Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года

Путевой лист с 1 марта 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" с 1 марта 2019 года.

Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия "гараж (депо)" и "место постоянной стоянки" заменены на единое понятие "Парковка (парковочное место)".

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон "О безопасности дорожного движения" - 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Введение предсменного технического контроля

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие "предсменный контроль технического состояния", которое используется наряду с понятием "предрейсовый контроль".

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Отмена штампов

Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.

Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.

Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.

Максимальный срок действия путевого листа

Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.

Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.

С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:

Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.

С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:

Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.

Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.

С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:

Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников
Последнее обновление: 12 марта 2019
27 февраля 2019 06:20
Ирина-189

Добрый день!!! Подскажите пожалуйста - на легковые автомобили ( у нас их используют в основном руководители ) - мы выдавали путевой лист на месяц - теперь по новым правилам это невозможно?

27 февраля 2019 14:25
Максим

Ирина, здравствуйте.

Все зависит от характера работы. Если в течение месяца автомобиль выполняет один рейс, то достаточно одного путевого листа.

Если автомобиль ежедневно возвращается к месту постоянной стоянки и каждый день имеет место новый рейс, то путевой лист следует оформлять ежедневно.

P.S. Дополнительно изучил нормативные документы, однако в них мне не удалось найти определение для слова "рейс". В связи с этим невозможно однозначно сказать, можно ли оформить поездки в течение месяца, когда каждый день автомобиль возвращается в организацию, как один рейс. Или это обязательно должны быть несколько рейсов.

Удачи на дорогах!

28 февраля 2019 12:27
Александр-770

Здравствуйте! Влечет ли за собой отмена штампа изменение содержания записи механика и медика?

В настоящее время используется штамп с записью "Контроль технического состояния транспортного средства пройден". В типовой форме путевых листов была и печатается запись "Автомобиль технически исправен". Какая запись будет считаться верной?

28 февраля 2019 21:53
Максим

Александр, здравствуйте.

Нововведения в данном случае отменили только штампы, т.е. из формы путевого листа можно убрать только места для штампов. Все остальное можно не менять, т.к. в целом смысл полей остался прежним.

Удачи на дорогах!

28 февраля 2019 23:09
Евгений-288

Добрый вечер! Наша организация занимается грузоперевозками по России. Выписывается путевой лист при выезде из парка, проверка, механик отметка, медик отметка. Водитель совершает многократные рейсы (2-е суток и более 1 рейс) без въезда в автопарк. То есть нет возможности заехать, да и не зачем. Выгрузка, далее погрузка и опять в рейс.

Рабочая смена водителя в данном случае, включая работу и отдых, получается около двух недель (до следующего возвращения в автопарк).

Нарушаем ли мы приказ минтранса РФ?

1 марта 2019 10:06
Ольга-219

Добрый день. У нас в путевом листе помимо отметки медика и контролера есть ещё такой текст: "автомобиль принял водитель подпись расшифровка; при возвращении автомобиль исправен/неисправен; сдал водитель подпись расшифровка; принял механик/контролер подпись расшифровка". Вопрос: можно ли этот текст убрать совсем? Или это обязательно должно быть в путевом? На обороте оставляем сдал водитель-принял диспетчер-но это я так понимаю относится к сдаче путевого листа и подпись водителя будет только тут, если все эти строки убрать. А водитель же расписывается за прием путевого в журнале... (мы грузы перевозим)

1 марта 2019 10:14
Антон-144

Добрый день!

А если автомобиль автомобиль делает один рейс в день и возвращается сразу на загрузку на следующий рейс. Не заезжая на парковку. То есть водитель уезжает у нас на работу на несколько дней. На такой маршрут можно оформить один путевой лист?

1 марта 2019 10:57
Валерий-102

Добрый день!

Если дежурный автомобиль работает в суточном графике с 7-00 до 7-00, выполняя много рейсов, то теперь мне надо выписывать две путевки на каждый день?

1 марта 2019 13:00
Максим

Евгений, здравствуйте.

Если вся поездка оформлена как один рейс, то достаточно одного путевого листа.

Удачи на дорогах!

1 марта 2019 13:03
Максим

Ольга, здравствуйте.

Обязательные реквизиты путевых листов приведены в этом документе.

В этом документе не говорится о том, что приведенные Вами поля являются обязательными. Т.е. такие поля можно убрать, если они не нужны.

Удачи на дорогах!

1 марта 2019 13:05
Максим

Антон, здравствуйте.

Если в данном случае вся поездка будет оформлена как один рейс, то будет достаточно одного путевого листа.

Удачи на дорогах!

1 марта 2019 13:07
Максим

Валерий, здравствуйте.

В приказе Минтранса речь идет не об одном календарном дне, а об одном рабочем дне или смене. То есть, если с 7 до 7 имеет место смена одного водителя, то ему достаточно одного путевого листа.

Удачи на дорогах!

2 марта 2019 14:13
Елена123

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста,если в ООО есть договора со своими сотрудниками на аренду легковых автомобилей, т.е они на личном автомобиле выполняют служебные дела, а предприятие заправляет автомобили гсм, что им тоже теперь каждый день заполнять путевые листы?

2 марта 2019 14:42
Наталья-211

Здравствуйте! Сотрудники заезжают на рабочую вахту 15-30 дней. Можно рабочую вахту приравнять к смене? На парковку они могут не возвращаться годами, работая на месторождениях.

2 марта 2019 20:13
Максим13

Здравствуйте сам ип и сам водитель за механика теперь ставить свою подпись или как?

4 марта 2019 08:35
Максим-190

Доброе утро, в форме путевого листа мы изменили "гараж" на "парковка", "штампы" заменили на "их подписи..." остался один вопрос, куда вставить слово "рейс"?

Ирина-189 задает Вам вопрос: "Добрый день!!! Подскажите пожалуйста - на легковые автомобили ( у нас их используют в основном руководители ) - мы выдавали путевой лист на месяц - теперь по новым правилам это невозможно?, Вы в свою очередь не совсем понятно на него отвечаете...

"Ирина, здравствуйте.

Все зависит от характера работы. Если в течение месяца автомобиль выполняет один рейс, то достаточно одного путевого листа.

Если автомобиль ежедневно возвращается к месту постоянной стоянки и каждый день имеет место новый рейс, то путевой лист следует оформлять ежедневно."

в ответе не понятно практически все! Ну т.е понятно, согласно закона!. не понятно ставить ли срок действия путевого листа например: (так было раньше) 01 марта 2019 действителен до 31 марта 2019 года? Или необходимо перед числом (в новой редакции) поставить слово "Рейс с 01 марта 2019 года до 31 марта 2019 года" вот что не понятно! Не понятно как оформлять путевой лист легкового автомобиля! И соответственно грузового тоже при отправке в "рейс".

4 марта 2019 17:10
ольга-222

Добрый день!

Совсем не понятен ответ на вопрос Евгения-288! Как можно в этой ситуации, когда автомобиль не заезжает в автопарк, так как до него допустим 600км (в нашем случае) продолжает делать рейсы, оформить всю поездку одним рейсом??? Сам принцип оформления путевого листа не позволит это сделать. И как в таком случае поступать? Возвращать каждый раз на базу??? Поясните пожалуйста.

Спасибо за обратную связь.

6 марта 2019 15:16
SERGEIY760

Добрый день, что касаемо п. 16. и 16.1. а именно пресловутых штампов, то не со сдает ли это, своего рода коллизию.? т.к. медик, при проведении предрейсового осмотра руководствуется приказом Минздрава 835м п. 16. указывает, что по результатам он обязан поставить свой штамп, с определенной формулировкой и заверить все это подписью, а вот о дате времени и расшифровке данный пункт нам не чего не говорит, это уже сказано в п. 16 приказа 152 Минтранса. То же самое касается и предрейсового или предсменного контроля технического состояния тс, в 12 приказа 296 Минтранса говориться о том же штампе. На мой взгляд, штампы имеют место быть, т.к. это прописано другими приказами, которые регламентируют непосредственно саму процедуру предрейсовых осмотром.

10 марта 2019 19:25
Yurbas75

Здравствуйте!

В нашей компании руководители управляют лизинговыми авто по доверенности от лизинговой компании. Автомобили в аренде. Путевые листы выписываются на месяц для отчета ГСМ.

Также есть водители которые выполняют офисные поездки и они получают путевой лист на каждый день проходят мед.осмотр с отметкой в пут. листе и техн. контроль.

3 вопроса:

1. Допустим руководитель уехал с парковочного места (гараж на территории предприятия) и приехал через неделю (или месяц), можно в этом случае считать одним рейсом его поездки?

2. В путевом листе все строчки меняю занося тексты: медосмотр техконтроль оставляю строчки под фамилии и подписи и не ставлю никаких штампов? Также меняю слово "гараж" на "парковочное место".

3.И где для Проверяющего считается место парковки (это территория предприятия или место парковки у дома?

Спасибо!

10 марта 2019 20:55
Михаил-207

Не понятно, механик должен ставить штамп или нет? Ведь согласно порядка проведения предрейсового технического состояния ТС от 21 декабря 2018 механик ДОЛЖЕН ставить штамп "контроль технического состояния транспортного средства пройден". Кому из этих двух приказов верить?

11 марта 2019 14:11
Ольга-224

добрый день! мы имеем в штате торговых представителей с личным транспортом, путевой лист оформлялся раз в месяц, следует ли из нового приказа, что им теперь необходимо ежедневно оформлять путевые листы со всеми отметками ? и если за торговыми представителями закреплена территория в другом населенном пункте, в котором они фактически проживают, также необходимо выписывать и сдавать ежедневно путевой лист?

11 марта 2019 17:52
АлексейФ

Получается, что я могу выписать путевой лист на рейс , на два дня , если если еду в СПБ с ночевкой в кабине?

То есть выезжаю утром во вторник , наматываю 300 км за день по трассе и городу , собираю грузы по всему городу. С утра в среду я собираю оставшиеся грузы и еду домой - ещё 250 км .

То есть , я не возвращаюсь на парковку домой для ночлега .

Это версия для ДПС ))

На самом деле я во вторник 500 км проехал в СПБ и обратно, и в среду то же самое))

Груз только в сторону дома везу .

То есть можно выдать по путевке два рейса за один , если пункт погрузки в 250-300 км ?

11 марта 2019 20:04
Дмитрий-074

Здравствуйте, когда же уже сделают формы путевых листов, отражающие тенденции современного законодательства?! Чтобы были все необходимые реквизиты, ячейки, графы, подписи... вот например диспетчер уже не нужен в путевом и отметка о принятии исправного/неисправного авто по приезду. А то кто на что горазд.., вот и печатаем в разных интерпритациях эти путевки...

11 марта 2019 20:56
Алефтина

Добрый день! В частной охранной организации путевку на автомобиль выписывали одну на месяц, т.к он находится в работе круглые сутки, меняются по сменам только водители, раньше они заносили в путевой лист километраж на начало смены, конец смены и название города в котором этот автомобиль находился. Получается, что сейчас на каждого водителя нужно выписывать отдельный путевой лист, только не ясно как записывать маршрут если автомобиль может целый день ездить по объектам?

Подскажите пожалуйста как правильно решить данный вопрос!

12 марта 2019 06:43
ольга-225

можно образец заполнения путевого листа

12 марта 2019 18:54
Дмитрий-074

Алефтина, Здравствуйте, да, на каждого водителя необходимо выписывать. И закрывать водитель её должен в конце своей смены.

12 марта 2019 18:59
Дмитрий-074

Михаил-207:

12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

Никакого штампа нет и не было, лишь отметка!

13 марта 2019 14:58
Галина-59

Добрый день! Подскажите пожалуйста-у нас легковые автомобили находятся в аренде у организации без экипажа. Раньше путевой лист состоял из нескольких рабочих дней ,24 формат листа и расписывался по-строчечно по дням поездок на месяц.(т.е. 1 строчка -1 день)в 9.00 выехал, а в 18.00 вернулся на машине Сотрудники ездили по объектам сами и по доверенности. Мы не транспортная организация и гаража у нас нет. Мы разработали свои путевые листы и платим ГСМ им и аренду машины. Надо ли нам теперь на каждую поездку (а это 1 день)выдавать 1 путевой лист? У нас 15 сотрудников с арендованными автомобилями.

13 марта 2019 20:41
Андрей-464

Здравствуйте! Работа транспорта связана с постоянными командировками, при этом по выписанному на период путевому листу может быть изменение маршрута и сроков в процессе поездки. Возвращение на место базирования (парковки) соответственно в таких случаях нецелесообразно. Подскажите как правильно оформлять данные рейсовые путевые листы (их продление, изменение маршрута) не допуская нарушений законодательства с учетом изменений с 01.03.2019?

15 марта 2019 21:57
Максим

Елена123, здравствуйте.

Если сотрудники не перевозят пассажиров или грузы, то заполнение путевых листов не является обязательным.

Если же путевые листы нужны для налоговой, то их нужно выписывать на каждый рейс. Если каждый день совершается новый рейс, то нужно оформлять новый путевой лист.

Удачи на дорогах!

15 марта 2019 21:59
Максим

Наталья-211, здравствуйте.

Если поездка оформлена как один рейс, то достаточно одного путевого листа.

Удачи на дорогах!

15 марта 2019 22:00
Максим

Максим13, здравствуйте.

ИП может проводить технический контроль (и ставить подпись) лишь в том случае, если он имеет соответствующее образование. Вопрос подробно рассмотрен в этой статье.

Удачи на дорогах!

15 марта 2019 22:11
Максим

Максим-190, здравствуйте.

II. Обязательные реквизиты путевого листа:

4. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.

В данном случае ничего не изменилось, Вы можете использовать старый вариант "Выдан: / Действителен до:".

Что касается слова рейс, то его следует использовать во фразе "предрейсовый контроль технического состояния" и во фразе "предрейсовый медицинский осмотр".

Если Вы изучите обязательные реквизиты, то увидите, что в других местах слово "рейс" не употребляется.

Удачи на дорогах!

15 марта 2019 22:13
Максим

Ольга-222, здравствуйте.

А в чем именно заключается проблема? Какое поле путевого листа Вы не можете заполнить заранее (при выезде автомобиля из автопарка)?

15 марта 2019 22:17
Максим

SERGEIY760, Михаил-207, здравствуйте.

В данном случае, действительно, имеет место несоответствие разных нормативных документов друг-другу. Скорее всего приказы Минтранса и Минздрава будут обновлены.

Тем не менее, если в путевом листе будут соблюдены все необходимые обязательные реквизиты (подписи и ФИО медика и механика), то дополнительные штампы никакого негативного влияния не окажут.

Удачи на дорогах!

15 марта 2019 22:26
Максим

Yurbas75, здравствуйте.

1. В нормативных документах мне не удалось найти понятие рейс, которое позволяло бы однозначно дать ответ на вопрос, какие поездки можно считать одним рейсом, а какие - нет.

2. По поводу штампов я ответил на одно сообщение выше. В настоящее время есть противоречие между различными приказами. Как только все документы приведут к единому виду, штампы ставить будет не нужно.

3. Парковкой должно считаться то место для стоянки, которое организация позиционирует как место для стоянки по возвращении из рейса. По крайней мере именно это можно понять из пункта 6-3 обязательных реквизитов.

Удачи на дорогах!

15 марта 2019 22:29
Максим

Ольга-224, Галина-59, здравствуйте.

К сожалению, в нормативных документах мне не удалось найти понятие рейс, которое позволяло бы однозначно дать ответ на вопрос, какие поездки можно считать одним рейсом, а какие - нет.

Удачи на дорогах!

15 марта 2019 22:33
Максим

АлексейФ, если Вы будете использовать такой вариант на практике, то прошу сообщить сюда о результатах. Особенно если у сотрудников ГИБДД возникнут какие-то вопросы.

Удачи на дорогах!

15 марта 2019 22:35
Максим

Алефтина, здравствуйте.

Маршрут поездки не входит в обязательные реквизиты путевого листа. То есть его можно просто не вносить в документ.

Удачи на дорогах!

15 марта 2019 22:38
Максим

ольга-225, а в чем именно заключается проблема заполнения путевого листа?

Документ можно составить в произвольной форме. Нужно лишь включить все обязательные реквизиты.

Удачи на дорогах!

15 марта 2019 22:44
Максим

Андрей, здравствуйте.

Информация о маршруте поездки в путевом листе не входит в перечень обязательных реквизитов путевого листа, то есть ее можно просто исключить.

Что касается срока действия, то если Вы не уверены, что автомобиль успеет вернуться, то выдайте путевой лист на больший срок.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев