Установка пломб при нанесении дополнительной маркировки на автомобиль с 1 января 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о новом Административном регламенте ГИБДД, описывающем особенности регистрации транспортных средств с 1 января 2020 года.
Напомню, что в начале 2020 года вступили в силу сразу несколько нормативных документов, связанных с регистрацией автомобилей в ГИБДД. Их особенности рассмотрены в предшествующих статьях серии: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8.
Ну а сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:
- В каких случаях требуется нанесение дополнительной маркировки?
- Как оформляется направление на нанесение допмаркировки?
- Какие пломбы наносятся при восстановлении маркировки?
- Что делать, если пломба повреждена?
- Когда происходит демонтаж пломб?
- Сколько стоит оформление электронного ПТС?
В каких случаях требуется нанесение дополнительной маркировки?
В адмнистративном регламенте появилась новая процедура - принятие решения о возможности нанесения дополнительной маркировки. Суть ее сводится к тому, что если сотрудники ГИБДД во время осмотра обнаружили проблемы с номером кузова или номером двигателя автомобиля, то они должны направить этот автомобиль на восстановление номера.
96. Административная процедура проводится в случае, если в отношении транспортного средства ранее принято решение об отказе в проведении регистрационного действия по основаниям, предусмотренным подпунктами 92.1 и 92.2 пункта 92 Административного регламента, в рамках рассмотрения поданного ранее заявления с учетом уплаченной при его оформлении государственной пошлины.
Данный пункт говорит о том, что решение о дополнительной маркировке может быть принято в 2-х случаях:
- стандартный номер двигателя или кузова поврежден или уничтожен;
- на машину установлен другой двигатель, имеющий проблемы с маркировкой.
Как оформляется направление на нанесение дополнительной маркировки?
Пункт 97 регламента:
Принятие решения о возможности нанесения дополнительной маркировки на транспортное средство оформляется путем проставления отметки в копии ранее поданного заявления о совершении регистрационного действия о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки транспортного средства.
То есть отдельное направление на процедуру маркировки не выдается, отметка просто проставляется на заявлении, с которым автовладелец изначально обратился в ГИБДД. То есть именно с этим заявлением нужно идти в специализированную организацию.
Какие пломбы наносятся при восстановлении маркировки?
87. На транспортное средство, направляемое в орган внутренних дел по факту выявления признаков измененной, сокрытой или уничтоженной маркировки транспортного средства, уполномоченным должностным лицом накладываются несъемные без разрушения идентификационные элементы (пломбы, печати, бирки), которые размещаются (закрепляются) на несъемных частях транспортного средства, защищенных от воздействия внешней среды.
87.1. На каждой пломбе, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 3 к Административному регламенту, отражаются следующие сведения:
87.1.1. Фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица и его должность.
87.1.2. Номер пломбы. Присваивается аналогичный заявлению владельца транспортного средства.
87.1.3. Марка (модель) транспортного средства, государственный регистрационный знак, идентификационный номер транспортного средства (кузов, рама, шасси).
87.1.4. Основания направления в орган внутренних дел.
87.1.5. Дата наложения (закрепления) пломб. Указывается число, месяц, год.
Пломбы в данном случае необходимы для того, чтобы исключить подмену транспортного средства при его перемещениях между ГИБДД и организацией, где будет проходить нанесение допмарикровки. То есть они позволяют гарантировать, что номер будет поставлен именно на ту машину, которую осматривали в ГИБДД.
Рекомендуемый образец пломбы также приведен в регламенте:
То есть пломба представляет собой небольшой листок бумаги/картона, который закреплен на несъемном элементе транспортного средства.
Что делать, если пломба повреждена?
99. В случае выявления признаков разрушения (несанкционированного демонтажа) пломб на транспортном средстве, действия, предусмотренные пунктами 18 правил и 87 Административного регламента, производятся повторно.
Если при перемещении автомобиля между ГИБДД и организацией, где должна наноситься дополнительная маркировка, пломба будет повреждена, то автовладельцу придется заново установить пломбы в ГИБДД и заново пройти проверку автомобиля в МВД.
Так что в интересах автовладельца не допустить, чтобы пломбы были повреждены при транспортировке.
Когда происходит демонтаж пломб?
129.3. Изменение регистрационных данных в связи с внесением сведений о дополнительной маркировке транспортного средства производится на основании свидетельства о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства с внесением сведений о нем в строку "особые отметки" свидетельства о регистрации транспортного средства. Производится демонтаж установленных в соответствии с пунктом 87 Административного регламента идентификационных элементов.
Пункт 129.3 говорит о том, что пломбы должны быть сохранены до момента повторного обращения в ГИБДД. То есть для регистрации в ГИБДД нужно предоставить автомобиль, на который нанесена новая маркировка и на котором присутствуют установленные ранее пломбы, а также свидетельство о нанесении дополнительной маркировки, выданное специализированной организацией.
Номер указанного свидетельства вносится в свидетельство о регистрации транспортного средства.
Сколько стоит оформление электронного ПТС?
Напомню, что с 1 ноября 2020 года электронные ПТС должны стать обязательными для всех транспортных средств, выпускаемых в обращение. То есть бумажные ПТС на новые автомобили выдаваться не будут.
Однако ранее в нормативных документах не было информации о том, что оформление эПТС будет платным:
40. Оплата услуг, предоставляемых уполномоченными организациями при оформлении электронного паспорта, осуществляется в порядке и размерах, которые определяются договорными отношениями между уполномоченной организацией и владельцем транспортного средства, в размере, не превышающем предельного размера, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2017 г. N 1212 "О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства".
Чтобы узнать предельную стоимость оформления эПТС обратимся к пункту 7 Постановления №1212:
7. Осуществлять оплату услуг, предоставляемых уполномоченными организациями при выполнении действий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 Порядка, в порядке и размерах, которые определяются договорными отношениями между уполномоченной организацией и заявителем, в размере, не превышающем предельного размера, - 600 рублей.
То есть стоимость оформления эПТС не может превышать 600 рублей. Напомню, что госпошлина за выдачу обычного ПТС составляет 800 рублей.
В административный регламент внесено и еще несколько интересных нововведений, речь о которых идет в следующей статье. Если же Вы хотите изучить полный текст нового документа, то можете сделать это на следующей странице:
Удачи на дорогах!