Новые обязательные реквизиты путевых листов с 1 января 2021 года

Путевой лист с 1 января 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

C 1 января 2021 года начинает действовать новый нормативный документ - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №368 от 11 сентября 2020 г. №368, который вводит новые Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Данный документ приходит на смену Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. №152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".

Старый и новый приказы довольно похожи, каждый из них рассказывает о том, как именно должен выглядеть путевой лист, необходимый автомобилям организаций. Однако новый приказ имеет несколько важных отличий, которые на практике приведут к тому, что всем организациям, эксплуатирующим транспорт, придется переделать форму путевого листа до 1 января 2021 года. Разберемся, что именно нужно указывать в новых путевых листах:

Для начала напомню, что на pddmaster.ru опубликована подробная статья, в которой описаны правила использования путевых листов:

Кроме того, еще одна подробная статья содержит инструкции по оформлению путевых листов для различных ситуаций:

Новый раздел - сведения о перевозке

Первое важное изменение внесено в пункт 1, в котором перечисляются обязательные разделы любого путевого листа:

1. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
...
6) сведения о перевозке.

Данный пункт говорит о том, что с 1 января 2021 года в каждом путевом листе будет присутствовать новый раздел "сведения о перевозке". Более подробная информация по содержанию данного раздела приведена в пункте 6:

6. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

То есть, в каждый путевой лист должна быть внесена информация о:

  • виде сообщения;
  • виде перевозки.

Напомню, что каждое из этих понятий раскрывается в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

Статья 4. Виды сообщения

1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
...
Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Таким образом, предусмотрена 4 варианта видов сообщения:

  • городской;
  • пригородный;
  • междугородний;
  • международный.

Также законодательство предусматривает 3 варианта вида перевозки:

  • регулярная;
  • по заказу;
  • перевозка легковым такси.

Например, для рейсового автобуса, работающего в пределах населенного пункта, раздел должен содержать следующую информацию:
Вид сообщения: городской. Вид перевозки: регулярная.

Для грузовика, который перевозит груз между соседними областями, раздел будет выглядеть так:
Вид сообщения: междугородний. Вид перевозки: отсутствует.

Виды перевозок распространяются только на перевозки пассажиров и багажа и не распространяются на перевозку грузов. Поэтому во втором примере используется значение "отсутствует".

Указание марки транспортного средства в путевом листе

6. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

4. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того - марку и модель прицепа (полуприцепа);

Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2020 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.

Так что по данному изменению в путевом листе нужно будет лишь переименовать один из пунктов.

Указание инвентарного номера для троллейбусов и трамваев

6. Сведения о транспортном средстве включают:
...
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);

Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.

Информация о техническом контроле и выезде на линию

6. Сведения о транспортном средстве включают:
...
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).

4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);

5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:

  • пункты поменялись местами, то есть имеет смысл изменить их порядок и в путевом листе;
  • вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.

Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.

Оформление путевого листа на каждое транспортное средство

9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

8. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.

В данном пункте произошло довольно существенное изменение формулировки. Ранее в нем говорилось о том, что путевые листы требуются только в случае перевозок грузов, пассажиров и багажа. Новая редакция говорит о том, что путевые листы требуются на все транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. То есть может показаться, что путевые листы становятся обязательными для всех автомобилей, в том числе и для тех, которые не используются для перевозок (например, легковых).

Однако на самом деле это не так. В первую очередь обязанность по заполнению путевого листа определяется Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а в данном документе все осталось по прежнему:

Статья 6. Путевые листы

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

То есть, если автомобиль не перевозит, пассажиров и багаж, грузы, то путевой лист по прежнему не является обязательным.

Кроме того, рассмотренный выше пункт 8 имеет и еще одно важное отличие. В старой редакции явно указывались 3 вида сообщения, для которых путевой лист был нужен. Что касается четвертого вида сообщения - международных перевозок, то для него путевые листы не требовались. Однако с 1 января 2021 года редакция пункта меняется и получается, что для международных перевозок путевые листы будут также необходимы.

Отметка о прохождении медицинского осмотра

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен".

По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка "прошел послерейсовый медицинский осмотр".

Новая редакция пункта 15 говорит о том, что с 1 января 2021 года медицинский работник кроме текущих даты и времени и собственной подписи будет ставить в путевой лист дополнительную отметку:

  • прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен;
  • прошел послерейсовый медицинский осмотр.

Как именно должна проставляться такая отметка, не указано, однако скорее всего медицинские организации закажут соответствующие штампы для ускорения процедуры оформления путевого листа.

Напомню, что до 1 марта 2019 года штампы в путевых листах также были обязательными, однако затем их отменили.

Отметка о прохождении технического контроля

161. Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

С 1 января 2021 года контролер технического состояния в дополнение к дате и своей подписи должен поставить в путевом листе отметку "выпуск на линию разрешен".

То есть ситуация точно такая же, как и с отметками о прохождении медицинского осмотра. До 1 марта 2019 года штампы были обязательными, затем их отменили, а с 2021 года вводят вновь.

Исключение срока хранения путевых листов

18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Действующий приказ Минтранса требует, чтобы путевые листы хранились в организации не менее 5 лет. В документе, который начнет действовать в 2021 году, подобное требование отсутствует.

Ведение журнала путевых листов в электронном виде

17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее - журнал).

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.

18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

С 1 января 2021 года появится новый вариант ведения журнала путевых листов - в электронном виде. При этом сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Что касается традиционного бумажного варианта журнала, то такой вариант оформления также остается возможным.

Пример путевого листа по старым и по новым правилам

В данной статье рассмотрены изменения, которые вносятся в бланки путевых листов с 1 января 2021 года. Для наглядности предлагаю Вам изучить 2 примера путевых листов. Первый путевой лист оформлен по "старым" правилам, а второй - по "новым":

Путевой лист до 31 декабря 2020 года

Путевой лист с 1 января 2021 года

Бланки для оформления таких путевых листов приведены в отдельной статье:

Кроме того, при желании Вы можете самостоятельно изучить текст новой приказа Министерства транспорта:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 24 ноября 2020
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Читать все комментарии
3 декабря 2020 09:37
Олег-237

Добрый день! А кто ИП-шникам и самозанятым на их личные автомобили выписывает путевые листы? Кто проводит осмотр техсостояния и медосмотр?

3 декабря 2020 09:49
Олег-237

Василий-77, Всё, что вы перечислили, не являются обязательными реквизитами с точки зрения УАТ. Всё это бухгалтерские темы для учёта работы машины и расхода топлива. По решению юрлица можно впихать в ПЛ любые, помимо обязательных, данные и реквизиты.

3 декабря 2020 13:32
Рифат

Олег-237, добрый день.

Путевой лист ИП или самозанятый выписывает себе сам. А "доктор" и "механик" по договору.

3 декабря 2020 15:00
Олег-237

Рифат, Спасибо за ответ, Рифат. Я тоже так думаю. Где бы взять этому законодательное подтверждение? В Питере у нас в компании недавно инспектор ГИБДД завёл дело по этому поводу. Хочет нагнуть юрлицо и всех должностных лиц по списку. Завтра еду на свидание с ним. У нас есть свой автопарк, с которым всё понятно. А есть самозанятые, которые работают на нас по доставке товаров, но не напрямую. Они работают по договору с третьей компанией, с которой договор у нас. Наезд на посредническую компанию, у которой транспорта своего нет и нет никого, кроме бухгалтера. Я впервые столкнулся с наездом на частника. В филиалах по всей России такого тоже никогда не было. О результатах доложу.

3 декабря 2020 22:19
Рифат

Олег-237,

А самозанятый как на вас работает, по договору?

4 декабря 2020 08:32
Олег-237

Рифат, Самозанятый работает по договору с другой ООО, с которой договор у нас. То есть есть некая ООО, нанимающая самозанятых и предоставляет их другим компаниям, которым надо чего-то возить. Разговаривал вчера с инспектором. Говорит, что в УАТ нет ни слова про самозанятых, а значит никто не имеет права заключать с ними договор на грузоперевозки. Штраф через суд на 85000 р. с учётом скидки 50%. И суды эти они выигрывают в лёгкую.

7 декабря 2020 17:56
Максим

Дмитрий-074, здравствуйте.

Приказ №296 от 08.08.2018 утрачивает силу 31 декабря 2020 года. То есть никакого конфликта не будет, с 1 января 2021 года будет ставиться отметка "выпуск на линию разрешен".

Удачи на дорогах!

7 декабря 2020 18:03
Максим

Алексей-653, Александр-1024, здравствуйте.

1. По поводу "выпуска на линию" и "выезда с парковки". В новом приказе используются оба эти термина. Например, пункт 12:

12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Так что использование той или иной формулировки не должно рассматриваться как нарушение. Тем не менее, если Вам больше нравится термин "выезд на линию", используйте его в своем путевом листе.

2. Да, должен использоваться штамп "выпуск на линию разрешен".

Удачи на дорогах!

7 декабря 2020 18:08
Максим

Василий-77, здравствуйте.

1. В законодательстве нет отдельный требований к лицевой и оборотной сторонам путевого листа. Все данные можно разместить только на лицевой стороне, либо часть перенести на оборотную.

2. Номер водительского удостоверения обязательным реквизитом не является.

3. Учет топлива также не относится к обязательным реквизитам.

4. Информация о дополнительном оборудовании также не является обязательным реквизитом.

5. Не существует утвержденных бланков. Пример бланка, содержащий все обязательные реквизиты, приведен здесь. Можете на его основании сделать собственный бланк.

Удачи на дорогах!

9 декабря 2020 12:33
Мария-108

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в нашей организации служебные автомобили используются руководителями для приезда из дома на место работы и обратно, иногда в какое-нибудь учреждение ездят сами, водителя нет. Нужно ли на них составлять путевой лист, если да, то обязательна ли отметка о мед.осмотре? Водителя нет, механика нет. Путевые составляет бухгалтер. Составляем ПЛ для учета списания ГСМ. Спасибо

9 декабря 2020 19:27
Максим

Мария-108, здравствуйте.

1. Когда заполнение путевого листа обязательно?

В описанной Вами ситуации нет ни пассажирских, ни грузовых перевозок, то есть путевой лист не обязателен.

2. Если сотрудники не работают водителями, то медицинский осмотр для них не требуется.

Удачи на дорогах!

13 декабря 2020 17:53
Илен

Здравствуйте. Я ИП и сам водитель такси на своем авто с лицензией такси. Мне ПЛ нужен в априори всегда? Или если еду без пассажиров/груза, то ПЛ не обязателен? Если не нужен ПЛ, все же чем аргументировать сотрудникам полиции, чтобы не забрали машину? Спасибо.

14 декабря 2020 08:02
Максим-261

Доброго времени суток! Я работаю старшим механиком в организации занимающейся грузоперевозками по Москве и области, парк состоит из автомобилей N1 и N2 категорий. На все автомобили выписывается "ПУТЕВОЙ ЛИСТ грузового автомобиля" Типовая межотраслевая форма №4-С. Если я вас правильно понял, то мы можем продолжать использовать такие путевые листы добавив к марке автомобиля модель, пункт сведения о перевозке и заменив строку "автомобиль технически исправен" на "пред рейсовый контроль технического состояния дд.мм.гггг" + штамп "Выпуск на линию разрешен"?

16 декабря 2020 11:04
Алексей-523

Добрый день.

Помогите разобраться по новому приказу:

п.12 Дата, время и показания одометра при выезде указывает уполномоченное лицо. А в п.16 Дата и время выпуска на линию, а так же проведения предрейсового/предсменного контроля тех.состояния, которое проставляет должностное лицо. То есть по логике мы должны теперь указывать дату и время выезда с парковки и дополнительно дату и время выпуска на линию контролером?

16 декабря 2020 14:00
Ирина-255

добрый день я так понимаю эти изменения не касаются автопогрузчиков?

17 декабря 2020 15:14
Максим

Илен, здравствуйте.

Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":

Статья 6. Путевые листы

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Если автомобиль не везет пассажиров или грузы, то путевой лист не является обязательным.

Удачи на дорогах!

17 декабря 2020 15:25
Максим

Максим-261, здравствуйте.

Вам нужно изменить имеющуюся форму так, чтобы она соответствовала требованиям нового законодательства. В целом изменения такие, как Вы указали. Когда переделаете путевой лист, рекомендую проверить, что он полностью соответствует требованиям нового документа.

Удачи на дорогах!

17 декабря 2020 15:33
Максим

Алексей-523, здравствуйте.

Да, все верно. Вы можете изучить пример путевого листа, приведенный в статье, там это отражено. Поддубный А.Г. - контролер, Минаев Т.А. - выпускает ТС на линию/с парковки.

Удачи на дорогах!

17 декабря 2020 15:36
Максим

Ирина-255, здравствуйте.

Путевые листы являются обязательными при перевозках пассажиров или грузов. Автопогрузчики, как правило, перевозками не занимаются, то есть на них путевые листы можно не оформлять.

Удачи на дорогах!

22 декабря 2020 14:19
Александр-1028

Здравствуйте.

Применительно к вводимым разделам "вид перевозки" и "вид сообщения" : можно увидеть форму путевого листа с расположением этих разделов ? Где эти разделы должны находиться ? Или каждый перевозчик размещает эти разделы по своему усмотрению ?

23 декабря 2020 06:40
Максим-262

День добрый. В документе подпись за одометр и выпуск на линиюи контроль тех.состояние три разных реквизита. Стало быть должно три отдельные подписи. Собственно и на заезд тоже должно быть две(одометр и возвращение с линии).

23 декабря 2020 18:59
Максим

Александр-1028, здравствуйте.

Пример путевого листа приведен в тексте статьи выше. Разместить поля можно в любом удобном месте, в примере для них выделен раздел 5 путевого листа.

Удачи на дорогах!

23 декабря 2020 19:02
Максим

Максим-262, Вы предлагаете отдельно подписывать время выезда и показание одометра при выезде? И то же самое при возвращении?

24 декабря 2020 06:29
Максим-262

Максим- 262. Это не я предлагаю. Такая формулировка приказа. Мне она самому не нравится, считаю бредом. Но написано так. Причем написано так, что при возвращении с линии ставить отметку" выпуск на линию разрешен")) Как вам вот это?)))

24 декабря 2020 10:35
Евгений-389

Здравствуйте! Вопрос об учебных автомобилях! Нужно ли проходить предрейсовые осмотры и нужны ли путевые листы?

24 декабря 2020 10:51
Алена888

Добрый день. Если у нас ТС(пикапы) осуществляет перевозки оборудование и пассажиров по месторождениям разных округов и городов на большие расстояния, что писать в графе " Вид сообщения" и " Вид перевозок"?

26 декабря 2020 11:34
Александр-924

Водители авто и электропогрузчиков груз не перевозят ,а перемещают по участку ,цеху и т.п. тогда П/Л не нужен ,а где делать пометка о тех. исправности ТС , мед. осмотре водителя --я понимаю только в соответствующих журналах ?

30 декабря 2020 15:50
Максим

Евгений-389, здравствуйте.

Вы имеете в виду технический контроль автомобилей или медицинский осмотр водителей?

Учебный автомобиль, как правило, коммерческими перевозками не занимается. Для такого автомобиля путевой лист обязательным не является.

Удачи на дорогах!

30 декабря 2020 15:53
Максим

Алена888, если у Вас перевозки не коммерческие, а для собственных нужд организации, то указывайте значения "отсутствует".

Удачи на дорогах!

30 декабря 2020 15:54
Максим

Александр-924, да, именно так.

Удачи на дорогах!

2 января 2021 17:23
Анна-191

Добрый день. У нас организация разделена на три отдельных юр.лица (часть сотрудников числятся во всех трёх). Но ТС зарегистрированы на одно юр.лицо, а пользуются ими соответственно два остальных. Например, есть газель (одно юр.лицо), которой пользуется отдел снабжения (другое юр.лицо) (выставляются счета на оплату за каждый час использования авто). Что писать в разделе вид перевозок: регулярные, по заказу или отсутствует.

4 января 2021 09:18
Алена888

добрый день.Я так и не получила ответ на свой вопрос.Если у нас ТС(пикапы) осуществляет перевозки оборудование и пассажиров по месторождениям разных округов и городов на большие расстояния, что писать в графе " Вид сообщения" и " Вид перевозок"?Мы субподрядная организация, " Вид перевозок" -по заказу, я так понимаю, а вот "вид сообщений"? У нас есть месторождения ,которые относятся к нашему округу на большом расстоянии, есть месторождения относящие к нашему городу на расстоянии более 100 км.Вопрос ,что писать в "вид сообщений"? Ещё один вопрос -сколько км от города считается пригородом?

4 января 2021 15:17
Евгений-390

Подскажите, а в каком нормативном акте прописано, что нужно вновь использовать штампы?

В вашей информации указано: с отметкой "выпуск на линию разрешен".

Разве отметка не может быть текстовой?

8 января 2021 16:32
Максим

Анна-191, здравствуйте.

Принадлежность автомобиля другому юридическому лицу в данном случае не имеет значения. Важно знать, для чего именно используется каждый конкретный автомобиль. Если у Вас общественный транспорт, то перевозка регулярная. Если Вы возите пассажиров по заказу (на экскурсии, мероприятия), то нужно указать "по заказу". Если автомобиль используется в такси, то - "перевозка легковым такси". Во всех остальных случаях укажите значение "отсутствует".

Удачи на дорогах!

8 января 2021 16:37
Максим

Алена888, здравствуйте.

Ваши пикапы занимаются перевозками пассажиров по заказу? То есть, Вы заключаете договор именно на перевозку пассажиров и везете их по необходимому маршруту? Или просто возите собственных сотрудников?

То же самое и про грузы. Вы заключаете с кем-то договор на перевозку груза в нужное место и везете его? Или просто возите собственный груз?

Про пригородное сообщение (статья 4 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"):

3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

8 января 2021 16:39
Максим

Евгений-390, использование штампа не является обязательным, в нормативных документах говорится просто об отметке.

Удачи на дорогах!

11 января 2021 14:49
Алексей-664

Здравствуйте, где можно купить новую форму путевого листа 2021 на автобус необщего пользования?

13 января 2021 00:29
Дмитрий-639

Подскажите пожалуйста, требуется ли с 1 января 2021г. вести журнал выпуска на линию или достаточно журнала путевых листов?

13 января 2021 17:07
Михаил-280

Здравствуйте, у нас есть юридическое лицо, которое занимается торговлей продуктами питания в деревне. Перевозку осуществляем на грузовом автомобиле, принадлежащее директору указанной организации, как физлицу. Имеется тахограф, установлен от организации. В данном случае каким образом оформлять путевой лист, как от организации или на физлицо?

14 января 2021 17:13
Рифат

Михаил-280, добрый день.

Путевой лист оформляется либо юридическим лицом либо ИП. В том случае если на авто физического лица оформлен договор аренды то путевой лист оформляется от имени арендатора т/с.

18 января 2021 19:48
Максим

Алексей-664, здравствуйте.

Можете скачать форму на этой странице и доработать под свои нужды при необходимости.

Удачи на дорогах!

18 января 2021 19:51
Максим

Дмитрий-639, Вы имеете в виду журнал регистрации результатов предрейсового контроля или какой-то другой документ?

19 января 2021 21:09
Алекс-46

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли использовать в работе путевые листы для такси предыдущей редакции? Т.е те, которые применялись до 01.01.2021? Спасибо

20 января 2021 14:56
Олег-240

Здравствуйте. Сколько должно быть путевых листов, если везем туристов на три дня?

22 января 2021 00:37
fifnfy

В образце заполнения путевого листа по новым правилам опять стоит "выезд с парковки", а в самой статье согласно новым требованиям должно быть написано "выезд на линию".

25 января 2021 15:39
Максим

Алекс-46, здравствуйте.

Если в старых путевых листах были все новые обязательные реквизиты, то можно. Однако это маловероятно. Следует сделать новые путевые листы, отвечающие требованиям действующего законодательства.

Удачи на дорогах!

25 января 2021 15:41
Максим

Олег-240, здравствуйте.

Если рейс один, то достаточно одного путевого листа. Если поездка оформлена как несколько рейсов, то требуется несколько путевых листов.

Удачи на дорогах!

25 января 2021 15:43
Максим

fifnfy, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов:

12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев