Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" с 1 марта 2019 года.
Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.
- Введение понятия парковка.
- Введение предсменного технического контроля.
- Отмена штампов.
- Максимальный срок действия путевого листа.
Введение понятия парковка
Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия "гараж (депо)" и "место постоянной стоянки" заменены на единое понятие "Парковка (парковочное место)".
Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон "О безопасности дорожного движения" - 12 мая 2016 года.
В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.
Введение предсменного технического контроля
Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие "предсменный контроль технического состояния", которое используется наряду с понятием "предрейсовый контроль".
Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.
Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.
Отмена штампов
Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:
13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.
Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.
Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.
Внимание! С 1 января 2021 года медицинский работник и контролер технического состояния вновь должны ставить в путевом листе специальные отметки.
Максимальный срок действия путевого листа
Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:
10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.
Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.
С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:
Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.
С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:
Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.
Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.
С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.
В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:
Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:
Удачи на дорогах!
ГСАндрей, здравствуйте.
Если длительность рейса превышает 1 день, то можно оформить путевой лист на несколько дней.
К сожалению, в нормативных документах мне не удалось найти понятие рейс, которое позволяло бы однозначно дать ответ на вопрос, какие поездки можно считать одним рейсом, а какие - нет.
Удачи на дорогах!
Leonidas, здравствуйте.
К сожалению, в нормативных документах мне не удалось найти понятие рейс, которое позволяло бы однозначно дать ответ на вопрос, какие поездки можно считать одним рейсом, а какие - нет.
Если рейс составляет месяц, то путевой выписывается раз в месяц.
А нужен ли Вам путевой лист вообще?
Удачи на дорогах!
Ольга, здравствуйте.
Все верно, документы не приведены в соответствие. Если медик поставить в путевом листе штамп, то нарушением это не будет.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте.
В комментариях к изменению пункта №16 вы пишите «Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.» То есть я как контролер подписывая путевой лист ставлю свою подпись и рукой пишу Фамилию Имя Отчество. Могу ли я делать Роспись а ФИО ставить наборным штампом ?
Юрий, здравствуйте.
К сожалению, я не могу точно ответить на Ваш вопрос. В приказе министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" ничего не говорится о возможности использования наборных штампов.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте.
В комментариях к изменению пункта №16 вы пишите «Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.» То есть я как контролер подписывая путевой лист ставлю свою подпись и рукой пишу Фамилию Имя Отчество. Могу ли я делать Роспись а ФИО ставить наборным штампом ?
Штамп с текстовкой как в приказе о прохождении предрейсового контроля и ФИО контролёра в конце никто не запрещает использовать. Я себе делал такой штамп (но тут 141-й приказ через месяц отменили, текст изменился, штамп выбросил). Остаётся поставить только свою подпись.
По поводу факсимиле подписи ничего толкового в законодательстве нет. Только оговорки типа "не противоречащие чему-то". Есть разъяснение по одному ведомству:
<Письмо> МНС РФ от 01.04.2004 N 18-0-09/000042@ "Об использовании факсимиле подписи"
""МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 1 апреля 2004 г. N 18-0-09/000042@
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФАКСИМИЛЕ ПОДПИСИ
В связи с поступающими запросами по использованию факсимиле подписи в работе налоговых органов Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.
В соответствии со статьей 160 Гражданского кодекса Российской Федерации использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования при совершении сделок допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Учитывая, что данный порядок не установлен действующим законодательством, использование факсимиле допускается только при взаимном соглашении сторон.
Кроме того, факсимиле не допускается использовать на доверенностях, платежных документах, других документах, имеющих финансовые последствия.
Учитывая изложенное, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам запрещает использовать факсимиле подписи должностных лиц территориальных налоговых органов в основной деятельности.
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Р.М.ДОСМУХАМЕДОВ
Вот та самая Статья 160 ГК РФ. Письменная форма сделки. п.2. Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных "законом", иными правовыми актами или соглашением сторон.
Моё предложение - напишите запрос в Минтранс. У меня была спорная ситуация по предрейсовому контролю тракторной техники. Написал одновременно в ГИБДД и Ростехнадзор. Теперь есть аргументы (как и по должности консультанта по перевозке опасных грузов).
Добрый день, подскажите пожалуйста в новых бланках путевых листов на грузовые автомобили форма 4-С обязательно ли должен стоять срок действия с какого по какую дату выдается путевка, или достаточно просто написать один раз дату как было ранее в путевых листах? Путевку выдаем на один день.
Любовь, здравствуйте.
Рекомендую Вам изучить статью с примерами путевых листов.
Если Вы самостоятельно разрабатываете форму путевого листа, то в ней достаточно одного поля "Дата использования".
Удачи на дорогах!
А можно ссылку на образец путевки для ИП который сам в рейсе на неделю за рулем грузовика(Газель) , а то выше ИП только на легковом авто(( и на один день.
Можете на сайте сделать ссылку на образец путевки в Ворде , что бы можно было отедактировать под себя и распечатать?
Имею диплом из ПТУ от июня 1989 года по специальности -"Водитель - автослесарь 3 класса" . На основании этого диплома прошел обучение по программе "Контролер технического состояния автотранспортных средств" и получил "удостоверение о повышении квалификации"
Достаточно этого удостоверения для того, что бы самому себе подписывать путевой лист за контролера? Я же ИП м я же водитель Газели!
Имею диплом из ПТУ от июня 1989 года по специальности -"Водитель - автослесарь 3 класса" . На основании этого диплома прошел обучение по программе "Контролер технического состояния автотранспортных средств" и получил "удостоверение о повышении квалификации"
Достаточно этого удостоверения для того, что бы самому себе подписывать путевой лист за контролера? Я же ИП м я же водитель Газели!
Тут пэтэушникам просто подвалила халява.
ФЗ «Об образовании в РФ», Статья 108. Заключительные положения 1. Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 2) начальное профессиональное образование — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
Теперь получается, что можно. Только читайте внимательно требования, третья часть Ваша: "наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта". Словосочетание "Диплом о профессиональной переподготовке" что-то говорит? Это совсем не свидетельство о повышении квалификации по 48-часовой программе.
Когда нормально обучитесь - подписывайте.
Значит развели меня на 4500 ((
Образовательное учреждение должно знать все нюансы по расчёту часов и типам выдаваемых документов. Предлагаю сходить к ним, и обменять на Диплом с доплатой.
Кстати, БД-шника нужно нанимать.
Вроде , пока не нужен БДшник до введения реестра ? Они бы как то разделили самозанятых ,которые сами руль крутят на своем грузовике и тех у кого -5, 20 грузовиков и наемники за рулем !
Ну , это же бред с механиком и БДешником в штате , если у тебя Газель и ты сам за рулем..Или целеноправленно выживают одиночек из перевозок ?
Про обмен то же уже подумал))
Вроде, как входят мои специальности в группу 23.00.00
23.01.03 Автомеханик Слесарь по ремонту автомобилей
Водитель автомобиля
АлексейФ:
1. Пример путевого листа приведен здесь.
2. Вы можете скопировать текст из файла pdf в Ворд и отредактировать его там как угодно.
Удачи на дорогах!
Тогда уж лучше доработать путёвку полностью. Поставить фразу по предрейсовому контролю техсостояния из 296-го. Медик, думаю, догадается штамп поставить по 835н.
Медик сегодня ругался на мой путевой лист по образцу отсюда )) Не буду , говорит писать отдельно дату и ФИО, поставила штампик клиники и ручкой в него записала фамилию инициалы , дату и время осмотра..
Поставить фразу по предрейсовому контролю техсостояния из 296-го.
Можете написать эту фразу?
Прямо из "Консультанта":
12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
На закуску цитаты из 835н:
16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
(Дополнение этого пункта из 152-го приказа, чтобы соблюсти все "хотелки":
16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, - т.е., не голая подпись, а фамилия с инициалами).
17. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Может лучше написать "Предрейсовый технический контроль транспортного средства пройден"? Я же вроде , как в рейс выезжаю надень или на неделю, а не на смену ?))
Штамп моего медика , как оказалось полностью совпадает с Вашим текстом выше)) Читают видать приказы))
А где в фразе из приказа "контроль технического состояния транспортного средства пройден" что-то сказано про смену и сколько, куда, кого, и каким местом?
Если есть желание написать именно свою фразу, то рекомендую написать в Минтранс, чтобы внесли изменения в приказ 152.
У нас путевые листы выдаются на 10 дней (3 шт на месяц), что нам удобно, т.к. макулатуры меньше в 10(!) раз. При проверке УГАДН инспектор никаких претензий не выразил, т.к. смысл пункта "10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов." состоит в том, чтобы отметки врача, КТСа, время выезда-заезда и одометры были за КАЖДЫЙ день многодневного ПЛ, когда были выезды на линию. То есть не допускается чтобы на линии была машина с отсутствием "выездных" отметок за этот день.
Всё правильно. То какой-то товарисч прочитал криво, и по-неопытности запугал всех названием темы. Читать нужно...
Меня сегодня особенно умилило пояснение Минтранса. Оказывается, что путевой лист должен быть всегда (типа даже когда директор сам ездит), чтобы туда ставили штамп о предрейсовом медосмотре. А "установленные законом случаи" уже не канают. Девочка, взятая по объявлению, нарулила нововведения.
Какой смысл тогда выписывать путевой лист на неделю , если все равно надо каждый день в него ставить штампы ?
Проще тогда на каждый день новую бумажку выписать для солидности и , что бы не было путаницы. Опять же , как и где мне проходить медика в рейсе длительностью 3 - 4 дня за 1000 км от дома? Такой бред , эти путевые листы для ИП за рулем личного грузовика((
А кто сказал что его нужно проходить каждые 5 минут? Для того он и предрейсовый, чтобы пройти перед и до конца всего рейса. Или где-то есть требование "ежедневный"?
Вы же согласились с этим постом
т.к. смысл пункта "10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов." состоит в том, чтобы отметки врача, КТСа, время выезда-заезда и одометры были за КАЖДЫЙ день многодневного ПЛ, когда были выезды на линию. То есть не допускается чтобы на линии была машина с отсутствием "выездных" отметок за этот день.
Он совсем о другом. В цитировании описывается длииииинный путевой лист, чтобы не выписывать каждый день. И рейсы совершаются ежедневно, с выпуском и осмотром. А его интересовала необходимость проведения предрейсового медосмотра в пути. Медосмотр ПРЕДРЕЙСОВЫЙ. Ушёл в понедельник, вернулся в пятницу - он был в одном рейсе по одному путевому листу с единичными отметками один раз перед выездом. Или так не понятно?
в путевых листах ставиться ли щас отметка механика или его заменили полностью!!!!!!!! на контролёра т.с ?
максим-228,
Добрый день.
Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152.
16.1. Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
максим-228, в Приказе министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" понятие "механик" не используется, то есть отметка данного сотрудника не является обязательной.
Удачи на дорогах!
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно ставить время возвращения в гараж: до или после прохождения послерейсового мед.осмотра. У нас 8 часовой рабочий день. Мед.осмотр водители проходят на станции скорой помощи (10 минут пешком от нашей базы). И утром понятно. Водитель с путевым листом идёт к медику, потом к механику и выезжает из гаража. А вот при возвращении как должно быть? Водитель должен сначала идти к медику и потом возвращаться в гараж (где механик ставит отметку и время возвращения)? Или наоборот сначала механик ставит отметку, а потом водитель идет к медику? Как правильно? В нормативных документах я не нашла чёткого ответа.
Анна-169,
Добрый день.
Послерейсовый медицинский осмотр - водитель закончил смену, поставил т/с на стоянку, сдал механику. После с путевым листом идет к "медику" на послерейсовый медосмотр.
Возвращение в гараж это отдельная строка. Помимо управления т/с есть еще и ПЗВремя, которое включает в себя: осмотр т/с при возвращении из рейса, подача заявки на неисправность т/с и прохождение медосмотра.
Анна-169, здравствуйте.
В путевом листе указывается пробег при возврате на парковку и время въезда на парковку. Указывать нужно фактическое время и фактический пробег. То есть водитель возвращается в гараж, завершает там рейс, в путевой вносится информация о пробеге и времени. После этого водитель идет к медику и там ставится отметка о послерейсовом медосмотре.
Удачи на дорогах!
Добрый день, подскажите пожалуйста, у нас на легковом автомобиле фирмы передвигается менеджер. Он 1 числа получает путевой лист, месяц ездит по московской области, стоянка авто домашняя - не на автобазе, соответственно он в офис заезжает раз в 2 или 3 недели. Путевой лист как оформлятьи каждый день или на 2 - 3 недели можно один путевой лист?
Евгений-351,
Добрый вечер.
Путевой лист оформляйте "хоть на месяц". Отметка "медика" обязательна каждый день, перед выездом.
Евгений-351, здравствуйте.
Если весь месяц оформлен как 1 рейс, то достаточно одного путевого листа.
Удачи на дорогах!
В нашей организации техника работает на отдалённых объектах (болота) прокладка труб. Мы выдаём п/л на пять дней. Печати медика и механика ставят на месте. Не нужно ли по нововому закону выдавать п/л на каждый день.
Наталья-255, выдача путевого листа на рейс, длительность которого превышает 1 день, нарушением не является.
Удачи на дорогах!
В течении смены приходиться пересаживаться с одной машины на другую.Может ли медик с утра проштамповать две путевки на машины одним временем?
Сергей-888,
Добрый вечер.
Если Вы с утра прошли медосмотр и допущены к управлению т/с, то на какой машине Вы поедете и в какой путевой лист ставить отметку не принципиально.
Время в путевом листе будет указанно когда Вы прошли медосмотр.
Сергей-888, в целом, это не должно вызвать проблем.
Удачи на дорогах!
В таком случае,что нарушает медик,проштамповав две путевки одним временем,но выставляя счет, как за два пройденых предрейсовых медосмотра?
Добрый день.
Если он повторно проводит мед осмотр водителя и фиксирует это в журнале то ничего.
ЗЫ: а Вы оплату производите по количеству путевых листов или по количеству водителей?
Добрый день.Опишу ситуацию, чтобы было яснее.Зашел с утра(08:30)к медику.Медик провел осмотр,Сделал одну (подчеркиваю) запись в журнале, указав время 08:30,проштамповал две поданые путевки на разные автомобили на имя одного водителя, с указанием времени пройденного медосмотра 08: 30 на обеих путевках.В конце месяца выставляется счет, где именно за это число, на именно этого водителя(плюс пару чисел месяца с аналогичным оформлением двух путевых листов) как за два пройденных предрейсовых медосмотра. Послерейсовые медосмотры не проходятся.Оплата производится ,согласно договору,по количеству пройденных медосмотров. Есть ли нарушения в действиях медиков?Если да, то какие?
Сергей-888, добрый день.
Если изменить условия договора, прописав что оплата идет по количеству водителей (запись в журнале) а не по путевым листам?
Сергей-888, здравствуйте.
Изучите договор с медицинской организацией. Там должно быть указано, как именно рассчитывается количество проведенных медосмотров.
Если Вас предложенные условия не устраивают, то, как выше предложил Рифат, заключите договор на новых условиях.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте, подскажите,пожалуйста, мы используем многодневные ПЛ для строительной техники на 7 дней,где и сколько нужно печатей мед.работника?
Любовь-32, здравствуйте.
В описанной ситуации путевой лист выдается на один рейс. Предрейсовый медосмотр при этом проходится перед началом рейса. В него ставится одна отметка медицинского работника. Пример подобного путевого листа приведен в этой статье.
Удачи на дорогах!