Правила использования ремней безопасности
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Вы узнаете, зачем нужен ремень безопасности, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности.
Получив ответы на указанные вопросы Вы, я уверена, обязательно будете пристегиваться.
Содержание статьи:
- Ремень безопасности в ПДД.
- Штраф за не пристегнутый ремень безопасности.
- Как защищает ремень безопасности?
- Социальная реклама о ремнях безопасности.
- Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?
- Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком.
Ремень безопасности в ПДД
Для начала рассмотрим пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается о ремне безопасности.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
...
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.5.1. Пассажиры обязаны:
при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
Все понятно. Есть ремень – пристегнись.
Примечание. До 20 ноября 2010 года существовали несколько исключений (автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб) при которых разрешалось не пристегиваться. В 2025 году таких исключений нет, пристегиваться должны все.
Штраф за не пристегнутый ремень безопасности
Рассмотрим статью 12.6 кодекса об административных правонарушениях:
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
1 000 рублей, конечно, не самые большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности многим водителям заплатить не обременительно. Однако хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.
Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь далее. А все что выше – это скорее для общего развития.
Как защищает ремень безопасности?
Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:
При лобовом столкновении, как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что еще хуже, вылетает через него на дорогу. Непристегнутый водитель получает удар головой и грудной клеткой о руль и о лобовое стекло.
Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.
Удар о лобовое стекло или руль может привести к сотрясению мозга или к другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.
При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку "улететь" в другую часть салона.
Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.
Социальная реклама о ремнях безопасности
Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.
Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.
Предлагаю посмотреть еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности. Как один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных:
Небеса подождут:
Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?
Некоторые водители, автомобили которых оборудованы подушками безопасности, не пристегиваются, полагая, что они защищены подушками. Это в корне не верно.
Разберемся, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка приходится на шею. Подушка безопасности раскрывается и фиксирует именно положение шеи и головы человека.
Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? После столкновения человек по инерции движется вперед (или в сторону), а подушка безопасности отбрасывает его в другую сторону. Таким образом, человек ломает кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем способна сохранить ему жизнь.
Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком
Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:
Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей. Водитель в ролике за причинение вреда пассажиру может получить в том числе и уголовное наказание.
Рассмотрим статью 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
...
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
...
5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Размер наказания зависит от нескольких факторов:
- Получил ли пассажир тяжкий вред здоровью или погиб.
- Был ли водитель пьян, скрывался ли он с места ДТП.
Обратите внимание, статья 264 предусматривает ответственность только для водителя, который нарушил правила (об этом речь идет в части 1). Если нет нарушения ПДД, то не будет и наказания.
А какие же нарушения Вы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут. Во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких оправданий для его действий. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
При возникновении опасности водитель должен тормозить, а не крутить рулем.
На основании всего сказанного выше разберемся, почему нужно пристегиваться:
- сохранить свою жизнь;
- сохранить жизни пассажиров;
- избежать травм;
- не платить штраф;
- не попасть в тюрьму.
Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!
Удачи на дорогах!
Положено ли водителю легкового такси быть пристёгнутым ремнем безопасности, по скольку ремень безопасности может являться для водителя такси "удавкой"?
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Как видите, исключения для таксистов нет.
ОФФ:
Немного истории
ПДД СССР
3.3. Водитель обязан:
…
при движении на автомобиле или автобусе, оборудованном ремнями безопасности, пристегнуться и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Разрешается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет, мастеру обучения вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям-инвалидам, водителям и пассажирам автомобилей связи, оперативных служб и такси;
11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.
11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.
А каким образом его убил ремень безопасности? Была проведена экспертиза? Если на большой скорости от него только вред, то зачем вы сами пристегиваетесь на трассе где большие скорости? Вы сами себе противоречите уважаемый!
11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.
И у меня знакомый чудом не сгорел в машине, ремень заклинило, не смог отстегнуться. Но это единичный случай. Чаще ремень спасает жизнь. Особенно если автомобиль оборудован подушками безопасности, шею не ломает.
11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.
Вы думаете, что он бы выжил в лобовом столкновении, если бы не был пристёгнут ремнём? Сомневаюсь.
Я в машине перевернулся через крышу на 360 градусов. Если бы не ремень безопасности, меня бы на свете скорее всего не было. А так только небольшой шрам остался. Противоположный случай: мы с отцом непристёгнутыми ехали потихоньку (не более 5 км/час) по жуткой лесной дороге. Зацепили колесом пенек. Помимо несильно вывернутого колеса головами выбили лобовое стекло. Пришлось стекло покупать за тридевять земель (лет 20 лет назад).
Смотрели статистику летальных исходов в те года, когда ремни безопасности появились в авто?
На скорости в 5 км/ч резко и без предупреждения (предварительно глянув в зеркало, чтобы никому не помешать) резко нажмите педаль тормоза. Непристегнутый пассажир при этом чуть не прилетит в лобовое стекло. Если скорость будет выше, а торможение резче, то уже прилетит. Так то скорость минимальная и торможение тормозом, а не об препятствие или встречную машину... Там ускорение в разы больше будет!
На скорости в 5 км/ч резко и без предупреждения (предварительно глянув в зеркало, чтобы никому не помешать) резко нажмите педаль тормоза. Непристегнутый пассажир при этом чуть не прилетит в лобовое стекло. Если скорость будет выше, а торможение резче, то уже прилетит. Так то скорость минимальная и торможение тормозом, а не об препятствие или встречную машину... Там ускорение в разы больше будет!
Так о том и речь!
Доброго времени суток, Максим! Волнует такой вопрос. Год назад купил ваз 2107 2004 года, на заднем сидении ремней нет, но я так понял они предусмотрены конструкцией авто. Почему их нет я не знаю, может старый хозяин снял. Вопрос:правила гласят-2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Но моё авто не оборудовано ремнями. Будет ли наказание и какое. Спасибо.
Доброго времени суток, Максим! Волнует такой вопрос. Год назад купил ваз 2107 2004 года, на заднем сидении ремней нет, но я так понял они предусмотрены конструкцией авто. Почему их нет я не знаю, может старый хозяин снял. Вопрос:правила гласят-2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Но моё авто не оборудовано ремнями. Будет ли наказание и какое. Спасибо.
Ваше ТС оборудовано ремнями безопасности заводом изготовителем. Даже если это рассматривать в судебном порядке, то запрос в АВТОВАЗ даст ответ не в Вашу пользу. То, что они демонтированы, Вам не дает ни какого нисхождения.
ПДД:
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Самое интересное, что Вас могут наказать по двум статьям:
иСтатья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
П.С.
Утрирую конечно, но Вы можете снять не только ремни с автомобиля, но и фары, открутить тормозные шланги и сказать, что моё авто не оборудовано ремнями, фарами и тормозами!
Должен ли я пристегиваться ремнем безопасности, управляя транспортным средством, если: у меня есть в кармане нотариально заверенная расписка, что я отказываюсь от медицинской помощи в случае ДТП?
Я считаю, что государство перегибает палку в плане излишней заботы обо мне в плане сохранения моей жизни и здоровья, считаю, что я, вправе сам решать, как мне заботиться о себе и своем здоровье, иначе в излишней заботе вижу себя, ни как личность, а как статистическую единицу измерения населения, что в корне противоречит Конституции РФ.
Рассмотрим, что такое жизнь: Жизнь – это процесс самоподдерживающей и самосозидающей деятельности. Право на жизнь - означает право на такую деятельность, то есть предпринимать любые действия, необходимые разумному существу для подержания, либо не поддержания жизни.
Считаю, что мои права, как гражданина и как личности ущемлены. Объясните мне пожалуйста, можно ли обжаловать данное требование об обязательном применении ремня безопасности и в чем могут заключаться сложности?
Дмитрий, Вы должны пристегиваться ремнем безопасности в любом случае.
Если Вы с этим не согласны, можете обжаловать данную норму в Верховном суде. Возможно они пойдут Вам на встречу и внесут соответствующие изменения.
Удачи на дорогах!
Добавлю:
Если произойдет учетное ДТП, то приедет «скорая» и окажет Вам первую медицинскую помощь. Если на месте оказать такую помощь оказать не возможно, то Вы будете госпитализированы. И ни кто из врачей не воспримет (если конечно начнут «шмонать» Ваши карманы) нотариально заверенную расписку, что я отказываюсь от медицинской помощи в случае ДТП. Они обязаны спасти Вам жизнь независимо от того, какой у Вас диагноз, суицид или у Вас фобия на ремень. В результате развития фобии человек начинает бояться и соответственно избегать определенных объектов, видов деятельности или ситуаций. В обоих случаях лучше вообще отказаться от вождения автомобиля .
Ну и самое главное, я плачу налоги. Ваше лечение будет происходить за мой счет, независимо от Вашей расписки. Я не готов оплачивать прихоти самоубийцы.
А так, есть ПДД. И там есть такой пункт:
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
П.С.
Максим, Верховный Суд вряд ли поможет, шансов ноль целых и ноль десятых. Может лучше обратиться в Конституционный Суд, там про ремень пока вообще ни чего не сказано!
Должен ли я пристегиваться ремнем безопасности, управляя транспортным средством, если: у меня есть в кармане нотариально заверенная расписка, что я отказываюсь от медицинской помощи в случае ДТП?
Я считаю, что государство перегибает палку в плане излишней заботы обо мне в плане сохранения моей жизни и здоровья, считаю, что я, вправе сам решать, как мне заботиться о себе и своем здоровье, иначе в излишней заботе вижу себя, ни как личность, а как статистическую единицу измерения населения, что в корне противоречит Конституции РФ.
Рассмотрим, что такое жизнь: Жизнь – это процесс самоподдерживающей и самосозидающей деятельности. Право на жизнь - означает право на такую деятельность, то есть предпринимать любые действия, необходимые разумному существу для подержания, либо не поддержания жизни.
Считаю, что мои права, как гражданина и как личности ущемлены. Объясните мне пожалуйста, можно ли обжаловать данное требование об обязательном применении ремня безопасности и в чем могут заключаться сложности?
"А мне для поддержания жизни нужны яблоки только из воооон того сада. И мне не важно, что их кто-то растит, ухаживает за яблонями". Так что ли? "Свобода одного начинается там, где заканчивается свобода другого."
Всем доброго времени суток! Я абсолютно согласен с некоторыми авторами в том, что ст. 12.6 КоАП РФ (ремень безопасности) противоречит ЧЕТЫРЁМ статьям Конституции России, которая как известно, является ОСНОВНЫМ законом.
Конкретно: забота о моем личном здоровье а равно и жизни - это мое суверенное право! Это раз. Никто еще не доказал, что ДТП случаются из-за не пристегнутого ремня. Никто еще не доказал, что пристегнутый, но раздраженный водитель не опасен на дороге.
Второе, кто из третьих лиц может пострадать из-за того, что я не пристегнут??? Даже курильщиков штрафуют не за то что он курит и портит свое здоровье, а за то, что курит в общественном месте....
Третье. Чем пассажир легкового автомобиля отличается от пассажира маршрутного автобуса??? Перед законом все равны! они тоже должны быть пристегнуты, в противном случае - это дискриминация по имущественному признаку.
Четвертое. Чем водитель маршрутного автобуса отличается от водителя легкового автомобиля? Тем, что водителя автобуса не штрафуют за не пристегнутых пассажиров, а это уже дискриминация по профессиональному признаку...
Пятое. Конституция не допускает двойного истолкования закона, то есть всяких "если" в нем быть НЕ ДОЛЖНО...
А обжаловать эту статью Административного кодекса можно в Конституционном суде, но там пошлина для простого гражданина слишком дорогая....
Давайте жить только по Конституции!
Конкретно: забота о моем личном здоровье а равно и жизни - это мое суверенное право! Это раз.
Вам стало плохо, проезжает "скорая", лежит мужик, подумали, не вызывали, согласно Конституции он сам заботиться о своем здоровье – это его суверенное право!
И проехали мимо – это раз.
Второе, кто из третьих лиц может пострадать из-за того, что я не пристегнут??? Даже курильщиков штрафуют не за то что он курит и портит свое здоровье, а за то, что курит в общественном месте....
Я могу пострадать. Если бы Вы были пристегнутыми, то у Вас не было бы травм, а подушка безопасности не сломала бы Вам шейные позвонки. Почему я постоянно отчисляю налоги на медицинское страхование, и должен оплачивать именно Ваше лечение? Я за курильщиков! Пока курить не запрещено.
На счет курильщиков. Я сам курю. Пока закон не запрещает курить вообще. Поэтому государство готово лечить болезни курильщиков. Если будет принят закон «Курит вообще нельзя», то я буду выбирать из своих возможностей. Если штраф, то посмотрю на свои финансовые возможности, если лишение свободы, то придется бросить. Так и с ремнем, если не хотите пристегиваться, то и не пристегивайтесь, просто оплачивайте удовольствие. Или Вы хотите полной халявы сославшись на – «это раз»?
Третье. Чем пассажир легкового автомобиля отличается от пассажира маршрутного автобуса??? Перед законом все равны! они тоже должны быть пристегнуты, в противном случае - это дискриминация по имущественному признаку.
Почему Вы так решили? Если маршрутный автобус оборудован ремням безопасности, то все пассажиры обязаны быть ими пристегнуты. Если легковой автомобиль не оборудован ремнями, то там и не пристегиваются. Ни какой дискриминации. Прямо как ПДД прописали.
Четвертое. Чем водитель маршрутного автобуса отличается от водителя легкового автомобиля? Тем, что водителя автобуса не штрафуют за не пристегнутых пассажиров, а это уже дискриминация по профессиональному признаку...
Ни чем не отличается. И водителя автобуса штрафуют за не пристегнутых пассажиров, как и водителя легкового автомобиля. Если конечно на этих ТС предусмотрены ремни безопасности.
Пятое. Конституция не допускает двойного истолкования закона, то есть всяких "если" в нем быть НЕ ДОЛЖНО...
Это жесть на счет «если»! Давайте уберем из ПДД союз «если». Посмотрите ПДД без него. Я хотел привести пример, но сам ужаснулся от того, что получиться, если "если" там не будет!
П.С.
А обжаловать эту статью Административного кодекса можно в Конституционном суде, но там пошлина для простого гражданина слишком дорогая....
Конечно дорого! Намного дешевле оплачивать штрафы за непристегнутый ремень!!!
Добрый день!
У меня случился наезд на дерево (проще говоря капот в гармошку до руля - его просто нет). Я был пристегнут - отделался царапинами. Мои пассажиры (один спереди, другой сзади) не пристегнуты. Я был трезв и просил их пристегнуться, но они не сделали этого. Регистратора не было, чтоб доказать просьбу.
Передний пассажир получил тяжкие повреждения. Возбуждено уголовное дело по ст. 264. Могу ли я сославшись на п. 5.1 ПДД ("пассажир обязан при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым") снять с себя часть вины в суде? Или все равно я виноват несмотря на его ЛИЧНОЕ решение не пристегиваться?
Аноним, здравствуйте.
К сожалению, в данном случае виновником ДТП являетесь Вы. Вы не должны были начинать движение до тех пор, пока все пассажиры не пристегнутся. Вы можете попробовать доказать, что степень вреда здоровью пассажира зависит от него самого, но это вряд ли что-либо изменит.
На практике пассажиром просто нужно сказать, что если они не пристегнутся, то автомобиль никуда не поедет. Соответственно и не ехать.
Удачи на дорогах!
Подскажите пожалуйста, кто прав ? А именно: Я был пристёгнут ремнём безапастности на половину, то есть верхняя лента была только на мне, а нижняя поперечная, была сзади сидения, но замок ремня был застёгнут.
Сергей, это спорный вопрос. Фактически Вы были пристегнуты с использованием ремня, поэтому претензий быть не должно. Однако что по этому поводу решат в ГИБДД и суде, предсказать сложно.
Удачи на дорогах!
Какое наказание ждет водителя, если не пристегнут пассажир?
Штраф в размере 1 000 рублей.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста нарушаю ли я правила пдд пристегнувшись через под мышку , а не по шее.???. Спасибо
Андрей, здравствуйте.
Если Вы имеете в виду обычный трехточечный ремень, то подобное использование скорее всего противоречит инструкции (можете самостоятельно изучить инструкцию к своему автомобилю).
Что скажут в подобной ситуации сотрудники ГИБДД, мне не известно. Однако такое использование ремня не безопасно.
Удачи на дорогах!
Какие могут быть споры в этом форуме о пристегнутых и непристегнутых. Нужно знать одно , что если ты не желаешь пристегиваться ремнем ТО езди в одного и тогда в случае дтп из-за тебя балбеса никто не пострадает, когда машину будет кидать из стороны в сторону от столкновений и ты будешь ломать только свои кости , а не чьи то ещё!!!
Здравствуйте. У меня такой вопрос... Должен ли быть пристегнут водитель, если он стоит в ожидании погрузки с заведенным двигателем?
Валентина-34, здравствуйте!
Обязанность быть пристегнутым оговорена п.2.1.2. только
"... При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности ..."
Знакомый был пристегнут ремнём,попал в аварию, от удара в покареженной машине заклинило ремень, нарушилась топливная система и тек бензин, произошло замакание проводки, пока ротазеи смотрели, а он не смог отстегнуть ремень произошёл взрыв. Знакомый сгорел заживо. Теперь ответьте мне,ремень его спас или наоборот стал причиной ужастной смерти. Я после этого случая, со знакомым, не доверяю ремням,хотя и пристегиваюсь, чисто для ментов. Но при этом вожу с собой нож в досягаемости рук,что бы можно было перерезать ремень, но в тоже самое время боюсь досмотра авто ментами,что бы не привлекли за хранение холодного оружия.
Николай-296, сочувствую, крайне неприятная ситуация.
Для того, чтобы в критической ситуации перерезать ремень, подойдет в том числе и небольшой нож, иметь для этого холодное оружие совершенно не обязательно. Например, стропорез или канцелярский нож совершенно точно не вызовут никаких проблем.
Удачи на дорогах!
У меня знакомый с женой попали в ДТП с грузовиком он не был пристегнут ,а жена была. Его выкинуло через лобовое и он выжил а жена нет вот так вот.
А приятель брата коллеги мужа подруги сестры одноклассника был пристегнут и не погиб. Что дальше? Вы провели исследование по всем случившимся в мире за последние 50 лет ДТП и готовы поделиться результатами?
Здравствуйте, если я пристегиваюсь и ремень пропускаю под рукой а не на плече, пришли штрафы( на камере не видно что ремень натянут ) как то можно их опротестовать?
Елена-437, а смысл тогда пристегиваться вообще?
Елена-437, здравствуйте.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
Правила прямо не указывают, как именно следует пристегиваться ремнями безопасности. То есть теоретически штрафы можно попробовать оспорить, если у Вас есть доказательства того, что водитель был пристегнут ремнем.
Однако очевидно, что описанный способ пристегивания не соответствует тому, что указано в документации автомобиля. То есть ГИБДД может рассматривать это, как невыполнение обязанности о пристегивании ремней безопасности. Не смотря на то, что замок ремня защелкнут.
Удачи на дорогах!