  • номер и дата выдачи лицензии;
  • сведения об автобусе, которые нужно изменить;
  • способ направления ответа о включении автобуса в реестр (по почте, лично).

Информация в реестре обновляется в течение 1-го рабочего дня.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами:

Если Вы заметите в данном нормативном документе что-то интересное, либо у Вас просто остались вопросы по получению лицензии, то напишите об этом в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 7 ноября 2020
Раздел: Автомобили
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
18 марта 2019 18:09
Максим

Александр-772, форма бланка должна быть приведена в Административном регламенте Минтранса, однако такой документ пока что не вышел.

Удачи на дорогах!

18 марта 2019 18:12
Максим

Akmal, здравствуйте.

Постановление с положением о лицензировании опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации 01.03.2019.

Удачи на дорогах!

18 марта 2019 18:19
Максим

Анатолий, в Белоруссии русский язык является официальным. Вопрос подробно рассмотрен в этой статье.

Удачи на дорогах!

18 марта 2019 18:21
Максим

Юрий, здравствуйте.

Если посольство является юридическим лицом, то на автобусы следует получить лицензию.

Удачи на дорогах!

18 марта 2019 18:25
Максим

Наталья:

Требования к контролеру технического состояния приведены в этой статье. Если у мужа есть соответствующее образование, то он может ставить отметку о контроле самостоятельно.

Все вопросы, связанные с установкой ГЛОНАСС, будут рассмотрены в одной из следующих статей на ПДД Мастер.

Удачи на дорогах!

23 марта 2019 10:39
Дмитрий-479

Здравствуйте, Для получения лицензии, категорирование автобуса необходимо?

24 марта 2019 08:19
igorgn

А Вы в новом Положении видели эти требования?

24 марта 2019 10:03
Дмитрий-479

Написано что, в случаях предусмотренных ФЗ №16, присвоение автобусам соискателя лицензии категорий и включение сведений о данных автобусах в реестр категорированных объектов...

Из этого ФЗ 16 я понял что не все автобусы попадают, а лишь те кто на коммерческой основе

24 марта 2019 11:58
igorgn

Тыкните где обязывают выполнять 16 ФЗ.

24 марта 2019 17:22
Дмитрий-479

Есть требования которые изложены в положении : пункт г) использовать для осуществления коммерческих перевозок автобусы , сведения о которых включены в реестр категорированных объектов транспортной инфрастуктуры и трнспортных средств.

ВОПРОС? ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ КТО В КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗУЕТ АВТОБУСЫ КАТЕГОРИРОВАНИЕ НЕОБХОДИМО. Т,Е ЕСЛИ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЭТА ПРОЦЕДУРА НЕ НУЖНА?

24 марта 2019 21:29
Максим

Дмитрий, такого пункта в Положении о лицензировании нет. Судя по всему Вы используете какой-то другой документ.

В действующем Положении вообще не используются слова "категорирование" и "категорированных".

Удачи на дорогах!

25 марта 2019 09:58
igorgn

Дмитрий, такого пункта в нет. Судя по всему Вы используете какой-то другой документ.

В действующем Положении вообще не используются слова "категорирование" и "категорированных".

26 марта 2019 09:15
Виктор-124

Дмитрий-479":34s3ju6y]Из этого ФЗ 16 я понял что не все автобусы попадают, а лишь те кто на коммерческой основе

Вы все правильно понимаете... И Максим вам правильно отвечает, что вопросы категорирования не являются лицензионными требованиями (Непонятно только чему так радуется igorgn), но... сами по себе положения 16-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 никуда не делись, категорирование как было обязательным для КОММЕРСОВ, так и осталось. Приказ Минтранса России от 23.07.2014 N 196, которым установлены перечнь объектов и ТС не подлежащих категорированию тоже без изменений. Статьи 11.15.1 и 11.15.2 из КоАП тоже никуда не делись.

26 марта 2019 18:41
сергей-737

При заполнении документов на лицензию столкнулся с такой проблемой № п/п 48 ТИП СОБСТВЕННИКА (обязательно для заполнения) в инструкции по заполнению ничего не сказано может кто ответит???

27 марта 2019 15:55
Виктор-124

сергей-737":1z5dzjxj]ТИП СОБСТВЕННИКА

Там должны быть два возможных значения "ЮЛ" или "ИП"... именно так - 2 буквы

29 марта 2019 09:18
igorgn

(Непонятно только чему так радуется igorgn)

А что непонятного? Сколько раз можно было повторять, что в новом Положении этих требований нет. Смотрю в книгу. А всё остальное отношения именно к этой теме не имеет.

2 апреля 2019 13:04
Максим22

Здравствуйте, Максим. Понимаю что надоели)))

Вопрос: моя организация центр культуры в маленьком районом городе. У нас газель-бизнес на 12 мест+водитель т.е. автобус. Возим иногда бабушек на концерт по району и сотрудников до работы.

Правильно ли я понял, что получать лицензию, а категорирование не требуется!?

4 апреля 2019 13:34
Максим

Максим, здравствуйте.

1. Лицензия нужна, т.к. автобус эксплуатируется организацией и возит людей.

2. В вашем случае перевозки не коммерческие (не регулярные и не по заказу), то есть категорирование не нужно.

Удачи на дорогах!

11 апреля 2019 05:16
Александр-799

Добрый день

Для получения лицензии обязательно наличие тахографа?

Если постановление от 30 марта 2019 г N382 освобождает до 2020 г

12 апреля 2019 14:23
Максим

Александр, здравствуйте.

1. При получении лицензии наличие тахографа в любом случае не проверяется.

2. При эксплуатации транспортного средства по лицензии:

7. Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

Если законодательство пока что не требует наличия тахографа от данного автобуса, то его установка не требуется.

Удачи на дорогах!

15 апреля 2019 16:35
Ирина-198

Если автобус используется в двух предприятиях: в одном - на праве собственности, в другом- на праве аренды. Как быть в таком случае? Если один лицензиат внес сведения о данном транспортном средстве, то другому получается будет отказано.

17 апреля 2019 14:21
Максим

Ирина, дважды внести автобус в реестр невозможно.

А какие проблемы Вы видите в том, чтобы использовать автобус по одной лицензии, полученной его собственником?

6 мая 2019 17:00
Анна-149

Здравствуйте! Вопрос первый: можно сразу подать документы на включение в реестр и на лицензирование ,или надо дождаться ответа о включении в реестр и потом подавать на лицензирование ? Госпошлина за даа автобуса 7500 или за каждый пот7500.Вопрос второй: если автобус не оборудован тахографом, есть глонасс, будут ли потом проблемы при проверке лицензии

7 мая 2019 16:29
Максим

Анна, здравствуйте.

1. Если Вы подаете документы на получение лицензии, то нужно сразу же подавать документы на все имеющиеся автобусы. В этом случае выдача лицензии и включение в реестр произойдут одновременно.

2. Госпошлина уплачивается за выдачу лицензии организации, то есть она платить в любом случае только 1 раз.

3. За нарушение лицензионных требований возможны штрафы по статье 41.1.2 КоАП.

Удачи на дорогах!

12 мая 2019 18:29
Юлия-163

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в какое время необходимо подать документы на лицензирование. Если документы будут поданы например 10 июня, это поздно? Неоходило получить лицензию до 29 июня или до этого срока можно сдать документы ? Спасибо )

16 мая 2019 19:56
Медуза 555

Здравствуйте нужна ли лицензия если возиш свою семью автобус мой я физлицо?

30 мая 2019 21:33
Максим

Юлия, здравствуйте.

Лицензия должна быть получена до 29 июня, то есть заранее. Сроки оформления документа на практике мне, к сожалению, не известны.

Удачи на дорогах!

30 мая 2019 21:33
Максим

Медуза, здравствуйте.

Физическому лицу лицензия не требуется.

Удачи на дорогах!

1 июня 2019 01:08
Медуза 555

Максим спасибо за ответ

5 июня 2019 09:49
Нуритдин

Добрый день! Подскажите пожалуйста, наша организация зарегистрирована в г. Москве, а автобусы находятся в Ханты-Мансийском Автоном. Окр.. Подавали документы в г. Ханты-Мансийск, у нас приняли, а потом позвонили сказали забрать документы, мотивируя что головной офис зарегистрирован в г. Москве и мы должны получить лицензию в г. Москве. Вот где мы должны получить эту лицензию по месту регистрации организации или где находятся автобусы?

6 июня 2019 14:48
Максим

Нуритдин, здравствуйте.

В ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в положении "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" не приводится дополнительная информация по поводу того, куда именно нужно подавать документы.

В данном случае рекомендую Вам потребовать письменный отказ от лицензирующего органа (с указанием причины отказа). Затем изучить документы, на которые будет ссылка в отказе.

Удачи на дорогах!

18 июня 2019 20:37
андрей-490

Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров если автобус зарегистрирован на предприятие, сдан в аренду на безвозмездной основе в церьковь и используется не в коммерческих целях(благотворительная деятельность) и собственные нужды? Заранее благодарю.

19 июня 2019 16:54
Максим

Андрей, церковь в данном случае выступает как юридическое лицо или физическое?

22 июля 2019 15:46
Александр-840

Добрый день! Подскажите, по поводу страхования пассажиров служебного (не коммерческого) автобуса, прояснилось ли что-нибудь? ФЗ 67 или не нужна страховка на места в автобусе? Лицензию уже получили

23 июля 2019 18:35
Максим

Александр, здравствуйте.

Если говорить коротко, то ОСГПО требуется только для перевозчика. Организация, которая выполняет перевозки своих сотрудников, не является перевозчиком с точки зрения устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. То есть страховка не требуется.

Удачи на дорогах!

16 января 2020 06:05
Евгений-173

Здравствуйте. В статье 19.20 указано "осуществление деятельности не связанное с извлечение прибыли без лицензии" это получается, если я поеду с друзьями на отдых в другой город на автобусе без лицензии как физ лицо, то это нарушение?

16 января 2020 16:01
Рифат

Евгений-173,

Добрый день.

Лицензия "на автобус" необходима юридическим лицам или ИП.

Если автобус принадлежит Вам и Вы не являетесь ИП то лицензия не нужна.

17 января 2020 18:47
Сергей-851

Добрый день! Если ООО сдало в аренду автобус физ лицу и он на нем передвигается с семьей, нужна ли лицензия?

17 января 2020 20:16
Рифат

Сергей-851,

Добрый вечер.

Если Вы управляете автобусом как физическое лицо на основании договора аренды, лицензия и путевой лист не нужны.

Министерство транспорта РФ. Приказ от 18 сентября 2008 г. N 152

I. Общие положения.

2. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

27 января 2020 10:15
Евгений-173

Здравствуйте. У меня есть автобус, стоит он на учёте на мне, то есть на физ. лице, я работают тренером по горным лыжам, если я поеду на нем с спортсменами на сборы и меня остановят дпс, могут ли они выписать штраф и сколько, если я скажу что просто везу по пути спортсменов. Ни тахографа ни лицензии у меня пока нет. Заранее спасибо за ответ

27 января 2020 13:27
Рифат

Евгений-173,

Добрый день.

Тахограф и карта Вам необходим в любом случае (при эксплуатации автобуса).

Насчет перевозки спортсменов, если Вы как ИП или ООО (физ. лицо не имеет право оказывать транспортные услуги) должны доставить спортсменов к месту проведения сборов то лицензия и путевой лист необходимы.

Если Вы везете спортсменов как своих друзей/знакомых то лицензия/путевой лист не нужны. В случае остановки ДПС все "друзья/знакомые" (но не спортсмены) должны подтвердить что едете на пикник.

28 января 2020 18:12
Максим

Евгений-173, штраф за отсутствие тахографа для водителя составляет 3 000 - 5 000 рублей. Сроки установки тахографов приведены в этой статье. Возможно, для Вашего автобуса срок еще не подошел. В этом случае штрафа не будет.

Что касается лицензирования, то к физическим лицам оно отношения не имеет. То есть за отсутствие лицензии наказания быть не должно.

Удачи на дорогах!

28 сентября 2020 18:05
Илья-136

Здравствуйте! А вот если я хочу купить автобус как физ. лицо и возить пассажиров, что нужно чтобы не получить штраф?

30 сентября 2020 19:27
Максим

Илья-136, здравствуйте.

Вы имеете в виду коммерческие перевозки пассажиров?

3 декабря 2020 18:32
Сергей-974

Уважаемый Максим, здравствуйте!

У меня ситуация, которая нигде не прописана.

Я экскурсовод. Приобрел маломестный автобус категории М2 (17 пассажиров) чтобы проводить на нем частные автобусные экскурсии.

Имею лицензию на право осуществлять экскурсионную деятельность. Имею водительские права категории "D". Т.е. я и экскурсовод, и водитель автобуса в одном лице.

Это не подпадает под деятельность по регулярной коммерческой перевозке пассажиров, ведь я могу провести экскурсию лишь тогда, когда получится набрать определенное количество желающих её посетить, а это уже как повезет. Т.е. ни о какой регулярности перевозок нет и речи.

И это не коммерческая перевозка по заказу - как я могу заказывать услугу сам у себя?

Ну и конечно же это не легковое такси.

Таким образом номинально я намерен заниматься лишь одним видом коммерческой деятельности - проводить экскурсии. Но не пешие, а на автобусе категории М2. И получать деньги только за автобусную экскурсию, а не за перевозку "пассажиров и иных лиц" по регулярным маршрутам или по заказу.

И для этого я хотел бы оформить юридический статус самозанятого - это дело для меня новое, и не думаю, что мне удасться получить годовой доход более 2, 4 млн. руб., особенно на начальном этапе.

В этой связи возникают вопросы:

1. Обязан ли я получать лицензию на автобусные перевозки пассажиров и иных лиц?

2. Если обязан - дадут ли эту лицензию самозанятому, или нужно обязательно зарегистрироваться как ИП?

3. Если нужна лицензия, и нужно регистрироваться как ИП - вправе ли я, получив лицензию как ИП, затем изменить налоговый режим и стать самозанятым?

4. Если я получаю лицензию - в каком порядке мне оформлять перевозку "пассажиров и иных лиц"?

Как регулярную перевозку (но ведь она не подпадает под критерии регулярной)?

Или как перевозку по заказу (но как можно заказывать услугу у самого себя)?

В общем пока у меня лишь какая-то "каша" в голове, помогите пожалуйста разобраться.

Спасибо!

4 декабря 2020 15:41
Максим

Сергей-974, здравствуйте.

1. Да, лицензия в данном случае является обязательной, т.к. автобус будет возить пассажиров.

2. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" позволяет получить лицензию только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (статьи 8, 9).

3. Законодательство в данной сфере я специально не изучал, но, насколько я понимаю, ИП может оформиться как самозанятый.

4. Нет, это не регулярная перевозка. Это перевозка по заказу/по договору. Заказчиками выступают пассажиры. С каждым из них Вы заключаете договор (об оказании экскурсионных услуг, включающих перевозку).

Удачи на дорогах!

6 декабря 2020 01:49
Сергей-974

Уважаемый Максим, благодарю за ответ!

Да, действительно, в моей ситуации лицензия безусловно нужна, и мне следует регистрировать ИП.

Только вот чтобы ее получить, требуется направить в Ространснадзор "копию приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД". Но, как Вы понимаете, в своем ИП я в единственном числе, и лично сам управляю автобусом. И потому возникают новые вопросы:

1. Необходим ли в этом случае ответственный за обеспечение БДД, ведь по факту это я и есть?

2. Нужно ли в моем случае при подаче заявления на выдачу лицензии предоставлять сведения об ответственном за обеспечение БДД, ведь у меня всего один маломестный автобус? И если нужно, то могу ли я просто указать в качестве ответственного самого себя?

3. Если необходимо указать себя, то обязан ли я быть аттестованным на право заниматься деятельностью по обеспечению БДД?

Хочется все сделать правильно, и не иметь проблем с законом :-/ Спасибо.

7 декабря 2020 19:38
Максим

Сергей-974:

Нет, копия приказа не требуется. Пункт 6 постановления:

копия приказа о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения - в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;

Пункт 5 а:

5. Соискатель лицензии обязан:

а) назначить работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять лицензируемую деятельность без привлечения наемных работников, быть аттестованным на право заниматься деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения;

То есть Вы можете пройти аттестацию и в этом случае наемный работник не потребуется. В Вашем случае это будет более рационально.

Удачи на дорогах!

11 января 2021 10:25
Виктор-189

Надо получить лицензию. Все документы есть. Куда мне обратиться?

Г. Москва.

15 января 2021 16:20
Максим

Виктор-189, попробуйте обратиться в:

Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, местонахождение: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 32А.

Рекомендую позвонить в эту организацию заранее, т.к. адрес выдачи лицензий может отличаться от указанного выше.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев