Новые коды регионов на номерах с 26 марта 2020 года

Коды регионов с 26 марта 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые внесены в Приказ министерства внутренних дел Российской Федерации "О государственных регистрационных знаках транспортных средств" с 26 марта 2020 года.

Суть нововведений заключаются в том, что коды некоторых регионов исключены из нормативного документа. Вместо них введена возможность использования новых трехзначных кодов.

Рассмотрим новые коды регионов и разберемся, какое влияние нововведения окажут на обычных водителей:

Исключение двухзначных кодов регионов

Для начала рассмотрим двухзначные коды регионов, которые исключены с 26 марта 2020 года:

РегионСтарые кодыНовый код
Пермский край59, 8159
Иркутская область38, 8538
Забайкальский край75, 8075
Красноярский край24, 84, 8824

Суть данного нововведения заключается в том, что номера с двухзначными кодами регионов 80, 81, 84, 85 и 88 с 26 марта 2020 года выдаваться не могут.

Например, в ГИБДД невозможно получить номер с кодом региона 80, т.к. код не относится ни к одному из регионов.

Примечание. Ниже в тексте этой статьи речь идет о том, что делать водителям, у которых уже есть номер с одним из следующих кодов: 80, 81, 84, 85, 88.

Внимание! С 1 августа 2022 года коды регионов 80, 81, 84, 85 и 88 возвращены на российские автомобильные номера.

Исключение кодов для заграничных территорий, обслуживаемых МВД РФ

86Территории, находящиеся за пределами Российской Федерации и обслуживаемые органами внутренних дел Российской Федерации94

Суть данного изменения заключается в том, что номера с кодом региона 94 также не выдаются начиная с 26 марта 2020 года. Причем код 94 являлся единственным для заграничных территорий, обслуживаемых ГИБДД России. Поэтому остается непонятным, как именно там будет решаться вопрос с выдачей номеров.

Например, речь идет о городе Байконур. Если человек имеет прописку в этом городе, то до 26 марта 2020 года он мог получить в ГИБДД номера с кодом региона 94.

Однако после 26 марта 2020 года складывается непонятная ситуация. Код региона с 1 января 2020 года должен соответствовать месту прописки автовладельца. Но для Байконура код региона нормативными документами не установлен.

Внимание! С 1 августа 2022 года код региона 94 возвращен на российские автомобильные номера.

Новые трехзначные коды регионов с 26 марта 2020 года

Примечание. На государственных регистрационных знаках транспортных средств, отнесенных к типу 1, допускается применять в трехзначном коде региона в качестве первой цифры кода цифру "1" или "7".

Примечание. На государственных регистрационных знаках транспортных средств, отнесенных к типу 1, допускается применять в трехзначном коде региона в качестве первой цифры кода цифры "1" - "9".

Данное изменение говорит о том, что с 26 марта 2020 года могут выдаваться регистрационные знаки с трехзначными номерами регионов, в которых используется любая первая цифра.

Например, до 26 марта 2020 года в Ростовской области могли выдаваться только номера с кодами регионов 61, 161, 761.

Обновленный приказ позволяет в дополнение к перечисленным выдавать номера с кодами 261, 361, 461, 561, 661, 861, 961.

Таким образом, общее количество номеров, которые могут быть выданы, увеличилось в 3,33 раза.

Например, количество номеров в "обычном" регионе, которому присвоен только один базовый двухзначный код, составит:
1 726 272 * 10 = 17 262 720

Если же рассмотреть в качестве примера город Москва, в котором выдаются 3 базовых номера (77, 97, 99), то максимальное количество автомобилей составит:
1 726 272 * 10 * 3 = 51 788 160

А общее количество номеров для всех регионов составляет:
1 726 272 * 10 * 89 = 1 536 382 080

Такого количества автомобильных номеров должно хватить на долгие годы.

Что делать, если код номера перестал выдаваться?

В настоящее время в России эксплуатируется большое количество автомобилей, на номерах которых указан один из следующих кодов региона: 80, 81, 84, 85, 88, 94. В связи с этим у автовладельцев возникает вопрос, что делать в этом случае? Нужно ли менять номер?

1. Если Вы просто продолжаете эксплуатировать автомобиль, то замена номера не требуется.

2. Если же Вам придется обратиться в ГИБДД для проведения любых регистрационных действия (например, для оформления изменений в конструкцию или для внесения изменений в документы в связи со сменой фамилии), то сотрудники ГИБДД предложат заменить номер. Речь об этом идет в пункте 38 Правил регистрации:

38. Присвоение транспортному средству государственного регистрационного номера также может осуществляться при совершении иного регистрационного действия, за исключением прекращения государственного учета транспортного средства или снятия с государственного учета транспортного средства после его утилизации, на основании соответствующего волеизъявления его владельца или по инициативе регистрационного подразделения - в случае несоответствия цифрового кода региона ранее присвоенного государственного регистрационного номера цифровому коду региона места регистрации владельца транспортного средства.

Поскольку перечисленные коды регионов (80, 81, 84, 85, 88, 94) больше не упоминаются в Приказе МВД, то они не могут соответствовать месту прописки автовладельца.

3. Сохранить за собой красивый номер с кодом региона 80, 81, 84, 85, 88 или 94 также невозможно.

4. Покупка автомобиля, на номере которого указан регион 80, 81, 84, 85, 88 или 94, приведет к тому, что при обращении в ГИБДД потребуется получить новые регистрационные знаки.

В общем, будьте внимательны! Номера с кодами регионов 80, 81, 84, 85, 88 и 94 будут встречаться на дорогах еще долгие годы. Напомню, что код региона 20 перестали выдавать в 2000 году, однако машины с такими номерами до сих пор попадаются на дорогах. Однако сохранить номера с перечисленными выше кодами с 26 марта 2020 года невозможно, то есть их будет становиться все меньше и меньше.

В заключение предлагаю Вам ознакомиться с таблицей, содержащей актуальные коды регионов:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 5 мая 2023
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев