Новая сопроводительная ведомость с 1 марта 2022 года

Добрый день, уважаемый читатель.

Сопроводительная ведомость - это документ на перевозимый груз, который оформляется в случае, когда перевозка осуществляется в контейнере. То есть, перевозчик предоставляет контейнер, в который грузоотправитель собственноручно загружает груз. Контейнер доставляется грузополучателю в закрытом виде, а грузополучатель самостоятельно его разгружает.

С 1 марта 2022 года введены новые бланки документов на перевозимые грузы. Новая транспортная накладная и заказ-наряд рассмотрены в предшествующих статьях. В данной статье речь пойдет о новом бланке сопроводительной ведомости.

Содержание статьи:

Бланк и образец сопроводительной ведомости до 1 марта 2022 года (старой)

Бланк и образец сопроводительной ведомости с 1 марта 2022 года (новой)

Чем различаются старая и новая сопроводительные ведомости?

В отличие от рассмотренного ранее заказа-наряда, для которого в Постановлении Правительства указаны только реквизиты, для сопроводительной ведомости в Постановлении приведена стандартная форма. В соответствии с этой формой и должен быть оформлен документ.

И не смотря на то, что содержание новой сопроводительной ведомости во многом повторяет содержание предшествующей, новая форма серьезно отличается по своему оформлению. То есть, даже если Ваша организация до 1 марта 2022 года уже использовала бланк сопроводительной ведомости, с 1 марта придется оформить документ по новой форме.

Рассмотрим основные различия старого и нового бланка сопроводительной ведомости:

1. В шапке документа появилось новое поле, в котором указывается дата оформления документа.

2. В разделе "1. Грузоотправитель":

  • для физического лица исключено место жительства;
  • для юридического лица добавлена страна места нахождения;
  • изменилась формулировку для ситуации, когда за погрузку отвечает сотрудник, отличный от грузоотправителя.

3. В разделе "2. Грузополучатель":

  • для физического лица исключено место жительства;
  • изменилась формулировку для ситуации, когда за прием контейнера отвечает сотрудник, отличный от грузополучателя.

4. В разделе "3. Наименование груза" изменилось содержимое поля, в котором указываются размеры и масса груза. С 1 марта 2022 года требуется дополнительно указать, является ли груз делимым, объем контейнера и его массу брутто.

5. В разделе "4. Контейнер" обновлены графы таблицы, содержащей информацию о контейнерах. В них дополнительно указывается масса контейнера и наличие таблички, подтверждающей возможность работы под пломбами. Из таблицы исключены срок погрузки и срок выгрузки контейнера.

6. В разделе "8. Перевозчик":

  • добавлено поле ИНН для физических и юридических лиц;
  • исключено поле адрес места жительства для физических лиц.

В остальном текст сопроводительной ведомости остался прежним.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что хотя текст сопроводительной ведомости изменился не сильно, всем организациям придется заново оформить бланк данного документа. Это связано с тем, что с 1 марта 2022 года введена новая форма документа, в которой каждый раздел документа представлен в виде таблицы.

Кроме того, предлагаю Вам изучить подробную статью, посвященную оформлению сопроводительной ведосмоти:

Удачи на дорогах!

Обновлено: 23 марта 2022
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев