Уголовное наказание за проведение техосмотра без аккредитации с 27 июля 2020 года

Наказание за отсутствие аккредитации

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменении, которое вносится в Уголовный кодекс Российской Федерации с 27 июня 2020 года.

Основная суть нововведения заключается в том, что вводится уголовного наказание за проведение технического осмотра организациями, не имеющими соответствующей аккредитации.

В первую очередь обновление законодательства представляет интерес для организаций, которые занимаются проведением технического осмотра.

Содержание статьи:

Информация о законе

26.07.2019 Федеральный закон №207-ФЗ "О внесении изменений в статью 171 Уголовного кодекса Российской Федерации" опубликован на официальном интернет-портал правовой информации. Он вступает в силу через 1 год, то есть 27 июля 2020 года.

Наказание за техосмотр без аккредитации

Напомню, что в настоящее время каждая организация, которая проводит технический осмотр транспортных средств, должна получить соответствующую аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. Если аккредитация отсутствует, то организация не имеет право проводить техосмотры.

Причем требование об аккредитации существует уже на протяжении многих лет. Еще в самой первой редакции закона "О техосмотре", которая начала действовать 4 июля 2011 года, требование о наличии аккредитации уже было.

Что касается наказания за нарушение этого требования, то оно вводится только с 27 июля 2020 года. Рассмотрим обновленную статью 171 Уголовного кодекса:

Статья 171. Незаконное предпринимательство

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 1713 настоящего Кодекса, -

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние:

а) совершенное организованной группой;

б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Итак, если пункт техосмотра проводит процедуру без аккредитации и при этом причинил крупный ущерб (2 250 000 рублей) или извлек доход в крупном размере (2 250 000 рублей), то возможно одно из следующих уголовных наказаний:

  • штраф до 300 000 рублей;
  • штраф в размере дохода осужденного за период до 2-х лет;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • арест до 6 месяцев.

Если же без аккредитации извлечен доход в особо крупном размере (9 000 000 рублей) или пункт создан организованной группой, то наказание может быть более серьезным:

  • штраф от 100 000 до 500 000 рублей;
  • штраф в размере дохода осужденного за период от 1-го до 3-х лет;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • лишение свободы до 5 лет со штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода за период до 6 месяцев.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать, что новый закон вводит очень серьезные наказания за проведение техосмотра без аккредитации. Так что пунктам технического осмотра нужно внимательно следить за тем, чтобы аттестат аккредитации не был аннулирован. А для этого организация, в том числе, должна постоянно соответствовать требованиям аккредитации и вовремя сообщать в российский союз автостраховщиков сведения, необходимые для ведения реестра операторов.

Что касается простых водителей, то для них введение уголовного наказания за отсутствие аккредитации должно привести к тому, что вероятность "нарваться" на "левый" пункт техосмотра станет гораздо ниже.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 26 мая 2020
Раздел: Изменения автозаконодательства
Об авторе:
Максим Калашников
-
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Идет добавление комментария
Добавить комментарий
Правила добавления комментариев