Новые обязательные реквизиты путевых листов с 1 января 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
C 1 января 2021 года начинает действовать новый нормативный документ - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №368 от 11 сентября 2020 г. №368, который вводит новые Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
Данный документ приходит на смену Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. №152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
Старый и новый приказы довольно похожи, каждый из них рассказывает о том, как именно должен выглядеть путевой лист, необходимый автомобилям организаций. Однако новый приказ имеет несколько важных отличий, которые на практике приведут к тому, что всем организациям, эксплуатирующим транспорт, придется переделать форму путевого листа до 1 января 2021 года. Разберемся, что именно нужно указывать в новых путевых листах:
- Новый раздел - сведения о перевозке.
- Указание марки транспортного средства в путевом листе.
- Указание инвентарного номера для троллейбусов и трамваев.
- Информация о техническом контроле и выезде на линию.
- Оформление путевого листа на каждое транспортное средство.
- Отметка о прохождении медицинского осмотра.
- Отметка о прохождении технического контроля.
- Исключение срока хранения путевых листов.
- Ведение журнала путевых листов в электронном виде.
- Пример путевого листа по старым и по новым правилам.
Для начала напомню, что на pddmaster.ru опубликована подробная статья, в которой описаны правила использования путевых листов:
Кроме того, еще одна подробная статья содержит инструкции по оформлению путевых листов для различных ситуаций:
Новый раздел - сведения о перевозке
Первое важное изменение внесено в пункт 1, в котором перечисляются обязательные разделы любого путевого листа:
1. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
...
6) сведения о перевозке.
Данный пункт говорит о том, что с 1 января 2021 года в каждом путевом листе будет присутствовать новый раздел "сведения о перевозке". Более подробная информация по содержанию данного раздела приведена в пункте 6:
6. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.
То есть, в каждый путевой лист должна быть внесена информация о:
- виде сообщения;
- виде перевозки.
Напомню, что каждое из этих понятий раскрывается в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:
Статья 4. Виды сообщения
1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
...
Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажаПеревозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) регулярные перевозки;
2) перевозки по заказам;
3) перевозки легковыми такси.
Таким образом, предусмотрена 4 варианта видов сообщения:
- городской;
- пригородный;
- междугородний;
- международный.
Также законодательство предусматривает 3 варианта вида перевозки:
- регулярная;
- по заказу;
- перевозка легковым такси.
Например, для рейсового автобуса, работающего в пределах населенного пункта, раздел должен содержать следующую информацию:
Вид сообщения: городской. Вид перевозки: регулярная.
Для грузовика, который перевозит груз между соседними областями, раздел будет выглядеть так:
Вид сообщения: междугородний. Вид перевозки: отсутствует.
Виды перевозок распространяются только на перевозки пассажиров и багажа и не распространяются на перевозку грузов. Поэтому во втором примере используется значение "отсутствует".
Указание марки транспортного средства в путевом листе
6. Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
4. Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того - марку и модель прицепа (полуприцепа);
Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2020 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.
Так что по данному изменению в путевом листе нужно будет лишь переименовать один из пунктов.
Указание инвентарного номера для троллейбусов и трамваев
6. Сведения о транспортном средстве включают:
...
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.
Информация о техническом контроле и выезде на линию
6. Сведения о транспортном средстве включают:
...
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации).
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
Подпункты 4 и 5 содержат два важных изменения:
- пункты поменялись местами, то есть имеет смысл изменить их порядок и в путевом листе;
- вместо выезда и возврата на парковку, теперь используются термины выпуск на линию и возвращение с линии.
Выше рассмотрены изменения, которые нужно внести в бланк путевого листа. А далее речь пойдет о том, как изменился порядок оформления путевых листов.
Оформление путевого листа на каждое транспортное средство
9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
8. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.
В данном пункте произошло довольно существенное изменение формулировки. Ранее в нем говорилось о том, что путевые листы требуются только в случае перевозок грузов, пассажиров и багажа. Новая редакция говорит о том, что путевые листы требуются на все транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. То есть может показаться, что путевые листы становятся обязательными для всех автомобилей, в том числе и для тех, которые не используются для перевозок (например, легковых).
Однако на самом деле это не так. В первую очередь обязанность по заполнению путевого листа определяется Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а в данном документе все осталось по прежнему:
Статья 6. Путевые листы
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
То есть, если автомобиль не перевозит, пассажиров и багаж, грузы, то путевой лист по прежнему не является обязательным.
Кроме того, рассмотренный выше пункт 8 имеет и еще одно важное отличие. В старой редакции явно указывались 3 вида сообщения, для которых путевой лист был нужен. Что касается четвертого вида сообщения - международных перевозок, то для него путевые листы не требовались. Однако с 1 января 2021 года редакция пункта меняется и получается, что для международных перевозок путевые листы будут также необходимы.
Отметка о прохождении медицинского осмотра
15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен".
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка "прошел послерейсовый медицинский осмотр".
Новая редакция пункта 15 говорит о том, что с 1 января 2021 года медицинский работник кроме текущих даты и времени и собственной подписи будет ставить в путевой лист дополнительную отметку:
- прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен;
- прошел послерейсовый медицинский осмотр.
Как именно должна проставляться такая отметка, не указано, однако скорее всего медицинские организации закажут соответствующие штампы для ускорения процедуры оформления путевого листа.
Напомню, что до 1 марта 2019 года штампы в путевых листах также были обязательными, однако затем их отменили.
Отметка о прохождении технического контроля
161. Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
С 1 января 2021 года контролер технического состояния в дополнение к дате и своей подписи должен поставить в путевом листе отметку "выпуск на линию разрешен".
То есть ситуация точно такая же, как и с отметками о прохождении медицинского осмотра. До 1 марта 2019 года штампы были обязательными, затем их отменили, а с 2021 года вводят вновь.
Исключение срока хранения путевых листов
18. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Действующий приказ Минтранса требует, чтобы путевые листы хранились в организации не менее 5 лет. В документе, который начнет действовать в 2021 году, подобное требование отсутствует.
Ведение журнала путевых листов в электронном виде
17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее - журнал).
Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.
18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
С 1 января 2021 года появится новый вариант ведения журнала путевых листов - в электронном виде. При этом сведения, внесенные в журнал, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Что касается традиционного бумажного варианта журнала, то такой вариант оформления также остается возможным.
Пример путевого листа по старым и по новым правилам
В данной статье рассмотрены изменения, которые вносятся в бланки путевых листов с 1 января 2021 года. Для наглядности предлагаю Вам изучить 2 примера путевых листов. Первый путевой лист оформлен по "старым" правилам, а второй - по "новым":
Бланки для оформления таких путевых листов приведены в отдельной статье:
Кроме того, при желании Вы можете самостоятельно изучить текст новой приказа Министерства транспорта:
Внимание! С 1 марта 2023 года введен новый Приказ Минтранса №390, который описывает новые правила оформления путевых листов. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.
Удачи на дорогах!
Дмитрий-639, Вы имеете в виду журнал регистрации результатов предрейсового контроля или какой-то другой документ?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли использовать в работе путевые листы для такси предыдущей редакции? Т.е те, которые применялись до 01.01.2021? Спасибо
Здравствуйте. Сколько должно быть путевых листов, если везем туристов на три дня?
В образце заполнения путевого листа по новым правилам опять стоит "выезд с парковки", а в самой статье согласно новым требованиям должно быть написано "выезд на линию".
Алекс-46, здравствуйте.
Если в старых путевых листах были все новые обязательные реквизиты, то можно. Однако это маловероятно. Следует сделать новые путевые листы, отвечающие требованиям действующего законодательства.
Удачи на дорогах!
Олег-240, здравствуйте.
Если рейс один, то достаточно одного путевого листа. Если поездка оформлена как несколько рейсов, то требуется несколько путевых листов.
Удачи на дорогах!
fifnfy, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов:
12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте.
По поводу штампа: в статье указано, что с 1 января 2021 г. наличие штампа контролера тех. состояния вновь становится обязательным, а в ответ на вопрос Евгения (Евгений-390) Вы пишете, что такого требования в законодательстве нет.
Максим, Вы писали: "или просто возите собственный груз". Я-ИП, машина моя-Газель, услуги по перевозке грузов не оказываю, бесплатно доставляю свой товар заказчику. Может быть подскажете, есть ли какая-то нормативка, чтобы не оформлять путевой лист?
Добрый день, есть бланки с изменениями 4-С и 4-п?
Александр-1043, в статье написано:
Как именно должна проставляться такая отметка, не указано, однако скорее всего медицинские организации закажут соответствующие штампы для ускорения процедуры оформления путевого листа.
...
С 1 января 2021 года контролер технического состояния в дополнение к дате и своей подписи должен поставить в путевом листе отметку "выпуск на линию разрешен".
То есть ситуация точно такая же, как и с отметками о прохождении медицинского осмотра.
Удачи на дорогах!
Ольга-314, рекомендую Вам изучить статью 6 федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Удачи на дорогах!
Андрей-604, здравствуйте.
Таких бланков у меня нет.
Удачи на дорогах!
Действующий приказ Минтранса требует, чтобы путевые листы хранились в организации не менее 5 лет.
А ведь еще есть - по ст. 553 перечня, утвержденного приказом Росархива № 236 от 20.12.2019 Срок хранения путевых листов — 5 лет
Сергей-1000, спасибо за информацию!
Максим, доброго вечера!
Прочла 2 раза 6 статью ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Как я вижу ситуацию, я -грузоотправитель, покупатель - грузополучатель, по доброй воле, бесплатно на своей личной машине я везу свой личный товар, который мне принадлежит, как и машина, по праву собственности. Перевозчиком никого и ничьего груза не являюсь, накладные на груз есть. Откуда следует, что я, отправляясь в путь на своей личной Газели, в которую положила, купленные мною ценности, на которые есть документы и везу их покупателю, должна пройти с утра мед и техосмотр.
Если я хочу воспользоваться услугами перевозчика, то да, надо как-то регулировать безопасность оказываемых услуг.
А здесь получается, каждый собственник ТС с утра взяв соседа-попутчика на работу должен пройти мед и тех осмотр. Сосед же не родственник, а сторонний пассажир.
Представленные здесь формы путевого листа не содержат данные о расходе топлива, нормах расхода. Эти данные нужны для обоснования списания ГСМ на расходы организации. И не все обязательные реквизиты присутствуют, например нет про "послерейсовый медосмотр".
Еще возможно следовало указать в статье, что использование собственной произвольной формы путевого листа должно быть закреплено в учетной политике организации.
Ольга-314, здравствуйте.
Все наоборот. Путевой лист обязателен только при перевозках пассажиров или грузов. Перевозка для собственных нужд перевозкой груза не является. Ситуация рассмотрена в статье "Когда заполнение путевого листа обязательно?".
Удачи на дорогах!
Александр-1048, здравствуйте.
Спасибо за дополнения!
Данные о расходе топлива и нормах расхода обязательными не являются. Организации, которым эти данные требуются, могут добавить их самостоятельно. То же самое относится и к послерейсовому медосмотру, он обязателен далеко не для всех. В статье приведены лишь примеры, на основании которых следует составить бланки под собственные нужды.
Удачи на дорогах!
А как быть если, именно нужны данные о расходе топлива, а сам путевой лист не является обязательным?
подскажите -
- сейчас в путевом листе требуют запись - тахограф исправен- разве недостаточно -а/м технически исправен.
-требуют в п/л - время отдыха водителя - зачем
Александр-1052, если данные о расходе топлива нужны для налоговой, то рекомендую проконсультироваться в налоговой. В ходе консультации нужно выяснить, какие именно документы и с каким составом сведений налоговая может у Вас принять. Такие документы и оформлять.
Удачи на дорогах!
виктор-192, кто именно это требует?
как оформлять путевой лист на учебный автомобиль? Можно ли делать многодневный путевой лист на учебное транспортное средство?
Виталий-178, точно также, как и на любой другой автомобиль. Если длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист может быть выписан на несколько дней.
Удачи на дорогах!
Не пойму, написано, что "парковка" заменена на "линию", а в образце опять значится "парковка". Выше задавали вопрос, но ответ не ясен.
Александр-1060, Вы можете самостоятельно просмотреть новый нормативный документ. В нем используются оба указанных термина.
Удачи на дорогах!
Уважаемые эксперты, обратите внимание, что в соответствии с пунктом 11 этого нового приказа в наименовании указвывается тип транспортного средства (т.е. должно быть так: "Путевой лист грузового автомобиля № 4" - как пример). Помимо перевозок пассажиров и багажа существует ещё и такой вид перевозок как - перевозка грузов.
Геннадий-58, спасибо за дополнение!
Перевозка груза в ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" нигде не обозначена, как вид перевозки.
Удачи на дорогах!
Максим, добрый день! Можете подсказать как и где должны хранится путевые листы в организации? Регламентируется это как то или нет? Или можно в ящике их складировать и хранить!?
Савелий55, здравствуйте.
Мне не попадалась ранее информация о специальных правилах хранения путевых листов. Дополнительно поискал ее сейчас и также ничего не нашел. Судя по всему таких правил нет, и в этом случае можно хранить путевые как угодно.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте
Лицо , ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициал.
Вопрос отметка выпуск на линию разрешён можно пропечатать в форме путёвки или нужен именно штамп всем ставить?
serg81, здравствуйте.
В нормативном документе указано, что данная отметка должна проставляться именно должностным лицом. То есть штамп или запись от руки гарантированно не вызовут проблем.
Что касается предложенного Вами варианта, когда отметка изначально напечатана на бланке, то не могу точно сказать, вызовет ли она претензии у контролирующих органов. Пока что о таких случаях никто не писал.
Удачи на дорогах!
Добрый день.
Как вы прокомментируете формулировку "пассажир" с точки зрения ПДД
- "Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Почему вы всегда ссылаетесь на УАТ?
И тогда, исходя из этого......ПЛ нужен большему кругу частников движения.
Спасибо.
Дмитрий-690, здравствуйте.
Обязанность по оформлению путевых листов описана в УАТ, потому и понятие "пассажир" взято из УАТ.
Если у Вас есть такое желание, то никто не запрещает Вам оформлять путевые листы и при личных перевозках людей на личном автомобиле. Правда придется дополнительно оформить юридическое лицо или ИП, но при большом желании и это не проблема.
Удачи на дорогах!
Добрый день.
Речь конечно не идет о личном автомобиле, конечно это юр. лицо.
Хочу разобраться, помогите.
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021)
- 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
- далее по тексту со всеми вытекающими....
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 сентября 2008 г. N 152
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ
(в ред. Приказов Минтранса РФ от 18.01.2017 N 17, от 07.11.2017 N 476, от 21.12.2018 N 467)
Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555) приказываю:
1.Утвердить прилагаемые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
2.Признать утратившими силу Приказы Министерства транспорта Российской Федерации:
от 30 июня 2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2000 г., регистрационный N 2298);
от 22 сентября 2003 г. N 191 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 г. N 68" (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2003 г., регистрационный N 5150).
Министр
И.ЛЕВИТИН
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ
(в ред. Приказов Минтранса РФ от 18.01.2017 N 17, от 07.11.2017 N 476, от 21.12.2018 N 467)
I. Общие положения
1.Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555).
2.Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
и далее по тексту...., без указания на то, что это такси ( перевозка пассажиров ), водитель везет бухгалтера в банк или прочее.
Дмитрий-690, здравствуйте.
1. Требования из части 2 статьи 20 закона "О БДД", организация, естественно, должна соблюдать. Однако в этих требованиях не описана обязанность по заполнению путевого листа.
2. В Приказе 152 также не описана обязанность по заполнению путевых листов для всех юридических лиц и ИП.
P.S. Возможно, Вам непонятна ситуация в связи с тем, что у организации есть обязанность проводить медицинские осмотры водителей и предрейсовые технические осмотры транспортных средств, результаты которых фиксируются в путевом листе. Эти осмотры должны быть пройдены, а их результаты должны быть зафиксированы в соответствующих журналах.
Удачи на дорогах!
Доброго времени. 9 сентября припарковался перед автоцентром по слесарным работам, получил наряд-заказ на диагностику в 12.31 (есть документ) и сразу завез машину в бокс. Сегодня 20 октября выясняеться что я стоял на платной парковке и получил штраф в 12.30 того же дня. Таким образом машина простояла на парковке меньше 5 минут. Как быть с этой несправедливостью?
Алексей-728, добрый день.
К постановлению прилагается фотофиксация нарушения? Если да, то посмотрите время указанное на фото. Более 5 минут оспаривать бесполезно. Если нет фото напишите претензию.
Подскажите пожалуйста, у меня организация ИП, автомобиль оформлен на организацию, езжу на авто чисто по своим делам, иногда перемещаюсь по городу и области с семьёй, вот у меня вопрос, я не занимаюсь коммерческими перевозками, но если меня остановят на дороге сотрудники ГИБДД , в салоне автомобиля будет находиться жена с сыном, сотрудник ГБДД потребует путево лист, а у меня их в принципе нет, что делать в этой ситуации ? И нужен ли путевой лист индивидуальному предпринимателю, точнее на авто оформленное на ИП или ООО не занимающееся коммерческими перевозками?
Вячеслав-155, путевые листы являются обязательными только при коммерческих перевозках.
Когда заполнение путевого листа обязательно?
То есть требовать этот документ от Вас не должны.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Что указывать в строке Тип ТС, если в СТС указано специализированное прочее?
Сергей-1112, здравствуйте.
Так и указывайте - "специализированное прочее".
Удачи на дорогах!
Добрый день! Подскажите пожалуйста, если ответственный за техсостаяние и безопасную эксплуатацию ТС одно лицо а контролер техсостояния другое лицо. Кто должен ставить отметку в ПЛ выпуск на линию разрешен, дату и время? Спасибо
Добрый день! Подскажите пожалуйста, столкнулись со следующей проблемой:
Мы казенная организация имеющая лицензию на перевозку для собственных нужд и имеющая на балансе автобусы класса М2, возим детей города на соревнования и лагеря на основании заявок, без какой либо коммерции. При организованной перевозке группы детей с очередных соревнований один из автобусов был проверен Автодорожным надзором и выдано предостережение касаемо огнетушителей, которыми должен быть оборудован автобус. Сотрудники, ссылаясь на п 2.3.14 ГОСТа 33552-2015 требуют на момент организованной перевозки группы детей наличие в автобусе двух огнетушителей класса ОП-8, при этом по нашему мнению данные требования ГОСТа предъявляются именно к желтым автобусам, а не к обычным используемым по заявкам для организованной перевозки. Согласно документации и при прохождении техосмотра с нас требуют наличие в автобусе огнетушителей ОП-2 в количестве 2 шт, под них есть специальные места крепления с завода и ими автобусы и оборудованы. Конструктивно закрепить два огнетушителя ОП-8 в микроавтобусе достаточно тяжело и в какой то степени небезопасно, потому что по требованиям один огнетушитель должен быть закреплен в непосредственной близости водителем, а учитывая габариты ОП-8 это не представляется возможным. Правы мы в данной ситуации или нет и нам все-таки необходимо устанавливать на каждую организованную перевозку огнетушители класса ОП-8? Спасибо.
Сергей-1024, здравствуйте.
Отметку "Выпуск на линию разрешен" ставит контролер технического состояния.
Удачи на дорогах!
ArtemSh, здравствуйте.
Из ГОСТ 33552-2015:
Настоящий стандарт распространяется на специальные транспортные средства категорий М2 и М3 в соответствии со сводной резолюцией, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 16 лет по автомобильным дорогам общего пользования (далее - автобусы).
Если у Вас обычный автобус, а не специальный, то требования этого ГОСТа на него не распространяются.
Если же у Вас специальный автобус, то кроме установки огнетушителей его нужно перекрасить в желтый цвет, нанести надписи "дети" и выполнить прочие требования из ГОСТ.
Насколько я понял, автобус обычный, так что рекомендую написать жалобу в прокуратуру по поводу незаконных требований контролирующих органов.
Удачи на дорогах!
Добрый день.
Автомобиль принадлежит ООО. Работник организации совершает поездки по городу. Можно ли обойтись без путевого листа? Например, сдать в аренду авто физлицу, либо просто выписать ему доверенность. Отчетность за бензин не нужна.
Макс-29, здравствуйте.
Когда заполнение путевого листа обязательно?
Судя по Вашему описанию ситуации, автомобиль не перевозит ни пассажиров, ни грузы. То есть путевой лист для него не обязателен.
Удачи на дорогах!